Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?

Найдено 95 по Управление РњРљР” -> Лицензирование, начало Рё прекращение деятельности РЈРћ, РўРЎР–


Новости 61 - 80 из 95
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все

03.02.2017

Вопрос:

Управляющая организация согласно решения собственников помещений в многоквартирном доме, осуществляла функции по управлению МКД и предоставлению коммунальных услуг. Срок действия договора закончился 31.12.2015г., за месяц до окончания срока действия управляющая компания уведомила собственников об окончании срока действия договора управления, а также направила уведомление в Службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края об исключении сведений о многоквартирном доме из реестра лицензии, выданной управляющей организации. Сведения из  реестра лицензии были исключены 14.03.2016г. Орган местного самоуправления провел открытый конкурс , который признан не состоявшимся, в связи с отсутствием заявок.
Кому и в каком порядке  РСО должно предъявлять к оплате холодную воду с 01.01.2016г.? Должна ли УО в соответствии с п. 3 ст. 200 ЖК РФ надлежащим образом исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации?(входят ли в круг обязанностей УО предоставление  коммунальных услуг и соответственно их оплата РСО).


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2016
В первом номере журнала была представлена информация о порядке прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом.  В настоящей статье продолжим данную тему  с учетом вступившего в силу    23 апреля 2016 г.  Порядка   внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации,  утвержденного   Приказом  Минстроя России от 25.12.2015 № 938/пр, а также мнения Минстроя России о случаях применения норм ст. 200 ЖК РФ
22.09.2016

Вопрос:

Согласно ч. 2 ст. 198 ЖК РФ в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения на официальном сайте для раскрытия информации, а также направить их в орган ГЖН. Орган ГЖН после получения сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации (ч. 3 ст. 198 ЖК РФ).
Изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством (ч. 8 ст. 162 ЖК РФ).
В случае введения конкурсного производства в отношении управляющей организации, конкурсный управляющий в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" обязан принять меры к завершению расчетов с кредиторами, прекращению деятельности финансово несостоятельной организации. В частности ст. 102, ч. 3 ст. 129 вышеуказанного закона предусмотрено право конкурсного управляющего отказа от исполнения любого договора, сделки. 
Прошу высказать мнение:
Распространяются ли положения Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ, предусматривающие прекращения договорных обязательств управляющей организации-банкрота, на случаи расторжения, прекращения договора управления, предусмотренные ст. 198 ЖК РФ?
Обязан ли орган ГЖН при поступлении сведений от управляющей организации-банкрота сведений об отказе от исполнения договора управления управляющей организации в порядке Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ и размещении таких сведений на официальном портале, внести изменения в реестр лицензии такой организации?
Обязана ли управляющая организация-банкрот осуществлять управление многоквартирными домами в порядке ст. 200 ЖК РФ, договор управления с которыми прекращен (расторгнут) в соответствии с положениями Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ?


06.09.2016

Вопрос:

Согласно п. 32 Постановления Правительства РФ от 14.02.2012 N 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг" договор ресурсоснабжения прекращается одновременно с прекращением договора управления многоквартирным домом в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации.
С другой стороны, статья 200 ЖК РФ предусматривает, что лицензиат, в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации обязан надлежащим образом исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до дня возникновения обязательств по управлению таким домом у иной управляющей организации / ТСЖ.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" стандарты управления многоквартирным домом включают предоставление коммунальных услуг.
В случае исключения МКД из лицензии УК в связи с расторжением ДУ по решению общего собрания собственников, и отсутствии нового управляющего (дом не включен в лицензию новой УК, не создано ТСЖ, решение о непосредственном управлении не принималось), прекращаются или не прекращаются обязательства прежней УК оп предоставлению собственникам именно коммунальных услуг? Кто должен выставить квитанции на оплату КУ РСО (на основании п. 17 Правил 354) или прежняя УК, несмотря на то, что дом исключен из ее лицензии?


26.08.2016

Вопрос:

ЖК РФ установлено, что лицензиат, в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, а также в случае прекращения или аннулирования лицензии в соответствии со статьей 199 настоящего Кодекса обязан надлежащим образом исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до дня возникновения обязательств по договору управления многоквартирным домом, заключенному управляющей организацией, то есть до дня включения такого дома в реестр лицензии иной управляющую организацию.
Участились случаи, когда орган государственного жилищного надзора субъекта на основании поступившего протокола общего собрания исключает многоквартирный дом из реестра лицензии управляющей организации и не включает в реестр лицензии вновь избранной управляющей организации в силу как-либо причин.
Не дожидаясь включения дома в лицензию вновь избранная управляющая организация приступает к управлению таким домом и в том числе выставляет платежные документы собственникам (нанимателям) помещений. 
Как разъяснил Верховный суд РФ в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2015) утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2015 г. (вопрос № 21) осуществление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем на основании соответствующей лицензии предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в случае, когда в реестре лицензий отсутствуют сведения об адресе многоквартирного дома, управление которым осуществляет лицензиат, не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Какое административное (уголовное?) правонарушение образует деятельность по управлению многоквартирным домом, не включенным в реестр лицензии управляющей организации при наличии такой лицензии?


16.08.2016

Вопрос:

В соответствии с ч. 3 ст. 200 ЖК РФ лицензиат, в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, обязан:
- надлежащим образом исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом,
-  лежащим образом исполнять обязанности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме до дня наступления событий, перечисленных в пп.1-4 ч. 3 ст. 200 ЖК РФ.

При этом, частью 2 ст. 162 по договору управления наряду с обязательствами по выполнению работ и (или) оказанию услуг по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предусмотрено обязательство по предоставлению собственникам коммунальных услуг.

Вопрос: кто обязан предоставлять собственникам помещений в многоквартирном доме коммунальные услуги в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий и до наступления каких событий осуществляется данная обязанность? 


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2016
Федеральным законом от 30.03.2016 № 73-ФЗ внесены изменения в части 9, 10, 11 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
До 1 января 2017 года отложено включение в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной и горячей воды, электрической и тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

31.05.2016

Вопрос:

Собственники на общем собрании приняли решение о смене УК с 1 июня 2016 г. Протокол ОС датирован 20 апреля 2016 г., этой же датой протокол представлен в ГЖИ с заявлением новой УК о включении МКД в лицензию. ГЖИ включила МКД в лицензию новой УК  1 мая 2016 г. Кто должен управлять домом с 1 мая по 1 июня 2016 г.? Верно ли, что исходя из положений п. 4 ст. 198 ЖК РФ, п. 7 ст. 162 ЖК РФ, домом в переходный период должна управлять прежняя УК, хотя в реестре лицензий значится, что дом в управлении новой УК?


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2016
Постановлением Правительства РФ от 25.12.2015 № 1434 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (начало действия 07.01.2016) Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами дополнены разделом VI, регулирующим  порядок прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом в связи с исключением сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, прекращением действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами или ее аннулированием. В настоящей статье прокомментируем соответствующие изменения, которые касаются не только прекращения, но и начала осуществления деятельности по управлению МКД управляющей организацией
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2016
В письме Минстроя России от 5 августа 2015 г. № 24430-АЧ/04 «Об отдельных вопросах, возникающих в связи с осуществлением лицензионного контроля в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», дается разъяснение в части проведения проверок на предмет соответствия лицензиата лицензионным требованиям. В частности, в данном письме указано, что к лицензионным требованиям относится соблюдение порядка осуществления расчетов с ресурсоснабжающими организациями (далее – РСО). Приведем мнение по данному вопросу Минстроя России.
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2016
В отсутствии четко сформулированных лицензионных требований к деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой управляющими организациями, Минстрой России пытается путем опубликования официальных писем высказать свое мнение по вопросам осуществления лицензионного контроля за деятельностью управляющих организаций. Рассмотрим позицию Минстроя России, сформированную им относительно случая заключения управляющей организацией договоров с ресурсоснабжающими организациями.
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2016
О внесении изменений в порядок прекращения деятельности по управлению МКД
Постановлением Правительства РФ от 25.12.2015г. № 1434 «О внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации» определен порядок прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта РФ или прекращения действия лицензии субъекта предпринимательской деятельности.

16.03.2016

Вопрос:

Вопрос по заполнению формы 2.8. отчета перед жителями.
Поля 23-26.
Если нет детализации выполненных работ по каждой работе (услуге), можем ли мы данный раздел заполнить примерно следующим образом:
п.23 - "Содержание конструктивных элементов зданий, внутридомовых инженерных систем жилищного фонда",
п.24 - "1 раз в год, 2 раза в год, по мере необходимости",
п.25 - "кв.м",
п.26 - определить расчетным путем: сумму  п.22 / общая площадь жилых и нежилых помещений (в кв.м) / 12 месяцев?
И вопрос по текущему ремонту - можем ли мы его отразить одной общей цифрой, в наименовании работы прописав "Текущий ремонт", и прикрепить файл с расшифровкой работ?


18.02.2016

Вопрос:

Статьями 198, 199 ЖК РФ предусмотрено, что в случае, если в течение календарного года лицензиату и (или) должностному лицу, должностным лицам лицензиата судом два и более раза было назначено административное наказание за неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания, выданного органом государственного жилищного надзора в отношении многоквартирного дома или многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, сведения о таких доме или домах по решению органа государственного жилищного надзора исключаются из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, за исключением случая принятия решения, предусмотренного частью 7 настоящей статьи.
Основанием для рассмотрения лицензионной комиссией вопроса об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии является исключение из реестра лицензий субъекта Российской Федерации по основаниям, указанным в части 5 статьи 198 настоящего Кодекса, сведений о многоквартирных домах, общая площадь помещений в которых составляет пятнадцать и более процентов от общей площади помещений в многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществлял лицензиат в течение календарного года, предшествующего дате принятия лицензионной комиссией решения об обращении в суд.
Вопрос:
Каким нормативно-правовым актом регламентирован порядок подсчета такой площади и ее исключения (возможно имеется проект такого акта)?
В частности не понятно какую площадь брать при подсчете, поскольку в течение календарного года многоквартирные дома, как добавляются, так и исключаются из управления управляющей организации и не только по основаниям, указанным в части 5 статьи 198 ЖК РФ. Также не понятно: имеется в виду средняя площадь находящихся в управлении многоквартирных домов в календарном году, общая площадь многоквартирных домов на конец календарного года либо иная площадь. 
В случае, если в середине календарного года из управления управляющей организации исключено более 15 % домов по основаниям, указанным в части 5 статьи 198 ЖК РФ, вопрос об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии лицензирующий орган вправе вынести на рассмотрение комиссии в текущем календарном году либо в следующем календарном году?


05.02.2016

Вопрос:

Согласно ч. 2 ст. 198 ЖК РФ в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан направить их в орган государственного жилищного надзора.

Реестр лицензий субъекта Российской Федерации содержит раздел, который включает в себя сведения об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат (ч. 2 ст. 195 ЖК РФ).

Вопрос: в случае не исполнения лицензиатом вышеуказанной обязанности по направлению в орган государственного жилищного надзора указанных выше сведений на вновь принимаемый в управление дом данные действия являются: 
- нарушением лицензионных требований при осуществлении деятельности на основании лицензии
ЛИБО
- осуществлением деятельности по управлению многоквартирным домом без лицензии.

Вопрос: в случае осуществления лицензиатом управления многоквартирным домом, не включенным в перечень домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, реестра лицензий данные действия являются:
- нарушением лицензионных требований при осуществлении деятельности на основании лицензии
ЛИБО
- осуществлением деятельности по управлению многоквартирным домом без лицензии.

Какой состав КоАП РФ, по Вашему мнению, следует применять в данной ситуации при выявлении нарушений по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, начислению платы за ЖКУ?


21.01.2016
В соответствии с п. 10 ст. 161 ЖК РФ УО обязана обеспечивать свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, о порядке и условиях и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством РФ.
21.01.2016
В прошлых номерах журнала Жилкомаудит мы уже обсуждали вопросы управления многоквартирными домами управляющей организацией без лицензии*, а также  представляли свою позицию относительно возможности ОМС назначать временную управляющую организацию в период, когда управлявшая многоквартирным  домом  организация не получила лицензию**
21.01.2016
В соответствии с п. 10 ст. 161 ЖК РФ УО обязана обеспечивать свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, о порядке и условиях и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством РФ.
21.01.2016
В прошлых номерах журнала Жилкомаудит мы уже обсуждали вопросы управления многоквартирными домами управляющей организацией без лицензии*, а также  представляли свою позицию относительно возможности ОМС назначать временную управляющую организацию в период, когда управлявшая многоквартирным  домом  организация не получила лицензию**
20.10.2015

Вопрос:

Федеральными законами от 21.07.2014 N 255-ФЗ, от 29.06.2015 № 176-ФЗ внесены существенные изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации.
В существующей редакции ст. 162, 198, 200 ЖК РФ не позволяют сделать однозначный вывод о том, с какого момента при смене управляющей организации по решению общего собрания собственников прежняя управляющая организация должна прекратить управление МКД, а новая - приступить к управлению МКД, и может ли этот момент определяться произвольно по усмотрению общего собрания собственников помещений.
 Согласно п. 4 ст. 198 ЖК РФ “При выполнении требований о размещении на официальном сайте для раскрытия информации и внесении органом государственного жилищного надзора изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления многоквартирным домом лицензиат имеет право осуществлять деятельность по управлению таким домом с даты, определяемой в соответствии с частью 7 статьи 162 настоящего Кодекса”. Согласно ч.7 ст. 162 ЖК РФ “Если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация обязана приступить к выполнению такого договора не позднее чем через тридцать дней со дня его подписания”.
Статья 200 ЖК РФ предусматривает:
“1. Лицензиат в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации … обязан передать лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы в течение двух рабочих дней со дня наступления событий, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
3. Лицензиат, в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации … обязан надлежащим образом исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до дня:
1) возникновения в соответствии с частью 7 статьи 162 настоящего Кодекса обязательств по управлению таким домом у управляющей организации, выбранной общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме …”.
Прошу разъяснить, с какого момента управляющая организация обязана прекратить управление МКД в случае получения протокола общего собрания собственников о смене управляющей организации, в котором не указан срок, с которого собственники расторгают договор с предыдущей управляющей организацией и намерены заключить договор управления с новой управляющей организацией, либо если такой срок указан, но он очень короток (например, протокол предоставлен в управляющую организацию 27 сентября, при этом, в протоколе указано, что договор с новой управляющей организацией вступает в силу с 1 октября)? Зависит ли момент прекращения/начала управления от таких факторов как момент (дата) внесения МКД в лицензию новой управляющей организации; момент (дата) заключения договора управления новой управляющей организацией (проставления подписей более чем 50% собственников помещений исходя из площади)? Каким образом новая управляющая организация должна выяснять (устанавливать) данные обстоятельства либо каким образом она должна определять дату прекращения управления?




Новости 61 - 80 из 95
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все



^  Наверх