Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Расширенный поиск
Присоединяйтесь! Мы уверены вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?

Облако тегов

Водоотведение Водоснабжение ГИС ЖКХ Горячая вода Границы эксплуатационной ответственности Договор ресурсоснабжения Договор управления Долги Задолженности Задолженость за К\У ИПУ Капитальный ремонт Конкурс Концессионное соглашение Корректировка корректировка платы Лицензирование Лицензирование УО Налог Нарушение качества начисления платежей Нежилое помещение Нормативы Нормативы потребления К\У Общее имущество ОДН оплата за коммунальные услуги ОПУ Пени Перерасчет платы Плата за к\у Плата за отопление Плата за содержание жилого помещения Платежи за ЖКУ Платежный агент Платежный документ Повышающие коэффициенты Подключение обьектов Предоставление к/у прием платежей Прямые договора с РСО Размер платы Расчеты за к\р Собрание собственников Специальный счет Тарифы в жкх Твердые коммунальные отходы Тепловая энергия Теплоснабжение Установка приборов учета

Найдено 593 по РўРЎР– - Товарищество собственников жилья


Новости 1 - 20 из 593
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | След. | Конец Все

Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2018

Вопрос:

Вопрос относительно положения Закона № 59-ФЗ о переходе на прямые договоры с РСО. Не понятна позиция Закона о том, что договоры заключаются со всеми собственниками одновременно при этом, заключение договоров в письменной форме не требуется. Как это реализуется?


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2018

Вопрос:

Суточные параметры по ОПУ снимаются с 18-го по 17-ое число ежемесячно: например, за май – 18.05.2018г., за июнь – 17.06.18г. Отопительный период закончен 28.05.2018г. При корректировке по отоплению необходимо учитывать объем тепловой энергии ОПУ с 18.05.2018г. по 28.05.2018г.?


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2018

Вопрос:

В управлении УО находятся многоквартирные дома, в ряде из которых не все жилые помещения оборудованы ИПУ тепловой энергии. В целях информирования и разрешения возникших вопросов граждан после вынесения постановления Конституционного Суда РФ № 30-П просим разъяснить нужно ли производить перерасчет за отопление за период до даты вступления в силу указанного постановления КС РФ?


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2018

Вопрос:

Являются ли правомерными действия РСО по выставлению в адрес УО счет-фактуры за тепловую энергию, используемую на подогрев горячей воды при содержании общего имущества при отсутствии (в т.ч. при отрицательных значениях) объема потребленной в МКД горячей воды на содержание общего имущества?


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2018

Вопрос:

Вслучае заключения прямого договора с РСО по электроэнергии вправе ли УО ограничивать (приостанавливать) предоставление коммунальной услуги электроснабжения за долги по электрической энергии, сформировавшиеся до заключения прямого договора?


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2018
С приходом мирового финансового кризиса Центрального Банка РФ сосредоточил внимание к деятельности банков и отозвал лицензии  у многих недобросовестных и неблагонадежных финансовых учреждений. Одним из последствий  неправомерной деятельности банков является непоступление в бюджет налоговых платежей налогоплательщиков - юридических лиц. Если же впоследствии выясняется, что налог был переплачен, налогоплательщик не вправе рассчитывать на зачет или возврат излишне уплаченного налога. В предлагаемом для рассмотрения споре суть дела такова.
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2018
Согласно требованиям части 4 статьи 21 Федерального  закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее -  Закон № 152-ФЗ)  «В случае достижения цели обработки персональных данных оператор обязан прекратить обработку персональных данных или обеспечить ее прекращение (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению оператора) и уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению оператора) в срок, не превышающий тридцати дней с даты достижения цели обработки персональных данных, если иное не предусмотрено договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, иным соглашением между оператором и субъектом персональных данных либо если оператор не вправе осуществлять обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных на основаниях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами».
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2018
Ранее в Журнале Жилкомаудит была представлена позиция судов общей юрисдикции по начислению платы за  отопление гражданам, в помещениях которых демонтированы радиаторы центрального отопления (номер 1/2015), а также изложена позиция судов по вопросу внесения платы за отопление в нежилом помещении, в котором отсутствуют теплопотребляющие установки (номер 1/2018). В настоящей статье приведем позицию Верховного суда по вопросу взимания платы за отопление с потребителей,  в жилых помещениях  которых отсутствуют радиаторы отопления
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2018
На территории города имеются зарегистрированные в установленном законом порядке ТСЖ, однако, по причине истечения полномочий правления и отсутствия решения о переизбрании правления ТСЖ, в ряде товариществ отсутствует орган правления, уполномоченный на надлежащее управление многоквартирным домом или заключение договоров на управление или обслуживание им.
Просим разъяснить о необходимости проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации в отношении многоквартирного дома, где в отсутствие органа правления ТСЖ фактически способ управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья не реализуется?

Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2018
Как исполнитель должен ежемесячно производить начисление за потребление ГВС в жилом помещении, если квартира имеет два стояка ГВС, по одному стояку в ванной имеется водонагреватель, а в кухне горячее водоснабжение? Теплоснабжающая организация не начисляет за горячее водоснабжение в данной квартире, завышая тем самым объем горячей воды на ОДН, подлежащей оплате управляющей организацией.
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2018
Оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется равномерно в течение календарного года. Просим дать разъяснение о порядке расчета платы потребителям за коммунальную услугу по отоплению в межотопительном периоде, в случае вывода из эксплуатации коллективного (общедомового) прибора учета в конце отопительного периода. Так, например, 30.04.2018г. узел учета был выведен из эксплуатации, а отопительный период закончился 15.05.2018г. В указанном случае в соответствии с п.59(1) и 60(1) Правил № 354 плата за коммунальную услугу по отоплению производится на основании среднемесячного объема потребления, не только до окончания отопительного сезона 2017 / 2018 г., но и далее, в межотопительном периоде - не более трех расчетных периодов подряд, по истечению которых – исходя из норматива, до момента ввода узла учета в эксплуатацию в отопительном периоде 2018 / 2019 г.
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2018
Просим выразить свое мнение по начислениям платы за отопление в следующей ситуации: дом-новостройка, год постройки дома - 2012г., этажность - десять. С третьего по десятый этаж в квартирах свои газовые котелки. Централизованное отопление подведено в нежилые помещения, которые находятся на цокольном, первом и на втором этажах дома, а также централизованное отопление подведено в подъезды дома. Регистры установлены на лестничных площадках на первом и втором этажах подъезда. Установленный ОДПУ на отопление, считает расход на нежилые помещения и подъезды. Собственники нежилых помещений перешли на прямые договоры теплоснабжения с РСО. ОДН на отопление не предусмотрено действующим законодательством, поэтому управляющая компания на эту площадь заключать договор теплоснабжения отказывается, а жители на собрании вынесли решение, чтобы теплоснабжающая организация распределяла и выставляла платежные документы на отопление подъездов на все квартиры.
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2018
Управляющая организация заключает договоры управления с собственниками жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме. Жилые помещения могут передаваться в пользование по договору найма или аренду, а нежилые помещения – по договору аренды. Наниматели и арендаторы не имеют договорных отношений с управляющей организацией. Почему управляющая организация обязана вести претензионную и исковую работу в отношении лиц, не исполнивших обязанность по внесению платы за ЖКУ, а именно в отношении нанимателей жилых помещений и арендаторов нежилых помещений, если такие лица не состоят с управляющей организацией в договорных отношениях?
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2018
Управляющая организация имеет счет для приема платежей за ЖКУ в Сбербанке, с которым УО заключила договор на приём платежей. Потребитель имеет карту банка ВТБ, с которой намерен оплачивать услуги управляющей организации и требует от УО заключить договор на приём платы граждан с банком ВТБ. Обязана ли УО заключить договор с банком ВТБ или иными банками через которые потребители имею намерение оплачивать ЖКУ?
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2018
В соответствии с пп. «а» п.69 Правил № 354 в платежном документе указываются почтовый адрес жилого (нежилого) помещения. Пункт 71 Правил № 354 отсылает к примерной форме платежного документа, согласно которой в платежном документе указывается адрес жилого помещения. В связи с наличием разных требований к составу информации, формирующей адрес и почтовый адрес потребителей, просим представить разъяснения какой адрес должен быть указан в едином платежном документе (почтовый адрес или адрес жилого (нежилого) помещения) и какие адресообразующие элементы он должен содержать.
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2018
В настоящее время ресурсоснабжающая организация - Водоканал предъявляет в управляющую организацию счета на оплату холодной воды и водоотведения, израсходованные на промывку системы отопления в мае-августе 2016 года. Счета выставлены по домам, не оборудованным общедомовыми приборами учета холодной воды, и по которым в 2016 году управляющая организация оплатила в полном объеме холодную воду на общедомовые нужды. Водоканал посчитал, что вода на промывку системы отопления осталась не оплаченной по той причине, что в норматив ОДН в 2016 году согласно п.29 Правил № 306 не включались объемы холодной воды, израсходованной на общедомовые нужды в результате содержания общего имущества.
Просим дать пояснение: в норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды не включаются расходы коммунального ресурса, возникшие в результате содержания общего имущества или нарушения требований содержания общего имущества?

Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2018
Наша организация привлекает для оформления платежного документа и его доставки до потребителя расчетный центр, с которым согласована форма единого платежного документа «Счет на оплату жилого помещения, коммунальных и прочих услуг». Размер платы за коммунальный ресурс, рассчитанный без учета повышающего коэффициента, указывается в строке соответствующей коммунальной услуги на индивидуальное потребление, а размер превышения платы в размере повышающего коэффициента - указывается отдельно в разделе «Прочие».
Такое оформление информации о повышающем коэффициенте, по нашему мнению, позволяет принятые РКЦ денежные средства потребителей направлять в РСО в части платы за коммунальную услугу, а в части повышающего коэффициента – в УО (собственниками в период до 3.04.2018г. было принято решение о прямых расчетах за коммунальную услугу).
Потребитель требует исключить информацию о плате за коммунальные услуги в части повышающего коэффициента в разделе «Прочие» и включить такую информацию по строке «плата за коммунальную услугу». Есть ли основания не исполнять требование потребителя?

Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2018

Вопросы о порядке расчетов за тепловую энергию, использованную в целях приготовления горячей воды в многоквартирных домах, подключенных к централизованной системе теплоснабжения и не подключенных к централизованной системе горячего водоснабжения, неоднократно разъяснялись на страницах нашего журнала*. Однако, появившиеся в настоящий период судебные решения по спорам о порядке расчетов за тепловую энергию, использованную в т.ч. в целях приготовления горячей воды по договору теплоснабжения, заключенному между теплоснабжающей и управляющей организациями, а также в отдельных случаях – направляемые исполнителям коммунальных услуг разъяснения органов госжилнадзора по порядку определения размера платы за коммунальные услуги по горячему водоснабжению в МКД с индивидуальными тепловыми пунктами, вызвали необходимость в очередной раз рассмотреть указанные отношения в цепочке: потребитель – исполнитель коммунальных услуг – теплоснабжающая организация.

Если в настоящее время по вопросу неприменения показаний приборов учета тепловой энергии в расчетах между управляющими и теплоснабжающими организациями за горячую воду в многоквартирных домах с централизованным горячим водоснабжением судебная практика уже устоялась, и Верховный суд РФ выразил свое мнение об использовании в расчетах за горячую воду норматива расхода тепловой энергии на подогрев воды независимо от наличия ОПУ тепловой энергии, то по вопросам расчетов за горячую воду в МКД с нецентрализованной системой ГВС, оборудованных индивидуальными тепловыми пунктами (далее - ИТП), судебная практика только начинает складываться.

При рассмотрении таких споров суды руководствуются отнесением тепловой энергии, используемой в целях ГВС, к коммунальному ресурсу и применяют положения пп. «а» п.21 Правил № 124, а кроме того, судом несомненно принимаются во внимание условия договора теплоснабжения, предусматривающего расчет объемов поставленной в многоквартирные дома тепловой энергии исходя из показаний соответствующих приборов учета. В этом случае решение суда об обязанности управляющей организации оплатить весь объем тепловой энергии, поданной в МКД, исходя из показаний ОПУ исходит из признания судом урегулированным Правилами № 124 порядка определения объемов поставленного в МКД коммунального ресурса положениями пп. «а» п.21 Правил № 124.

Оказалось, что в отдельных регионах сформировалось и мнение органов Госжилнадзора об обязанностях исполнителя коммунальных услуг определять объем тепловой энергии для расчета размера платы за коммунальные услуги по ГВС в многоквартирном доме с индивидуальными тепловыми пунктами и оборудованных приборами учета тепловой энергии, использованной в целях отопления и ГВС, исходя из показаний приборов учета тепловой энергии в системе ГВС.

Несмотря на то, что ГЖИ не являются органами, уполномоченными представлять официальные разъяснения по применению и толкованию жилищного и иного законодательства, однако, излагаемая в письмах ГЖИ позиция относительно начисления платы за коммунальные услуги учитывается зональными жилищными инспекциями при осуществлении контроля за соблюдением требований жилищного законодательства к начислению платы за коммунальные услуги.

Понимая, что такая позиция ГЖИ и судов относительно порядка расчетов за тепловую энергию, использованную на ГВС в МКД с нецентрализованной системой ГВС, не соответствует требованиям жилищного законодательства, рассмотрим указанные отношения в формате обсуждения соответствующей проблемы.



* В 2018 году – см. журналы Жилкомаудит № 1-2018 стр.37; № 2-2018 стр. 123


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2018
В настоящей статье рассмотрим, правомерны ли требования органов ГПН об оснащении МКД автоматическими установками пожаротушения и автоматической сигнализации,  предъявляемые к управляющим организациям и ТСЖ, а также кто и в какой мере несет:
-  ответственность за несоответствие МКД  или помещений в нем требованиям пожарной безопасности, в том числе, требованиям об оснащенности МКД указанными системами,  
- бремя расходов, связанных с обеспечением соответствия МКД и помещений в нем требованиям пожарной безопасности, в том числе, с оснащением МКД такими системами

Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2018
После начала действия с 10 апреля 2018 года норм Жилищного кодекса РФ о прямых договорах в редакции Федерального закона от 03.04.2018 № 59-ФЗ у управляющих и у ресурсоснабжающих организаций стали возникать вопросы о правомерной процедуре реализации принятого собственниками помещений решения о заключении договоров с ресурсоснабжающими организациями и о порядке изменения договорных отношений между управляющей организацией и РСО.
В настоящей статье рассмотрим порядок отказа управляющей организации от договора ресурсоснабжения при принятии собственниками решений о прямых договорах



Новости 1 - 20 из 593
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | След. | Конец Все



^  Наверх