Синтаксис поискового запроса:
Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например:
На практике в судебных спорах все чаще применяется взыскание с должника «астрента», под которым понимается судебная неустойка - штраф за неисполнение судебного решения в целях побуждения должника к своевременному исполнению обязательства в натуре. Главная особенность астрента заключается в том, что деньги взыскиваются не в доход государства, а в пользу кредитора, которому причитается исполнение. Приведем судебную практику, когда судебная неустойка применяется в спорах между участниками жилищных отношений
В настоящее время продолжается практика понуждения лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, к обслуживанию объектов водоснабжения, теплоснабжения, канализационных сетей, сетей ливневой канализации, сетей наружного освещения, расположенных в границах земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме. С 2023 года по спорам об определении лиц, обязанных организовать обслуживание таких объектов, позиция судов стала складываться однозначной – о понуждении к организации такого обслуживания органа местного самоуправления, что влечет, соответственно, принятие таких объектов в эксплуатационную ответственность организаций, осуществляющих деятельность с использованием объектов коммунальной инфраструктуры.
Приведем соответствующую судебную практику, которую рекомендуем использовать как при организации деятельности по управлению многоквартирными домами, так и в деятельности, осуществляемой ресурсоснабжающими организациями
Вопрос:
Если РСО на прямых договорах с гражданами (непосредственное управление или окончание срока действия лицензии у предыдущей УО), Администрация назначает УО, значит РСО расторгает прямые договоры?
Вопрос:
Если управляющая организация по договору поручения с ОМС начисляет плату за найм (в т.ч. собирает денежные средства, ведет претензионно-исковую работу), выступает ли управляющая организация в данном случае оператором, обязанным состоять в СРО в соответствии с Законом № 103-ФЗ? Аналогичный вопрос, когда УО выставляет платежные документы за капитальный ремонт (спецсчет, владельцем которого выступает региональный оператор).
В 2022 году мы уже рассматривали вопросы, связанные с отсутствием обязанности лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, производить оплату Водоканалу за отвод поверхностных сточных вод от земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме*. Как показала практика, продолжают иметь место проблемы организации обслуживания объектов ливневой канализации, расположенных в границах земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, когда организации, осуществляющие водоотведение, отказываются от такого обслуживания по основанию непризнания ими таких объектов, как находящихся в их эксплуатационной ответственности.
Рассмотрим эту проблему и разъясним незаконность предъявляемых к лицу, осуществляющему управление многоквартирном домом, требований по обеспечению обслуживания объектов ливневой канализации, расположенных на придомовой территории
С 1 сентября 2023 года началась кампания по заключению договоров на техническое обслуживание ВКГО и ВДГО в жилых домах. В этой связи на сайтах отдельных специализированных организаций, обязанных заключить такие договоры, появилась информация с предложением к собственникам и нанимателям жилых помещений, в которых расположено газоиспользующее оборудование, заключить такой договор совершением акцепта публичной оферты, размещенной на сайте специализированной организации, путем оплаты первого платежа за соответствующие услуги специализированной организации, включенного в платежный документ, содержащий платеж за коммунальную услугу по газоснабжению.
Рассмотрим, соответствует ли действующему законодательству такой порядок заключения указанных договоров
1) С 1 января 2024 года отдельные полномочия Правительства РФ в сфере жилищного законодательства переходят к Минстрою России. Данные изменения внесены в Жилищный кодекс РФ Федеральным законом от 19.10.2023 № 503-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Так с 1 января 2024 года Минстроем России, а не Правительством РФ утверждается:
- Порядок и сроки информирования об обстоятельствах, предусмотренных частью 1 ст.197 ЖК РФ, а также о лицах, ответственных за соблюдение требований об информировании;
- Типовой договор социального найма жилого помещения;
- Типовой договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования;
- Типовые договоры найма специализированных жилых помещений.
При этом установлено, что закрепление полномочий по принятию нормативных и иных правовых актов за Минстроем России, не влечет признания утратившими силу актов, ранее принятых в рамках осуществления указанных полномочий Правительством.
Вопрос:
В 2017 году Вами была изложена четкая позиция по вопросу начисления платы за коммунальные услуги по незаселенным квартирам, находящимся в собственности администрации.
"Начисление платы за коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, водоотведения в незаселенном, находящемся в собственности юридического лица жилом помещении, не оборудованном индивидуальным прибором учета соответствующего коммунального ресурса, не производится ввиду невозможности применения в указанных целях расчетных формул для определения соответствующего размера платы, приведенных в Приложении № 2 к Правилам № 354, в которых размер платы за коммунальные услуги определяется в зависимости от количества граждан, что соответствует измерителю «количество человек»."
В настоящее время по регионам складывается обратная судебная практика (Решение от 23.08.2022 года Арбитражного суда Пермского края по делу № А50-31194/21; Решение Арбитражного суда Амурской области от 26 октября 2022 года по делу А04-7005/2022; Постановление Тринадцатого арбитр.апел. суда от 07.11.2022 №13АП-30346/2022 по делу №А26-4376/2022 и др.)
Просим Вас рассмотреть позицию судов и дать дополнительные обоснования позиции о неначислении платы за КУ Администрации по незаселенным квартирам.
Вопрос:
После заключения концессионного соглашения в сфере теплоснабжения остались неурегулированными обязательства МУПа по ранее заключенным договорам подключения. Договоры были заключены по тарифу на подключение. По некоторым договорам еще предстоят работы по строительству тепловых сетей, по некоторым остались только мероприятия по врезке, по некоторым часть мероприятий по строительству сетей принял на себя застройщик-потребитель (в счет платы за подключение с передачей сетей МУПУ). Статус ЕТО перешел от МУПа к концессионеру. В отношении МУПа запланирована ликвидация.
Какие могут быть варианты построения отношений между застройщиком, МУПом, концессионером и Администрацией города (учредитель МУПа, сторона концессионного соглашения)?
Возможно ли заключение соглашения о замене стороны по договору о подключении в пользу концессионера? Какие существенные условия такого соглашения? Достаточно ли разделение обязательств по разделению платы за подключение и обязательств по выполнению оставшихся мероприятий по подключению исключительно по усмотрению между МУПом и концессионером?
Вопрос:
Тепловые сети являются муниципальными и переданы в аренду ЕТО по долгосрочным договорам. Арендодатель – КУМИ Администрации установил арендную плату за пользование тепловыми сетями в размере, значительно превышающем размер экономически обоснованного уровня (амортизационных отчислений). Существует ли возможность возмещения расходов на арендную плату за счёт включения её суммы в тариф?
· С 1 мая 2023 г. вступают в силу новые национальные стандарты, которые подлежат применению в отношениях по благоустройству и эксплуатации городских территорий, по эксплуатации систем и объектов коммунального теплоснабжения:
ГОСТ Р 70386-2022 «Комплексное благоустройство и эксплуатация городских территорий. Определения, основные требования и процессы» утвержден Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10 октября 2022 г. № 1093-ст.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2022 № 2499"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов" внесены очередные изменения в постановления Правительства РФ от 17.12.2014 № 1380, от 14.02.2015 № 129, от 29.06.2016 № 603 о переносе срока на 1 января 2024г. в случаях:
Вопрос:
В МКД отсутствует централизованная система горячего водоснабжения, вместе с тем отбор горячей воды для нужд водоснабжения фактически осуществляется из системы отопления; в техническом паспорте 1977 года (год ввода МКД в эксплуатацию) указано отсутствие ЦГВС ("производство ГВС из дровяных колонок"). Фактически в период 2000-2005 года была осуществлена реконструкция системы отопления и забор горячей воды осуществляется из системы отопления, но не по отдельной трубе ("внутренняя разводка"), а через радиаторы отопления (документы, подтверждающие реконструкцию в РСО отсутствуют).
Может ли фактическое потребление людьми в жилых помещениях МКД горячей воды таким способом свидетельствовать о предоставлении коммунальной услуги ГВС, и каким образом доказать предоставление такой услуги (особый акт) без внесения изменений в техническую документацию МКД?