Собственники помещений в многоквартирном доме выбрали управляющую организацию, но на собрании не приняли решение об оплате коммунальной услуги в РСО. Управляющая организация направила в РСО заявку на заключение договора ресурсоснабжения только на СОИ. Законны ли в таком случае расчеты между собственниками и РСО по плате за коммунальные услуги? Или РСО должна была вести расчеты за поставленные в МКД ресурсы с управляющей организацией с даты начала управления ею МКД?
Ресурсоснабжающая организация – на прямых договорах с потребителями, с управляющей организацией заключен договор ресурсоснабжения на СОИ. УО отказывается от предоставления в адрес РСО информации о количестве проживающих в многоквартирном доме. Каким образом можно истребовать у УО данную информацию?
При прямых договорах между РСО и потребителями на каких условиях возможна передача обязательств, связанных с эксплуатацией ИПУ, управляющим или специализированным организациям?
Вопрос:
ОПУ и ИПУ в МКД позволяют дифференцировать объем электрической энергии по зонам суток. При этом один из ИПУ неисправен. Правомерно ли применение 2-х зонного тарифа к объему СОИ?
Вопрос:
ГЖИ выдала УК предостережение о недопустимости выливать на газон придомовой территории грязную воду после помывки подъезда уборщицей (нарушение п.3.5.8. Постановления Госстроя РФ № 170). Права ли ГЖИ? Куда выливать грязную воду, если в МКД нет в местах общего пользования слива в центральную канализацию?
Вопрос:
В одной из квартир первого этажа МКД открыли бухгалтерское агентство.
Что должна предпринять УО? Обязателен ли в этом случае перевод жилого помещения в нежилое?
Вопрос:
Между РСО и ТСЖ заключен договор, объектом договора является трансформаторная подстанция, которая осуществляет снабжение электрической энергией 9 коттеджей (каждый имеет свой индивидуальный адрес). Юридический адрес ТСЖ иной и отличается от адресов коттеджей.
Расчеты производятся с ТСЖ по показаниям прибора учета, установленного в ТП и учитывающего потребление всех коттеджей с учетом потерь возникающих в кабельных линиях и потерь холостого хода трансформаторной подстанции. Расчет индивидуально с каждым коттеджем РСО не осуществляет.
Должна ли РСО размещать в ГИС ЖКХ такой договор, при условии что объектом выступает нежилое здание?
Вопрос:
В связи с подтвержденной актом сверки задолженностью ТСЖ перед РСО по оплате за коммунальные ресурсы РСО с октября 2019г. заключила прямые договоры с собственниками МКД и с 1.10.2019 производила начисления потребителям. РСО обратилась в суд о взыскании задолженности с ТСЖ за период до 1.10.2019г. В октябре и ноябре ТСЖ продолжало незаконно начислять собственникам плату за коммунальные услуги и собственники платили в ТСЖ, а перед РСО возникла задолженность у собственников. ТСЖ перечисляло денежные средства в РСО с назначением платежа за октябрь и ноябрь.
Договором ресурсоснабжения предусмотрено, что при наличии задолженности все денежные средства поступающие в РСО погашают задолженность с более ранним сроком ее образования. Суд уменьшил взыскиваемую задолженность на оплаты, которые были осуществлены ТСЖ в октябре и ноябре 2019г.
После вынесения решения, председатель решение не обжаловал и более того написал письмо в РСО, о том чтобы РСО перенесло оплаты, которые были осуществлены ТСЖ в октябре и ноябре 2019, на лицевые счета собственников с которыми РСО напрямую заключила договоры.
Может ли РСО отказать и на каких основаниях ТСЖ в переносе денежных средств на лицевые счета собственников?
В настоящей статье рассмотрим основания сохранения или невозможности сохранения прямых договоров между ресурсоснабжающей организацией и потребителями при смене ресурсоснабжающей организации при предоставлении коммунальных услуг в многоквартирном доме, в котором собственниками помещений до смены ресурсоснабжающей организации было принято решение в соответствии с п.4.4. ч.2 ст.44 ЖК РФ, и ответим на вопросы о необходимости уведомления новой ресурсоснабжающей организации о принятии собственниками помещений в многоквартирном доме решений о переходе на прямые договоры и представления ей копий протоколов соответствующих общих собраний собственников
В период установления нормативного регулирования отношений по переходу на прямые договоры между РСО и потребителями законодатель предусмотрел случай защиты прав потребителей, исполнивших свою обязанность по внесению платы за коммунальные услуги перед исполнителем коммунальных услуг, в т.ч. в случае внесения такой платы лицу, управляющему многоквартирным домом, представлявшему коммунальные услуги в многоквартирном доме до перехода на прямые договоры. В настоящей статье рассмотрим, как соответствующие нормы применить на практике в отношениях между бывшим и новым исполнителями коммунальных услуг при переходе на прямые договоры
Случаи отключения холодной воды и(или) горячей воды, и(или) газа при проведении работ по текущему и(или) капитальному ремонту внутридомовых инженерных сетей водоснабжения и(или) газоснабжения безусловно вызывают вопросы о перерасчете потребителям размера платы за коммунальные услуги, потребляемые в жилых и нежилых помещениях, не оборудованных ИПУ, в т.ч. для всех потребителей при превышении допустимых перерывов в предоставлении коммунальных услуг, предусмотренных приложением № 1 к Правилам № 354. Рассмотрим, какие нормы Правил № 354 применяются к таким отношениям и особенности проведения указанного перерасчета при предоставлении коммунальных услуг управляющей организацией и ресурсоснабжающей организацией
С 1 июля 2020 года вступают в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 27.12.2018 № 522 в Федеральный закон от 26.03.2003г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон № 35-ФЗ) и в Жилищный кодекс РФ, связанные с изменением правил установки приборов учета электрической энергии у потребителей электрической энергии и организации их эксплуатации. Приведем соответствующие изменения, которые коснутся участников жилищных отношений.
Федеральный закон от 25.05.2020 № 156-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон № 156-ФЗ) установил особенности проведения годовых общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в 2020 году и внес дополнения в Жилищный кодекс РФ по правилам проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования с использованием ГИС ЖКХ. Новые положения и изменения, установленные указанным законом, вступили в силу с 25 мая 2020 года.
Федеральным законом от 24.04.2020 № 128-ФЗ, вступившим в силу с 5 мая 2020 года, внесены изменения в статью 157 ЖК РФ в целях исполнения Постановления Конституционного суда РФ от 10.07.2018 № 30-П. Изменена редакция части 1 статьи 157 ЖК РФ, и данная статья дополнена частями 1.1 и 1.2.
В новой редакции части 1.1 статьи 157 ЖК РФ предусмотрено, что устанавливаемые Правительством РФ Правила № 354 должны предусматривать в том числе порядок определения размера платы за тепловую энергию (мощность) в многоквартирных домах, которые оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии и в которых не все помещения оснащены индивидуальными и (или) общими (для коммунальных квартир) приборами учета тепловой энергии, с учетом показаний индивидуальных и (или) общих (для коммунальных квартир) приборов учета тепловой энергии.
На придомовой территории МКД планируется разместить торговый павильон на расстоянии менее 15 метров до стены дома. С 5 мая внесены изменения в Правила противопожарного режима в РФ (постановление Правительства РФ от 23 апреля 2020 г. № 569 "О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации и признании утратившим силу абзаца второго пункта 38 изменений, которые вносятся в Правила противопожарного режима в Российской Федерации") согласно которым исключено требование о минимальном противопожарном расстоянии (в 15 метров) между временными и капитальными строениями. Однако Приказом МЧС России от 24.04.2013 N 288 "Об утверждении свода правил СП 4.13130 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям" в таблице 1 установлены противопожарные расстояния. Данные требования никто не отменял, более того с 14.08.2020 вступят в силу изменения в п. 4.3. данных Правил. Распространяются ли требования Приказа МЧС о противопожарных расстояниях на ситуацию с размещением на придомовой территории торгового павильона? Обязана ли УК следить за соблюдением требований о противопожарных расстояниях или в данном случае они все-таки отменены?
Виды коммунальных услуг, которые могут предоставляться ресурсоснабжающими организациями в МКД, в котором горячая вода готовится с помощью оборудования, входящего в состав общего имущества
Случаи отказа РСО в переходе на прямые договоры по решению общего собрания собственников
Об оформлении протоколов общих собраний, исключающих отказ РСО в переходе на прямые договоры
Определение даты перехода на прямые договоры РСО. Отношения по предоставлению коммунальных услуг, когда такая дата не совпадает
Актуальные вопросы, связанные с предоставлением РСО коммунальных услуг, в т.ч.
Договоры ресурсоснабжения на содержание общего имущества – особенности взаимоотношения сторон, в т.ч.:
В соответствии с ФЗ от 27.12.2018 № 522-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации» с 01.07.2020 г. гарантирующие поставщики в ходе обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности) на розничных рынках и для оказания коммунальных услуг по электроснабжению обязаны осуществлять приобретение, установку, замену, допуск в эксплуатацию приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, а также нематериальных активов, которые необходимы для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности), в отношении многоквартирного дома и помещений в многоквартирных домах, электроснабжение которых осуществляется с использованием общего имущества, при отсутствии, выходе из строя, истечении срока эксплуатации или истечении интервала между поверками приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, которые используются для коммерческого учета электрической энергии (мощности), в том числе не принадлежащих гарантирующему поставщику, а также последующую их эксплуатацию.
Означат ли изложенное, что после 01.07.2020 г. с УК полностью снимаются обязанности как по установке ОПУ в домах где их нет, так и по обслуживанию ОПУ в домах, где они установлены (включая замену, ремонт, поверку, допуск и пр.)? За УК сохраняется только обязанность по снятию показаний?
Означат ли изложенное, что после 01.07.2020 г. с потребителей полностью снимаются обязанности как по установке ИПУ если их нет, так и по обслуживанию ИПУ если они установлены (включая замену, ремонт, поверку, допуск и пр.)?
Допустимо ли производить кап. ремонт в период после 01.07.2020 г. с выполнением работ по установке ОПУ ЭЭ за счет средств фонда кап. ремонта, сформированного за счет средств взносов на кап. ремонт (в том числе в домах со спец.счетами)? Что делать с ранее принятыми собственниками на собраниях решениями о проведении кап. ремонтов с учетом установки ОПУ ЭЭ, если сам ремонт запланирован на период после 01.07.2020 г.?