О порядке расчетов за тепловую энергию в составе горячей воды между потребителями коммунальной услуги по ГВС, лицом, управляющим МКД, и теплоснабжающей организацией, при централизованной системе ГВС
О применении п.54 Правил № 354 к определению объема тепловой энергии, потребленной на ГВС в МКД с индивидуальным тепловым пунктом (ИТП)
Случаи и порядок использования и неиспользования показаний ОПУ, установленных на вводе в ИТП в расчетах за горячую воду или тепловую энергию, потребляемую на ГВС
О порядке передачи в теплоснабжающую организацию информации об объемах потребленной горячей воды для начисления платы за тепловую энергию на ГВС в случаях, когда исполнителями коммунальных услуг в МКД являются РСО
О порядке определения объемов тепловой энергии на ГВС для нежилых помещений, заключивших договоры теплоснабжения с теплоснабжающей организацией (ТСО)
Определение объемов тепловой энергии, потребляемой на ГВС, в отношениях между УО и ТСО, с применением соответствующих положений Правил № 124
Определение объемов реализации тепловой энергии у теплоснабжающей организации в отношениях с потребителями коммунальных услуг и с УО при неиспользовании показаний ОПУ тепловой энергии
Подтверждение нормами Гражданского кодекса ГК РФ порядка определения объемов реализации тепловой энергии без использования показаний ОПУ тепловой энергии
О балансе расчетов за тепловую энергию на ГВС в неотопительный период у лиц, управляющих МКД, и порядке учета разницы в объемах тепловой энергии у теплоснабжающей организации
МКД формирует ФКР на спец. счете. Владелец счета - РО. УК наделена по решению ОСС полномочиями на выставление платежных документов и организацию сбора платы. УК заключило договоры с банками на прием платежей за кап. ремонт с перечислением принимаемых от населения платежей напрямую на спец. счет. В платежных документах УК указывает себя в качестве исполнителя услуги, при этом в реквизитах указывается непосредственно спец. счет.
Прошу разъяснить обязана ли УК применять онлайн-кассу в таком случае и почему?
Отношения в сфере государственных и муниципальных закупок в настоящее время регулируются положениями Закона № 44-ФЗ. Закон № 44-ФЗ не предусматривает указание участниками закупок сведений о применяемой ими системе налогообложения при подаче заявки участие в закупке (см. письма Минэкономразвития России от 16.11.2017 № 24-03-08/75962, от 10.03.2017 № Д28и-1391). Согласно ст. 34 Закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных заказчиком в документации о закупке, и оплачивается им по цене, предложенной победителем закупок, вне зависимости от применяемой им системы налогообложения. Если в документации говорится, что стоимость работ включает в себя НДС, то корректировка контракта с целью устранения условия о выделенном НДС не производится, так как в названном Законе № 44-ФЗ не закреплена возможность корректировки цены контракта в зависимости от применяемой победителем закупки системы налогообложения.
Судебная практика, сформированная до и вначале действия главы 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ, признавала, что продавец товаров (работ, услуг) вправе взыскать с покупателя не уплаченные при расчетах за реализованный товар суммы, составляющие НДС, если при указании договорной цены стороны не сделали оговорку о включении НДС в соответствующую сумму, независимо от наличия в договоре условия о возможности увеличении цены (п.9 Обзора судебной практики применения законодательства о налоге на добавленную стоимость – Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 10.12.1996 № 9; п. 15 Обзора практики разрешения споров по договору строительного подряда - Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 24.01.2000 № 51; Постановление Президиума ВАС РФ от 29.09.2010 № 7090/10).
Для целей определения налогооблагаемой базы по налогу на имущество, а также налогу на прибыль важное значение имеет определение срока полезного использования основных средств, исходя из которого начисляется амортизация.<br />
Согласно пункту 1 статьи 258 НК РФ амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования. При этом «срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию данного объекта амортизируемого имущества в соответствии с положениями настоящей статьи и с учетом классификации основных средств, утверждаемой Правительством Российской Федерации». Соответствующая Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, утверждена Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 (далее – Классификация № 1).<br />
В соответствии с ч. 2 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
Согласно абзацу 8 пункта 38 Правил № 354 при расчете размера платы за коммунальные ресурсы, приобретаемые исполнителем у ресурсоснабжающей организации в целях оказания коммунальных услуг потребителям, применяются тарифы (цены) ресурсоснабжающей организации, используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги для потребителей.
В настоящей статье рассмотрим вопрос о законности обращения взыскания судебного пристава на денежные средства должника, находящиеся на специальном счете платежного агента, на который поступают платежи потребителей за жилищно-коммунальные услуги в пользу разных организаций
Приведем позицию Президиума Верховного Суда РФ, размещенную на сайте Верховного Суда РФ 05.06.2019 г., по вопросу «Как следует разграничивать составы административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 7.23.3 и частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при привлечении к административной ответственности управляющей организации, осуществляющей деятельность по управлению многоквартирным домом, в случае невыполнения обязанности по рассмотрению или нарушения порядка рассмотрения заявлений, обращений собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме?»
Отношения в сфере государственных и муниципальных закупок в настоящее время регулируются положениями Закона № 44-ФЗ. Закон № 44-ФЗ не предусматривает указание участниками закупок сведений о применяемой ими системе налогообложения при подаче заявки участие в закупке (см. письма Минэкономразвития России от 16.11.2017 № 24-03-08/75962, от 10.03.2017 № Д28и-1391). Согласно ст. 34 Закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных заказчиком в документации о закупке, и оплачивается им по цене, предложенной победителем закупок, вне зависимости от применяемой им системы налогообложения. Если в документации говорится, что стоимость работ включает в себя НДС, то корректировка контракта с целью устранения условия о выделенном НДС не производится, так как в названном Законе № 44-ФЗ не закреплена возможность корректировки цены контракта в зависимости от применяемой победителем закупки системы налогообложения.
Судебная практика, сформированная до и вначале действия главы 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ, признавала, что продавец товаров (работ, услуг) вправе взыскать с покупателя не уплаченные при расчетах за реализованный товар суммы, составляющие НДС, если при указании договорной цены стороны не сделали оговорку о включении НДС в соответствующую сумму, независимо от наличия в договоре условия о возможности увеличении цены (п.9 Обзора судебной практики применения законодательства о налоге на добавленную стоимость – Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 10.12.1996 № 9; п. 15 Обзора практики разрешения споров по договору строительного подряда - Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 24.01.2000 № 51; Постановление Президиума ВАС РФ от 29.09.2010 № 7090/10).
Для целей определения налогооблагаемой базы по налогу на имущество, а также налогу на прибыль важное значение имеет определение срока полезного использования основных средств, исходя из которого начисляется амортизация.
Согласно пункту 1 статьи 258 НК РФ амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования. При этом «срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию данного объекта амортизируемого имущества в соответствии с положениями настоящей статьи и с учетом классификации основных средств, утверждаемой Правительством Российской Федерации». Соответствующая Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, утверждена Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 (далее – Классификация № 1).
В настоящей статье рассмотрим вопрос о законности обращения взыскания судебного пристава на денежные средства должника, находящиеся на специальном счете платежного агента, на который поступают платежи потребителей за жилищно-коммунальные услуги в пользу разных организаций
В соответствии с ч. 2 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
Согласно абзацу 8 пункта 38 Правил № 354 при расчете размера платы за коммунальные ресурсы, приобретаемые исполнителем у ресурсоснабжающей организации в целях оказания коммунальных услуг потребителям, применяются тарифы (цены) ресурсоснабжающей организации, используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги для потребителей.
Приведем позицию Президиума Верховного Суда РФ, размещенную на сайте Верховного Суда РФ 05.06.2019 г., по вопросу «Как следует разграничивать составы административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 7.23.3 и частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при привлечении к административной ответственности управляющей организации, осуществляющей деятельность по управлению многоквартирным домом, в случае невыполнения обязанности по рассмотрению или нарушения порядка рассмотрения заявлений, обращений собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме?»
Два многоквартирных дома объединены общей инфраструктурой, в одном из которых согласно проектной документации находятся тепловой пункт и повысительная. Являются ли общедомовые приборы учета тепловой энергии и холодной воды, расположенные в таком доме, имуществом, предназначенным для совместного использования собственниками помещений в нескольких многоквартирных домах, в т.ч. для определения размера платы за коммунальные услуги?
Может ли один из собственников в МКД инициировать и вынести на общее собрание собственников конкретные вопросы непосредственно через руководителя управляющей организации, предоставив ему доверенность? При этом вопрос и решение по общему собранию предлагается исключительно в интересах этой же управляющей организации.
При определении размера неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в соответствии с п.118 Правил № 354 должен ли быть применен тариф и норматив, действующие на день ограничения (при условии, что в течение года величина норматива различна)?
Должны ли управляющие организации, осуществляющие управление нежилыми зданиями, обеспечивать раскрытие перед собственниками таких нежилых зданий информации, указанной в п.10 и 10.1 ст.161 ЖК РФ, а также иной информации, касающейся оказания услуг по управлению нежилым зданием, если да, то каким способом?