Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2014
В случае расторжения договора с РКЦ и желании УО и РСО самостоятельно производить начисления за ЖКУ, РКЦ пытается утверждать свое право на базу данных и требование на ее покупку. На какую норму закона можно сослаться, что это не так, и что база данных не является собственностью РКЦ?
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2014
Распоряжением Минстроя и ЖКХ области утверждены нормативы потребления коммунальных услуг горячего водоснабжения, предоставляемых в жилых помещениях (введены в действие с 01.08.2013),  и предоставляемых на общедомовые нужды (вводятся в действие с 01.01.2015). При этом пунктом 3 указанного распоряжения установлено, что до введения в действие новых нормативов потребления коммунальных услуг, применяются действующие.
Согласно Письму Министра для потребителей, не установивших индивидуальные приборы учета, начисление платы за коммунальные услуги горячего водоснабжения, потребленные на общедомовые нужды, не производится до 01.01.2015. Следовательно, до 01.01.2015 начисление платы за коммунальные услуги горячего водоснабжения, потребленные на общедомовые нужды, осуществляется только для потребителей, установивших индивидуальные приборы учета.

Однако, при применении п.12, 13 Приложения № 2 Правил № 354, для расчета объема (количества) горячей воды, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном (общедомовым прибором учета), приходящегося на i-е помещение (квартиру), не оснащенное индивидуальным прибором учета, по нашему мнению, возникает двойной учет норматива на коммунальную услугу в части ОДН (при применении норматива на горячее водоснабжение в части жилого помещения, включающего нормативы на ОДН и применении норматива на общедомовые нужды как самостоятельной величины).
Просим дать разъяснения по порядку начисления платы за коммунальную услугу «горячее водоснабжение» в многоквартирных домах, оборудованных ОПУ и частично, либо полностью необорудованными ИПУ соответствующего коммунального ресурса.

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2014
В результате реализации ранее принятой инвестиционной программы, утвержденной в порядке установленном Законом № 210-ФЗ, произошло удорожание строительства объекта утилизации. При этом  объекты построены и введены в эксплуатацию. ОМС принимает решение указанные расходы возместить путем утверждения инвестиционной надбавки на период, в течении которого инвестпрограмма по данному проекту уже не реализуется. Инвестиционная надбавка по решению ОМС применяется в настоящее время. Потребуется ли, в случае отмены в дальнейшем инвестиционной программы и утвержденной инвестиционной надбавки, возврат контрагентам  уплаченной ими инвестиционной надбавки за период ее применения?
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2014
Согласно Постановлению Правительства РФ от 29.07.2013г. № 644 «Об утверждении правил холодного водоснабжения и водоотведения» (ст.146) при превышении установленных нормативов водоотведения применяется тариф на водоотведение, установленный в соответствии с «Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения». Расчет данных тарифов должен осуществляться в соответствии с Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными ФСТ.
В настоящее время в отношении сверхнормативных сбросов сточных вод действует постановление Главы Администрации от 1998 года, согласно которому за превышение нормативов сброса сточных вод взимается повышенная плата в трехкратном размере действующего тарифа и, которое утрачивает силу с 2014 года с выходом Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 г. № 644. Просим дать пояснение о величине тарифов в отношении сверхнормативных сбросов сточных вод?

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2014
Муниципальным образованием муниципальному унитарному предприятию «Горводоканал» выделяются бюджетные инвестиции на строительство объектов инженерной инфраструктуры (в рамках долгосрочной целевой программы). Бюджетные инвестиции выделяются на полную стоимость строительства с учетом НДС, по факту окончания строительства и ввода объектов в эксплуатацию происходит пополнение уставного капитала муниципального предприятия на величину выделенных бюджетных инвестиций.
Допускается ли выделение бюджетом муниципального образования бюджетных инвестиций на строительство объектов инженерной инфраструктуры на стоимость строительства объектов без учета НДС?

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2014
Орган регулирования с 1 июля 2013 г. установил льготные тарифы на тепловую энергию для оказания населению коммунальных услуг по отоплению. Законом области установлены лица имеющие право на льготный тариф и порядок компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций. Согласно ст.4 указанного Закона выпадающие доходы теплоснабжающих организаций определяются как разница между экономически обоснованным тарифом на тепловую энергию для населения и льготным тарифом для населения умноженная на объем фактически оказанных населению услуг по теплоснабжению жилищного фонда по льготному тарифу.
Экономически обоснованный и льготные тарифы установлены органом регулирования для категории «население» с учетом НДС.
Управление ЖКХ перечисляет теплоснабжающей организации субвенцию на компенсацию выпадающих доходов, при этом в платежном поручении в основании платежа указывает, что НДС не уплачивается. Однако в перечисляемых субвенциях на компенсацию выпадающих доходов учтена сумма НДС. Мы отражаем в бухгалтерском и налоговом учете субвенцию на компенсацию выпадающих доходов на дату получения средств и исчисляем сумму НДС. Правильно ли мы учитываем бюджетные субсидии?

Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2013
В ходе инвентаризации на 1.11.2013 нами были выявлено, что некоторые квартиры находившиеся в муниципальной собственности были приватизированы жильцами. По этим квартирам в течение 2013 г. нами начислялась плата за наем, вправе ли мы на основании предоставленных жильцами документов на собственность отсторнировать плату за наем с момента возникновения права собственности и с этого же момента начислить плату за кап.ремонт (п. 5 ст. 153 ЖК)?
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2013
Наша управляющая организация не согласна с разъяснениями ЗАО «АКЦ Жилкомаудит» по вопросу заключения собственниками помещений при выборе ими непосредственного способа управления многоквартирным домом договора на содержание и ремонт общего имущества только с одной управляющей организацией, По нашему мнению ч.2.1 ст.161 ЖК РФ не исключает возможность заключения договоров с несколькими обслуживающими организациями. Приказом Минрегионразвития №113/Г.С. от 08.04.2013г. «Об утверждении форм электронного паспорта МКД»  в приложении 1,7,8 ясно написано, что сведения об управляющей организации вносит организация, работающая по договору управления, а сведения об организациях, работающих по договору на содержание и ремонт вносятся организациями, а не одной организацией. Данным косвенно подтверждается возможность исполнения работ по содержанию и ремонту несколькими организациями, а не обязательно одной организаций. Об этом свидетельствует и отсутствие судебной практики. Просим прокомментировать наше мнение.
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2013
Общим собранием многоквартирного дома, принято решение о выборе непосредственного управления и выборе обслуживающей организации в лице прежней УО. При непосредственном управлении согласно ч.11 ст.161 ЖК РФ ответственность за содержание внутридомовых сетей (в соответствующей части) должна нести ресурсоснабжающая организация как исполнитель соответствующих коммунальных услуг. Об условиях (цене) договора на обслуживание с ресурсоснабжающей организацией в части обслуживания внутридомовых сетей на общем собрании решение не принималось. Каковы правовые последствия для ресурсоснабжающей организации при принятии такого решения?
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2013
Где должна быть указана точка подключения в условиях подключения к системам холодного водоснабжения и водоотведения при подключении к сетям инженерно-технического обеспечения многоквартирного дома: на границе земельного участка или по стене дома?
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2013
В пункте 5 статьи 7  Закона «О водоснабжении и водоотведении» определены   требования по заключению  договоров водоотведения при нецентрализованной системе водоотведения.
Применение данной нормы не понятно: как абонент, проживающий в частном жилом доме и имеющий выгребную яму, которая может чиститься 1 раз в год,  заключает договор водоотведения с гарантирующей организацией, если выгребная яма не является объектом централизованной системы водоотведения. При этом по какому тарифу (цене) абонент должен оплачивать  вывоз ЖБО из своего дома. И не противоречит ли данная статья  другим разделам, где отсутствует тариф на вывоз ЖБО. В нашем конкретном случае существуют очистные сооружения (отдельное юридическое лицо), которые не являются гарантирующей организацией (т.к. не имеют присоединённых абонентов, в очистные входят сети только гарантирующего поставщика, при этом все ЖБО по договорам привозят непосредственно на очистные сооружения). Получается все организации, осуществляющие деятельность по вывозу ЖБО, нарушают закон?

Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2013
Возможно ли определение одной гарантирующей организации на территории муниципального образования при наличии нескольких централизованных систем ХВС, в т.ч. в которых объекты водоснабжения не эксплуатируются такой организацией.
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2013
На основании заключенного договора энергоснабжения наше предприятие приобретает у ресурсоснабжающей организации электроэнергию на общедомовые нужды по тарифу для населения. Просим пояснить в рамках Постановления Правительства РФ № 354, каким образом должны выставляться счета на оплату электроэнергии, приобретаемой на общедомовые нужды для юридических лиц и каким образом должны производиться данные расчеты?
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2013
Министерство ЖКХ области  утвердило  норматив потребления тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения равный количеству  тепла, необходимому для приготовления одного кубического метра горячей воды, учтенному РЭК при утверждении тарифов на горячую воду  в размере 0,0564 гКал /м3.
До июня 2013 года на индивидуальное  потребление тепловой энергии расчет производили - объем теплоносителя умножить на норматив нагрева.  Далее производили  расчет ОДН в соответствии с Правилами № 354. С июня 2013 размер платы на ОДН не должен превышать установленный норматив.
В домах оборудованных общедомовым прибором учета, имеем данные фактического потребления тепловой энергии.  Имеет ли  право управляющая организация произвести расчет фактического потребления Гкал на 1 м3 по фактическим данным ОПУ и применить его для расчета индивидуального потребления?

Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2013
Тариф на горячую воду с 01 января 2013 года для теплоснабжающей организации утвержден двухкомпонентный по двум составляющим:
1) тариф на холодную воду в размере 42,18 руб. за 1 куб.м. (включая НДС);
2) тариф на тепловую энергию в размере 1760,31 руб. за 1 Гкал.
Расход тепловой энергии на подогрев 1 куб. метра воды рассчитан в соответствии с требованиями «Методических указаний № 47 и утвержден приказом по теплоснабжающей организации:
а) для многоквартирных домов, оборудованных полотенцесушителями – 0,067745 Гкал/м3;
б) для многоквартирных домов, не оборудованных полотенцесушителями – 0,062534 Гкал/м3;
Стоимость 1 куб.м. горячей воды с 01.01.2013г. составляет 161,43 руб. для многоквартирных домов, оборудованных полотенцесушителями, и 152,26 руб. за 1 куб.м. горячей воды для многоквартирных домов, не оборудованных полотенцесушителями. Правилами предоставления коммунальных услуг в пункте 25 в примечании, установлено, что при расчете размера платы за коммунальные услуги в отношении объемов коммунальных ресурсов «горячая вода» используется единица измерения «куб.метр»; а в отношении тарифов (цен) на коммунальные ресурсы «горячая вода» рублей/куб.метр.
В настоящее время, Правительством РФ не приняты изменения к действующим Правилам № 354 в отношении горячего водоснабжения и расчета размера платы за горячую воду по двум компонентам: подогрев воды (тариф на тепловую энергию) и холодная вода на нужды ГВС (тариф на холодную воду). Правомочно ли требование Региональной тарифной комиссии о введении в квитанцию по оплате коммунальных услуг по горячему водоснабжению двух строчек: - подогрев воды по тарифу на тепловую энергию, и - холодную воду на нужды ГВС по тарифу на холодную воду?

Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2013
Правомерно ли установление органом регулирования норматива потребления коммунальной услуги по холодному (горячему) водоснабжению на общедомовые нужды  в виде формулы, приведенной в п.27 Приложения к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 306?
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2013
Орган исполнительной власти субъекта РФ ввел в действие новые нормативы потребления коммунальных услуг на ОДН с 11 августа 2013 года. Правомерно ли введение нормативов потребления коммунальных услуг не с начала расчетного периода?
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2013
Необходимо ли проводить открытый конкурс в порядке, предусмотренном Правилами № 75, по выбору управляющей организации, если собственниками на общем собрании было принято решение по выбору способа управления МКД определенной управляющей организацией, однако управляющей  организацией не были заключены договоры с каждым собственником помещений данного дома?  Достаточно ли заключения  договора управления  с одним собственником, чтобы управляющая организация приступила к выполнению своих обязанностей по договору?
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2013
Действие Фонда содействия реформированию ЖКХ продлено до 01.10.17. Если сейчас происходит переход на непосредственный способ управления, будут ли какие-нибудь последствия для Управляющей организации или Муниципального образования (средства на капитальный ремонт выделялись в 2012 г.)?
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2013
Кто (какая служба или ведомство) в России следит за правильным исполнением Постановлений Правительства РФ № 491 от 13.08.2006г; № 209 от 3.04.2013г.; № 416 от 15.05.2013г.; № 354 от 06.05.2006г.? Собственники помещений, выбрав непосредственный способ управления, отказываются включать в договор с управляющей организацией весь перечень работ, включенный в Минимальный перечень работ и услуг. Кроме того, отказываются расторгать договоры со специализированными организациями на обслуживание лифтов, вывоз мусора и другими Муниципальные власти, местная прокуратура поддерживают собственников и не желают исполнять Постановления Правительства РФ. Множество ООО которые исполняют на домах различные работы без согласования с УО, а ответственность за все ложится на УО. Куда обращаться?


Статьи 461 - 480 из 714
Начало | Пред. | 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 | След. | Конец



^  Наверх