Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?

Облако тегов

Водоотведение Водоснабжение ГИС ЖКХ Горячая вода Границы эксплуатационной ответственности Договор ресурсоснабжения Договор управления Задолженость за К\У ИПУ Капитальный ремонт Конкурс Концессионное соглашение Корректировка корректировка платы Лицензирование Лицензирование УО Льгота по НДС Налог Нарушение качества начисления платежей Нежилое помещение Нормативы Нормативы потребления К\У Общее имущество ОДН оплата за коммунальные услуги ОПУ Пени Перерасчет платы Плата за к\у Плата за отопление Плата за содержание жилого помещения Платежи за ЖКУ Платежный агент Платежный документ Повышающие коэффициенты Подключение обьектов Предоставление к/у прием платежей Прямые договора с РСО Размер платы Расторжение договора Расчеты за к\р Собрание собственников Специальный счет Тарифы в жкх Твердые коммунальные отходы Тепловая энергия Теплоснабжение Установка приборов учета

Найдено 168 по Взаимоотношения между РЈРћ (РўРЎР–), Р РЎРћ, Р РљР¦, Рег.Рћ. -> Расчеты РїРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ ресурсоснабжения


Новости 1 - 20 из 168
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 | След. | Конец Все

02.04.2019

Вопрос:

МКД оборудован ОДПУ тепловой энергии, учитывает все тепловую энергию, подаваемую
теплоносителем (горячая вода) в МКД. МКД оборудован ИТП, являющийся общедомовой собственностью.
Часть теплоносителя, поступающего в МКД подается непосредственно сразу в контур отопления
для предоставления коммунальной услуги «отопление», а часть идет на теплообменник для нагрева
воды в отдельном контуре, циркулирующем через полотенцесушители и для разбора воды на услуги
ГВС.

Схема тепловодоснабжения спроектирована так, что если температуры теплоносителя
(подаваемого согласно температурного графика для отопления) не хватает для нагрева воды в
контуре ГВС до 60 градусов, то до нагрев автоматически производится электроводонагревателем,
находящимся в этом контуре (это производится почти постоянно).
Все помещения в МКД оборудованы ИПУ горячей и холодной воды.
Мы являемся РСО, а дома с такой схемой находятся на прямых договорах с нами, по всем видам
коммунальных услуг (отопление, горячая и холодная вода, водоотведение). Выставляем горячую воду
жителям по утвержденным нормативам (объем по показаниям ИПУ), отопление по нормативу в течение
всего года. В конце года производится корректировка (Q кор. = Qодпу - Qгвс - Qотопл).
У управляющей компании возникает вопрос, как они могут предъявлять расходы по
электроэнергии за до нагрев воды электроводонагревателем.
Возможна ли вообще поставка ГВС по прямым договорам. Если нет, то как рассчитывать и
какой объем ТЭ предъявлять управляющей компании. Правомерно ли мы предъявляем ТЭ на ГВС по нормативу.
Отдельно объем тепловой энергии поданной на теплообменник проборами не учитывается (не предусмотрено проектом).


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2019

Вопрос:

Между РСО и потребителями коммунальных услуг заключены прямые договоры по водоснабжению и водоотведению. Общедомовые приборы учета по водоотведению в МКД отсутствуют. Какую сумму ОДН по водоотведению должна оплачивать управляющая организация?


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2019

Вопрос:

На семинарах не раз поясняется, что РСО должна предъявлять управляющей организации объем тепловой энергии потребляемый в МКД на нужды ГВС, равный объему тепловой энергии, исчисленному с применением норматива на подогрев ГВС. Разница будет выпадающими доходами РСО, которые РСО сможет включить в расчет своего тарифа. Просим указать ссылки на нормативные документы и примеры судебной практики подтверждающие данное разъяснение.


28.02.2019

Вопрос:

Есть такая ситуация мы выступаем в роли РКЦ, есть УК которая не хочет проводить общие собрания (о переходе на прямые договора или прямые платежи), но не хочет получать денежные средства РСО и хочет чтобы мы перечисляли напрямую в РСО в счет погашения задолженности УК перед РСО. Возможно ли регулировать такой механизм перечислений денежных средств?


18.02.2019

Вопрос:

На уровне правительства ХМАО-Югры планируется осуществить пилотный проект по предоставлению субсидии на оплату жилого помещения путем перечисления средств не гражданину, а лицу, которому в соответствии со ст. 155 ЖК РФ вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги (далее – РСО).
Конкретно в нашем городе Когалыме сложилась такая практика, что в соответствии с п. 15 ст. 155 ЖК РФ  начисление и прием денежных средств практически по всем видам ЖКУ производится через единый расчетно-информационный центр. Денежные средства, поступающие в счет оплаты, пропорционально распределяются по всем поставщикам услуг и перечисляются на их счета.  При реализации проекта возникает вопрос о реализации механизма распределения субсидии пропорционально для каждого вида услуг и предлагается вариант осуществлять его в процентном соотношении. С нашей точки зрения данное соотношение будет являться нелогичным ввиду того, что, плата за отопление жилого помещения  в течение года сильно разнится, так как начисляется по фактическим показаниям ОДПУ. Просим Вас пояснить не будет ли являться нарушением действующего законодательства, если субсидии будут поступать на расчетный счет расчетного центра, который будет распределять их на лицевые счета граждан и пропорционально, исходя из текущего начисления (а не в процентном соотношении), перечислять их на счета РСО.


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2018

Вопрос:

Являются ли правомерными действия РСО по выставлению в адрес УО счет-фактуры за тепловую энергию, используемую на подогрев горячей воды при содержании общего имущества при отсутствии (в т.ч. при отрицательных значениях) объема потребленной в МКД горячей воды на содержание общего имущества?


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2018
В настоящее время ресурсоснабжающая организация - Водоканал предъявляет в управляющую организацию счета на оплату холодной воды и водоотведения, израсходованные на промывку системы отопления в мае-августе 2016 года. Счета выставлены по домам, не оборудованным общедомовыми приборами учета холодной воды, и по которым в 2016 году управляющая организация оплатила в полном объеме холодную воду на общедомовые нужды. Водоканал посчитал, что вода на промывку системы отопления осталась не оплаченной по той причине, что в норматив ОДН в 2016 году согласно п.29 Правил № 306 не включались объемы холодной воды, израсходованной на общедомовые нужды в результате содержания общего имущества.
Просим дать пояснение: в норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды не включаются расходы коммунального ресурса, возникшие в результате содержания общего имущества или нарушения требований содержания общего имущества?

Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2018

Вопросы о порядке расчетов за тепловую энергию, использованную в целях приготовления горячей воды в многоквартирных домах, подключенных к централизованной системе теплоснабжения и не подключенных к централизованной системе горячего водоснабжения, неоднократно разъяснялись на страницах нашего журнала*. Однако, появившиеся в настоящий период судебные решения по спорам о порядке расчетов за тепловую энергию, использованную в т.ч. в целях приготовления горячей воды по договору теплоснабжения, заключенному между теплоснабжающей и управляющей организациями, а также в отдельных случаях – направляемые исполнителям коммунальных услуг разъяснения органов госжилнадзора по порядку определения размера платы за коммунальные услуги по горячему водоснабжению в МКД с индивидуальными тепловыми пунктами, вызвали необходимость в очередной раз рассмотреть указанные отношения в цепочке: потребитель – исполнитель коммунальных услуг – теплоснабжающая организация.

Если в настоящее время по вопросу неприменения показаний приборов учета тепловой энергии в расчетах между управляющими и теплоснабжающими организациями за горячую воду в многоквартирных домах с централизованным горячим водоснабжением судебная практика уже устоялась, и Верховный суд РФ выразил свое мнение об использовании в расчетах за горячую воду норматива расхода тепловой энергии на подогрев воды независимо от наличия ОПУ тепловой энергии, то по вопросам расчетов за горячую воду в МКД с нецентрализованной системой ГВС, оборудованных индивидуальными тепловыми пунктами (далее - ИТП), судебная практика только начинает складываться.

При рассмотрении таких споров суды руководствуются отнесением тепловой энергии, используемой в целях ГВС, к коммунальному ресурсу и применяют положения пп. «а» п.21 Правил № 124, а кроме того, судом несомненно принимаются во внимание условия договора теплоснабжения, предусматривающего расчет объемов поставленной в многоквартирные дома тепловой энергии исходя из показаний соответствующих приборов учета. В этом случае решение суда об обязанности управляющей организации оплатить весь объем тепловой энергии, поданной в МКД, исходя из показаний ОПУ исходит из признания судом урегулированным Правилами № 124 порядка определения объемов поставленного в МКД коммунального ресурса положениями пп. «а» п.21 Правил № 124.

Оказалось, что в отдельных регионах сформировалось и мнение органов Госжилнадзора об обязанностях исполнителя коммунальных услуг определять объем тепловой энергии для расчета размера платы за коммунальные услуги по ГВС в многоквартирном доме с индивидуальными тепловыми пунктами и оборудованных приборами учета тепловой энергии, использованной в целях отопления и ГВС, исходя из показаний приборов учета тепловой энергии в системе ГВС.

Несмотря на то, что ГЖИ не являются органами, уполномоченными представлять официальные разъяснения по применению и толкованию жилищного и иного законодательства, однако, излагаемая в письмах ГЖИ позиция относительно начисления платы за коммунальные услуги учитывается зональными жилищными инспекциями при осуществлении контроля за соблюдением требований жилищного законодательства к начислению платы за коммунальные услуги.

Понимая, что такая позиция ГЖИ и судов относительно порядка расчетов за тепловую энергию, использованную на ГВС в МКД с нецентрализованной системой ГВС, не соответствует требованиям жилищного законодательства, рассмотрим указанные отношения в формате обсуждения соответствующей проблемы.



* В 2018 году – см. журналы Жилкомаудит № 1-2018 стр.37; № 2-2018 стр. 123


27.11.2018

Вопрос:

1. Спустя несколько месяцев после перехода МКД на прямые договоры по ком. ресурсам собственник обратился в УК с заявлением о произведении перерасчета за ГВС в связи с тем, что плата до перехода на прямые договоры ему начислялась по установленным нормативам, а у него на руках имеется св-во о своевременной поверке ИПУ, которое он ранее не предоставлял в УК. Обязана ли УК произвести перерасчет? Произведенный перерасчет будет убытком УК, поскольку при переходе на прямые договоры закрыты все расчеты с собственниками по инд. потреблению ком. услуг, осуществлена корректировка размера платы за отопление. 2. При переходе на прямые договоры РСО выставляет УК объем ТЭ по ОПУ по состоянию на дату перехода: 1-е число месяца, хотя в соответствии с ПП№354, показания ОПУ с 26-го по 30-е число месяца относятся к последующему расчетному периоду.Правильно ли это?


03.10.2018

Вопрос:

Как рассчитывается объём потребления коммунальных ресурсов по МКД, если ОДПУ вышел из строя в середине месяца?


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2018
До момента принятия решения общим собранием собственников о переходе на прямые договоры с РСО начисление объемов водоотведения управляющей организации производилось в соответствии с п.21 «в(4)» Правил № 124, как сумма объемов холодной и горячей воды в соответствии с показаниями ОДПУ. Учитывая то, что п.21(1) Правил № 124 применяется в конкретных случаях, не имеющих отношения к ст.157.2 ЖК РФ, каким образом должен определяться объем отведения сточных вод в целях СОИ МКД, который по данному дому будет предъявлять ресурсоснабжающая организация управляющей организации после перехода на прямые договоры с собственниками МКД?
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2018
Собственниками помещений в многоквартирном доме, оснащенном ОПУ тепловой энергии, принято решение о расторжении договора управления с одной управляющей организацией и выборе новой управляющей организации, оформленное протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 10.04.2018г.
В соответствии с решением ГЖИ, указанный многоквартирный дом исключен из реестра лицензии бывшей управляющей организации и включен в реестр лицензии новой управляющей организации с 01 июня 2018 года.
Вправе ли управляющая организация, расторгшая договор управления, в платежном документе за май 2018 года произвести корректировку размера платы по коммунальной услуге отопления, определенную исходя из фактически потребленного объема тепловой энергии за период январь-май 2018 года с учетом положений пунктов 59.1 и 60.1 Правил № 354, а также действующих в расчетном периоде тарифов на тепловую энергию, и фактически предъявленной к оплате потребителям платы за коммунальную услугу по отоплению?

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2018
Органом регулирования тарифов в сфере горячего водоснабжения утверждены тарифы на горячую воду в размере двухкомпонентного (на холодную воду и тепловую энергию) и в размере однокомпонентного (на горячую воду). При этом норматив тепловой энергии на подогрев воды РЭК не установлен. Правила № 354 предусматривают порядок определения размера платы за коммунальные услуги по горячему водоснабжению исходя из тарифа на горячую воду и исходя из двухкомпонентного тарифа на горячую воду (п.38, п.42 Правил № 354).
Вправе ли УО в расчетах с потребителями и РСО на период до утверждения норматива на подогрев воды применять однокомпонентный тариф на горячую воду, а при утверждении РЭК норматива расхода тепловой энергии на подогрев воды - двухкомпонентный?

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2018

Описание ситуации

В настоящей статье рассмотрим ситуацию, возникшую в связи с тем, что ресурсоснабжающей организацией в судебном порядке отказано во взыскании задолженности с управляющей организации, возникшей в период с 30 июня 2016 года по 31 декабря 2016 года, в части оплаты, так называемого, «сверхнормативного ОДН».

При этом существенными для анализа и комментариев такой ситуации в данном случае являются следующие обстоятельства:

· Ресурсоснабжающая организация поставляла коммунальный ресурс - горячую воду в многоквартирные дома, оборудованные коллективными (общедомовыми) приборами учета.

· Многоквартирные дома находятся в управлении управляющей организации, которая не предоставляет потребителям коммунальную услугу горячего водоснабжения в силу ч. 17 и ч.18 ст. 12 Закона №176-ФЗ (в разных домах разные основания).

· Платежные документы на оплату коммунальных услуг (в объеме индивидуального потребления в помещениях и на общедомовые нужды) потребителям выставляет ресурсоснабжающая организация.

· Согласно показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета объем потребленной в многоквартирных домах горячей воды превышает объем индивидуального потребления в помещениях и на общедомовые нужды.

· Собственники на общем собрании не принимали решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

· Договор ресурсоснабжения (оферта) на поставку горячей воды в объеме «сверхнормативного ОДН» был направлен ресурсоснабжающей организацией в управляющую организацию, но не был подписан последней.

· Платежные документы (счета-фактуры, акты приема-передачи) выставлены ресурсоснабжающей организацией в адрес управляющей организации по окончании спорного периода, в отношении которого взыскивается задолженность (только в конце февраля 2017 года). В период с 30 июня 2016 года по 31 декабря 2016 года платежные документы и акты приема-передачи в адрес управляющей организации не направлялись.

· Ресурсоснабжающая организация направила в управляющую организацию претензию с требованием оплатить задолженность за «сверхнормативный ОДН», потребленный в многоквартирных домах, находящихся в управлении управляющей организации, за период с 30 июня 2016 года по 31 декабря 2016 года.

· Управляющая организация оплату за «сверхнормативный ОДН» не произвела, ссылаясь на отсутствие заключенного договора ресурсоснабжения и фактически сложившихся договорных отношений, и указывая при этом, что не являлась исполнителем коммунальной услуги в спорный период.

· Суд отказал ресурсоснабжающей организации во взыскании с управляющей организации задолженности за «сверхнормативный ОДН» за спорный период.


17.09.2018
  1. Случаи возникновения отрицательных объемов коммунальных ресурсов при их определении по договору ресурсоснабжения на СОИ
  2. Признание РСО доходов от предоставления коммунальных услуг в случаях, когда объемы коммунальных услуг превышают объемы, измеренные ОПУ
  3. Случаи, когда отрицательные объемы коммунальных ресурсов, поставленных по договору ресурсоснабжения на СОИ, не подлежат учету в расчетах между исполнителем и РСО
  4. Случаи перерасчетов объемов предоставленных коммунальных услуг и рекомендации по их учету исполнителем или РСО
  5. Рекомендации по урегулированию порядка учета перерасчетов объемов коммунальных услуг для расчетов по договору ресурсоснабжения на СОИ
  6. Особенности оформления актов поставки коммунальных ресурсов при отрицательных объемах поставки в расчетном периоде и корректировке объемов поставки за прошлые расчетные периоды
  7. Порядок оплаты исполнителем коммунальных ресурсов по договору ресурсоснабжения на СОИ, в том числе при отрицательных объемах поставки, в зависимости от установленного договором способа оплаты

14.09.2018

Вопрос:

Между УО и РСО заключен договор ресурсоснабжения (ХВ на ОДН и ГВ на ОДН).
Кроме этого, РСО настаивает на заключении договора на оказание услуг по отпуску холодной питьевой воды и приему сточных вод для промывки систем отопления МКД.
Согласно п.29 ПП РФ от 23.05.2006г. №306: Нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в МКД по каждому виду коммунальных ресурсов включают нормативные технологические потери коммунальных ресурсов, а также объем коммунальных ресурсов, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД услуг и работ и при использовании входящего в состав общего имущества оборудования, предназначенного для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан. УО считает, что стоимость ресурса, используемого при промывке систем отопления МКД, уже оплачена РСО в составе платы по договору ресурсоснабжения (ХВ на ОДН).
РСО не согласна с доводами УО. Помогите разобраться, кто прав в данной ситуации.


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2018
Два многоквартирных дома, расположенных Г-образно, оборудованы одним прибором учета горячей воды. При использовании такого ОПУ образуется сверхнормативный объем воды, который выставляется РСО к оплате управляющей организации. Управляющая организация считает, что в данных ситуациях, имеющиеся приборы учета коммунальных ресурсов нельзя считать общедомовыми. Расчеты, за поставленные в такие дома коммунальные ресурсы, необходимо производить с учетом нормативов. Поэтому управляющая организация не принимает к оплате счета-фактуры от РСО за сверх нормативный объем коммунальных ресурсов, определенный по показаниям таких приборов учета. Совместно с РСО в произвольной форме составлен акт об отсутствии технической возможности установки приборов учета на каждый МКД. Правомерны ли действия управляющей организации в данном случае?
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2018
В МКД установлен ИТП. Горячая вода подготавливается посредством теплообменника. В доме установлен ОПУ, который учитывает общее количество тепловой энергии для отопления и горячей воды, количество горячей воды не показывает. Вправе ли УО во вне отопительный период определить стоимость горячей воды потребителям путем распределения всего количества тепловой энергии, зафиксированного ОПУ на горячую воду (не применив норматив на тепловую энергию для подогрева воды)? Если применение норматива на тепловую энергию для подогрева воды обязательно, то будет ли правомерным аналогичный расчет между РСО и УО?
30.05.2018

Вопрос:

Какой объем коммунального ресурса тепловой энергии на отопление должна предъявить в неотопительный период РСО в адрес УК по МКД с ОПУ тепловой энергии,  в случае выхода его из строя в апреле. 3 месяца по среднему, затем по установленному нормативу с учетом коэффициента периодичности (формула 2(1) ПП№354 или 0? Порядок расчета в регионе установлен равномерно в течение года.


28.05.2018

Вопрос:

В МКД, оборудованном ОДПУ горячей воды, имеется нежилое помещение (собственник - администрация МР). Исполнителем коммунальной услуги горячего водоснабжения является РСО. Нежилое помещение не оборудовано ИПУ горячей воды. РСО предъявляет по нежилому помещению расход горячей воды 0,03 куб.м в месяц. Как должна начисляться плата за потребление горячей воды в нежилом помещении, не оборудованном ИПУ?




Новости 1 - 20 из 168
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 | След. | Конец Все



^  Наверх