Общим собранием собственников (ОСС) принято решение об оплате КР на СОИ исходя из показаний ОПУ. Через несколько месяцев ОСС принимает другое решение – об оплате КР на СОИ исходя из норматива потребления. Будет ли такое решение ничтожным? Обязана ли УО его выполнять? Может ли ОСС принять решение об обратном переходе? Если ограничений нет, то получается, что собственники могут хоть каждый месяц переходить на распределение по ОПУ и обратно на норматив, так ли это?
Вопрос:
Обязана ли управляющая организация, ранее управляющая многоквартирным домом, изготовить новый техпаспорт на МКД в том случае, когда в период управления этим домом были изменены площади жилого помещения?
Если такая обязанность возникает, то каким образом истребовать с предыдущей управляющей организации актуализированный техпаспорт?
Вопрос:
Собственники помещений в МКД приняли решение на общем собрании собственников помещений о создании товарищества собственников жилья, на этом же собрании приняли решение о назначении одного из собственников помещений старшим по дому с выплатой вознаграждения в размере 50 руб. При этом отсутствует информация о том, какие полномочия осуществляет «старшая по дому». Законно ли включение в повестку дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в котором создано ТСЖ, вопроса об избрании «старшего по дому» и о назначении ему выплаты вознаграждения, а также являются ли законными такие выплаты без оформления актов об оказании услуг?
Вопрос:
Собственники помещений на общем собрании хотят принять решение об установке паркоматов на придомовой территории для того, чтобы взимать плату за парковку с самих же собственников помещений – владельцев автомобилей. Законно ли будет такое решение собственников помещений?
Вопрос:
Вправе ли РСО предоставлять (выдавать) информацию (справку) о наличии либо отсутствии задолженности за услуги лицам, зарегистрированным в жилом помещении, но не являющимся его собственниками?
Аппараты питьевой воды, водоматы или вендинговые автоматы по продаже питьевой воды в розницу (далее также - аппараты), устанавливаемые на городских улицах, в т.ч. на фасадах зданий и многоквартирных домов, – уже не редкость. Водомат имеет сменный фильтр, купюроприёмник и разливной механизм, предназначен для продажи питьевой воды, в т.ч. в тару покупателя. Для функционирования водомата необходимо подключение к сетям холодного водоснабжения, водоотведения, электроснабжения.
Для размещения таких водоматов на фасадах многоквартирных домов управляющие организации, товарищества (далее – управляющая организация), имеющие соответствующие полномочия, заключают договор аренды 1 кв.м фасада МКД и осуществляют подключение такого аппарата к внутридомовым инженерным системам холодного водоснабжения, водоотведения и электроснабжения. Блок очистки воды устанавливается, как правило, в техническом помещении МКД (в подвале).
Представим разъяснение о порядке отражения в бухгалтерском учете управляющей организации стоимости работ, относящихся к текущему ремонту общего имущества, выполненных собственными силами управляющей организации, и в целях отражения такой стоимости в актах выполненных работ
В ч.18 ст.155 ЖК РФ содержится запрет на заключение договоров уступки права (требования) по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги третьим лицам, в том числе кредитным организациям или лицам, осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности физических лиц.
С 1 марта 2022 утрачивают силу Правила пользования жилыми помещениями, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21.01.2006 № 25 (далее – Правила № 25).
С 1 марта 2022 года вступают в силу утвержденные постановлением Правительства РФ от 27.09.2021 № 1628:
• Правила установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений
• Правила определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов.
Просим помочь разобраться и определить статус помещения.
В наш адрес исполнителями жилищно-коммунальных услуг представлены сведения, которые имеют разночтения в части статуса жилого дома: многоквартирный или индивидуальный.
По факту дом является одноэтажным блокированной застройки, в нем четыре квартиры с отдельными входами. В которой живут 4 семьи.
Согласно справкам о регистрации две семьи оформили право собственности, две живут по соц. найму.
От рег.оператора по ТКО представлена выписка из ЕГРН, о том что дом является жилым домом общей площадью 179,8 кв.м.
Выделены общие доли собственности на двух человек: 5/19 и 10/43 доли.
В связи с чем рег.оператор считает данный дом индивидуальным жилым домом, соответственно и начисления просит производить как на ИЖС.
От РСО нам представлены выписки из ЕГРН на каждое жилое помещение -квартиру, с указанием площади квартиры. РСО считает данный дом, многоквартирным жилым домом.
Для корректного расчета начисления платы за ЖКУ необходимо определить статус данного дома.
На территории МО была выявлена бесхозная квартира. в декабре 2019 года она была поставлена на учет в Росреесте как бесхозная вещь, в октябре 2021 было вынесено решение суда о признании права муниципальной собственности на данную квартиру. Вопрос: кто должен оплатить сложившийся до момента признания права собственности долг за ЖКУ?
МКД в управлении УК. Между собственниками помещений и водоснабжающей организацией действуют прямые договоры. Обязана ли УК осуществлять производственный контроль по программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды на ВДИС согласно СанПиН или это обязанность имеется только у водоснабжающей организации?
На основании п. 2.2 ст. 161 ЖК РФ 01.05.2019 между ТСЖ и УК был заключен договор управления МКД сроком до 31.12.2019.
На основании решения собственников помещений МКД (в сентябре 2019 года) был выбран способ управления данным МКД - управляющая организация, заключен договор управления от 01.10.2019, вступающий в силу со дня внесения МКД в реестр лицензий. ТСЖ ликвидировано не было, собственниками помещений МКД вопрос о ликвидации не решался.
Однако после заключения договора управления от 01.10.2019 УК обязанность по включению в реестр лицензий данного МКД не выполнила, денежные средства в свою пользу за услуги собирало.
Учитывая изложенное, просим разъяснить:
1. Возникает ли у УК обязанность включить в реестр лицензий МКД, в случае заключения договора управления с ТСЖ в порядке п. 2.2 ст. 161 ЖК РФ (при выбранном способе управления - ТСЖ)?
2. Каким образом УК может обосновать правомерность начислений и перечислений в ее пользу денежных средств потребителей при условии, если ОСС выбран способ управления - управляющая организация, но ТСЖ не ликвидировано и МКД в реестр лицензий не включен?
Дом в управлении УК. Собственник помещения неоднократно обращается в УК с одним и тем же вопросом относительно накопленных средств текущего ремонта. УК неоднократно давала собственнику мотивированный ответ, но он его не устраивает. Собственник ежедневно пишет идентичные по существу запросы вновь. Может ли УК прекратить переписку? На какие нормы права можно сослаться?
2. Условия признания в зданиях бывших общежитий жилых помещений по их видам (комната, квартира, коммунальная квартира) и отнесение соответствующих зданий к многоквартирным домам или жилым домам
3. Определение в домах бывших общежитий коридорного, секционного (блочного) и гостиничного типа количества квартир, помещений вспомогательного использования и общего имущества собственников помещений
4. Выбор способа управления в таких зданиях в зависимости от их признания многоквартирными домами или жилыми домами. Варианты участия управляющих организаций в предоставлении услуг, выполнении работ в таких зданиях
5. Несение расходов на содержание общего имущества в зданиях бывших общежитий по их видам, порядок определения доли собственников комнат в таких расходах и размера платы за содержание жилого помещения, сроки действия соответствующего размера платы
6. Объем обязательств управляющих организаций по содержанию общего имущества в зданиях бывших общежитий в зависимости от заключаемых договоров
7. Случаи расчетов за коммунальные ресурсы на содержание общего имущества или за коммунальные услуги на ОДН, особенности применения нормативов потребления коммунальных услуг (КР) на СОИ
8. Условия предоставления коммунальных услуг в зданиях бывших общежитий, необходимость и условия определения количества коммунальных квартир для определения размера платы за коммунальные услуги
9. Особенности и порядок применения п.51 Правил № 354 при определении размера платы за коммунальные услуги для потребителей в зданиях бывших общежитий
10. Виды используемых приборов учета коммунальных ресурсов, случаи применения общедомовых, индивидуальных и комнатных приборов учета
11. О применяемых нормативах потребления коммунальных услуг, расчетных формулах для определения размера платы за коммунальные услуги и случаях применения повышающих коэффициентов
12. Особенности расчетов с потребителями за отопление, в т.ч. с учетом утвержденных нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению в регионах
13. Общие варианты по организации управления многоквартирными домами и жилыми домами – бывшими общежитиями и условия их реализации
Лица, принимающие в управление многоквартирные дома-новостройки по окончании срока действия договоров управления, заключенных с застройщиком, как правило, встречаются с проблемами корректного формирования перечня работ по содержанию общего имущества в таких домах ввиду обнаружения недостатков в техническом состоянии общего имущества, допущенных при строительстве многоквартирного дома, расходы на устранение которых не могут включаться ни в расчет платы за содержание жилого помещения, ни в отчет о выполнении договора управления в таком доме.<br />
С учетом приведенной судебной практики рассмотрим вопросы о гарантийном сроке, в течение которого застройщик может быть привлечен к устранению допущенных им при строительстве МКД недостатков, и о возможности предъявления соответствующих требований к застройщику лицом, управляющим многоквартирным домом <br />
Лица, принимающие в управление многоквартирные дома-новостройки по окончании срока действия договоров управления, заключенных с застройщиком, как правило, встречаются с проблемами корректного формирования перечня работ по содержанию общего имущества в таких домах ввиду обнаружения недостатков в техническом состоянии общего имущества, допущенных при строительстве многоквартирного дома, расходы на устранение которых не могут включаться ни в расчет платы за содержание жилого помещения, ни в отчет о выполнении договора управления в таком доме.
С учетом приведенной судебной практики рассмотрим вопросы о гарантийном сроке, в течение которого застройщик может быть привлечен к устранению допущенных им при строительстве МКД недостатков, и о возможности предъявления соответствующих требований к застройщику лицом, управляющим многоквартирным домом
Когда у исполнителя услуг возникает обязанность выставления потребителям платежного документа на оплату ЖКУ, если последний день выставления платежного документа, определяемый в соответствии с п.1 ч.2 ст.155 ЖК РФ, выпадает на выходные или праздничные дни?