Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?

Найдено 262 по Р Рћ РўРљРћ - Региональный оператор РїРѕ обращению СЃ твердыми коммунальными отходами


Новости 41 - 60 из 262
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | След. | Конец Все

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2022

Федеральным законом от 1.05.2022 г. № 135-ФЗ внесены изменения в ст.16 Закона  Российской Федерации от 7.02.1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон). Изменения вступили в силу с 1 сентября 2022 г.

Относительно деятельности по предоставлению потребителям жилищно-коммунальных услуг новая ст.16 Закона содержит положения:

-        о недопустимых условиях договора на выполнение работ, оказание услуг потребителю (части 1, 2, 3);

-        о порядке выполнения работ, оказания услуг с учетом устанавливаемых исполнителем условий о дополнительных работах, услугах (ч.3);

-        об отношениях с потребителем по выполнению работ, оказанию услуг при отказе потребителя в предоставлении им персональных данных.

 


26.07.2022

Вопрос:

Добрый день, просим дать разъяснения по следующему вопросу.

22 июля Центробанк РФ снизил ключевую ставку с 9,5 до 8%.

Постановлением от 26.03.2022 №474 установлено, что до 1 января 2023 г.:
начисление и уплата пени в случае неполного и (или) несвоевременного внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, взносов на капитальный ремонт, установленных жилищным законодательством Российской Федерации, а также начисление и взыскание неустойки (штрафа, пени) за несвоевременное и (или) не полностью исполненное юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательство по оплате услуг, предоставляемых на основании договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации о газоснабжении, об электроэнергетике, о теплоснабжении, о водоснабжении и водоотведении, об обращении с твердыми коммунальными отходами, осуществляются в порядке, предусмотренном указанным законодательством Российской Федерации, исходя из ключевой ставки Банка России, действовавшей по состоянию на 27 февраля 2022 г.;

Подскажите, по какой ставке осуществлять начисление пени в июле  ФЛ и ЮЛ  в таком случае?








Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2022
В настоящий период сложилась разнообразная судебная практика по вопросу оспаривания постановлений Управлений Роспотребнадзора, выдаваемых управляющим и ресурсоснабжающим организациям о привлечении к административной ответственности за необеспечение возможности потребителю вносить плату за коммунальные услуги наличными денежными средствами без взимания комиссии, а также за отсутствие у исполнителя собственной кассы для приема платежей.
Анализ соответствующих судебных дел позволил установить причину разных решений судов, ссылающихся при этом на одинаковые нормы права.
Предлагаем рассмотреть результаты такого анализа и сделать соответствующие выводы для исключения рисков привлечения к административной ответственности по ч.4 ст.14.8 КоАП РФ

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2022
Вопрос:
В соответствии с СанПиН 2.1.3684-21 площадка ТКО должна находиться на расстоянии не менее 20 метров от МКД (при наличии навеса – не менее 15 м.), но при раздельном сборе отходов допускается расположение площадки ТКО на расстоянии 8 метров от МКД.
МКД в управлении управляющей организации. На придомовой территории МКД с учетом границ земельного участка согласно кадастру имеется возможность организовать место накопления ТКО только на расстоянии 8 метров от дома. Иного места для размещения площадки ТКО на придомовой территории с соблюдением СанПиН не имеется. Размещать площадку на смежной муниципальной земле не разрешает администрация, не дает такого права. Вправе ли УО самостоятельно принять решение о размещении площадки в 8 метрах от дома и организации раздельного сбора отходов для этого дома? Либо такое решение могут принять только собственники помещений на общем собрании собственников, которые могут не хотеть сортировать отходы? Что делать, если собственники помещений проголосуют против раздельного сбора ТКО, а организовать площадку на расстоянии 15-20 метров от дома невозможно?

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2022
Вопрос:
Необходимо ли начислять плату за коммунальную услугу на количество собственников по п.56(2) и п.148(34) Правил № 354 при разделении лицевых счетов на собственников в следующих случаях:
1) по адресу несколько лицевых счетов открыты на собственников. Один из собственников прописан в данной квартире, по его лицевому счету числится один человек. Остальные собственники не зарегистрированы?
2) в долевой квартире разделены лицевые счета на троих собственников. Один из собственников выписался и просит снять начисление за коммунальные услуги (на лицевом счете на 1/3 доле жилого помещения отсутствуют зарегистрированные)?
3) в комнате в коммунальной квартире?

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2022
Рассматривая последствия применения Постановления Правительства РФ от 28.03.2022 г. № 497 «О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами» (далее – Постановлением № 497) к отношениям начисления пени по оплате ЖКУ и энергетических ресурсов нами сделан вывод о распространении введенного моратория на всех юридических лиц, физических лиц и индивидуальных предприятий за исключением застройщиков, включенных на дату вступления в силу Постановления № 491 в единый реестр проблемных объектов.
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2022
Правительством Российской Федерации принято Постановление от 28.03.2022 № 497 «О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами» (далее – Постановление № 497), согласно п. 1 которого с 1 апреля 2022 года вводится  мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами, в отношении юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей. В п. 2. Постановления № 497  указано, что положения пункта 1 постановления № 497 не применяются в отношении должников, являющихся застройщиками многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, включенных в соответствии со статьей 23.1 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" в единый реестр проблемных объектов на дату вступления в силу Постановления № 497.
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2022
В соответствии со ст.9 Федерального закона РФ от 14.03.2022 г. № 58-ФЗ Правительству РФ предоставлено право устанавливать особенности регулирования жилищных отношений, связанных с оплатой начисляемых потребителями ЖКУ платежей.
06.06.2022

Вопрос:


В соответствии с СанПиН 2.1.3684-21 площадка ТКО должна находится на расстоянии не менее 20 метров от МКД (при наличии навеса - не менее 15 м.), но при раздельном сборе отходов допускается расположение площадки ТКО на расстоянии 8 метров от МКД. 

МКД в управлении УК. На придомовой территории МКД с учетом границ земельного участка согласно кадастру имеется возможность организовать место накопления ТКО только на расстоянии 8 метров от дома. Иного места для размещения площадки ТКО на придомовой территории с соблюдением СанПиН не имеется. Размещать площадку на смежной муниципальной земле не разрешает администрация, не дает такого права. Вправе ли УК самостоятельно принять решение о размещении площадки в 8 метрах от дома и организации раздельного сбора отходов для этого дома? Либо такое решение могут принять только собственники помещений на ОСС, которые могут не хотеть сортировать отходы? Что делать, если собственники помещений проголосуют против раздельного сбора ТКО, а организовать площадку на расстоянии 15-20 метров от дома невозможно?


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2022
Рассмотрим судебные споры о перерасчете размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО в случае неиспользования потребителем жилого помещения, выводы по которым могут использоваться и при определении случаев перерасчета размера платы за другие коммунальные услуги
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2022
Несмотря на то, что вопрос об определении лица, обязанного производить оплату коммунальных ресурсов, потребленных в нежилых помещениях или в нежилых зданиях, переданных в аренду, был разъяснен Верховным Судом РФ еще в 2015 году, до настоящего времени продолжаются споры о взыскании задолженности за потребленные коммунальные ресурсы с собственника помещения (здания) в случаях неоплаты таких ресурсов арендаторами.
Ввиду продолжающейся актуальности этого вопроса приведем соответствующую судебную практику

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2022

Вопрос:

Наша организация проводит общие собрания собственников по согласованию следующих вопросов: по установке общедомовых приборов учета тепловой энергии, в т.ч. автоматизированных; по визуальному, детальному обследованию строительных конструкций и мониторингу дома. Какой процент голосов необходим для принятия данных вопросов: простое большинство или 2/3?


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2022

Вопрос:

Возможен ли перерасчет, если в домовладении 1 собственник. Он же является единственным проживающим, и он пишет заявление на перерасчет по временному непроживанию?


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2022
Вопрос:
В адрес РКЦ исполнителями коммунальных услуг представлены сведения, которые имеют разночтения в части статуса жилого дома: многоквартирный или индивидуальный. По факту дом является одноэтажным блокированной застройки, в нем четыре квартиры с отдельными входами, в которой живут 4 семьи. Согласно справкам о регистрации две семьи оформили право собственности, две живут по социальному найму.
От регионального оператора по ТКО представлена выписка из ЕГРН, о том, что дом является жилым домом общей площадью 179,8 кв.м. Выделены общие доли собственности на двух человек: 5/19 и 10/43 доли. В связи с чем региональный оператор считает данный дом индивидуальным жилым домом, соответственно и начисления просит производить как на жилой дом.
От РСО в РКЦ представлены выписки из ЕГРН на каждое жилое помещение-квартиру, с указанием площади квартиры. РСО считает данный дом, многоквартирным жилым домом.
Для корректного расчета начисления платы за ЖКУ просим помочь разобраться в статусе данного дома.

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2022
Вопрос о применении ККТ при получении денежных средств по исполнительным листам от службы судебных приставов с начала использования организациями контрольно-кассовой техники при приеме платы за ЖКУ считался спорным.
Спорность этого вопроса исходила из того обстоятельства, что гражданин – покупатель работ, услуг (в таком понятии, применяемом в Законе о ККТ), производит погашение задолженности за ЖКУ в безналичном порядке, но не через банк, а через службу судебных приставов. При таком расчете:

22.03.2022

Вопрос:


В соответствии с ч. 2 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании:
1) платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;
2) информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, размещенной в системе или в иных информационных системах, позволяющих внести плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Информацией о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг являются сведения о начислениях в системе, сведения, содержащиеся в представленном платежном документе по адресу электронной почты потребителя услуг или в полученном посредством информационных терминалов платежном документе.
Согласно п. 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 № 22 плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (пункт 9 статьи 2, часть 2 статьи 155 ЖК РФ). На потребителя услуг не может быть возложена обязанность по получению платежного документа только на бумажном носителе или только в электронном виде.


Учитывая вышеизложенное, просим разъяснить:
1. Обязан ли исполнитель при выполнении обязанности по размещению информации о размере платы за ЖКУ в ГИС ЖКХ и иных информационных системах одновременно направлять потребителю платежный документ на бумажном носителе?
2. Относятся ли к иным информационным системам согласно п. 2 ч. 2 ст. 155 ЖК РФ информационные системы исполнителя (его агента), например, личный кабинет абонента?
3. Может ли плата за ЖКУ вноситься на основании платежного документа, направленного потребителю по адресу электронной почты, без направления платежного документа на бумажном носителе? В случае, если да, то при каких условиях (наличие/отсутствие согласия потребителя)?


17.03.2022

Вопрос:

Наша организация осуществляет деятельность по оказанию услуг по расчету платы и печати платежных документов(квитанций) для оплаты жилищно-коммунальных услуг. Так же заключает гражданско-правовые договоры с контрагентами.
В соответствии с ч. 15 ст. 155 ЖК РФ наймодатель жилого помещения, управляющая организация, иное юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которым в соответствии с настоящим Кодексом вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, а также их представитель вправе осуществлять расчеты с нанимателями жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственниками жилых помещений и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги при участии платежных агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц, а также банковских платежных агентов, осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.
В соответствии со ст. 3 115-ФЗ "О противодействии легализации(отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", клиентами являются  - физическое или юридическое лицо, иностранная структура без образования юридического лица, находящиеся на обслуживании организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом.
Наша организация работает в соответствии со 103-ФЗ  "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами", где оператором по приему платежей - платежным агентом является юридическое лицо, заключившее с поставщиком договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, плательщик - физическое лицо, осуществляющее внесение платежному агенту наличных денежных средств в целях исполнения денежных обязательств физического лица перед поставщиком.
Согласно п.1 ст. 4 103-ФЗ, оператор по приему платежей для приема платежей должен заключить с поставщиком договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, по условиям которого оператор по приему платежей вправе от своего имени или от имени поставщика и за счет поставщика осуществлять прием наличных денежных средств от плательщиков в целях исполнения денежных обязательств физического лица перед поставщиком, а также обязан осуществлять последующие расчеты с поставщиком в установленном указанным договором порядке и в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая требования о расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя.
В п.1 ст. 824 ГК РФ, имеется понятие клиента как сторона по договору финансирования под уступку денежного требования. Так по договору финансирования под уступку денежного требования (договору факторинга) одна сторона (клиент) обязуется уступить другой стороне - финансовому агенту (фактору) денежные требования к третьему лицу (должнику) и оплатить оказанные услуги, а финансовый агент (фактор) обязуется совершить не менее двух следующих действий, связанных с денежными требованиями, являющимися предметом уступки.
Согласно п.1 ст. 845 ГК РФ, клиентом указывается сторона по договору банковского счета (владелец счета). Так по договору банковского счета, банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет, открытый клиенту (владельцу счета), денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету.
В п. 1 ст. 922 ГК РФ, указано, что клиентом является сторона по договору хранения ценностей в банке поклажедателем. Так, договором хранения ценностей в банке может быть предусмотрено их хранение с использованием поклажедателем (клиентом) или с предоставлением ему охраняемого банком индивидуального банковского сейфа (ячейки сейфа, изолированного помещения в банке).
 В п. 1 ст. 801 ГК РФ, указано, что клиентом является сторона по договору транспортной экспедиции. Так по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.
Однако, исходя из судебной практики по делу №46-6682/2021, можно выявить следующее: Закон 103-ФЗ, имеет ограниченную сферу применения, и понятия, предусмотренные в статье 2 данного закона, подлежат применению как следует из статьи 1 в сфере регулируемых правоотношений. По аналогии права, по мнению суда, понятие «оператор по приему платежей», данное в законе 103-ФЗ, не может быть применимо в рассматриваемом случае в целях применения Закона 115-ФЗ, поскольку по мнению суда, значение понятия «оператор по приему платежей» в смысле придаваемом этому понятию Законом 115-ФЗ, исходя из требований данного закона к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, предусмотренных с. 6,7 Закона 115-ФЗ, шире чем то значение которое дает данному понятию Закон 103-ФЗ.
Таким образом, вопрос состоит следующим образом: в целях исполнения нашей организацией 115-ФЗ "О противодействии легализации(отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", кто является клиентом, для идентификации физического или юридического лица? А именно, клиентом будет являться только физические лица, или только физические и юридические лица которые осуществляют платеж в организацию, или только физические лица которые осуществляют платеж в организацию, или только физические и юридические лица которым перечисляются денежные средства из организации, или только физические лица которым перечисляются денежные средства из организации, или физические и юридические лица которые осуществляют платеж в организацию и принимают платежи из организации? А также будут ли являться клиентами физические и юридические лица, которые заключают с организацией гражданско-правовые договоры?


13.02.2022

Вопрос:

Три МКД являются собственностью Российской Федерации и переданы на правах оперативного управления Войсковой части (далее в/ч). В/ч наделена правами собственника.
В/ч передала на основании договора найма жилые помещения.
Местная администрация провела конкурс по отбору УК для данных МКД. 
По результатам конкурса была отобрана управляющая компания. Между Войсковой частью и УК были заключены договоры управления этими МКД.
Согласно ЖК РФ управляющая организация должна заключить договор ресурсонабжения на поставку КУ в МКД.
Данные договоры отсутствуют.
Таким образом, до заключения договора ресурсоснабжения между управляющей организацией и ресурсоснабжающей организацией предоставление коммунальных услуг потребителям в МКД осуществляется ресурсоснабжающей организацией.
Между РСО (исполнителем коммунальной услуги) и В\ч (собственником данных МКД) заключены договоры энергоснабжения и договор снабжения тепловой энергией.
В настоящее время в/ч направила заявку на заключение агентского договора на совершение действий по расчету и начислению платы за коммунальные услуги нанимателям указанных многоквартирных домов.
Однако жилищным законодательством не предусмотрено, что заключение данных договор, наделяет Войсковую часть статусом исполнителя коммунальных услуг перед нанимателями жилых помещений, и соответственно не наделяет правом выставления нанимателей платы за коммунальные услуги.
Услуги по содержанию общего имущества наниматели оплачивают в УК.
На основании изложенного просим пояснить: 
имеет ли право воинская часть, заключившая договор ресурсоснабжения как собственник МКД выставлять и собирать плату за коммунальные услуги нанимателям жилых помещений? Или в данном случае наниматели должны оплачивать КУ непосредственно в РСО?



Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2021
При осуществлении расчетов за услуги в сфере ЖКХ административная ответственность за неприменение ККТ возникла с 1.10.2020 года. По состоянию на 1.10.2021 года уже появились судебные споры, связанные с привлечением к административной ответственности организаций, осуществляющих расчеты за услуги в сфере ЖКХ.<br />
Поскольку судебные споры о привлечении к административной ответственности за неприменение ККТ организаций, принимающих платежи за ЖКУ, мы рассматриваем впервые, в настоящей статье представим не только непосредственно примеры соответствующей судебной практики, но и информацию общего характера, которую использовали суды при рассмотрении представленных судебных споров между налоговыми органами и пользователями ККТ<br />

Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2021
В соответствии с п.38 Правил № 354 «Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).<br />
В случае установления тарифов (цен), дифференцированных по группам потребителей, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается с применением тарифов (цен), установленных для соответствующей группы потребителей.»<br />



Новости 41 - 60 из 262
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | След. | Конец Все



^  Наверх