Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Расширенный поиск
Присоединяйтесь! Мы уверены вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?

Облако тегов

Водоотведение Водоснабжение Вычет НДС ГИС ЖКХ Горячая вода Границы эксплуатационной ответственности Договор ресурсоснабжения Договор управления Задолженость за К\У ИПУ Капитальный ремонт Конкурс Концессионное соглашение Корректировка корректировка платы Лицензирование Лицензирование УО Льгота по НДС Налог Нарушение качества начисления платежей Нежилое помещение Нормативы Нормативы потребления К\У Общее имущество ОДН оплата за коммунальные услуги ОПУ Пени Перерасчет платы Плата за к\у Плата за отопление Платежи за ЖКУ Платежный агент Платежный документ Повышающие коэффициенты Подключение обьектов Предоставление к/у прием платежей Прямые договора с РСО Размер платы Расчеты за к\р Расчеты по ИПУ Собрание собственников Специальный счет Тарифы в жкх Твердые коммунальные отходы Тепловая энергия Теплоснабжение Установка приборов учета

Найдено 317 по Р РљР¦ - Расчетные кассовые центры


Новости 1 - 20 из 317
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | След. | Конец Все

09.11.2018

Вопрос:

МКД в управлении УК. Собственники помещений приняли решение о переходе на прямые договоры по всем видам КР. В квартирах без ИПУ обязана ли РСО начислять коэффициент по КУ? Полученные за счет этого средства остаются в распоряжении РСО?


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2018
Жители многоквартирных домов без централизованной системы горячего водоснабжения, осуществляют несанкционированный отбор теплоносителя из системы отопления на нужды горячего водоснабжения и дополнительно оборудуют жилые помещения душевыми кабинами и раковинами. Пункт 62 Правил № 354 предусматривает обязательное актирование установленных фактов несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам с дальнейшим уведомлением потребителя о необходимости устранения выявленных нарушений и доначислением размера платы за коммунальную услугу.
Каким образом производить доначисление размера платы за несанкционированное подключение: исходя из пропускной способности трубы, т.к. производится отбор теплоносителя (воды) на нужды горячего водоснабжения или исходя из норматива на отопление с применением к такому объему повышающего коэффициента 10, учитывая, что само несанкционированное подключение произведено к системе отопления? Вправе ли ресурсоснабжающая организация производить таким потребителям расчет размера платы за коммунальную услугу горячего водоснабжения с использованием норматива на горячее водоснабжение?

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2018
Собственниками помещений в многоквартирном доме, оснащенном ОПУ тепловой энергии, принято решение о расторжении договора управления с одной управляющей организацией и выборе новой управляющей организации, оформленное протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 10.04.2018г.
В соответствии с решением ГЖИ, указанный многоквартирный дом исключен из реестра лицензии бывшей управляющей организации и включен в реестр лицензии новой управляющей организации с 01 июня 2018 года.
Вправе ли управляющая организация, расторгшая договор управления, в платежном документе за май 2018 года произвести корректировку размера платы по коммунальной услуге отопления, определенную исходя из фактически потребленного объема тепловой энергии за период январь-май 2018 года с учетом положений пунктов 59.1 и 60.1 Правил № 354, а также действующих в расчетном периоде тарифов на тепловую энергию, и фактически предъявленной к оплате потребителям платы за коммунальную услугу по отоплению?

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2018
В соответствии с п.2 (2) приложения № 2 к Правилам № 354 (ред. от 27.03.2018) в случае использования при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, действовавших по состоянию на 30 июня 2012 г., размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, согласно пунктам 42(1) и 43 Правил определяются по формулам 2 и 2(1).
При этом согласно Правилам № 354 формула 2 применяется при осуществлении оплаты в течение отопительного периода, а формула 2(1) – при осуществлении оплаты равномерно в течение календарного года с применением коэффициента периодичности внесения потребителями платы.
Просим разъяснить, по какой формуле производится расчет платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным  (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, в случае использования при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, действовавших по состоянию на 30 июня 2012 г., рассчитанных исходя из оплаты коммунальной услуги равномерно в течение календарного года.

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2018
Органом регулирования тарифов в сфере горячего водоснабжения утверждены тарифы на горячую воду в размере двухкомпонентного (на холодную воду и тепловую энергию) и в размере однокомпонентного (на горячую воду). При этом норматив тепловой энергии на подогрев воды РЭК не установлен. Правила № 354 предусматривают порядок определения размера платы за коммунальные услуги по горячему водоснабжению исходя из тарифа на горячую воду и исходя из двухкомпонентного тарифа на горячую воду (п.38, п.42 Правил № 354).
Вправе ли УО в расчетах с потребителями и РСО на период до утверждения норматива на подогрев воды применять однокомпонентный тариф на горячую воду, а при утверждении РЭК норматива расхода тепловой энергии на подогрев воды - двухкомпонентный?

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2018
РЭК области утвердил нормативы на подогрев воды с признаком наличия или отсутствия в собственности (или ином праве) наружной сети горячего водоснабжения у Потребителя (Абонента). При этом в Постановлениях других регионов отсутствует приписка о собственности у Потребителя (Абонента) наружных сетей горячего водоснабжения.
Просим разъяснить правомерность указания в формулировке приложения к Постановлению РЭК об утверждении нормативов наличия признака собственности наружных сетей водоснабжения у потребителя.

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2018
Признание Конституционным Судом РФ не соответствующими статьям 17 (часть 3), 19 (часть 1), 35 и 55 (часть 3) Конституции РФ положений, содержащихся в ч. 1 ст. 157 ЖК РФ и абзаце 3 п. 42(1) Правил №354, в той мере, в какой эти положения не предусматривают возможность учета показаний индивидуальных приборов учета тепловой энергии при определении размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме, который при вводе в эксплуатацию, в том числе после капитального ремонта, в соответствии с нормативными требованиями был оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и жилые и нежилые помещения в котором были оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, но их сохранность в отдельных помещениях не была обеспечена, вызвало на практике вопросы, связанные с применением последствий такого признания в части определения правомерного порядка расчета платы за отопление как после 10 июля 2018 года (дата Постановления Конституционного Суда РФ №30-П), так и до 10 июля 2018 года (в части необходимости проведения перерасчета ранее начисленной платы за коммунальную услугу по отоплению).
В настоящей статье рассмотрим, какой порядок расчета платы за коммунальную услугу по отоплению Конституционный Суд РФ признал «неконституционным», какой порядок расчета платы за коммунальную услугу по отоплению Конституционный Суд РФ постановил применять до внесения изменений в Правила № 354, а также с какого момента (периода) исполнитель коммунальных услуг обязан применять определенный Конституционным Судом РФ порядок расчета платы за коммунальную услугу по отоплению и должен ли произвести перерасчет за предыдущие периоды


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2018
На практике довольно часто возникают споры между потребителями и управляющими организациями, связанные с тем, что при внесении потребителем частичной платы за жилое помещение и коммунальные услуги управляющая организация распределяет такую поступившую частичную оплату пропорционально между всеми видами платы, указанными в платежном документе. Потребитель с таким распределением не соглашается и выражает собственное мнение относительно правильности учета внесенной им оплаты. В настоящей статье рассмотрим, какой порядок распределения поступившей от потребителя частичной оплаты суды признают правомерным. При этом ограничимся только случаями применения п. 118 Правил №354, т.е. не будем комментировать ситуации, когда у потребителя  имеется задолженность за более ранние расчетные периоды и внесенной им оплаты недостаточно для погашения текущего платежа и суммы ранее возникшей задолженности, поскольку соответствующие ситуации уже были предметом рассмотрения на страницах нашего журнала
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2018
В целях реализации новых отношений, связанных с переходом на прямые договоры ресурсоснабжения РСО с потребителями коммунальных услуг, всех участников изменяющихся отношений: управляющих организаций, ресурсоснабжающих организаций, расчетно-кассовых (информационных) центров (РКЦ), а также граждан - потребителей коммунальных услуг интересует вопрос о порядке и законности передачи персональных данных граждан в ресурсоснабжающую организацию, в т.ч с участием в отношениях по обработке персональных данных граждан РКЦ.
Настоящей статьей представим соответствующее разъяснение

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2018
В настоящей статье приведем судебную практику, которая начала складываться по вопросам начисления платы за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества с учетом различной трактовки судами положений ч. 9.1. ст. 156 ЖК РФ, согласно которой плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации*. Формулировка «конструктивные особенности многоквартирного дома, предусматривающие возможность потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании общего имущества» трактуется в одном случае, как наличие самих сетей водоснабжения (иных сетей в доме), в другом, как наличие водоразборных устройств, предусматривающих возможность потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в МКД.
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2018

Просим разъяснить порядок начисления пени за просрочку платежа за ЖКУ.

К примеру: задолженность за октябрь месяц 2017 года оплачена 15 марта 2018 года, срок внесения платежа до 10 ноября 2017 года, количество дней просрочки составляет 95 дней, т.е. с 11.11.2017 г. по 15.03.2018 г. Мнение специалистов нашей организации, что в данном случае размер пени будет составлять 1/130 ставки рефинансирования от суммы долга за каждый день просрочки (95 дней).

В разных источниках утверждается, что не важно сколько дней просрочки имеет должник, пени в первые 30 дней не начисляются, с 31 по 90 день начисляется по 1/300 ставки рефинансирования (60 дней), с 91 дня начисляется по 1/130 ставки рефинансирования (5 дней).


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2018

Вопрос:

В каком порядке должно осуществляться определение размера пеней в отношении потребителя (покупателя) - собственника нежилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, несвоевременно и (или) не полностью оплатившего электрическую энергию гарантирующему поставщику?


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2018

Вопрос:

Правомочно ли применение повышающего коэффициента к полной стоимости горячей воды, определяемой по двухкомпонентным тарифам (по компоненту «теплоноситель» и компоненту «тепловая энергия») при расчете платы за горячее водоснабжение потребителям, не установившим индивидуальные приборы учета?


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2018
Два многоквартирных дома, расположенных Г-образно, оборудованы одним прибором учета горячей воды. При использовании такого ОПУ образуется сверхнормативный объем воды, который выставляется РСО к оплате управляющей организации. Управляющая организация считает, что в данных ситуациях, имеющиеся приборы учета коммунальных ресурсов нельзя считать общедомовыми. Расчеты, за поставленные в такие дома коммунальные ресурсы, необходимо производить с учетом нормативов. Поэтому управляющая организация не принимает к оплате счета-фактуры от РСО за сверх нормативный объем коммунальных ресурсов, определенный по показаниям таких приборов учета. Совместно с РСО в произвольной форме составлен акт об отсутствии технической возможности установки приборов учета на каждый МКД. Правомерны ли действия управляющей организации в данном случае?
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2018
В МКД установлен ИТП. Горячая вода подготавливается посредством теплообменника. В доме установлен ОПУ, который учитывает общее количество тепловой энергии для отопления и горячей воды, количество горячей воды не показывает. Вправе ли УО во вне отопительный период определить стоимость горячей воды потребителям путем распределения всего количества тепловой энергии, зафиксированного ОПУ на горячую воду (не применив норматив на тепловую энергию для подогрева воды)? Если применение норматива на тепловую энергию для подогрева воды обязательно, то будет ли правомерным аналогичный расчет между РСО и УО?
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2018

Просим разъяснить применение повышающих коэффициентов при определении размера платы за холодную воду, потребленную в жилых помещениях, не оснащенных ИПУ в многоквартирных домах, по которым приняты судебные решения до 1.01.2013г. о проведении капитального ремонта, в следующих случаях:

1) такой ремонт не выполнен по настоящее время;

2) по решению суда должны быть выполнены только работы по замене водопроводного ввода без замены стояков (возможно ли признание в указанном случае отсутствие технической возможности установки ИПУ);

3) капитальный ремонт до настоящего времени не проведен, и управляющей организацией составлен акт о технической невозможности установки ИПУ по причине того, что сети водоснабжения в таком доме находятся в изношенном состоянии.

Являются ли указанные случаи основанием для неначисления повышающего коэффициента собственникам тех квартир, где отсутствуют индивидуальные приборы учета воды, а также основанием для проведения перерасчета за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении?


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2018
Обязан ли исполнитель коммунальных услуг произвести перерасчет размера платы за коммунальные услуги, если отсутствие единственного проживающего гражданина было вызвано плановой госпитализацией по медицинским показаниям? Относится ли плановая госпитализация к обстоятельствам непреодолимой силы по смыслу абз.2 п.86 Правил № 354?
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2018
С 03.06.2018 г. вступили в силу изменения в Федеральный закон от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», которые запрещают размещение на платежных документах на оплату ЖКУ рекламы, за исключением социальной рекламы и справочно-информационных сведений.
В связи с чем, просим разъяснить, может ли ИРЦ действующее на основании агентских договоров, заключенных с поставщиками ЖКУ, указывать на платежных документах на оплату ЖКУ (или на их оборотной стороне) сведения о способах оплаты ЖКУ с указанием наименования кредитных организаций, платежных агентов и видов собираемых платежей. Считаются ли данные действия правомерными и не повлекут ли ответственность в виде административного наказания?

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2018
Между управляющей организацией и РСО заключены договоры на поставку коммунальных ресурсов (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение). Общим  собранием собственников МКД принято решение об оплате коммунальных ресурсов на расчетный счет РСО согласно ч.7.1 ст.155 ЖК РФ. Управляющая организация в этом случае несет затраты по начислению платы и выпуску платежного документа. Кто несет затраты на оплату комиссии банка и почты: РСО или управляющая организация?
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2018
3 апреля 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 03.04.2018 № 59-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" (далее – Закон №59-ФЗ), нормами которого были легализованы прямые договорные отношения между собственниками помещений в многоквартирных домах и ресурсоснабжающими организациями при наличии лица, управляющего многоквартирным домом. Существенной особенностью Закона № 59-ФЗ является то, что в отличие от норм ч.ч. 17, 18 ст.12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ, с помощью которых в июне 2015 года была предпринята попытка узаконить сложившиеся ранее прямые договорные отношения между потребителями и РСО без внесения необходимых изменений в текст Жилищного кодекса РФ, положениями Закона № 59-ФЗ изменены (дополнены) именно соответствующие нормы Жилищного кодекса РФ, регулирующие правоотношения, связанные с предоставлением коммунальных услуг в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, товариществом, кооперативом.
Таким образом, законодателем устранена конкуренция норм федеральных законов (Жилищного кодекса РФ и Закона № 176-ФЗ) и с 3 апреля 2018 года нормами Жилищного кодекса РФ установлены случаи правомерного наличия прямых договорных отношений по предоставлению коммунальных услуг между ресурсоснабжающей организацией и потребителями в многоквартирном доме. В настоящей статье рассмотрим такие случаи и способы перехода на прямые отношения собственников помещений с РСО. При этом под ресурсоснабжающей организацией (РСО) в статье понимается также региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами.



Новости 1 - 20 из 317
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | След. | Конец Все



^  Наверх