Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?

Найдено 928 по Р РљР¦ - Расчетные кассовые центры


Новости 221 - 240 из 928
Начало | Пред. | 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 | След. | Конец Все

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2022
Постановлением Правительства РФ от 3.02.2022 № 92 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме» внесены изменения в Правила содержания общего имущества (далее – Правила № 491), в Правила № 354 и в Правила № 124 в целях урегулирования следующих видов отношений:
•    порядок расчетов между управляющей и теплоснабжающей организациями за тепловую энергию, используемую на подогрев воды в МКД
•    учет объемов коммунальных ресурсов и тарифов на коммунальные ресурсы в расчетном периоде с учетом установленных сроков снятия показаний  ОПУ
•    расчеты за сточные воды в отношениях между потребителями, УО, РСО
•    расчеты с потребителями по плате за коммунальные ресурсы, потребляемые на содержание общего имущества (далее – КР на СОИ), включаемую в плату за содержание жилого помещения
•    расчеты за КР на СОИ между УО и РСО с учетом отрицательных объемов
•    возможность учета расходов, связанных с предоставлением коммунальных услуг ресурсоснабжающими организациями, в целях ценообразования

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2022 г.
Прокомментируем указанные изменения.

22.03.2022

Вопрос:


В соответствии с ч. 2 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании:
1) платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;
2) информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, размещенной в системе или в иных информационных системах, позволяющих внести плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Информацией о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг являются сведения о начислениях в системе, сведения, содержащиеся в представленном платежном документе по адресу электронной почты потребителя услуг или в полученном посредством информационных терминалов платежном документе.
Согласно п. 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 № 22 плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (пункт 9 статьи 2, часть 2 статьи 155 ЖК РФ). На потребителя услуг не может быть возложена обязанность по получению платежного документа только на бумажном носителе или только в электронном виде.


Учитывая вышеизложенное, просим разъяснить:
1. Обязан ли исполнитель при выполнении обязанности по размещению информации о размере платы за ЖКУ в ГИС ЖКХ и иных информационных системах одновременно направлять потребителю платежный документ на бумажном носителе?
2. Относятся ли к иным информационным системам согласно п. 2 ч. 2 ст. 155 ЖК РФ информационные системы исполнителя (его агента), например, личный кабинет абонента?
3. Может ли плата за ЖКУ вноситься на основании платежного документа, направленного потребителю по адресу электронной почты, без направления платежного документа на бумажном носителе? В случае, если да, то при каких условиях (наличие/отсутствие согласия потребителя)?


17.03.2022

Вопрос:

Наша организация осуществляет деятельность по оказанию услуг по расчету платы и печати платежных документов(квитанций) для оплаты жилищно-коммунальных услуг. Так же заключает гражданско-правовые договоры с контрагентами.
В соответствии с ч. 15 ст. 155 ЖК РФ наймодатель жилого помещения, управляющая организация, иное юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которым в соответствии с настоящим Кодексом вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, а также их представитель вправе осуществлять расчеты с нанимателями жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственниками жилых помещений и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги при участии платежных агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц, а также банковских платежных агентов, осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.
В соответствии со ст. 3 115-ФЗ "О противодействии легализации(отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", клиентами являются  - физическое или юридическое лицо, иностранная структура без образования юридического лица, находящиеся на обслуживании организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом.
Наша организация работает в соответствии со 103-ФЗ  "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами", где оператором по приему платежей - платежным агентом является юридическое лицо, заключившее с поставщиком договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, плательщик - физическое лицо, осуществляющее внесение платежному агенту наличных денежных средств в целях исполнения денежных обязательств физического лица перед поставщиком.
Согласно п.1 ст. 4 103-ФЗ, оператор по приему платежей для приема платежей должен заключить с поставщиком договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, по условиям которого оператор по приему платежей вправе от своего имени или от имени поставщика и за счет поставщика осуществлять прием наличных денежных средств от плательщиков в целях исполнения денежных обязательств физического лица перед поставщиком, а также обязан осуществлять последующие расчеты с поставщиком в установленном указанным договором порядке и в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая требования о расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя.
В п.1 ст. 824 ГК РФ, имеется понятие клиента как сторона по договору финансирования под уступку денежного требования. Так по договору финансирования под уступку денежного требования (договору факторинга) одна сторона (клиент) обязуется уступить другой стороне - финансовому агенту (фактору) денежные требования к третьему лицу (должнику) и оплатить оказанные услуги, а финансовый агент (фактор) обязуется совершить не менее двух следующих действий, связанных с денежными требованиями, являющимися предметом уступки.
Согласно п.1 ст. 845 ГК РФ, клиентом указывается сторона по договору банковского счета (владелец счета). Так по договору банковского счета, банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет, открытый клиенту (владельцу счета), денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету.
В п. 1 ст. 922 ГК РФ, указано, что клиентом является сторона по договору хранения ценностей в банке поклажедателем. Так, договором хранения ценностей в банке может быть предусмотрено их хранение с использованием поклажедателем (клиентом) или с предоставлением ему охраняемого банком индивидуального банковского сейфа (ячейки сейфа, изолированного помещения в банке).
 В п. 1 ст. 801 ГК РФ, указано, что клиентом является сторона по договору транспортной экспедиции. Так по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.
Однако, исходя из судебной практики по делу №46-6682/2021, можно выявить следующее: Закон 103-ФЗ, имеет ограниченную сферу применения, и понятия, предусмотренные в статье 2 данного закона, подлежат применению как следует из статьи 1 в сфере регулируемых правоотношений. По аналогии права, по мнению суда, понятие «оператор по приему платежей», данное в законе 103-ФЗ, не может быть применимо в рассматриваемом случае в целях применения Закона 115-ФЗ, поскольку по мнению суда, значение понятия «оператор по приему платежей» в смысле придаваемом этому понятию Законом 115-ФЗ, исходя из требований данного закона к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, предусмотренных с. 6,7 Закона 115-ФЗ, шире чем то значение которое дает данному понятию Закон 103-ФЗ.
Таким образом, вопрос состоит следующим образом: в целях исполнения нашей организацией 115-ФЗ "О противодействии легализации(отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", кто является клиентом, для идентификации физического или юридического лица? А именно, клиентом будет являться только физические лица, или только физические и юридические лица которые осуществляют платеж в организацию, или только физические лица которые осуществляют платеж в организацию, или только физические и юридические лица которым перечисляются денежные средства из организации, или только физические лица которым перечисляются денежные средства из организации, или физические и юридические лица которые осуществляют платеж в организацию и принимают платежи из организации? А также будут ли являться клиентами физические и юридические лица, которые заключают с организацией гражданско-правовые договоры?


04.03.2022

Вопрос:

Какой порядок (алгоритм) должен соблюсти исполнитель при отключении газа из-за отсутствия договора на обслуживание ВДГО? На какие моменты обратить особое внимание (например: запрет отключения газа в зимний период, в случае использования его для нужд отопления и пр.)
Вопрос касается собственников, проживающих в индивидуальных жилых домах и пользующихся газом в целях  подогрева воды, обогрева помещений и для приготовления пищи.


17.02.2022
1. Расчеты за коммунальные ресурсы на СОИ до вступления в силу изменений
2. Расчеты за коммунальные ресурсы на СОИ с учетом изменений в Правила № 354, в Правила № 491, в Правила № 124, внесенных постановлением Правительства РФ от 3.02.2022 № 92
3. О действиях УО и РСО в случаях, оставшихся неурегулированными планируемыми изменениями с учетом сложившейся судебной практики
4. Особенности расчетов за коммунальные ресурсы на СОИ между РСО и потребителями

13.02.2022

Вопрос:

Поступило обращение гражданина на произведение перерасчета по коммунальным услугам,  документом подтверждающим факт его отсутствия по адресу в котором он хочет произвести перерасчет, является запрос ОУФМС о снятии его с регистрационного учета, однако по данному запросу он был снят с регистрационного учета аж в 2016г., но данный запрос ОУФМС к нам ранее не поступал, данных о его перерегистрации не было. Фактически стало известно о снятии его с регистрационного учета с момента его обращения.
За какой период мы должны произвести снятие коммунальных услуг, за 3 последних года с момента обращения (срок исковой давности) или за весь период с момента снятия его с регистрационного учета по запросу?


13.02.2022

Вопрос:

Три МКД являются собственностью Российской Федерации и переданы на правах оперативного управления Войсковой части (далее в/ч). В/ч наделена правами собственника.
В/ч передала на основании договора найма жилые помещения.
Местная администрация провела конкурс по отбору УК для данных МКД. 
По результатам конкурса была отобрана управляющая компания. Между Войсковой частью и УК были заключены договоры управления этими МКД.
Согласно ЖК РФ управляющая организация должна заключить договор ресурсонабжения на поставку КУ в МКД.
Данные договоры отсутствуют.
Таким образом, до заключения договора ресурсоснабжения между управляющей организацией и ресурсоснабжающей организацией предоставление коммунальных услуг потребителям в МКД осуществляется ресурсоснабжающей организацией.
Между РСО (исполнителем коммунальной услуги) и В\ч (собственником данных МКД) заключены договоры энергоснабжения и договор снабжения тепловой энергией.
В настоящее время в/ч направила заявку на заключение агентского договора на совершение действий по расчету и начислению платы за коммунальные услуги нанимателям указанных многоквартирных домов.
Однако жилищным законодательством не предусмотрено, что заключение данных договор, наделяет Войсковую часть статусом исполнителя коммунальных услуг перед нанимателями жилых помещений, и соответственно не наделяет правом выставления нанимателей платы за коммунальные услуги.
Услуги по содержанию общего имущества наниматели оплачивают в УК.
На основании изложенного просим пояснить: 
имеет ли право воинская часть, заключившая договор ресурсоснабжения как собственник МКД выставлять и собирать плату за коммунальные услуги нанимателям жилых помещений? Или в данном случае наниматели должны оплачивать КУ непосредственно в РСО?



08.02.2022

Вопрос:

С 01.01.2022 г. УК обязана предоставлять по запросу соцзащиты в ГИС ЖКХ сведения о наличии или отсутствии у заявителя подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года. В УК поступило 60 000 запросов за несколько дней, обработать которые нереально. Предусмотрена ли ответственность для УК за несоблюдение сроков ответа (не направление ответа) по такому запросу?


04.02.2022

Вопрос:



Согласно ч. 3 ст. 158 ЖК РФ при переходе права собственности на помещение в МКД к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в МКД, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением такой обязанности, не исполненной РФ, субъектом РФ или МО, являющимися предыдущим собственником помещения в МКД.

Переходит ли к новому собственнику помещения в МКД (переносится ли на новый лицевой счет) переплата по взносам на капитальный ремонт? или переплата по взносам на капитальный ремонт остается за предыдущим собственником помещения в МКД с правом возврата указанных денежных средств по его заявлению?



01.02.2022

Вопрос:

 Спасибо за предоставленный ответ. Следуя Вашей логике площади МОП парковки для расчета платы за жилищные услуги коими в т.ч. являются КР на СОИ правильно отнести к МОП МКД, при этом  для определения размера платы за КРСОИ в показателе суммарной площади МОП необходимо учитывать перечень помещений указанный в п.17 приложения 2 к Правилам №354. Но в п.17 закрытый перечень помещений МОП приведен только для ХВС. Следовательно для расчета размера платы за электроэнергию в целях СОИ по нормативу учитывается площадь МОП МКД с учетом площади МОП парковки?


27.01.2022

1. Правила и особенности расчетов за коммунальные услуги по отоплению в МКД:

2. Случаи потребления и непотребления тепловой энергии в жилых и нежилых помещениях и в помещениях общего пользования в МКД

3. Порядок использования приборов учета тепловой энергии в качестве общедомовых:

4. Применяемые расчетные формулы для определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению, в т.ч. с учетом:

5. Особенности расчетов за отопление в МКД без ОПУ и равномерном способе внесения платы за коммунальную услугу

6. Особенности применения равномерного способа внесения платы за коммунальную услугу по отоплению в МКД с ОПУ:

7. Правила и примеры расчетов среднемесячных объемов тепловой энергии по ИПУ и по ОПУ

8. О применении п.25(1) Правил № 124 к расчетам за тепловую энергию между управляющей и теплоснабжающей организациями


25.01.2022

Вопрос:

Здравствуйте!
Постановлением ОМС с 17.09.2021 года началось периодическое протапливание зданий всех назначений.

С 24.09.2021 Постановлением Администрации Приозерского района Ленинградской области устанавливается начало регулярного отопления.

Потребителям за сентябрь 2021 был выставлен к оплате  объем тепловой энергии, потребленный за период с 17 по 20 сентября, т.е. в период периодического протапливания. Объем потребленной тепловой энергии определен по показаниям ОДПУ.

Истец ссылается на приложение 1 ПП 354, что отопление должно быть бесперебойным круглосуточным в течение отопительного периода.

И просит суд признать незаконным выставление платы за отопление в период периодического протапливания.

Просим помочь сформулировать позицию, что данные начисления являются законными и обоснованными.




25.01.2022

Вопрос:

Добрый день.  С учетом последней судебной практики по подскажите пожалуйста: 
площадь МОП парковки правильнее отнести к МОП всего МКД и рассчитывать на нее нормативный объем на КРСОИ или по аналогии с коммунальной квартирой и применяя п. 43 Правил № 354, в соответствии с п. 41 пп.1 ЖКРФ считаем всю парковку нежилым сложносоставным помещением и производим начисление следующим образом: собственникам парковки:
1. Исходя из общей площади помещения, равной 13,3 *5522,4/3208,2 = 22,893 кв.м.
- плату за содержание жилого помещения;
- плату за КРСОИ
- плату за отопление
2. Плату за коммунальные услуги на индивидуальные нужды исходя из показаний ИПУ Парковки пропорционально количеству машиномест.
Тариф за КРСОИ для собственников всех жилых и нежилых помещений в МКД, включая собственников машиномест рассчитываем, используя площадь МОПМКД, не включающую площадь МОП парковки.


МКД с подземной парковкой (в 1-ом разделе тех. Паспорта МКД звучит как: «Подземная парковка площадь 5522, 4 кв.м. в т.ч. места общей собственности площадь  3208,2 кв.м., в т.ч.  машино-места площадь 2314,2 кв.м.) В экспликации в итоговой строке указано: «Итого по МОП парковки 3208,8 кв.м.», далее перечислены машино-места с указанием их номеров и площадей по 13,3 кв.м. В выписке из ЕГРН значится  площадь конкретного машино-места (13,3 кв.м.) и его адрес., а не доля от общей площади всей парковки.
 
Служба строительного надзора, ссылаясь на Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда  от 01.04.2019 г. № 09АП-70408/2018 по делу № A40-193139/18, Семнадцатого арбитражного апелляционного суда  от 04.02.2020 г. № 17АП-18895/2019 по делу № A60-18383/2018, постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 26.12.2019 № Ф08-9741/2019 по делу № А53-3633/2018, Письмо  Минстроя России от 04.04.2018 № 13443-КБ/06 с учетом ФЗ 315-ФЗ делает вывод что пощади МОП парковки не могут быть отнесены к ОИ собственников МКД и не могут участвовать в  в расчетах в качестве площади МОП МКД. Прошу высказать Вашу позицию относительно данного вопроса, возможно при принятии решения по отнесению площади МОП паркинга к площади МОП МКД или включению этой площади в площади нежилого помещения "Автостоянка" по типу коммунальной квартиры необходимо учитывать есть ли свободный доступ собственников жилых помещений МКД, не имеющих в собственности парко/место к МОП парковки, наличие в МКД лифтов для связи надуровневой части МКД с подземной в т.ч. использование лифтов с уровня подземного паркинга для транспортирования пожарных подразделений при тушении пожаров и т.д.


20.01.2022

Вопрос:

Добрый день. Каким образом необходимо осуществлять корректировку размера платы за отопление в МКД с ОПУ при способе оплаты равномерно в течение календарного года при переходе права собственности на жилое помещение например с 16.03.2021 г.?
В соответствии с тем, что формулы 3, 3(1) и 3(3) ссылаются на среднемесячный объем потребления тепловой энергии на отопление в МКД по показаниям ОПУ тепловой энергии за предыдущий год и операясь именно на «равномерный в течение календарного года» расчет размера платы за отопление, который и должен остаться «равномерным» после проведения корректировки,  правильным ли будет определять сумму корректировки по ф. 3.4 за предыдущий год как разницу между  kpi - размером платы за коммунальную услугу по отоплению, потребленную за прошедший год в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, определенный по формулам 3, 3(1) и 3(3) … и Pnpi - размером платы за коммунальную услугу по отоплению, начисленный за прошедший год потребителю в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, определенный по формулам 3, 3(1) и 3(3) именно за каждый месяц календарного года в т.ч. неотопительного периода как разницу среднемесячных объемов корректируемого и предыдущего календарных лет.  При этом собственник, владевший помещением в течение неотопительного периода также будет оплачивать за отопление по фактическому, но среднемесячному объему пропорционально дням нахождения помещения в собственности относительно расчетным периодам календарного года.
Например:
- Среднемесячный объем по отоплению за 2020 г. применяемый для расчета размера платы в 2021 г. составил 1500 Гкл./12 мес.=125 Гкл.
- Среднемесячный фактический объем по отоплению за 2021 г. составил 1200 Гкл./12 мес+ 100 Гкал.
Нужно снять за 2021 г. по МКД 300 Гкал. (1200-1500). 
- Корректировка размера платы (проведем корректировку как если бы в МКД было 1 помещение для упрощения расчетов):
Предыдущему собственнику с 01.01.2021 по 15.03.2021: (100+100+100/31*15)-(125+125+125/31*15) = 248,387-310,484 = -62,097 ГКЛ
Текущему собственнику с 16.03.2021 по 31.12.2021: (0+0+100/31*16+100+100+100+100+100+100+100+100+100)-(0+0+125/31*16+125+125+125+125+125+125+125+125+125) = 951,613-1189,516 = -237,903,ГКЛ
Итого 300,Гкл. и соблюдается равномерность начисления в течение календарного года, не теряются льготы и субсидии. 


18.01.2022

Вопрос:

Ситуация: РСО поставляет услугу хвс в МКД. Также поставляет холодную воду для ГВС через ЦТП. Прибор учета холодной воды (ипу) вышел из строя (истек межповерочный интервал). ИПУ на гвс исправен. Расчет оплаты произвели так, как будто оба учета вышли из строя по нормативу, руководствуясь п.п. 59.9 и 60 Правил 354. Это правомерно?


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2021
При осуществлении расчетов за услуги в сфере ЖКХ административная ответственность за неприменение ККТ возникла с 1.10.2020 года. По состоянию на 1.10.2021 года уже появились судебные споры, связанные с привлечением к административной ответственности организаций, осуществляющих расчеты за услуги в сфере ЖКХ.<br />
Поскольку судебные споры о привлечении к административной ответственности за неприменение ККТ организаций, принимающих платежи за ЖКУ, мы рассматриваем впервые, в настоящей статье представим не только непосредственно примеры соответствующей судебной практики, но и информацию общего характера, которую использовали суды при рассмотрении представленных судебных споров между налоговыми органами и пользователями ККТ<br />

Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2021
В соответствии с п.38 Правил № 354 «Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).<br />
В случае установления тарифов (цен), дифференцированных по группам потребителей, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается с применением тарифов (цен), установленных для соответствующей группы потребителей.»<br />

Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2021
Расходы, понесенные ресурсоснабжающими организациями в связи с установкой общедомовых приборов учета в случаях, когда такие приборы учета не были установлены по решению общего собрания собственников, определяются до даты выставления первого платежного документа, включающего соответствующую плату, и  не изменяются в течение всего периода предъявления их к оплате собственникам помещений. Приведем судебное решение, подтверждающее, что плата за установку ОПУ не подлежит изменению, в т.ч. при изменении налогового законодательства
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2021
Расходы, понесенные ресурсоснабжающими организациями в связи с установкой общедомовых приборов учета в случаях, когда такие приборы учета не были установлены по решению общего собрания собственников, определяются до даты выставления первого платежного документа, включающего соответствующую плату, и  не изменяются в течение всего периода предъявления их к оплате собственникам помещений. Приведем судебное решение, подтверждающее, что плата за установку ОПУ не подлежит изменению, в т.ч. при изменении налогового законодательства
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2021
В соответствии с п.38 Правил № 354 «Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).
В случае установления тарифов (цен), дифференцированных по группам потребителей, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается с применением тарифов (цен), установленных для соответствующей группы потребителей.»



Новости 221 - 240 из 928
Начало | Пред. | 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 | След. | Конец Все



^  Наверх