Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Расширенный поиск
Присоединяйтесь! Мы уверены вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале



Демо-версия журнала
Журнал по ЖКХ Жилкомаудит
Журнал «Жилкомаудит 2015»

Приобрести все наши издания вы можете в нашем
Интернет-магазине




Облако тегов

Взносы на капремонт Водоотведение Водоснабжение ГИС ЖКХ Горячая вода Договор ресурсоснабжения Договор управления Задолженности Задолженость за К\У Инвестиционная программа ИПУ Капитальный ремонт Капремонт МКД Конкурс Концессионное соглашение Корректировка корректировка платы Лицензирование Лицензирование УО Льгота по НДС Налог Нарушение качества начисления платежей Нежилое помещение Нормативы потребления К\У Общее имущество ОДН оплата за коммунальные услуги ОПУ Пени Перерасчет платы Платежи за ЖКУ Платежный агент Платежный документ Повышающие коэффициенты Подключение обьектов Предоставление к/у прием платежей Прямые договора с РСО Размер платы Расчеты за к\р Расчеты по ИПУ Собрание собственников Специальный счет Тарифы в жкх Твердые коммунальные отходы Тепловая энергия Теплоснабжение Установка приборов учета Эксплуатационная ответственность

Методические издания ООО "АКЦ Жилкомаудит"


О приеме наличных платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги платежными агентами

О приеме наличных платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги платежными агентами

Нет доступа к просмотру документа пожалуйста авторизуйтесь в правом верхнем углу сайта

Если вы не являетесь нашим клиентом для просмотра вы можете:
- Подключиться к Порталу Специалиста ЖКХ
- или купить данное издание в нашем интернет магазине


Настоящее издание представляет собой рекомендации по организации деятельности по приему наличных платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги, включая взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, в условиях изменения банковского и иного законодательства, связанного с приемом платежей.

Рекомендации составлены с использованием нормативных правовых и иных актов, действующих на 28.03.2016г.

В настоящих Рекомендациях рассмотрены возможные варианты организации приема платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги, действия, которые необходимо предпринять лицам, участвующим в отношениях по приему платежей граждан для обеспечения своей правоспособности с учетом изменившихся норм действующего законодательства, регулирующего вопросы приема платежей, а также представлен договор на прием платежей физических лиц за жилое помещение и коммунальные услуги с комментариями, учитывающими возможные варианты изложения отдельных условий названного договора в зависимости от особенностей деятельности конкретной организации, осуществляющей прием платежей за жилищно-коммунальные услуги.

Введение

В настоящее время деятельность, связанная с приемом платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги, является зачастую одним из основных видов деятельности расчетно-кассовых центров, существующих во многих муниципальных образованиях. Кроме того, и некоторые ресурсоснабжающие, и управляющие, и иные организации, осуществляющие свою деятельность в жилищно-коммунальной сфере, стали проявлять интерес к непосредственному приему платежей физических лиц, вносимых ими в оплату не только жилищно-коммунальных, но и иных услуг. В немалой степени этому способствовали значительные изменения нормативного правового регулирования, затронувшие весь комплекс отношений, связанных с приемом и переводом денежных средств физических лиц.

Необходимо отметить, что с момента принятия Закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе", учитывая большое количество возникающих на практике вопросов применения указанного закона как самостоятельно, так и во взаимодействии с Законом от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами", Банк России (Центральный банк Российской Федерации) представил в виде писем или иных разъяснений достаточно подробную информацию, способствующую снижению количества спорных вопросов и ситуаций, а также разработал Положение о правилах осуществления перевода денежных средств, имеющее существенное значение в регулировании отношений, рассматриваемых в Рекомендациях.

Анализ совокупности произошедших изменений в нормативном правовом регулировании отношений, связанных с приемом и переводом денежных средств физических лиц, в том числе отношений с участием платежных агентов, банковских платежных агентов, организаций федеральной почтовой связи позволяет сделать вывод о необходимости для организаций, чья деятельность связана с приемом платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги, обратить внимание на существующий у них порядок организации договорных отношений по приему и переводу платежей за жилищно-коммунальные услуги и привести его в соответствие с новыми требованиями действующего законодательства, по возможности оптимизировав схемы приема и перечисления денежных средств.

Как показала практика организации приема платежей граждан за ЖКУ в различных муниципальных образованиях, наиболее распространенной является ситуация, когда прием платежей за ЖКУ осуществляется с участием платежных агентов (в роли таких агентов в большинстве случаев выступают расчетно-кассовые центры), поэтому в Рекомендациях наиболее подробно рассмотрена именно схема приема платежей, организованная в соответствии с требованиями Закона №103-ФЗ, хотя и отношениям, связанным с осуществлением кредитными организациями переводов денежных средств, а также с приемом денежных средств банковскими платежными агентами, уделено достаточное внимание.

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ


I.

О деятельности по приему платежей физических лиц



1.1. Хронология изменений в правовом регулировании отношений, связанных с приемом платежей граждан за ЖКУ



1.2. О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами



1.3. О понятии «поставщик»



1.4. Об операторе по приему платежей



1.5. О платежных субагентах



1.6. О требованиях к операторам по приему платежей и платежным субагентам



1.7. О договоре, позволяющем оператору осуществлять деятельность по приему платежей граждан за ЖКУ



1.7.1. О заключении договора на прием платежей



1.7.2. Об условиях договора о приеме платежей физических лиц



1.8. Об обязательности использования специальных банковских счетов



1.8.1. О порядке открытия специальных банковских счетов



1.8.2. Об операциях, производимых по специальным банковским счетам



1.8.3. О контроле за использованием специальных счетов



1.8.4. Ответственность за нарушение требований Закона №103-ФЗ



1.9. Об обязанности использовать контрольно-кассовую технику



1.10. Об отношениях, связанных с приемом платежей граждан за ЖКУ с участием организации почтовой связи (Почты)



1.11. О невозможности получения РКЦ платежей граждан за ЖКУ на банковский счет РКЦ, выступающего в качестве представителя по расчетам и взиманию платы за ЖКУ



1.12. Об отсутствии у РКЦ легитимной возможности получения денежных средств граждан за ЖКУ в качестве получателя средств, переводимых кредитной организацией



1.13. О праве РКЦ выступать в роли банковского платежного агента


II.

Проект договора и комментарий к нему



2.1. Проект договора на прием платежей физических лиц



2.2. Комментарий к проекту договора на прием платежей физических лиц



Принятые сокращения



Возврат к списку





^  Наверх