Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?


Июл.2010.
То обстоятельство, что управляющие организации, при предоставлении коммунальных услуг гражданам, не являются непосредственными потребителями приобретаемых у ресурсоснабжающих организаций коммунальных ресурсов, по всей видимости, заставляет некоторые управляющие организации полагать, что они несут ответственность по оплате этих ресурсов перед ресурсоснабжающими организациями только в размере собираемых с населения денежных средств. Более того, нередко управляющие организации настаивают на включении в договоры ресурсоснабжения условий о возмещении им расходов, которые они несут в связи с организацией сборов платежей в адрес ресурсоснабжающих организаций.
Июл.2010.
В настоящее время в числе актуальных вопросов арбитражной практики по договорам энергоснабжения можно выделить споры, связанные с тем, что организации водопроводно-канализационного хозяйства (далее – организации ВКХ) стремятся обеспечить договорные отношения с теплоснабжающими организациям по приобретению холодной (питьевой) воды на условиях оплаты теплоснабжающими организациями всего объема воды, в том числе, объема воды, используемого для целей централизованного горячего водоснабжения потребителей.
Янв.2009.
Пунктом 54 Правил предоставления коммунальных услуг за потребителем (гражданином, использующим коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности) закреплено право на перерасчет платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и газоснабжение в случае его отсутствия в жилом помещении более 5 полных календарных дней подряд и при условии отсутствия в таком жилом помещении индивидуальных приборов учета по соответствующим видам коммунальных услуг.
Янв.2009.
Проблема определения объема тепловой энергии расчетным методом в отсутствии приборов учета в целях теплоснабжения многоквартирных домов неоднократно рассматривалась на страницах нашего журнала. К настоящему времени позиция Федеральных арбитражных судов по соответствующим спорам основывается на позиции ВАС РФ, заключающейся в следующих выводах:
Янв.2009.
Одним из актуальнейших вопросов, который неоднократно становился главной темой публикаций настоящей рубрики, являлся вопрос применения положений Правил № 307 в отношениях по договорам ресурсоснабжения между исполнителями коммунальных услуг и ресурсоснабжающими организациями. Ознакомившись с обзорами арбитражной практики по данному вопросу, которые ранее публиковались на страницах этого журнала, можно видеть, что если изначально арбитражные суды придерживались позиции, что Правила № 307 не подлежат применению при рассмотрении споров между исполнителями коммунальных услуг и ресурсоснабжающими организациями, то с течением времени такая позиция стала  находить свое отражение в судебных решениях все реже и реже, а противоположная, напротив, постепенно стала доминирующей.
Янв.2009.
Правилами Предоставления коммунальных услуг гражданам дано определение исполнителя коммунальных услуг, как лица предоставляющего коммунальные услуги, производящего или приобретающего коммунальные ресурсы и отвечающего за обслуживание внутридомовых инженерных систем. При этом указано, что исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Янв.2009.
На страницах нашего журнала неоднократно отмечалось, что в силу п. 8 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов, заключаемых между управляющими и ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителей коммунальными услугами, не должны противоречить этим Правилам. И если ранее это положение порой не принималось во внимание судами, считавшими нормы Правил предоставления коммунальных услуг не подлежащими применению при рассмотрении споров между управляющими и ресурсоснабжающими организациями, то в последнее время арбитражная практика все чаще свидетельствует об изменении судами отношения к этой проблеме.  
Янв.2009.
В соответствии с частями 4, 7 статьи 155 ЖК РФ  наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме и собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, управление которыми осуществляется управляющей организацией, вносят плату за коммунальные услуги этой управляющей организации.
Янв.2009.
Настоящей публикацией продолжаем рассматривавшуюся в прошлом номере нашего журнала тему, посвященную спорам о порядке определения объемов коммунальных ресурсов, потребленных в многоквартирном доме при отсутствии общедомовых приборов учета.
В данном обзоре предстоит рассмотреть правовые позиции арбитражных судов при разрешении вышеназванных споров в ситуации, когда между управляющей и ресурсоснабжающей организацией по каким-либо причинам отсутствует заключенный договор о приобретении коммунальных ресурсов.

Янв.2009.
Вопрос порядка определения объемов коммунальных ресурсов, поданных в многоквартирный дом, при отсутствии общедомового прибора учета соответствующего ресурса, часто способен вызвать спор между исполнителем коммунальных услуг и ресурсоснабжающей организацией. Причина тому, во-первых, недостаточная законодательная урегулированность этого вопроса, а во-вторых, противоположные коммерческие интересы исполнителя и ресурсоснабжающей организации.
Янв.2009.
Пунктом 2 статьи 18 Федерального закона 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса» установлено, что ранее возникшие обязательства организаций, отвечающих за управление, содержание и ремонт многоквартирного дома, сохраняются до момента возникновения обязательств, связанных с управлением многоквартирным домом в соответствии с положениями раздела VIII Жилищного кодекса Российской Федерации.
Янв.2008.
Определение договора управления многоквартирным домом, содержащееся в п. 2 ст. 162 ЖК РФ, включает в себя обязанность управляющей организации  предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в многоквартирном доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам.
Янв.2008.
В настоящее время во многих муниципальных образованиях еще продолжается процесс приведения сложившихся между управляющими организациями (ТСЖ) и ресурсоснабжающими организациями отношений по энергоснабжению в соответствие с требованиями Правил № 307, в частности условий договоров:
- о порядке определения количества коммунального ресурса, фактически переданного потребителям;

Янв.2008.
Подпунктом «в» пункта 49 Правил № 307 установлено, что исполнитель коммунальных услуг обязан заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры или самостоятельно производить коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг потребителям.
В судебной практике стали возникать споры, когда, опираясь на данную норму, ресурсоснабжающие организации обращаются в суд с требованием о понуждении управляющих организаций (ТСЖ) к заключению договора о приобретении коммунальных ресурсов.

Янв.2008.

В последнее время широкое распространение получила судебная практика, касающаяся споров между управляющими организациями (ТСЖ) и ресурсоснабжающими организациями о необходимости применения к их отношениям, связанным с куплей-продажей коммунальных ресурсов, Правил предоставления коммунальных услуг.
Следует отметить, что в п. 8 Правил № 307 действительно содержится положение о том, что «условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить настоящим Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации».

Янв.2008.
В соответствии с п.4 ст.421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 ГК РФ).
Согласно п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.04.2000г. №294 «О порядке расчетов за электрическую, тепловую энергию и природный газ» (далее Постановление № 294) оплата потребителями электрической, тепловой энергии и природного газа на территории Российской Федерации осуществляется с применением авансовых платежей или расчетов по аккредитиву в порядке, устанавливаемом соглашением между потребителем и энергоснабжающей организацией, если иное не установлено соглашением сторон.

Янв.2008.
В настоящее время во многих муниципальных образованиях между энергоснабжающими (энергосбытовыми) (далее – ЭСО) организациями и покупателями электроэнергии (теплоснабжающими, энергосбытовыми и иными организациями) возникли разногласия в связи с применением ЭСО в расчетах за отпущенную электроэнергию нерегулируемых тарифов на основании п. 106, п. 109 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 г. № 530 (далее – Правила № 530).
Янв.2007.
В соответствии с п. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Янв.2006.
В настоящем обзоре представлены два взаимосвязанных дела по спору между организацией ВКХ и управляющей организацией, которые рассмотрел Федеральный Арбитражный суд Уральского округа (Постановление ФАС Уральского округа от 1 августа 2006 г. № Ф09-6710/06-С5 и Постановление ФАС Уральского округа от 8 августа 2006 г. № Ф09-6534/06-С5).
Янв.2006.
В арбитражной практике по спорам, вытекающим из договора энергоснабжения, представляется интересным вопрос о применении арбитражными судами статьи 395 ГК РФ и взыскании с абонентов процентов за пользование денежными средствами, которые причитались энергоснабжающим организациям.  


Статьи 61 - 80 из 81
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец



^  Наверх