Добрый день! Подскажите пожалуйста, Согласно позиции Минстроя, изложенной в письме от 14 октября 2020 г. № 41140-ОЛ/04, законодательство не содержит запрета для РСО привлекать третьих лиц для совершения юридических и фактических действий по взысканию задолженности за оказанные коммунальные услуги и не запрещает правовые конструкции, в том числе агентские договоры, направленные на сбор денежных средств, при которых ресурсоснабжающая организация не выбывает из правоотношений. 1. В таком случае, если РСО заключит агентский договор и передаст функции по возврату просроченной задолженности агенту, путем ведения устных и письменных переговоров с должниками, осуществление автоматизированного и роботизированного обзвона, ручной обзвон, смс-рассылки, электронные рассылки, направление должнику почтовых отправлений (без права получения денежных средств), необходимо будет Агенту вставать в государственный реестр лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности? 2. Если агент заключит субъагентский договор и передаст перечисленные функции лицу, включенному в гос. реестр (коллектору), необходимо ли будет в таком случае агенту вставать в государственный реестр?
В многоквартином доме с нецентролизованной системой ГВС установлен общедомовой прибор учета. В отопительный период расчет платы по общедомовой услуге ГВС ОДН производится исходя из норматива потребления, отопление считается исходя из показаний ОДПУ.
1. Имеется ли правовое обоснование, позволяющее менять способ расчета в течении года, а именно: в межотопительный период производить расчет по ГВС ОДН по общедомовому расходу, так как отопление отсутствует и весь объем, прошедшей через прибор учета относится к горячему водоснабжению; а в отопительный периодвновь производить расчет ГВС ОДН по нормативу?
2. В случае установки в таких домах дополнительного прибора учета, установленного на трубе ГВС, возможно ли осуществлять расчет ГВС ОДН по данному прибору круглогодично, а объем, приходящийся на услугу отопление определять как разницу объемов между ОДПУ и прибором учета, установленном на трубе ГВС.
Добрый день! Имеет ли право теплоснабжающая организация запрашивать информацию у нотариуса в части наследственных дел, открытых после смерти собственника жилого помещения в МКД, с целью установления круга наследников для корректного начисления платы за коммунальную услугу (отопление)? Прошу направить согласно действующему законодательству РФ, правовые основания обязанности нотариуса предоставлять выше указанную запрашиваемую информацию о наследственном деле. А также направить образец «формы обращения»
РСО просит с 01.01.2021г. произвести начисления по услугам СОИ и ОДН по одному прибору учета (ОДПУ). Дом состоит из двух корпусов, в 1-м корпусе выбран способ управления ( УК) и там начисляются СОИ, а во 2-м корпусе не выбран способ управления, и РСО, просит начислить ОДН по одному прибору учета на 2 корпуса. Подвальное помещение общее и ОДПУ общий.
Подскажите, пожалуйста, правомерна ли данная просьба или необходимо начислять по нормативу? Необходимо ли решение от собственников 2-го корпуса? Если правомерно, то по какому алгоритму необходимо производить начисления?
Вопрос о том, обязана ли невыбранная собственниками помещений в многоквартирном доме управляющая организация приобретать коммунальные ресурсы на содержание общего имущества уже рассматривался на страницах нашего журнала в разделе «Обсуждаем проблему».
Проведенный нами анализ нормативных положений ст.161 ЖК РФ позволил сделать вывод, что во всех многоквартирных домах, находящихся в управлении управляющих организаций, независимо от условий их выбора (отбора), все управляющие организации обязаны приобретать коммунальные ресурсы на СОИ.
При переходе в середине года потребителей в МКД без ОПУ на прямые договоры с РСО, должна ли УО сделать корректировку отопления потребителям между 1/12 и 1/9?
Если УО ликвидирована в середине года, и часть МКД с ОПУ перешли к новой УО, а часть - на прямые договоры с РСО, как следует сделать перерасчет платы за отопление при равномерном её внесении в отношениях между УО и потребителями, а также в отношениях между РСО и УО: один перерасчет в середине года, чтобы завершить отношения с ликвидированной УО, и второй перерасчет - в конце года за оставшийся период?
В период отсутствия в МКД управляющей организации вправе ли РСО выставлять потребителям плату за КР на СОИ с определением объема в размере разницы между ОПУ и ИПУ?
При наличии акта о предоставлении услуги ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, составленного без участия РСО, обязана ли РСО – исполнитель коммунальной услуги выполнить перерасчет, в т.ч. если не указана причина предоставления некачественной услуги?
Вопрос:
Орган ГЖН вносит изменения в реестр лицензий при смене управляющих организаций не с 1 числа месяца, в связи с чем возникает ситуация, что ни одна из управляющих организаций не снимает показания ОПУ и ИПУ, что приводит к невозможности со стороны РСО произвести правильный расчет за коммунальный ресурс на СОИ. Как в данном случае РСО должна корректно произвести начисления для прежней и новой управляющих организаций?
Вопрос:
Обязана ли РСО проводить перерасчеты физическим лицам платы за коммунальные услуги за период более 6 месяцев при отсутствии акта проверки ИПУ, при условии перехода граждан на прямые договоры с РСО?
Вопрос:
В РСО обратился потребитель, являющийся собственником 1/3 доли в праве на жилое помещение (МКД на прямых договорах) по вопросу открытия на его имя лицевого счета соразмерно доли. Согласно выписке ЕГРН помещение находится в долевой собственности у 3 человек. РСО отказала потребителю, ссылаясь на необходимость предоставления соглашения от всех собственников по порядку владения и пользования долевым имуществом, а при его отсутствии – решения суда. Законно ли РСО отказала потребителю в открытии лицевого счета на его имя и если нет, то каким нормативно-правовым документом это регламентировано?
Вопрос:
Как осуществляется расчет платы за отопление в МКД с централизованной системой отопления и установленным ОДПУ тепловой энергии (расчет платы за отопление в течение календарного года), если ОДПУ работал не полный месяц, а именно, в периоды октябрь, ноябрь, декабрь ОДПУ 80% времени работал в нештатном режиме. Применяется ли в данном случае при определении объема отпущенной тепловой энергии для потребителей МКД Приказ Минстроя России от 17 марта 2014 года № 99/пр «Методика осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя»?
Возникает ли обязанность у теплоснабжающей организации подписывать акты с УО о признании узла учета тепловой энергии вышедшим из строя в соответствующем периоде (с указанием даты выхода и продолжительной нештатной ситуации)?
Вопрос:
Необходимо ли ТСЖ применять контрольно-кассовую технику по расчетам за жилое помещение и коммунальные услуги через мобильные приложения (ВТБ-онлайн, Сбербанк–онлайн) от потребителей, не являющихся членами ТСЖ
На практике встречаются случаи, когда орган ГЖН вносит изменения в реестр лицензий о многоквартирном доме, в котором управляющая организация должна приступить к управлению, не с 1-го числа календарного месяца, а на любую дату месяца, определяемую датой принятия органом ГЖН соответствующего решения.
Такие случаи вызывают проблемы для управляющих и ресурсоснабжающих организаций по определению размера обязательств потребителей по оплате оказанных им услуг и обязательств управляющих организаций по оплате поставленных ресурсов в многоквартирный дом ресурсоснабжающими организациями не с начала месяца.
С 20 декабря 2020 года внесены изменения в порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта РФ. В настоящей статье рассмотрим вправе ли орган ГЖН вносить изменения в реестр лицензий в настоящий период на любую дату месяца
При замене внутридомовых инженерных систем холодного и(или) горячего водоснабжения при проведении капитального ремонта в МКД отключается подача холодной и(или) горячей воды. В отдельных таких случаях потребители требуют от исполнителя соответствующих услуг перерасчета размера платы за коммунальные услуги по холодному водоснабжению и(или) горячему водоснабжению за период непредоставления коммунальных услуг в месяце проведения ремонтных работ по правилам перерасчета, установленным Правилами № 354 для случаев нарушения качества коммунальных услуг.
Соответствующие отношения мы уже рассматривали в нашем журнале, но пользователи Портала «Специалиста ЖКХ» попросили эту тему повторить.
В настоящей статье рассмотрим относится ли этот случай к нарушению качества предоставления коммунальных услуг, а также - кто и в каких случаях несет ответственность за нарушение сроков при проведении работ по замене ВДИС, в т.ч. при проведении работ по капитальному ремонту в МКД региональным оператором
Вопросы учета перерасчетов размера платы за коммунальные услуги в расчетных периодах касаются как отношений по таким перерасчетам, возникающих между исполнителями коммунальных услуг и потребителями, так и отношений по расчетам между УО и РСО за коммунальные ресурсы, потребляемые в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
На практике такие отношения всё чаще приводят к судебным спорам. Рассмотрим наиболее проблемные части названных отношений с учетом сложившейся по решению соответствующих проблем позиции Верховного Суда РФ
Конституционный Суд РФ рассмотрел дело о проверке конституционности абз.3 п.42 (1), п. 44 и 45 Правил № 354, а также формулы 3 приложения № 2 "Расчет размера платы за коммунальные услуги" к данным Правилам относительно порядка оплаты в МКД при наличии в доме помещений, переведенных на индивидуальные источники тепловой энергии, и в отсутствии отопительных приборов в местах общего пользования в таких многоквартирных домах.