Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?

Найдено 1160 по ГЖН - Государственный жилищный надзор


Новости 381 - 400 из 1160
Начало | Пред. | 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 | След. | Конец Все

Журнал «Жилкомаудит» 6 \ 2020
Вопрос:
Перечень информации, обязательной для размещения в платежных документах за коммунальные услуги, указан в п.69 Правил № 354, подпунктом «б» которого предусмотрено отображение в платежных документах на оплату коммунальных услуг информации об исполнителе коммунальных услуг. Собственниками многоквартирного дома выбран способ управления – управляющая организация и заключены прямые договоры с ресурсоснабжающей организацией. Сведения о какой организации – исполнителе коммунальных услуг должны указываться в квитанции на оплату коммунальных услуг – УО или РСО?

Журнал «Жилкомаудит» 6 \ 2020
Вопрос:
Тариф на содержание общего имущества по решению общего собрания собственников в МКД установлен в размере, совпадающем с тарифом, утвержденным для нанимателей постановлением города, но в тариф для собственников включена услуга по изготовлению и печати платежных документов для внесения платы за капитальный ремонт на специальный счет. Платежный документ по взносу на капитальный ремонт выставляется в адрес муниципального образования, поскольку наниматели не оплачивают взносы на капитальный ремонт.
Обязана ли УО уменьшить тариф по содержанию для нанимателей и выставить разницу в тарифе муниципальному образованию, или в случае, если в целом тариф для собственников не превышает величину тарифа, установленного для нанимателей, наниматель должен оплачивать этот тариф, несмотря на то, что в его расшифровке заложена компенсация расходов по изготовлению и печати платежных документов для внесения платы за капитальный ремонт на специальный счет?

Журнал «Жилкомаудит» 6 \ 2020

Описание ситуации

Вопросы налогообложения вознаграждения членов и(или) председателя совета многоквартирного дома мы не раз рассматривали на страницах нашего журнала*. При очередном обращении к этой теме мы обнаружили большое количество консультаций в сети Интернет по теме заключения договоров между управляющими организациями и собственниками помещений в многоквартирном доме для выплаты вознаграждения председателю совета многоквартирного дома и единодушное мнение всех консультантов об обязанности управляющей организации начислить и перечислить в бюджет с суммы выплачиваемого ею вознаграждения страховые взносы и налог на доходы физических лиц. Такое мнение основано на позиции Минфина России по данному вопросу, которое постоянно представляется в многочисленных его разъяснительных письмах.

Напомним, что Минстрой России в одном из своих писем выразил мнение, что при поступлении в управляющую организацию денежных средств по отдельной плате (взносу) на вознаграждение председателю совета МКД такие средства не подлежат налогообложению.

С таким мнением Минстроя России не соглашается Минфин России, который в одном из своих последних писем указал, что согласно положению о Минстрое России, представление разъяснений порядка применения Налогового кодекса РФ не относится к компетенции Минстроя России.

Поскольку наше мнение совпадает с позицией Минстроя России, то в силу имеющих место двух разных мнений, данный вопрос рассматриваем в настоящей рубрике журнала. Начнем обсуждение этого вопроса с соответствующих писем Минстроя России, Минфина России и решений по данному вопросу судебных органов.



* см. журнал Жилкомаудит № 2-2014 стр.39; № 3-2015 стр.45; № 2-2016 стр.69; № 3-2017 стр.48.


Журнал «Жилкомаудит» 6 \ 2020
В настоящей статье рассмотрим вопросы, возникающие у управляющих организаций, организаций, осуществляющих холодное водоснабжение, и теплоснабжающих организаций, по порядку определения объемов холодной и горячей воды, потребляемой в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме с нецентрализованной системой горячего водоснабжения, в том числе в случаях, когда для таких многоквартирных домов не утвержден норматив потребления горячей воды в целях содержания общего имущества
Журнал «Жилкомаудит» 6 \ 2020

В практике применения пп. «а» п.59 Правил № 354 вопросы о порядке расчета размера платы за коммунальные услуги в случае, когда в жилом помещении объем потребляемой коммунальной услуги измеряется более, чем одним индивидуальным прибором учета, возникают часто, поскольку такой случай прямыми нормами Правил № 354 не урегулирован, а к исполнителю коммунальных услуг, который вынужден в указанном случае руководствоваться собственным мнением, могут быть применены меры ответственности в виде штрафа потребителю при признании ошибки в расчете размера платы, выставленного потребителю и рассчитанной по определенной исполнителем методике.

Приведем по данному вопросу позицию Минстроя России, после чего представим наш комментарий.

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 1 июля 2019 г. № 23537-СН/04

Департамент развития жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России рассмотрел обращение, поступившее посредством официального сайта Минстроя России, и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354), индивидуальный прибор учета - средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), устанавливаемое в одном жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме (за исключением жилого помещения в коммунальной квартире), в жилом доме (части жилого дома) или домовладении при наличии технической возможности и используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в каждом из указанных помещений, жилом доме (части жилого дома) или домовладении;

Таким образом, под индивидуальным прибором учета понимается такое средство измерения или совокупность средств измерений, которые обеспечивают учет всего объема коммунального ресурса, поставляемого в жилое или нежилое помещение многоквартирного дома.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 59 Правил № 354 плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) Правил № 354 при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) Правил № 354 при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения.

Таким образом, в случае, если одно из средств измерений, входящих в индивидуальный прибор учета, вышло из строя, либо у такого средства измерения истек срок эксплуатации, индивидуальный прибор учета считается вышедшим из строя и размер платы за коммунальную услугу определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, но не более 3 расчетных периодов подряд, а по истечении предельного количества расчетных периодов исходя из норматива потребления коммунальных услуг.

Дополнительно сообщаем, акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется исполнителем для всего индивидуального прибора учета в целом.

В соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

В этой связи следует учитывать, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Директор Департамента развития

жилищно-коммунального хозяйства

С.В.НИКОНОВА
Журнал «Жилкомаудит» 6 \ 2020
Федеральным законом от 27.10.2020 № 351-ФЗ внесены изменения в Жилищный кодекс РФ, относящиеся к порядку изменения размера платы за коммунальные услуги при нарушении качества коммунальных услуг.
Изменения вступили в силу с 7 ноября 2020 г. и коснулись следующих видов отношений:
1) Часть изменений связана с исключением из ч.4 и ч.5 ст.157 ЖК РФ положений, внесенных в них федеральным законом от 29.06.2015 № 176-ФЗ, имеющих целью в то время

23.12.2020

Вопрос:


Прошу пояснить некоторые вопросы возникшие при расчете суммы снижения размера платы  при отступлении от допустимых отклонений температуры горячей воды. 
Условие: Температура ГВС (нецентрализованная) с 10:58 по 13:09 т.е. в течение 2ч11мин. ноября составила 58 градусов при положенных 60-ти. Стоимость 1 куб. м ГВС 150 рублей. Потреблено за месяц 10 куб.м. При расчете снижения платы за ГВС возникает рад вопросов:
1.   С учетом п. 101 ПП № 354 расчет суммы снижения производиться применяя 0,1 процент за каждый день снижения от суммы начисления за 2ч11мин пропорционально или от всего месячного начисления?
2.   Количество дней снижения учитываем все часы и минуты 2ч11мин.= 2,18 ч. 0,091 день или округляем до 1 дня?
3.   При  расчете доли снижения размера с учетом отношения отклонения температуры ГВС к единице градации (кратности) снижения температуры (...за каждые 3 градуса) учитываем все полученное значение или округляем в ту или иную сторону: 11 градусов — 3 градуса (допустимое) = 8 / 3 = 2,66666  (если округляем в расчете используем значение 2 или 3)?
В нашем понимании расчет должен выглядеть следующим образом: 
 10 * 150 = 1500 / 30 * 0,091 * (2,18 * 2,6666) / 100 = 0,26 руб. сумма снижения платы. 
Верно ли это?



07.12.2020

Вопрос:


Перечень информации, обязательной для размещения в платежных документах за коммунальные услуги, указан в п. 69 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354. Подпунктом "б" п. 69 указанного постановления предусмотрено отображение в платежных документах на оплату коммунальных услуг информации об исполнителе коммунальных услуг. Собственниками многоквартирного дома выбран способ управления - управляющая организация и заключены прямые договоры с ресурсоснабжающей организацией. Кто в таком случае должен указываться в квитанции на оплату коммунальных услуг Исполнителем коммунальных услуг - УК или РСО? 


27.11.2020

Вопрос:

Тариф на содержание общего имущества по решению ОСС в МКД установлен в размере, совпадающем с тарифом, утвержденным для нанимателей постановлением города, но в тариф для собственников включена услуга по изготовлению и печати платежных документов для внесения платы за кап. ремонт на спец.счет. ПД по кап. ремонту выставляются в адрес муниципального образования, поскольку наниматели не оплачивают взносы на кап. ремонт. В связи с этим, прошу пояснить обязана ли УК уменьшить тариф по содержанию для нанимателей и выставить разницу в тарифе муниципальному образованию, или в случае, если в целом тариф для собственников не превышает величину тарифа, установленного для нанимателей, наниматель этот тариф, несмотря на то, что в его расшифровке заложена компенсация расходов по изготовлению и печати платежных документов для внесения платы за кап. ремонт на спец.счет?


Журнал «Жилкомаудит» 5 \ 2020
В очередной раз рассмотрим вопросы перехода ресурсоснабжающих организаций на прямые договоры с потребителями коммунальных услуг в многоквартирных домах с нецентрализованной системой теплоснабжения и(или) горячего водоснабжения. Представленные нами ранее разъяснения о возможности перехода на прямые договоры в таких домах подтвердим в этот раз судебной практикой, в т.ч. позицией Верховного Суда РФ.<br />
По нашему мнению, приведенные ниже судебные решения исключают дальнейшие споры с ресурсоснабжающими организациями, отказывающимися переходить на прямые договоры с потребителями в случаях, когда ресурсоснабжающие организации не могут предоставлять коммунальные услуги, которые предоставлялись до перехода на прямые договоры, а также с органами государственного жилищного надзора, по мнению которых переход на прямые договоры в многоквартирных домах с нецентрализованной системой теплоснабжения и(или) горячего водоснабжения невозможен <br />

Журнал «Жилкомаудит» 5 \ 2020
В очередной раз рассмотрим вопросы перехода ресурсоснабжающих организаций на прямые договоры с потребителями коммунальных услуг в многоквартирных домах с нецентрализованной системой теплоснабжения и(или) горячего водоснабжения. Представленные нами ранее разъяснения о возможности перехода на прямые договоры в таких домах подтвердим в этот раз судебной практикой, в т.ч. позицией Верховного Суда РФ.
По нашему мнению, приведенные ниже судебные решения исключают дальнейшие споры с ресурсоснабжающими организациями, отказывающимися переходить на прямые договоры с потребителями в случаях, когда ресурсоснабжающие организации не могут предоставлять коммунальные услуги, которые предоставлялись до перехода на прямые договоры, а также с органами государственного жилищного надзора, по мнению которых переход на прямые договоры в многоквартирных домах с нецентрализованной системой теплоснабжения и(или) горячего водоснабжения невозможен

Журнал «Жилкомаудит» 5 \ 2020
Вопрос:
Если  УО уведомила собственников об отказе от пролонгации ДУ и прекращении его действия по сроку, имеет ли УО право «бросить» дом и прекратить обслуживание по наступлении срока прекращения договора управления? Либо УО обязана продолжать управление согласно ст.200 ЖК РФ (полностью либо только в части содержания и ремонта, без предоставления коммунальных услуг)? Что делать, если нет желающих взять МКД в управление? Обязан ли ОМС провести открытый конкурс? Если никто не заявился?

Журнал «Жилкомаудит» 5 \ 2020
Вопрос:
Какие виды работ (и их периодичность) следует включать в расчет стоимости услуг управляющей организации по обслуживанию и очистке контейнерных площадок?

Журнал «Жилкомаудит» 5 \ 2020
Вопрос:
Собственники приняли решение о начислении платы за горячую воду на содержание общего имущества с использованием показаний ОПУ горячей воды. Как следует начислять управляющей организации потребителям плату за горячую воду на содержание общего имущества, если в расчетном месяце в результате аварийной ситуации расход горячей воды на содержание общего имущества увеличился в 3 раза?

Журнал «Жилкомаудит» 5 \ 2020
Вопрос:
УО не передала в срок за отчетный период показания ОПУ по тепловой энергии в РСО. Как РСО должна предъявить плату за отопление потребителям в МКД при наличии прямых договоров?

Журнал «Жилкомаудит» 5 \ 2020

Описание ситуации

Вопросы, связанные с регистрационным учетом граждан, мы неоднократно рассматривали на страницах нашего журнала*. Однако, как показывает практика, у отдельных управляющих организаций остается недопонимание по порядку организации исполнения правил участия управляющих организаций в обязательных регламентах, предусмотренных соответствующим законодательством, в т.ч. по порядку учета расходов, возникающих у управляющих организаций, связанных с работой паспортного стола, а также с выдачей справок гражданам, связанных с их регистрацией по месту жительства или с их владением жилыми помещениями.

На примере приведенного ниже случая организации управляющей организацией предоставления гражданам услуг, связанных с их регистрацией, а также с выдачей запрашиваемых гражданами справок о составе семьи, выписки из финансово-лицевого счета и других, рассмотрим к каким проблемам для управляющей организации может привести её недопонимание в организации предоставления гражданам соответствующих услуг.



* последние публикации – см.журнал Жилкомаудит № 2-2018 стр.15-16, стр.122-123


Журнал «Жилкомаудит» 5 \ 2020
В настоящей статье рассмотрим в каком порядке орган государственного жилищного надзора может проводить внеплановые проверки в случаях поступления в его адрес двух и более протоколов общего собрания собственников, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня, а также какие требования законодательства РФ  установлены  при организации, проведении и оформлении результатов общего собрания, поскольку именно соблюдение этих требований  законодательства и проверяется органом ГЖН по ч. 1.1. ст. 46 ЖК РФ
Журнал «Жилкомаудит» 5 \ 2020
Приказом Минстроя России от 8 мая 2020 г. № 249/пр (зарегистрирован в Минюсте России 9 июня 2020 № 58614) утвержден Порядок управления наемными домами, все помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации (далее – Порядок).
Напомним, что под наемным домом в соответствии с ч.1 ст.91.16 ЖК РФ признается здание, которое или все помещения в котором принадлежат на праве собственности одному лицу и предназначены для предоставления гражданам во владение и использование для проживания:

Журнал «Жилкомаудит» 5 \ 2020

Вопрос:

Какой процент голосов на общем собрании собственников многоквартирного дома нужно для принятия решения по вопросу установки ограждающих устройств (шлагбаумов) на земельном участке придомовой территории многоквартирного дома?


Журнал «Жилкомаудит» 5 \ 2020

Вопрос:

Отдельные собственники многоквартирного дома по своей инициативе приобрели и установили за свой счет тепловой счетчик. Обязана ли управляющая организация поставить на учет этот тепловой счетчик, признать его общедомовым и вести по нему расчеты?




Новости 381 - 400 из 1160
Начало | Пред. | 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 | След. | Конец Все



^  Наверх