Приказом ФАС России от 21.10.2019 № 1374/19 (зарегистрирован в Минюсте России 22.11.2019 № 56591) определены минимальные нормы доходности для расчета тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения с началом долгосрочного периода регулирования в 2020 году.
Для инвестированного капитала, созданного до перехода к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, на долгосрочный период регулирования с началом долгосрочного периода регулирования в 2020 году норма доходности в номинальном выражении составит:
Расчет платы за отопление автостоянок производится в соответствии с формулами ПП 354, так же как для жилых или нежилых помещений. Владельцы автостоянок часто отказываются платить, так как температура в помещении автостоянки гораздо ниже, чем в жилом помещении. Часто отопление в таких помещениях вообще отключено. Могли бы Вы пояснить:
1. Каким образом, распределять Гкал на отопление автостоянок в МКД с ОДПУ и в МКД без ОДПУ, учитывая разные температурные режимы внутри помещений?
2. Как распределять Гкал на отопление автостоянки, в случае если отопление в таком помещении отключено, но приборы отопления есть?
Здравствуйте!
1. Если собственник кладового помещения не имеет в собственности квартиру в МКД, должна ли начисляться данному собственнику плата за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами?
2. Имеется обособленное кладовое помещение в многоквартирном доме, оформленное как нежилое помещение. В помещении отсутствует радиатор отопления. Должна ли начисляться плата за отопление собственнику помещения? Если да, какой тариф должен применяться: льготный для населения или как для нежилого помещения?
В случаях предоставления коммунальных услуг потребителям в многоквартирных домах непосредственно ресурсоснабжающими организациями порядок расчета объема коммунального ресурса на содержание общего имущества в многоквартирном доме, оборудованного ОПУ, подлежащего оплате УО, ТСЖ, кооперативами по договору ресурсоснабжения, установлен подпунктом «а» пункта 21(1) Правил № 124. При этом вследствие применения расчетной формулы возможно возникновение отрицательной величины объема коммунального ресурса на содержание общего имущества в многоквартирном доме (далее -КР на СОИ или, так называемый, «отрицательный ОДН»).
Порядок разрешения споров, связанных с оплатой исполнителем за горячую воду, поставленную теплоснабжающей организацией при централизованной системе ГВС в МКД (т.е. при установлении двухкомпонентного тарифа на горячую воду), определен кассационной практикой Верховного Суда Российской Федерации (пункт 27 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 5 (2017), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 27.12.2017).<br />
Что касается порядка определения объема тепловой энергии, поставленной в МКД с нецентрализованной системой ГВС для целей приготовления с помощью общего имущества в МКД горячей воды, то между РСО и управляющей организацией споры продолжаются.<br />
На практике между управляющими организациями и органами государственного жилищного надзора возникали споры при отказе органов ГЖН во внесении изменений в реестр лицензий в части исключения дома из перечня управляемых МКД в ситуации, когда управляющая организация обращалась с заявлением о внесении в реестр изменений в связи с прекращением срока действия договора управления домом. Свой отказ органы ГЖН мотивировали тем, что к заявлению о внесении изменений в реестр управляющие организации не прикладывали документы, установленные подпунктами «а,б,г» пункта 3 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденного Приказом Минстроя России от 25.12.2015 № 938/пр (далее – Порядок № 938/пр); в связи с отсутствием всех необходимых документов отказывали УО.
В случаях предоставления коммунальных услуг потребителям в многоквартирных домах непосредственно ресурсоснабжающими организациями порядок расчета объема коммунального ресурса на содержание общего имущества в многоквартирном доме, оборудованного ОПУ, подлежащего оплате УО, ТСЖ, кооперативами по договору ресурсоснабжения, установлен подпунктом «а» пункта 21(1) Правил № 124. При этом вследствие применения расчетной формулы возможно возникновение отрицательной величины объема коммунального ресурса на содержание общего имущества в многоквартирном доме (далее -КР на СОИ или, так называемый, «отрицательный ОДН»).
Порядок разрешения споров, связанных с оплатой исполнителем за горячую воду, поставленную теплоснабжающей организацией при централизованной системе ГВС в МКД (т.е. при установлении двухкомпонентного тарифа на горячую воду), определен кассационной практикой Верховного Суда Российской Федерации (пункт 27 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 5 (2017), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 27.12.2017).
Что касается порядка определения объема тепловой энергии, поставленной в МКД с нецентрализованной системой ГВС для целей приготовления с помощью общего имущества в МКД горячей воды, то между РСО и управляющей организацией споры продолжаются.
На практике между управляющими организациями и органами государственного жилищного надзора возникали споры при отказе органов ГЖН во внесении изменений в реестр лицензий в части исключения дома из перечня управляемых МКД в ситуации, когда управляющая организация обращалась с заявлением о внесении в реестр изменений в связи с прекращением срока действия договора управления домом. Свой отказ органы ГЖН мотивировали тем, что к заявлению о внесении изменений в реестр управляющие организации не прикладывали документы, установленные подпунктами «а,б,г» пункта 3 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденного Приказом Минстроя России от 25.12.2015 № 938/пр (далее – Порядок № 938/пр); в связи с отсутствием всех необходимых документов отказывали УО.
Что должно быть отражено в квитанции на оплату услуг ГВС и услуг отопления в графе «Показания ОПУ» по тепловой энергии, если ОПУ тепловой энергии в МКД измеряет объем тепловой энергии, потребленной на отопление и ГВС?
Исполнителем коммунальной услуги по ГВС является управляющая организация. Квартира не оборудована ИПУ горячей воды. В случае отсутствия горячей воды при перерыве в её подаче нужно ли выполнять перерасчет размера платы за коммунальную услугу по ГВС потребителю по компоненту «холодная вода»?
Может ли являться распечатка показаний ОПУ подтверждением факта нарушения качества коммунальных услуг, предоставленных потребителям, для целей снижения размера платы в связи с ненадлежащим качеством коммунальных услуг?
Если при проведении очередной проверки состояния ИПУ потребитель запретил устанавливать магнитный индикатор, имеет ли право Исполнитель не принимать показания ИПУ и производить начисление платы по нормативу?
Имеет ли право РСО (исполнитель коммунальных услуг) взимать плату с УО за пломбировку ИПУ электроэнергии после произведенного управляющей организацией ремонта межэтажных электрощитков? Может ли в таком случае пломбировку ИПУ осуществлять сама УО?
В многоквартирных домах имеются индивидуальные приборы учета тепловой энергии квартир и нежилых помещений и индивидуальные приборы учета электроэнергии квартир и нежилых помещений, которые установлены не в квартирах и в нежилых помещениях, а в межквартирных холлах, являющихся общим имуществом всех собственников. Будут ли такие приборы учета считаться индивидуальными в соответствии с понятием, указанным в абзаце 6 п.2 Правил № 354?
Будут ли действовать принятые ранее решения собственников помещений многоквартирных домов о «прямых» договорах (ст.157.2 ЖК РФ) в случае изменения ресурсоснабжающей организации?
Возможно ли принятие решения общим собранием собственников о возврате к расчетам с УО за коммунальные услуги, если ранее было принято решение о заключении «прямых» договоров с РСО?
Пунктом 11 ст.156 ЖК РФ и пунктом 6 ст.157 ЖК РФ определены основания выплаты штрафа в размере 50% величины превышения начисленной платы над размером платы, которую надлежало начислить в пользу заявителя (собственника либо нанимателя помещения). В составе исключения указан в т.ч. случай, когда нарушение было устранено до обращения и(или) оплаты указанными лицами.
Какое смысловое значение содержится в части: «до обращения и(или) оплаты указанными лицами» (не ясна ситуация, при которой факт оплаты платежного документа с нарушениями является независимым основанием для подачи заявления на выплату штрафа).
Какая дата в данном случае будет являться датой устранения нарушения? (дата выпуска платежного документа с исправлениями, дата размещения платежного документа с исправлениями в ГИС ЖКХ).
Правомерно ли проведение органами государственного жилищного надзора внеплановых документарных проверок ресурсоснабжающих организаций, заключивших непосредственно с собственниками помещений в МКД договоры, содержащие положения о предоставлении коммунальных услуг, в случаях, предусмотренных ст.157.2 ЖК РФ, по основаниям, предусмотренным п. «в» ч.2 ст.10 ФЗ № 294, то есть в связи с жалобой потребителя, если заявитель до обращения в орган государственного жилищного надзора не обращался за защитой (восстановлением) своих прав к ресурсоснабжающей организации?
Правомерно ли при проведении таких внеплановых документарных проверок требование органами государственного жилищного надзора о явке для предоставления объяснений в срок менее чем 10 рабочих дней?
В адрес РСО поступило Предписание ГЖИ об устранении нарушений законодательства, выявленных при проведении мероприятия по контролю относительно применения пп. «а» и пп. «б» п.59 Правил № 354. РСО, принимая во внимание доводы ГЖИ, разработан алгоритм изменений расчетной задачи относительно расчета размера платы потребителям в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию ИПУ, либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, непредставления потребителем показаний ИПУ. Однако остались вопросы по порядку определения среднемесячных объемов потребления коммунального ресурса в случае, когда в связи с непредставлением показаний более трех расчетных периодов, расчет размера платы ведется по нормативу до даты окончания государственной поверки.
Просим пояснить порядок расчета среднемесячных объемов в указанном случае.