Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2017
Согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом.
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2017
Согласно части 1 статьи 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника (часть 2 статьи 39 ЖК РФ).
В силу пункта 2 части 2 статьи 154 ЖК РФ взнос на капитальный ремонт включен в плату за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме.

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2017
Проведенный анализ складывающейся судебной практики судов различных инстанций по спорам управляющих,  ресурсоснабжающих организаций   свидетельствует о том, что в большинстве случаев суды игнорируют положения частей 17-18 Закона № 176-ФЗ, предусматривающих возможность наличия договоров между ресурсоснабжающими организациями и собственниками, пользователями помещений в многоквартирном доме при наличии управляющей организации. Между тем, встречаются и «положительные» решения судов. В настоящей статье приведен  краткий обзор судебной практики с выводами судов,   которые, надеемся,  помогут обосновать возможность сохранения договоров между РСО и потребителями  в подобных спорах и доказать, что не всегда управляющая организация является исполнителем коммунальных услуг
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2017
В соответствии  пп.2 п.2 ст.161 ЖК РФ одним из способов управления многоквартирным домом является управление товариществом собственников жилья.
В соответствии с положениями ст.155 ЖК РФ товарищество является получателем платы за содержание и ремонт жилого помещения, а также платы за коммунальные услуги в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья. Соответственно такое товарищество собственников жилья, являясь исполнителем коммунальных услуг, осуществляет расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми оно  заключило договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2017
Ч. 5 ст. 13 Закона № 261-ФЗ предусмотрена обязанность собственников жилых домов, собственников помещений в многоквартирных домах до 1 июля 2012 года обеспечить оснащение таких домов (помещений) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны были быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2017
Управляющая организация обратилась в Арбитражный суд Орловской области с заявлением к Управлению государственной жилищной инспекции Орловской области о признании недействительным и отмене предписания оплатить задолженность за тепловую энергию, сложившуюся перед ресурсоснабжающей организацией.
Требования УО были удовлетворены судом первой инстанции на том основании, что  ГЖИ была проведена проверка на законных основаниях, но задолженность УО перед РСО на момент вынесения предписания отсутствовала.

Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2016
Согласно  ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2016
Правовое обоснование возможности начисления платы за коммунальные услуги собственникам жилых помещений, не оборудованных индивидуальными приборами учета, в которых никто не зарегистрирован  по месту жительства или месту пребывания приведен в разделе Правовое регулирование.
В данной  статье приведем извлечения из судебных решений по этому вопросу:
1) Апелляционное определение Челябинского областного суда от 16 декабря 2014 г. по делу № 11-13108/2014.

Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2016
В настоящей статье рассмотрим судебную практику с учетом позиции Верховного Суда РФ по вопросу о возможности ТСЖ, управляющих организаций  отказать в доступе сотрудникам операторов связи к общему имуществу собственников помещений в МКД при наличии уже размещенного оборудования, используемого для оказания услуг жителям дома по заключенным с ними договорам об оказании услуг связи
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2016
В настоящей статье приведем судебную практику по реализации ч. 4 ст. 155 ЖК РФ, согласно которой наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации, за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 ст.155 ЖК РФ. Если размер вносимой нанимателем жилого помещения платы меньше, чем размер платы, установленный договором управления, оставшаяся часть платы вносится наймодателем этого жилого помещения в согласованном с управляющей организацией порядке.
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2016
На практике многие управляющие организации (ТСЖ и пр. исполнители коммунальных услуг) сталкиваются с тем, что потребители,  несмотря на направленные в их адрес требования, не обеспечивают доступ УО в принадлежащие им жилые помещения в целях проведения осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг, а также снятия показаний приборов учета .
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2016
Рассмотрим нормы действующего законодательства РФ, регулирующие вопросы установки пандусов (как для инвалидов, так и для иных маломобильных групп населения, к которым относятся люди с детскими колясками):
1) Нормы Градостроительного кодекса РФ (статья 2 и ч. 10 ст. 48) закрепляют требования доступности зданий и сооружений - объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения, в том числе заключающееся в оборудовании в указанных зданиях и сооружениях пандусов (на стадии проектирования зданий).

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2016
В соответствии с п.7 Минимального перечня работ и услуг № 290 к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов относится проверка и при необходимости очистка кровли от скопления снега и наледи.
Согласно п.11.25 «СП 52.13330.2011. Свод правил. Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*», утвержденных Приказом Минрегиона России от 27.12.2010 № 783, расстояние от жилых домов до гаражей и открытых стоянок в зависимости от количества автомобилей установлено от 10 до 35 метров.

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2016
В связи с поступающими вопросами о том, вправе  ли Управляющая организация из денежных средств, оплаченных собственниками по статье капитальный ремонт, которая находилась   в составе платы за жилое помещение (до включения в состав платы взноса на капительный ремонт), произвести текущие ремонты мест общего пользования при наличии соответствующих решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, рассмотрим вопрос о том, имеет  ли собранная управляющей организацией плата за капитальный ремонт целевое назначение. Несмотря на отсутствие в Жилищном кодексе РФ прямых норм о том, что поступавшая от собственников помещений плата за капитальный ремонт имеет целевое назначение, исходя из сложившейся судебной практики следует именно такой вывод:
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2016
В соответствии с п. 4 ст. 58 ГК РФ «При выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом».

При этом особенностью выделения в отличие от других форм реорганизации является то, что деятельность реорганизуемого общества не прекращается.

Далее по тексту будем именовать организацию, из которой выделилось новое юридическое лицо, управляющая организация № 1, а юридическое лицо, которое выделилось – управляющая организация № 2.
Янв.2016.
Органом исполнительной власти субъекта РФ принят нормативный правовой акт с превышением пределов установленных полномочий субъекта РФ и создающий препятствия для реализации права выбора способа формирования фонда капитального ремонта в субъекте РФ
Янв.2016.
В прошлых номерах журнала Жилкомаудит мы уже обсуждали вопросы управления многоквартирными домами управляющей организацией без лицензии*, а также  представляли свою позицию относительно возможности ОМС назначать временную управляющую организацию в период, когда управлявшая многоквартирным  домом  организация не получила лицензию**
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2015
Исполнение РСО обязанности по установке приборов учета коммунальных ресурсов в многоквартирных домах, вмененной законодательством об энергосбережении, осложнено практической невозможностью получения платы за приборы учета с собственников помещений, поскольку РСО не располагает сведениями о своих должниках. При этом Закон № 261-ФЗ (далее - Закон об энергосбережении) прямо не предусматривает обязанность организации, управляющей МКД, по своей инициативе собирать плату и перечислять ее РСО.
Июл.2015.
В связи с отсутствием единообразия применения норм действующего законодательства в части начисления платы за жилищно-коммунальные услуги при использовании машиномест в подземных паркингах, расположенных в МКД, у владельцев парковочных мест, а также у собственников квартир в многоквартирном доме, в котором распложен паркинг, возникает множество вопросов. Обзор судебной практики по действующим видам отношений позволил сделать приведенные ниже выводы.
Июл.2015.
Действующее жилищное законодательство не содержит норм, регулирующих порядок возврата денежных средств, не потраченных управляющей организацией на текущий и капитальный ремонт общего имущества в МКД, в случае смены управляющей организации или изменения способа управления МКД. В связи с этим на практике возникают спорные ситуации.

Приводим позицию Арбитражного суда Республики Татарстан по делу А65-1886/2014, изложенную в постановлении от 05.11.2014.



Статьи 41 - 60 из 132
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 | След. | Конец



^  Наверх