Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Расширенный поиск
Присоединяйтесь! Мы уверены вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале



Демо-версия журнала
Журнал по ЖКХ Жилкомаудит
Журнал «Жилкомаудит 2015»

Приобрести все наши издания вы можете в нашем
Интернет-магазине




Облако тегов

Взносы на капремонт Водоотведение Водоснабжение ГИС ЖКХ Горячая вода Договор ресурсоснабжения Договор управления Задолженности Задолженость за К\У Инвестиционная программа ИПУ Капитальный ремонт Капремонт МКД Конкурс Концессионное соглашение Корректировка корректировка платы Лицензирование Лицензирование УО Льгота по НДС Налог Нарушение качества начисления платежей Нежилое помещение Нормативы потребления К\У Общее имущество ОДН оплата за коммунальные услуги ОПУ Пени Перерасчет платы Платежи за ЖКУ Платежный агент Платежный документ Повышающие коэффициенты Подключение обьектов Предоставление к/у прием платежей Прямые договора с РСО Размер платы Расчеты за к\р Расчеты по ИПУ Собрание собственников Специальный счет Тарифы в жкх Твердые коммунальные отходы Тепловая энергия Теплоснабжение Установка приборов учета Эксплуатационная ответственность

Методические издания ООО "АКЦ Жилкомаудит"


Включение расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые в целях использования и содержания общего имущества в многоквартирном доме, в плату за содержание жилого помещения

Включение расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые в целях использования и содержания общего имущества в многоквартирном доме, в плату за содержание жилого помещения

Нет доступа к просмотру документа пожалуйста авторизуйтесь в правом верхнем углу сайта

Если вы не являетесь нашим клиентом для просмотра вы можете:
- Подключиться к Порталу Специалиста ЖКХ
- или купить данное издание в нашем интернет магазине


Вводная часть

С 1 января 2017 года изменился порядок оплаты расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирных домах. Соответствующие изменения внесены в Жилищный кодекс Российской Федерации, Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306, а также в Правила обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 № 124.

В соответствии с п.2 ч.1 и п.1 ч.2 ст.154 ЖК РФ в структуру платы за содержание жилого помещения для собственников помещений и нанимателей жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда включается плата за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

При этом в соответствии с ч.5 ст.154 ЖК РФ в случаях непосредственного способа управления многоквартирным домом, или если способ управления в многоквартирном доме не выбран или не реализован, плата за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, сточные воды, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, включается в плату за коммунальные услуги, предоставленные при содержании общего имущества (на общедомовые нужды).

Разъяснения о новом порядке расчета размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, дал Минстрой России в следующих своих письмах: от 30.12.2016 г. № 45099-АЧ/04, от 14.02.2017 № 4275-АЧ/04, от 10.03.2017 г. № 7443-00/04, от 11.04.2017 № 12368-АЧ/02.

Однако многочисленные обращения по данному вопросу граждан в организации, начисляющие плату за содержание жилого помещения, в государственные органы управления и контролирующие органы, а также споры, возникающие по порядку включения коммунальных ресурсов в плату за содержание жилого помещения, возникшие между управляющими организациями и органами госжилнадзора, позволяют сделать вывод о недостаточном урегулировании новых видов отношений нормами жилищного законодательства.

В настоящем издании представлены ответы на вопросы организаций, осуществляющих начисление платы за содержание жилого помещения, а также на вопросы граждан, которые касаются двух периодов включения расходов на коммунальные ресурсы в плату за содержание жилого помещения - в периоды до и после вступления в силу изменений в Жилищный кодекс РФ Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 258-ФЗ: с 1.01.2017 по 10.08.2017 и после 10.08.2017г.

Надеемся, что данное издание поможет в разрешении спорных вопросов по затронутой теме лицам, управляющим многоквартирными домами в их отношениях с контролирующими органами, а также поможет готовить мотивированные ответы на обращения граждан по аналогичным вопросам.

При подготовке издания использованы нормативные правовые акты по состоянию на 16.10.2017 г.


СОДЕРЖАНИЕ

Вводная часть

I. Первоначальное и последующее включение с 1.01.17 до 10.08.17.

1. Порядок оплаты коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в период после 1.01.2017г.

2. О включении расходов на коммунальные ресурсы в плату за содержание исходя из фактических объемов коммунальных ресурсов в период с 1.01.2017г. до 10.06.2017г.

3. Применяются ли решения собственников, принятые в соответствии с п.44 Правил № 354, к отношениям по включению коммунальных ресурсов в плату за содержание жилого помещения?.

4. Возможно ли при первоначальном включении начислять плату за коммунальные ресурсы исходя из нормативов потребления коммунальных услуг на ОДН?

5. Возможно ли начисление платы за коммунальные ресурсы с 1 июня 2017 года без решения общего собрания?

6. Возможно ли изменение размера платы за коммунальные ресурсы с 1.07.2017 года при изменении тарифов на коммунальные ресурсы без решения общего собрания собственников?

7. Приводит ли к увеличению размера платы за содержание жилого помещения включение в неё расходов на коммунальные ресурсы?

8. Как принимается решение собственниками об оплате сверхнормативных объемов коммунальных ресурсов?

9. Может ли размер платы за коммунальные ресурсы определяться в меньшей величине, чем рассчитанный исходя из нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества?

10. Будет ли размер платы за коммунальные ресурсы, определенный исходя из новых нормативов, сравниваться с фактическими расходами управляющих организаций на оплату коммунальных ресурсов в РСО?

II. Учет конструктивных особенностей многоквартирного дома

1. При каких конструктивных особенностях многоквартирного дома необходимо производить начисление платы за коммунальные ресурсы при содержании общего имущества в многоквартирном доме?

2. Как и в каких случаях будет рассчитываться плата за отведение сточных вод и водоснабжение в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме?

3. При каких конструктивных особенностях МКД начисляется плата за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества? Ранее стоял вопрос об отмене такой платы

4. Начисляется ли плата за коммунальные ресурсы, если вода на уборку берется у жителей дома или из системы отопления?

5. Учитываются ли конструктивные особенности МКД для определения размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые в целях содержания общего имущества, при непосредственном способе управления?

III.Утверждение нормативов и применение тарифов

1. Применяются ли нормативы для начисления платы за коммунальные ресурсы в доме с общедомовым прибором учета?

2. Как проверить обоснованность размера новых нормативов?

3. Обязан ли субъект Российской Федерации устанавливать новые нормативы в отсутствии ресурсопотребляющего оборудования в помещениях общего имущества в МКД?

4. Обязаны ли субъекты РФ утверждать нормативы отведения сточных вод в каждом многоквартирном доме?

5. Какие тарифы (для потребителей или населения) применяются при расчете платы за коммунальные ресурсы?

6. О применении тарифов при определении размера платы за коммунальные ресурсы для граждан и нежилых помещений.

7. Как применяются ставки тарифа на электроэнергию с учетом дифференциации по зонам суток?

8. Какие тарифы на электрическую энергию применяются в случаях установления социальной нормы потребления электрической энергии?

9. Как определяется стоимость горячей воды, включаемой в плату за содержание жилого помещения, при централизованной и нецентрализованной системе горячего водоснабжения?

10. Как определяется стоимость горячей воды, потребляемой при содержании общего имущества в многоквартирном доме с нецентрализованной системой ГВС?

11. Вводятся ли повышающие коэффициенты в порядок определения расходов на коммунальные ресурсы?

IV. Новый порядок включения в период после 10.08.2017

1. В соответствии с каким документом плата за коммунальные ресурсы может определяться исходя из показаний общедомовых приборов учета?

2. Какие три разные методики используются для расчета расходов на содержание общего имущества с 10.08.2017г.?

3. От чего зависит плата за коммунальные ресурсы, потребляемые в целях содержания общего имущества?

4. Как часто должен меняться платеж за коммунальные ресурсы на содержание общего имущества и на основе чего?

5. Как и по каким формулам будут рассчитываться и перерасчитываться расходы на коммунальные ресурсы с августа 2017 года?

6. В каких случаях при определении платы за коммунальные ресурсы учитывается объем коммунальных ресурсов, превышающий нормативный?

7. Распространяется ли действие Закона № 258-ФЗ на отношения, возникшие с 01.01.2017 года?

8. Как применяются разъяснения Минстроя России данные в его письме от 30.12.2016 № 45099-АЧ/04, к отношениям после 10.08.2017

V. Общие вопросы определения размера платы за коммунальные ресурсы

1. В разъяснениях Минстроя России указано, что при определении платы за коммунальные ресурсы необходимо учитывать показания приборов учета. Когда применяются нормативы?

2. Почему плата за коммунальные ресурсы, включаемые в плату за содержание жилого помещения, рассчитывается от площади квартиры?

3. Как измеряются площади подвалов, чердаков, мансардных помещений при определении расходов на электрическую энергию?

4. Что включает в себя уборочная площадь, указываемая в техническом паспорте многоквартирного дома?

5. Как производится начисление платы за коммунальные ресурсы исходя из объемов, определяемых по показаниям общедомового прибора учета, в том числе, когда объем имеет отрицательную величину?

6. Понимается ли при наличии АСУ под понятием «одномоментное снятие показаний» снятие показаний с индивидуальных приборов учета коммунальных услуг?

7. Как определяется размер платы за коммунальные ресурсы при содержании общего имущества при АСУ?

8. Как определяется плата за коммунальные ресурсы по фактическим объемам, если такие объемы потребления будут известны только в будущем?

9. Как отражается плата за коммунальные ресурсы в платежном документе?

10. Осуществляется ли начисление платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, собственникам нежилых помещений?

11. Может ли плата за холодную воду не начисляться ввиду отсутствия учета расхода такой воды?

12. Производится ли перерасчет платы за коммунальные ресурсы при перерывах в их подаче в МКД?

13. Полномочия ОМС по ч.4 ст.158 ЖК и ч.3 ст.156 ЖК при утверждении размера платы за содержание жилого помещения с 1.01.2017 г

14. Почему при начислении размера платы за коммунальные ресурсы не применяются формулы 12 и 13 Правил № 354?

15. Коммунальные услуги на ОДН оплачиваются по ОПУ. Почему применяются нормативы при определении платы за коммунальные ресурсы?

Принятые сокращения

Возврат к списку





^  Наверх