Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Расширенный поиск
Присоединяйтесь! Мы уверены вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

Используемые сокращения


Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.


Опрос


  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?


9 Ноя 2018

Вопрос:

МКД в управлении УК. Собственники помещений приняли решение о переходе на прямые договоры по всем видам КР. В квартирах без ИПУ обязана ли РСО начислять коэффициент по КУ? Полученные за счет этого средства остаются в распоряжении РСО?


6 Ноя 2018

Вопрос:

Вопрос по начислению платы за коммунальную услугу по электроснабжению.
Гражданин вступил в право собственности на жилое помещение 29.05.2018. Жилое помещение оборудовано индивидуальным прибором учета (далее – ИПУ) электрической энергии (межповерочный интервал ИПУ не истек). При этом предыдущими собственниками жилого помещения показания установленного ИПУ регулярно передавались исполнителю коммунальной услуги по электроснабжению (далее – исполнитель).
23.07.2018 новый собственник жилого помещения обратился к исполнителю с заявлению о распломбировке установленного и действующего ИПУ в связи с проведением ремонтных работ. Распломбировка была проведена 27.07.2018.
31.08.2018 исполнителем осуществлена опломбировка ИПУ и допуск данного ИПУ к расчетам. За период с 27.07.2018 по 31.08.2018 исполнитель осуществил начисления платы в соответствии с подпунктом «а» пункта 59 Правил № 354 исходя из средимесячного объема потребления электрической энергии. При расчете среднемесячного объема потребления электрической энергии исполнителем были использованы показания установленного в жилом помещении ИПУ, переданные ранее предыдущими собственниками указанного жилого помещения.
Верно ли в описанном случае применение исполнителем подпункта «а» пункта 59 Правил № 354 при расчете платы за электрическую энергию с учетом требований пункта 5 части 2 статьи 153 ЖК РФ, который устанавливает, что обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение?


25 Окт 2018

Вопрос:

   Вопрос по раскрытию информации на реформе ЖКХ, раздел основные показатели финансово-хозяйственной деятельности. Какую информацию УК должна размещать в блоках о доходах и расходах? Только информацию о доходах и расходах по услуге управления за отчетный период? Или информацию по начислению и выполнению за содержание и ремонт ЖФ? Или информацию о доходах и расходах по жилищно коммунальным услугам?
   Согласно приказ Минстроя и Минкомсвязи 74/114/пр от 29.02.2016г. Раздел 10.:
-  п. 15.4 «Сумма доходов, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирным домом (по данным раздельного учета доходов и расходов) за отчетный период»
и
- п. 15.5. «Сумма расходов, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирным домом (по данным раздельного учета доходов и расходов)».
   Что включает в себя в данном случае трактовка «услуга по управлению многоквартирным домом»?


17 Окт 2018

Вопрос:

С января 2019  изменяется ставка НДС с 18 на 20 %, повлечёт ли это увеличение  тарифа на содержание общего имущества с января 2019 г. , в том числе по коммунальным услугам на  ОДН


12 Окт 2018

Вопрос:

Подскажите пожалуйста, может ли Водоканал, основываясь на 261-ФЗ заставить всех собственников ИЖД устанавливать приборы учета не в доме, а на месте врезки в городские сети, либо на границе земельного участка? При этом, начать отказывать во вводе в эксплуатацию приборов учета, устанавливаемых за первой стеной в ИЖД или вводимых в эксплуатацию после поверки.

При этом собственник будет вынужден строить водомерные колодцы на сетях в месте установки.

В 354 Правилах нет точного указания где должен стоять прибор учета в домовладении. По нашему мнению, единственный документ, в котором указано место установки прибора учета - это 261 ФЗ:

 "Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам..."



9 Окт 2018

Вопрос:

Есть объекты недвижимости, расположенные по адресу: г. ХХХХХХ, пл.Революции, 7Б-3 (по выписке из ЕГРН является частью нежилого здания) и г. ХХХХХХ, пл.Революции, 7Б-4 (по свидетельству о гос регистрации права является частью нежилого здания. Владельцы этих объектов разные организации. В технических паспортах указанных объектов недвижимости есть схематичные планы только на свою часть объекта.
Каким образом установить, что вышеуказанные объекты являются частями одного здания? Как определить из скольки частей состоит это здание? Из двух – вышеуказанных? Или есть еще части?  
При заключении договоров теплоснабжения может ли ТСО применять положения пункта 44 ПП 808 от 08.08.2012г. который гласит «В случае если в нежилом здании имеется один тепловой ввод, то заявка на заключение договора теплоснабжения подается владельцем нежилого помещения, в котором имеется тепловой ввод, при наличии в нежилом здании нескольких тепловых вводов, заявки на заключение договора теплоснабжения подаются каждым владельцем помещения, в котором имеется тепловой ввод. Отношения по обеспечению тепловой энергией (мощностью) и (или) теплоносителем и оплате соответствующих услуг с владельцами иных помещений, не имеющих теплового ввода, определяются по соглашению между владельцами таких помещений и владельцами помещений, заключивших договор теплоснабжения»?


9 Окт 2018

Вопрос:

Допустимо ли в ДУ предусматривать, что цена договора - размер платы за содержание и ремонт составляет ХХ рублей ХХ копеек с кв.м. площади помещения собственника, из которых 20% - услуга по управлению, 80% - на содержание и текущий ремонт. Может ли УК более подробно не расписывать в ДУ стоимости по составляющим (отдельно выделять мытье лестничных клеток, обслуживание ОПУ и пр.) или УК обязана в ДУ отразить стоимости по каждой составляющей? Что нарушила УК, заключив с СП договор на вышеуказанных условиях (ограничившись разбивкой 20/80)?


8 Окт 2018

Вопрос:

 Согласно ст. 154 ЖК РФ  плата за содержание жилого помещения, включает в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее также - коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме).
Согласно части 9.2. статьи 156 ЖК РФ начисление платы за коммунальные ресурсы при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме может быть осуществлено:
1) исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний общедомового прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
2) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
3) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В МКД система теплоснабжения открытая, система горячего водоснабжения закрытая (т.е. нагревает в дополнительном теплообменнике при помощи сетевой воды).
Многоквартирный дом оборудован общедомовыми приборами учета тепловой энергии и холодной воды.
Для г. Красноярска постановлением Правительства Красноярского края от  17.05.2017 № 276-п нормативов расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
Собственниками помещения принято решение об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилых и нежилых помещений в МКД на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемых по показаниям общедомового прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов.
Правильно ли делает Управляющая компания после принятия собственниками вышеуказанного решения в летний период времени распределяет коммунальный ресурс горячая вода тепловая энергия по показаниям прибора учета тепловой энергии? Просим дать подробное обоснование с ссылками на нормы ЖК.  


3 Окт 2018

Вопрос:

Как рассчитывается объём потребления коммунальных ресурсов по МКД, если ОДПУ вышел из строя в середине месяца?


2 Окт 2018

Вопрос:

В соответствии с Распоряжением № 190 РВ от 20.09.2018 г.   Министерства ЖКХ МО с 01 октября 2018 г.  утвердились новые нормативы расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению на территории городского округа Мытищи МО.  Теперь, в отношении МКД без наружной сети ГВС ,  с неизолированными стояками норматив стал выше, а именно 0,0646 Гкал на 1 куб.м.  Данное изменение приводит к увеличению стоимости ГВС на ОДН и , следовательно, должно привести к увеличению тарифа на содержание общего имущества в части  потребления КУ на ОДН ГВС . Имеет ли право УО самостоятельно, основываясь на данное распоряжение, без согласования собственников повысить тариф на жилое помещение соразмерно повышению платы на ОДН ГВС.


25 Сен 2018

Вопрос:

Кто должен подготовить информацию в графическом виде о размещении мест сбора и накопления ТКО и подъездных путей к ним при оформлении договора на оказание услуг по обращению с ТКО (потребители в лице УО, оператор по обращению с ТКО или региональный оператор)? Установлены ли правила оформления такой информации в графическом виде (масштаб, размеры участка и т.д.)?


14 Сен 2018

Вопрос:

Между УО и РСО заключен договор ресурсоснабжения (ХВ на ОДН и ГВ на ОДН).
Кроме этого, РСО настаивает на заключении договора на оказание услуг по отпуску холодной питьевой воды и приему сточных вод для промывки систем отопления МКД.
Согласно п.29 ПП РФ от 23.05.2006г. №306: Нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в МКД по каждому виду коммунальных ресурсов включают нормативные технологические потери коммунальных ресурсов, а также объем коммунальных ресурсов, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД услуг и работ и при использовании входящего в состав общего имущества оборудования, предназначенного для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан. УО считает, что стоимость ресурса, используемого при промывке систем отопления МКД, уже оплачена РСО в составе платы по договору ресурсоснабжения (ХВ на ОДН).
РСО не согласна с доводами УО. Помогите разобраться, кто прав в данной ситуации.


4 Сен 2018

Вопрос:

Если состав общего имущества собственников помещений в МКД в отношении ВДИС ограничен наружной стеной МКД (в соответствии с п.8 ПП РФ 491), на каком основании УО должна содержать сети от стены до смотрового колодца?


4 Сен 2018

Вопрос:

При существующем нормативном регулировании получается, что ПУТЭ установленный на отдельном вводе, учитывающий потребление отдельного помещения и принадлежащий конкретному потребителю (в моем случае это помещение спортивного зала, а ПУТЭ был  установлен и принадлежит Спортивной школе) должен рассматриваться как часть ОПУ и как общее имущество МКД. В данном случае этот  ПУТЭ, как и прочее общедомовое имущество, должно обслуживаться УК. КАК обязать собственника ПУТЭ передать его УК, а УК принять на обслуживание данный ПУТЭ?


30 Авг 2018

Вопрос:

Прошу помощи в вопросе начисления за ком.ресурсы встроенно-пристроенным помещениям в многоквартирных домах (МКД) в следующих случаях:
1.    1.  В многоквартирном доме имеется встроенно-пристроенное нежилое помещение, являющееся частью МКД с таким же почтовым адресом, подключенное отдельным вводом от тепловой камеры, в данном помещении был установлен прибор учета тепловой энергии, теплоносителя (ПУТЭ). С РСО собственник этого помещения рассчитывался по данному ПУТЭ, управляющая компания рассчитывалась с РСО за ком.ресурсы на ком.услуги и ОДН по ОДПУ, установленном на вводе теплосети в МКД. Дом перешел на прямые договоры с РСО.
2.    2.  К МКД (общежитие) пристроено нежилое помещение, оборудованное под спортзал, имеется 2 комнаты встроенные в МКД но подключенные к системе теплопотребления пристроя. Пристрой и встроенные комнаты оформлены как одно и имеют адрес как помещение в данном МКД.  Дом оборудован ОДПУ, на пристрой и встроенные помещения также установлен свой ПУТЭ. Присоединение системы теплопотребления пристроя и встроенных помещений выполнено в доме до ОДПУ.
Во Во всех случаях возникает вопрос как рассчитывать корректировку по отоплению в МКД?  Расчет корректировки зависит от стоимости ком.ресурсов по ОДПУ и площади помещений в МКД и если в общей площади расчета корректировки учитывать площадь неж.пом. имеющих адрес дома то на их собственников «упадет» двойная оплата: 1- по ПУТЭ в течении года по договору с РСО и 2- корректировка по отоплению от объемов по ОДПУ.


20 Авг 2018

Вопрос:

На первом этаже многоквартирного дома находится собственник нежилого помещения, организовавший офис в этом помещении, и заключивший договор на вывоз ТБО со сторонней организацией, хотя в соответствии с протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должен был заключить договор на вывоз ТБО с Управляющей компанией. 

1. Нарушает ли собственник нежилого помещения законодательство?

2. Какие санкции возможно применить к собственнику нежилого помещения?

3. Как управляющей компании действовать в данной ситуации?




В нашем субъекте выбран региональный оператор по обращению с ТКО. 


26 Июл 2018

Вопрос:

МКД оборудован ОДПУ. РСО производила корректировку размера платы за отопление 1 раз в год (в соответствии с пп.3 п.2 приложения 2 Правил 307). За отопительный период 2014-2015гг корректировка, по одному из МКД, не выполнялась, так как ОДПУ выходил из эксплуатации (после «льготных» трех периодов, рассчитанных исходя из средних показаний, дом переходил на начисление по нормативу) и не было показаний ОДПУ за полных 12 месяцев. В мае 2016г Службой строительного надзора и жилищного контроля нашей РСО вынесено предписание за нарушение пп.(б) п.21 Правил №307, в связи с тем, что корректировка не выполнена. После вынесенного предписания РСО выполняет корректировку каждый месяц по тем домам, где ОДПУ отработал полных 12 месяцев.
Но в соответствии с  п. 3(2) Приложения 2 Правил 354 размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в МКД, определенный по формуле 3(1), корректируется исполнителем в первом квартале года, следующего за расчетным годом. Получается, если снова перейти на выполнение корректировки 1 раз в год, в первом квартале, то вновь «нарвемся» на тот же случай, описанный выше. Каким образом привести в соответствие требования надзорного органа и действующего Законодательства?


20 Июл 2018

Вопрос:

В постановлении КС РФ от 10.07.2018 № 30-П/2018  сказано, что для помещений, оборудованных ИПУ тепловой энергии, плата определяется исходя из показаний ИПУ и показаний ОДПУ по формулам 3(3) и 3(4), приведённым в приложении № 2 к ПП РФ № 354, а собственникам помещений без установленных счётчиков плата за тепловую энергию рассчитывается исходя из норматива потребления и площади квартиры. Разница между показаниями ОДПУ и суммой показаний ИПУ и потребления по нормативу составит объём ресурса, потреблённого на содержание общего имущества собственников в МКД. Какие действия должна предпринять управляющая компания, производившая расчет размера платы и корректировки по отоплению по среднемесячным объемам ОПУ прошлого периода, не принимая во внимание показания ИПУ в связи с не100% введением их в эксплуатацию.
1.Каким образом избежать пересчета корректировки размера платы по отоплению за прошедшие расчетные периоды (3 предшествующих года) по обращению собственников с ИПУ?
2. При расчете корректировки по ф. 3(4) разница между объемом по ОПУ и суммой объемов по ИПУ и нормативам может оказаться отрицательной. И тогда помещениям с ИПУ также должны вернуть объем ком. услуг на содержание пропорционально площади даже если их потребление по ИПУ за прошедший год=0? Например  в МКД 2 помещения с ИПУ, остальные не поверили ИПУ. Расход за год по обоим=0. Придется всем остальным помещениям производить расчет не по среднемесячному, а по нормативному объему, даже если норматив выше , чем среднемесячный за прошлый год по ОПУ. Корректировка получается с минусом как для нормативных так и для ИПУшных квартир с нулевым инд. расходом.


18 Июл 2018

Вопрос:

Регулирующий орган (РСТ), при согласовании в соответствие с требованиями пункта 19 ПП РФ от  06.09.2012 № 889 размера компенсации некомпенсируемых финансовых расходов, связанных с эксплуатацией источника теплоснабжения – котельной, уменьшает размер компенсации (расходы на содержание котельной) на якобы полученную выручку от реализации тепловой энергии, вырабатываемой этой котельной.  
 
При этом,  выручку РСТ рассчитывает по  тарифам на тепловую энергию, вырабатываемую в режиме комбинированной выработки, утверждённых для Общества другим регулятором (РЭК), которым при утверждении долгосрочных тарифов  РЭКом из необходимой валовой выручки (НВВ) расходы котельной были исключены в полном объеме.
 
При этом, объем тепловой энергии для расчета тарифов был заявлен Обществом и принят вторым регулятором в целом по Обществу, без разделения на тепловую энергию, вырабатываемую в режиме комбинированной выработки (энергоблоки), и тепловую энергию, вырабатываемую не в режиме комбинированной выработки (котельной).
 
При корректировке тарифов в очередном году долгосрочного периода регулирования при расчете размера корректировки НВВ, осуществляемой с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов (пункт 52 МУ 760-э) вторым регулятором ни фактические объемы тепловой энергии котельной, ни фактические расходы котельной уже не учитывались.
 
Котельная, являясь одним из трех источников тепловой энергии Общества, связанных между собой единой магистральной тепловой сетью, не имеет потребителей, непосредственно присоединённых к котельной.
 
Кроме того, у Общества нет утвержденного тарифа на  тепловую энергию, вырабатываемую не в режиме комбинированной выработки.
 
Правомерны ли действия регулирующего органа при согласовании размера некомпенсируемых финансовых убытков?


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2018

Вопрос:

В каком порядке должно осуществляться определение размера пеней в отношении потребителя (покупателя) - собственника нежилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, несвоевременно и (или) не полностью оплатившего электрическую энергию гарантирующему поставщику?




1 - 20 из 811
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | След. | Конец Все



^  Наверх