Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Расширенный поиск
Присоединяйтесь! Мы уверены вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?

Облако тегов

Водоотведение Водоснабжение Вычет НДС ГИС ЖКХ Горячая вода Границы эксплуатационной ответственности Договор ресурсоснабжения Договор управления Задолженость за К\У ИПУ Капитальный ремонт Конкурс Концессионное соглашение Корректировка корректировка платы Лицензирование Лицензирование УО Льгота по НДС Налог Нарушение качества начисления платежей Нежилое помещение Нормативы Нормативы потребления К\У Общее имущество ОДН оплата за коммунальные услуги ОПУ Пени Перерасчет платы Плата за к\у Плата за отопление Платежи за ЖКУ Платежный агент Платежный документ Повышающие коэффициенты Подключение обьектов Предоставление к/у прием платежей Прямые договора с РСО Размер платы Расчеты за к\р Расчеты по ИПУ Собрание собственников Специальный счет Тарифы в жкх Твердые коммунальные отходы Тепловая энергия Теплоснабжение Установка приборов учета

Найдено 49 по РћР Рў - Органы регулирования тарифов


Новости 1 - 20 из 49
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец Все

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2018
Органом регулирования тарифов в сфере горячего водоснабжения утверждены тарифы на горячую воду в размере двухкомпонентного (на холодную воду и тепловую энергию) и в размере однокомпонентного (на горячую воду). При этом норматив тепловой энергии на подогрев воды РЭК не установлен. Правила № 354 предусматривают порядок определения размера платы за коммунальные услуги по горячему водоснабжению исходя из тарифа на горячую воду и исходя из двухкомпонентного тарифа на горячую воду (п.38, п.42 Правил № 354).
Вправе ли УО в расчетах с потребителями и РСО на период до утверждения норматива на подогрев воды применять однокомпонентный тариф на горячую воду, а при утверждении РЭК норматива расхода тепловой энергии на подогрев воды - двухкомпонентный?

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2018
РЭК области утвердил нормативы на подогрев воды с признаком наличия или отсутствия в собственности (или ином праве) наружной сети горячего водоснабжения у Потребителя (Абонента). При этом в Постановлениях других регионов отсутствует приписка о собственности у Потребителя (Абонента) наружных сетей горячего водоснабжения.
Просим разъяснить правомерность указания в формулировке приложения к Постановлению РЭК об утверждении нормативов наличия признака собственности наружных сетей водоснабжения у потребителя.

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2018
В соответствии со статьей 126 и частью 1 статьи 127 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Закон № 123-ФЗ) пожарный гидрант относится к пожарному оборудованию, которое должно обеспечивать возможность подачи огнетушащих веществ к месту пожара с требуемым расходом и рабочим давлением, необходимым для тушения пожара в соответствии с тактикой тушения пожаров, а также проникновения личного состава подразделений пожарной охраны в помещения зданий, сооружений и строений. Пожарные гидранты должны устанавливаться на сетях наружного водопровода и обеспечивать подачу воды для целей пожаротушения.
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2018
В последнее время в АКЦ Жилкомаудит  все чаще поступают письма по вопросам заключения с заявителями договоров на подключение (технологическое присоединение) в  ситуации, когда у организации, осуществляющей подключение, имеется техническая возможность подключения объектов, но отсутствует утвержденный тариф на подключение.
В сложившейся ситуации при обращении заявителей о подключении объекта капитального строительства организацией, осуществляющей подключение, выдаются технические условия на подключение, но в заключении договоров на подключение заявителям отказывается по причине отсутствия утвержденного тарифа на подключение и невозможности указания в договоре размера платы за подключение объекта.
Рассмотрим правомерность таких отказов, а также возможный порядок заключения договоров на подключение в отсутствие утвержденного тарифа на подключение

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2018
С 28 августа 2018 года вступил в силу Регламент деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), форм заявлений и решения о рассмотрении указанных споров, утвержденный приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18. Зарегистрировано в Минюсте России 10.08.2018 № 51855.
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2018

Изменения в закон о теплоснабжении

30 июля 2018 года вступили в действие изменения, внесенные Федеральным законом от 19.07.2018 № 220-ФЗ в Федеральный закон «О теплоснабжении» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изменения, внесенные в Закон № 190-ФЗ, коснулись уточнения полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, связанных с утверждением и актуализацией схем теплоснабжений.


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2018
Статьей 133 ТК РФ установлено, что минимальный размер оплаты труда (далее – МРОТ) устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины   прожиточного минимума трудоспособного населения. При этом ст.146,148 ТК РФ  предусматривают оплату труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на работах в местностях с особыми климатическими условиями в повышенном размере. Отсюда должно следовать, что зарплата работников в северных и приравненных к ним районах должна отличаться от оплаты труда работников в регионах с благоприятным климатом.
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2018

Виды расходов исполнителя коммунальных услуг, связанных с предоставлением коммунальных услуг

Жилищное законодательство содержит случаи, когда исполнителями коммунальных услуг в многоквартирных домах признаются лица, управляющие многоквартирными домами (далее – управляющие организации), или ресурсоснабжающие организации. При этом независимо от того, какая из организаций (управляющая или ресурсоснабжающая) предоставляет коммунальные услуги потребителям, виды расходов, которые возникают у таких организаций в связи с предоставлением ими коммунальных услуг потребителям, определяются исходя из обязанностей, установленных жилищным законодательством для исполнителя коммунальных услуг. Приведем примерный перечень таких обязанностей.


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2018
    Тема передачи прав на объекты коммунальной инфраструктуры, в том числе с учетом мнения антимонопольных органов, неоднократно рассматривалась на страницах нашего журнала. В настоящей статье приведем Письмо ФАС России от 03.10.2017 № РП/67997/17 "О разъяснении пункта 8 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части передачи котельных", в котором затрагивается вопрос о возможности отнесения котельной к сети инженерно-технического обеспечения для определения правомерности передачи прав на котельную лицу,  обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения.     
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2018

Об утверждении Правил рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением регулируемых цен (тарифов)

С 12 мая вступили в действия Правила рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденные постановлением Правительства РФ от 30.04.2018 № 533.

Правила разработаны в соответствии с федеральными законами "Об электроэнергетике", "О теплоснабжении", "О водоснабжении и водоотведении" и "О естественных монополиях" и устанавливают порядок и сроки рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов) (стандартизированных тарифных ставок, плат, надбавок) в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также в сфере деятельности субъектов естественных монополий.


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2018
Теплоснабжающая организация 11.09.2017 года заключила договор аренды котельной с организацией, в отношении которой введена процедура конкурсного производства. С даты заключения договора аренды ТСО осуществляла подготовку котельной к отопительному сезону, неся затраты на эти цели. В связи с тем, что организация является вновь созданной, ее деятельность ранее не подлежала государственному регулированию. Тариф на тепловую энергию утвержден с 01.11.2017 года. Начисление платы за тепловую энергию потребителям категории «население» осуществляется с применением коэффициента периодичности платежа, т.е. равномерно в течение календарного года.
В связи с несением расходов на эксплуатацию котельной, имеет ли право вновь созданная теплоснабжающая организация осуществить начисление платы за тепловую энергию за период до 01 ноября 2017 года по тарифам, установленным для теплоснабжающей организации, ранее предоставляющей услуги теплоснабжения в данной системе теплоснабжения?

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2018
Использование показаний общедомового прибора учета тепловой энергии для определения объемов тепловой энергии, поставленной в многоквартирный дом для нужд отопления и ГВС и, соответственно, для определения размера платы за коммунальные услуги по отоплению и ГВС, является «больным» вопросом и для управляющих и для теплоснабжающих организаций. В договоре теплоснабжения и горячего водоснабжения и(или) поставки горячей воды в многоквартирный дом как правило отсутствуют условия о том какие приборы учета тепловой энергии, установленные в МКД, признаются общедомовыми в соответствии с жилищным законодательством, и в каких случаях показания таких приборов учета не учитываются ни в расчетах между теплоснабжающей и управляющей организациями, ни в расчетах с потребителями коммунальных услуг. Предлагаем управляющим и теплоснабжающим организациям внести в заключенные между ними договоры необходимые изменения в целях приведения отношений по расчетам за тепловую энергию, поданную в многоквартирный дом, в соответствие с жилищным законодательством с учетом представленных в настоящей статье пояснений
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2018
Общая тенденция внесенных Федеральным законом от 28.12.2017 № 437-ФЗ в ст.13.19.1. и ст.13.19.2 КоАП РФ изменений и дополнений, которые начали действовать с 1 января 2018 года для всех субъектов РФ, кроме  Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, направлена на ослабление административной ответственности за нарушение требований к размещению информации в ГИС ЖКХ поставщиками такой информации (в частности, ресурсоснабжающими организациями и организациями, управляющими многоквартирными домами) и к усилению ответственности оператора системы.
К административной ответственности за не размещение информации в ГИС ЖКХ, нарушение порядка, способов и (или) сроков размещения информации либо размещение информации не в полном объеме, размещение заведомо искаженной информации, которая была установлена ч. 1 ст. 13.19.2 КоАП РФ и должна была применяться с 1 января 2018 года, подлежали привлечению РСО и управляющие организации. При этом штраф для них предусматривался весьма существенный: для РСО - 200 тысяч рублей, для управляющих организаций – 30 тысяч рублей.  

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2018
С 1 января 2018 года отдельные тарифы в сфере теплоснабжения:
- на тепловую энергию (мощность), производимую и (или) поставляемую с использованием теплоносителя в виде пара теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;
- на теплоноситель в виде пара, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;
- на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, поставляемые теплоснабжающей организацией, владеющей на праве собственности или ином законном основании источником тепловой энергии, потребителю, теплопотребляющие установки которого технологически соединены с этим источником тепловой энергии непосредственно или через тепловую сеть, принадлежащую на праве собственности и (или) ином законном основании указанной теплоснабжающей организации или указанному потребителю, если такие теплопотребляющие установки и такая тепловая сеть не имеют иного технологического соединения с системой теплоснабжения и к тепловым сетям указанного потребителя не присоединены теплопотребляющие установки иных потребителей,

16.05.2018
1. Признание ОПУ тепловой энергии общедомовым прибором учета, измеряющим объем тепловой энергии для нужд отопления, в зависимости от системы теплоснабжения и горячего водоснабжения в МКД
2. Определение объемов тепловой энергии, поставленной в МКД по договору теплоснабжения, заключенному между УО и РСО в месяцы:
3. Расчеты за тепловую энергию с применением повышающих коэффициентов и с применением п.25.1 Правил № 124
4. О проведении корректировки размера платы за коммунальные услуги по отоплению за 2017 год в условиях учета в 2017 году объемов тепловой энергии исходя из показаний ОПУ и нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению
5. Рекомендации по порядку определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению для потребителей коммунальных услуг, в случаях, не урегулированных Правилами № 354, в т.ч.
6. Определение объемов тепловой энергии, потребленной на отопление нежилых помещений в МКД и порядок учета такого объема в расчетах за тепловую энергию между УО и РСО
7. Проведение корректировки расчетов за тепловую энергию с потребителями и между УО и РСО при смене УО или РСО
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2017
С 30 октября 2017 года вступили в действие изменения, внесенные приказом ФАС России от 04.10.2017 № 1292/17 в Методические указания по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденные приказом ФСТ России от 13.06.2013 № 760-э. Изменения коснулись следующего.
Из состава  долгосрочных параметров регулирования тарифов исключены показатели:

Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2017
В соответствии с внесенными Федеральным законом от 28.12.2016 г. № 469-ФЗ изменениями в ст.20 ЖК РФ о расширении с 1.01.2017 г. сферы осуществления государственного жилищного надзора посредством включения новых положений о проведении  органом ГЖН проверок соблюдения требований к правилам установления и применения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях использования и содержания общего имущества в многоквартирном доме, постановлением Правительства РФ от 29.09.2017г. № 1186 внесены соответствующие дополнения в Правила № 306 и в Положение о государственном жилищном надзоре, утвержденном постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 г. № 493 (далее – Положение № 493).
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2017
Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 - 2019 годы утверждено  Общероссийским отраслевым объединением работодателей "Союз коммунальных предприятий", Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения 16.03.2017.
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2017
С 10.08.2017 вступили в действие внесенные Федеральным законом от 29.07.2017 № 279-ФЗ изменения в Закон о теплоснабжении и отдельные законодательные акты Российской Федерации, касающиеся вопросов совершенствования системы отношений в сфере теплоснабжения, в частности, определения в Российской Федерации ценовых зон теплоснабжения, в которых государственное регулирование осуществляется путем установления только предельных уровней цен на тепловую энергию.
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2017
3 мая 2017 года вступило в действие Постановление Правительства РФ от 19.04.17 № 468, вносящее изменения в порядок ценообразования в сфере теплоснабжения.
Изменения затронули порядок первоначального установления единых тарифов на тепловую энергию (мощность), порядок учета в необходимой валовой выручке единой теплоснабжающей организации расходов на сбыт тепловой энергии (мощности), степени исполнения обязательств по инвестиционной программе ресурсоснабжающей организации (в части финансирования мероприятий за счет привлеченных средств, платы за подключение или бюджетных средств), критерии обращения регулируемой организации по вопросу корректировки параметров долгосрочного тарифного регулирования.



Новости 1 - 20 из 49
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец Все



^  Наверх