Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Расширенный поиск
Присоединяйтесь! Мы уверены вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?

Облако тегов

Водоотведение Водоснабжение Вычет НДС ГИС ЖКХ Горячая вода Границы эксплуатационной ответственности Договор ресурсоснабжения Договор управления Задолженности Задолженость за К\У ИПУ Капитальный ремонт Конкурс Концессионное соглашение Корректировка корректировка платы Лицензирование Лицензирование УО Льгота по НДС Налог Нарушение качества начисления платежей Нежилое помещение Нормативы потребления К\У Общее имущество ОДН оплата за коммунальные услуги ОПУ Пени Перерасчет платы Плата за к\у Плата за отопление Платежи за ЖКУ Платежный агент Платежный документ Повышающие коэффициенты Подключение обьектов Предоставление к/у прием платежей Прямые договора с РСО Размер платы Расчеты за к\р Расчеты по ИПУ Собрание собственников Специальный счет Тарифы в жкх Твердые коммунальные отходы Тепловая энергия Теплоснабжение Установка приборов учета

Найдено 36 по Управление РњРљР” -> Предоставление коммунальных услуг РЈРћ, РўРЎР–


Новости 1 - 20 из 36
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец Все

09.08.2018

Вопрос:

Просим дать разъяснения по составлению УО акта установления фактически проживающих в квартире граждан с целью начисления платы за горячее водоснабжение по нормативу, если исполнителем коммунальной услуги горячего водоснабжения является РСО. Необходимо ли в этом случае присутствие представителя РСО? Количество человек определяется по фактически присутствующим гражданам или возможен опрос соседей? Необходимо ли указывать паспортные данные фактически проживающих граждан? 


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2018
Принятие собственниками помещений в многоквартирном доме, коммунальные услуги в котором предоставляются управляющей организацией, решений о внесении платы за коммунальные услуги в ресурсоснабжающие организации прямо отнесено к полномочиям общего собрания собственников в соответствии с п.5 ч.2 ст.44 и ч.7.1 ст.155 ЖК РФ. Однако вправе ли собственники помещений принять на общем собрании обратное решение, а именно, о прекращении внесения платы за коммунальные услуги в РСО и её внесении в управляющую организацию, прямого ответа на данный вопрос Жилищный кодекс РФ не содержит.
Поскольку, исходя из сложившейся практики, такой вопрос интересует управляющие организации, и его решение не безразлично для ресурсоснабжающих организаций, рассмотрим в настоящей статье основания и порядок прекращения отношений по внесению потребителями платы за коммунальные услуги в РСО

03.04.2018

Вопрос:

Согласно разъяснениям, изложенным в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности":
27. Сособственники жилого помещения в многоквартирном доме несут обязанность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг соразмерно их доле в праве общей долевой собственности на жилое помещение (статья 249 ГК РФ).
По смыслу статьи 155 ЖК РФ и статьи 249 ГК РФ, каждый из таких сособственников жилого помещения вправе требовать заключения с ним отдельного соглашения, на основании которого вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, и выдачи отдельного платежного документа.
Таким образом, при обращении в управляющую компанию собственника помещения, имеющего долю в праве собственности на жилое помещение, с заявлением о разделении ФЛС, УК обязана такое заявление принимать в работу и осуществлять раздел ФЛС независимо от согласия или не согласия других сособственников. Площадь, относимая на каждый из полученных ФЛС, рассчитывается пропорционально доле в праве собственности на жилое помещение каждого сособственника.
Но, возникает вопрос, как вести начисления по коммунальным услугам по каждому из таких ФЛС, а именно, если нет ИПУ, то как распределять лиц, зарегистрированных в жилом помещении (числить за каким ФЛС) и начислять плату по КУ по каждому из таких ФЛС? На сколько человек? Вариантом выхода из ситуации является следующий: лиц, зарегистрированных в жилом помещении, для целей расчета платы за коммунальные услуги по каждому из ФЛС, относить (привязывать) к ФЛС того сособственника, по заявлению которого они были зарегистрированы в жилом помещении. Но что делать при отсутствии такой информации?


27.02.2018
  1. Виды договоров, заключаемых в целях обеспечения теплоснабжения и горячего водоснабжения МКД
    • при разных способах управления
    • при разных условиях предоставлении коммунальных услуг
    • особенности оформления договоров с собственниками нежилых помещений
  2. Об условиях определения объемов тепловой энергии и холодной воды, подаваемых в МКД на нужды отопления и горячего водоснабжения
    • учет объемов по видам представляемых коммунальных услуг и в целях содержания общего имущества
    • учет объемов, поставляемых собственникам нежилых помещений
  3. Об использовании ОПУ для определения объемов коммунальных ресурсов 
    • виды общедомовых приборов учета тепловой энергии и горячей воды
    • о применении приборов учета тепловой энергии в системе отопления и (или) ГВС
    • о применении приборов учета холодной воды в системе ХВС и ГВС
  4. Определение объемов поставки в МКД тепловой энергии, холодной воды
    • определение объемов тепловой энергии на нужды отопления
    • определение объемов тепловой энергии на нужды ГВС
    • определение объемов холодной воды на нужды  ГВС
    • определение объемов тепловой энергии и холодной воды на нужды ГВС при невозможности учета показаний ОПУ 
  5. Определение размера платы за коммунальную услугу по отоплению
  6. Определение размера платы за коммунальные услуги ГВС при исполнителе коммунальных услуг УО или РСО
  7. Определение стоимости поставленных в МКД тепловой энергии и холодной воды
  8. О порядке расчетов за тепловую энергию с применением п.25.1 Правил № 124

17.01.2018

Вопрос:

Согласно части 4 статьи 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за обращение с твёрдыми коммунальным отходами (отдельная строка в платежном документе «Утилизация»). Исходя из смысла пункта 86 Правил предоставления коммунальных услуг, при временном отсутствии потребителя в жилом помещении, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений.
Таким образом, если «Утилизация» является коммунальной услугой и не входит в перечень коммунальных услуг, по которым перерасчёт не производится, может ли потребитель претендовать на перерасчёт по данной услуге при временном отсутствии?


14.11.2017

Вопрос:

Здравствуйте. УК выиграла у РСО в суде по иску за поставку некачественной воды населению. УК должна произвести перерасчет по воде собственникам МКД. У добросовестных плательщиков после перерасчета будет переплата по воде на несколько месяцев(так как УК выиграла за три месяца у РСО, сумма большая). Вопрос - можно ли зачитывать  собственникам переплату в счет будущих платежей? Могут ли потребители(собственники МКД) затребовать возврат переплаты деньгами, а не зачитывать в счет будущих платежей? Если с января 2018 г. РСО заберет начисление и оплату за ком.услуги , то как  УК должна поступать с переплатами собственников по воде по состоянию на 01.01.2018г.?
Заранее благодарна.


10.11.2017

Вопрос:

Является ли нарушение УО порядка ограничения и (или) приостановления коммунальной услуги по электроснабжению нарушением лицензионных требований?


07.11.2017

Вопрос:

уточнения по п.119 Правил№354 :
1. Если должника предупредили (уведомили) путем направления на его абонентский номер (номер мобильного телефона) короткого текстового сообщения СМС, то каким образом ( в случае суда) доказать факт и дату получения СМС потребителем?
2. При вручении уведомления о задолженности должнику под роспись, сотруднику РСО Правила №354 не предоставляют право требовать документы у должника, подтверждающие его личность. Есть вероятность того, что уведомление будет подписано не тем потребителем кем нужно, хотя  сотрудник РСО уверен, что вручил нужному потребителю. В случае суда, что будет являться доказательством, которое примет суд?


12.04.2017

Вопрос:

УК применяет УСН. В домах установлены ОДПУ. РСО требует заключение договора с УК на весь отпускаемый ресурс, для подтверждения всего объема отпущенного ресурса ( счет-фактура, товарная накладная). В случае заключения данного договора, УК лишается права на применение пониженных тарифов на страховые взносы. Может ли каким либо другим документом РСО подтверждать количество отпущенного ресурса? Обязана ли УК заключать договор на покупку всего ресурса?
До 01.01.2017года существовали прямые договорные отношения между РСО и собственниками.


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2017
Приведем позицию Верховного Суда РФ относительно пунктов Правил  № 354, регулирующих момент начала предоставления управляющей организацией коммунальных услуг.
Так, Управляющая организация обратилась в Верховный Суд с заявлением о признании недействующими пунктов 14, 16, 17, 18 Правил № 354,  ссылаясь на то, что оспариваемые положения нормативного правового акта не соответствуют нормам Жилищного кодекса РФ, нарушают права, свободы и законные интересы административного истца в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности по управлению многоквартирными домами, создают препятствия для осуществления такой деятельности. Не заключая договор энергоснабжения, энергоснабжающие организации противоправно оказывают давление на управляющую компанию, ставят под угрозу ее экономические интересы.

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2017
Если орган местного самоуправления проведет конкурс по отбору УО для управления МКД с условием предоставления коммунальных услуг, могут ли собственники после заключения договора с УО по конкурсу, принять решение о прямых договорах на коммунальные услуги?
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2017
В настоящей статье приведем обзор изменений в Правила № 354 и Правила № 124, вступивших в силу с 1 января 2017 года, и относящихся к изменениям отношений связанных расчетами за коммунальные услуги и коммунальные ресурсы

Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 г. № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме» (далее – постановление Правительства РФ № 1498) внесены изменения в Правила № 354, в Правила № 124, в Правила № 491 и в Правила № 306, которые связаны с изменением порядка оплаты отдельных видов коммунальных услуг, коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества, оплатой коммунальных ресурсов, поставляемых в многоквартирные дома в целях предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также с урегулированием отдельных видов отношений по предоставлению коммунальных услуг, которые требовали соответствующего урегулирования исходя из сложившейся практики применения Правил № 354.
21.02.2017
О необходимых изменениях в действующие договоры ресурсоснабжения с управляющими организациями и ТСЖ, связанные с изменением порядка расчетов за коммунальные ресурсы, используемые в целях предоставления коммунальных услуг, ввиду включения коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества, в плату за содержание жилого помещения
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2016
Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1156 утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – Правила № 1156), а также Форма типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – Форма типового договора).
В соответствии с п.4 Правил № 1156 обращение с ТКО на территории субъекта РФ обеспечивается региональным оператором по обращению с ТКО (далее – региональный оператор) в соответствии с программой в области обращения с ТКО, территориальной схемой обращения с ТКО и на основании договора, заключенного региональным оператором с потребителями.

11.11.2016

Вопрос:

УК самостоятельно занимается начислением и сбором платежей за ЖКУ(зарегистрирована в Росфинмониторинге)через свои кассы.Собственники мкд в декабре 2015г.приняли в своем решении о переходе на прямые расчеты с РСО и указали в решении что вносить платежи будут через кассы УК (т.к.им так удобно). УК, исполняя волю собственников жилых помещений мкд, вышла на РСО с предложением заключить агентский договор на начисление и сбор платежей за КУ . Ресурсники отказали УК в заключении такого договора, мотивируя тем,  что собственники не имели право указать в каких кассах они будут производить оплату за КУ. Вопрос- правы ли ресурсоснабжающие организации отказав заключить агентский договор с УК на сбор платежей за КУ? УК по настоящее время принимает платежи по домам , находящимся в управлении УК , также принимает и перечисляет за другую управляющую компанию(заключен агентский договор между двумя УК)и перечисляет их в РСО без вознаграждения. Фактически УК выполняет функции РКЦ.


02.11.2016

Вопрос:

МКД в управлении УК. МКД состоит из 4 подъездов (2 с лифтами, 2 без лифтов). Собственники на ОС приняли решение об утверждении размера платы в размере 18 руб. с кв.м. для помещений с №1 по №99 (подъезды без лифтов) и 20 руб. с кв.м. для помещений с №99 по №200 (подъезды с лифтами). Протокол ОС никем не оспорен.
ГЖИ и прокуратура требуют от УК производить начисления строго согласовано протоколу, т.е. на доме, по сути, будут начисляться два размера платы (в зависимости от подъезда).
Как поступить УК? Имеет ли право УК / обязана ли УК начислить размер платы так как утвердили собственники? Если нет, то какой размер платы должна начислить УК?


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2016
При смене способа управления (с непосредственного на управление управляющей организацией) согласно решений внеочередных общих собраний собственники приняли решение о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги, действовавшего до принятия решения об изменении способа управления МКД (согласно ч.18 ст.12 Закона № 176-ФЗ), т.е. сохранить прямые договоры с РСО.
С июня 2016 года сменился поставщик тепловой энергии ввиду передачи объектов теплоснабжения в концессию. Новый поставщик тепловой энергии предоставил в наш адрес для согласования проект договора. Объясняет свое решение тем, что при смене ресурсоснабжающей организации, данное решение уже теряет смысл, т.е. прямые договоры с собственниками с прежней ресурсоснабжающей организацией расторгнуты, а новые договоры ресурсоснабжения должны быть заключены уже не с собственниками, а с управляющей организацией.
Имеются ли законные основания при смене ресурсоснабжающей организации сохранить прежний порядок предоставления таких услуг, который действовал с прежней ресурсоснабжающей организацией, а именно – сохранить прямые договоры собственников с новой ресурсоснабжающей организацией (согласно ч.18 ст.12 Закона № 176-ФЗ)?

16.08.2016

Вопрос:

В соответствии с ч. 3 ст. 200 ЖК РФ лицензиат, в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, обязан:
- надлежащим образом исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом,
-  лежащим образом исполнять обязанности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме до дня наступления событий, перечисленных в пп.1-4 ч. 3 ст. 200 ЖК РФ.

При этом, частью 2 ст. 162 по договору управления наряду с обязательствами по выполнению работ и (или) оказанию услуг по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предусмотрено обязательство по предоставлению собственникам коммунальных услуг.

Вопрос: кто обязан предоставлять собственникам помещений в многоквартирном доме коммунальные услуги в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий и до наступления каких событий осуществляется данная обязанность? 


09.08.2016
1. Случаи нарушений качества и перерывов в предоставлении коммунальных услуг и поставке коммунальных ресурсов и порядок определения виновного лица

2. Виды ответственности исполнителя коммунальных услуг перед потребителями: 
- случаи и порядок снижения платы за коммунальные услуги 
- случаи и порядок уплаты штрафов

3. Виды ответственности РСО перед исполнителем коммунальных услуг за нарушение качества и перерывов в поставке коммунальных ресурсов в МКД:
- случаи и порядок снижения стоимости коммунальных ресурсов
- случаи и порядок уплаты штрафов

4. О критериях освобождения от ответственности УО и РСО за качество коммунальных услуг и коммунальных ресурсов. Подготовка к реализации соответствующих мероприятий

5. О порядке применения мер ответственности к РСО – исполнителю коммунальных услуг при отсутствии ее вины в нарушении качества коммунальных услуг

6. Актуальные вопросы о снижении стоимости коммунальных услуг и коммунальных ресурсов

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2016
Вопрос:
У собственников всех помещений отсутствуют паспорта на приборы учета и документы, подтверждающие результаты прохождения последней поверки прибора учета. Данные документы хранились у предыдущей управляющей организации (не передавались собственникам помещений) и были ею утеряны.
В соответствии с пунктом 81 Правил № 354 для ввода индивидуальных приборов учета (в т.ч. и тепловой энергии) в эксплуатацию необходимо наличие паспорта на прибор учета и документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета.
Можно ли ввести в эксплуатацию индивидуальные приборы учета тепловой энергии и применять их показания для расчета платы за отопление при отсутствии паспортов на приборы учета и документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета?
Какую формулу Правил № 354 применять для расчета платы за отопление в данной ситуации?



Новости 1 - 20 из 36
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец Все



^  Наверх