Синтаксис поискового запроса:
Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например:
Вопрос:
ОДН за зимние месяцы - положительный и предъявлен РСО к оплате УО. За остальные месяцы ОДН - отрицательный и не предъявлялся РСО к оплате УО. По итогам года отрицательный ОДН превышает положительный. Должна ли РСО по итогам года возвращать сумму отрицательного ОДН УО?
Вопрос:
Основываясь на позиции Верховного Суда РФ об учёте минусовых объёмов коммунальных ресурсов на СОИ в последующих периодах, УО требует от ресурсоснабжающей организации возврата излишне уплаченной суммы за коммунальные ресурсы на СОИ за период три года. Ресурсоснабжающая организация в возврате отказывает, но готова накопившиеся объёмы учитывать в последующих периодах? Вправе ли УО настаивать на возврате средств?
Несмотря на имеющуюся в настоящий период выраженную неоднократно позицию Верховного Суда об определении объемов тепловой энергии на подогрев воды в многоквартирных домах с централизованной и нецентрализованной системой горячего водоснабжения исходя из нормативов тепловой энергии на подогрев воды, в ряде регионов продолжается практика расчетов за тепловую энергию, поставленную в многоквартирные дома с индивидуальными тепловыми пунктами, исходя из фактических объемов тепловой энергии, измеренных ОПУ тепловой энергии.
При этом определение фактических объемов тепловой энергии производится как в расчетах за неё между управляющими и теплоснабжающими организациями, так и в расчетах за горячую воду между управляющими организациями и потребителями. По указанной причине возвращаемся к этой теме*.
Поскольку Институт управления ЖКХ привлекается судами в качестве экспертной организации для проверки (экспертизы) правильности расчета платы за коммунальные услуги, то в рамках проведения одной из таких экспертиз нам стала известна информация о том, что не только управляющие организации или теплоснабжающие организации (при прямых договорах с потребителями) считают правильными расчеты с потребителями за горячую воду с учетом фактически потребленной в целях производства горячей воды тепловой энергии, но такой позиции придерживаются и органы госжилнадзора в отдельных регионах.
В качестве основания соответствующей позиции управляющими организациями и органами госжилнадзора приводятся положения п.54 Правил № 354, в соответствии с которыми при определении размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению применяется формула 20, предусматривающая расчет удельного расхода коммунального ресурса, используемого в многоквартирном доме в целях производства горячей воды, по формуле 20.1.
Соответственно и управляющие организации, и специалисты ГЖИ применяют формулу 20.1 для определения по ней удельного расхода тепловой энергии на подогрев воды исходя из объемов тепловой энергии, измеренной ОПУ.
Рассмотрим соответствующую позицию управляющей организации и ГЖИ на конкретном примере расчетов за горячую воду в неотопительный период, который был сделан специалистами ГЖИ одного из регионов по запросу в ГЖИ одного из потребителей о правильности определения размера платы за горячую воду по его квартире, после чего, как всегда представим наш комментарий, и соответствующие разъяснения.
Вопрос:
В МКД (50 лет дому) половина квартир на привозном газе, половина на электроплитах. По какому тарифу следует предъявлять КРСОИ по ЭЭ? По тарифу с газом или по тарифу с эл. плитами?
Вопрос:
В состав какой платы (платы за содержание жилого помещения или платы за коммунальные услуги) включаются расходы на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией на основании части 17 статьи 161 ЖК РФ.
Вопрос:
Обращается ресурсоснабжающая организация (РСО).
Ситуация следующая.
Многоквартирный дом (МКД) оборудован индивидуальным тепловым пунктом (ИТП), входящим в состав общего имущества собственников помещений в МКД, с помощью которого исполнитель самостоятельно производит коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению.
Общедомовой прибор учета, установленный на оборудовании МКД, не принят к коммерческим расчетам, три месяца расчета потребленного домом ресурса (тепловой энергии) по среднему показателю, положенные законодательством, истекли.
Согласно п. 54 Правил предоставления коммунальных услуг объем использованного при производстве коммунального ресурса определяется по показаниям прибора учета, фиксирующего объем такого коммунального ресурса, а при его отсутствии — пропорционально расходам такого коммунального ресурса на производство тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
Вопрос: каким образом РСО определять объем потребленного ресурса (тепловой энергии) в МКД с ИТП (система отопления дома закрытая) при отсутствии ОДПУ.
Вопрос:
Просим Вас дать разъяснение по вопросу начисления за теплоноситель на нужды горячего водоснабжения и содержание общего имущества управляющей организации в многоквартирных домах (МКД) на основании показаний двух расходомеров теплосчетчика, установленного на границе балансового разграничения между МКД и теплоснабжающей организацией.
Для справки:
-система теплоснабжения открытая, оборудование квартир внутридомовыми водосчетчиками горячей воды частичное.
Вопрос:
Дома в управлении УК находятся на прямых договорах с РСО по всем видам КУ.
ОПУ ТЭ ГВС находился в коммерческом учете в следующие периоды с 01.01.2020 г. – 30.06.2020 г., 01.08.2020 г. – 30.09.2020 г., 01.01.2021 г. – 31.01.2021 г.
Каким образом необходимо производить расчет объема КР за февраль 2021 г., по среднему объему потребления или по нормативу?
В пп. «Б» П. 21 (1) ПП 124 указано, что объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома в случае выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета или истечения срока его эксплуатации в течение 3 месяцев после наступления такого события (если период работы прибора учета составил более 3 месяцев) за расчетный период (расчетный месяц) определяется по формуле: VД = Vодн 1,
В связи с вышеизложенным возникают следующие вопросы:
Период работы ОПУ может быть равен 3 месяцам или должен быть обязательно более 3 месяцев (т.е. минимум 4 месяца)?
Период работы ОПУ более 3 месяцев должен быть подряд или в течение какого-либо периода (за год, например)? Если не хватает 4 месяцев подряд, то можно ли сложить 2 месяца по ОПУ + 1 месяц среднее + 1 месяц снова по ОПУ и считать полученное значение для расчета среднего?
Какой срок понимается под расчетным периодом?
Вопрос:
Дома в управлении УК находятся на прямых договорах с РСО по всем видам КУ.
ОПУ находится в коммерческом учете. В одном месяце УК не передало показания ОПУ в РСО.
Как необходимо производить расчет КР в месяце, в котором у РСО отсутствуют показания ОПУ, по нормативу или по среднему?
В пп. «В» П. 21 (1) ПП 124 указано, что при непредставлении исполнителем сведений о показаниях коллективного (общедомового) прибора учета в сроки, установленные законодательством или договором ресурсоснабжения, объем коммунального ресурса Vн ОДН определяется согласно п. 21 ПП 124. Однако, в п. 21 ПП 124 Vн ОДН может определяется как - объем (количество) коммунального ресурса, потребленного при содержании общего имущества в многоквартирном доме в случае отсутствия коллективного (общедомового) прибора учета, определенный за расчетный период исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных органами государственной власти субъектов Российской Федерации (п.п. В) , так и в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта, где определяется исходя из среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, рассчитанного в порядке и случаях, которые предусмотрены Правилами предоставления коммунальных услуг, а в отношении тепловой энергии - исходя из среднемесячного объема тепловой энергии, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, потребленного за отопительный период; (п.п.В2).
Вопрос:
Просим Вас дать разъяснение по следующему вопросу:
В соответствии с Методикой осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя величина утечки теплоносителя в открытой системе теплоснабжения (Му) рассчитывается по формуле:
Му =М1 - М2 - МГВ, т,
где:
М1 - масса теплоносителя, полученного потребителем по подающему трубопроводу, т;
М2 - масса теплоносителя, возвращенного потребителем по обратному трубопроводу, т;
МГВ - масса израсходованной горячей воды, т.
Вправе ли для теплоснабжающей организации применение данной формулы при расчете с управляющей организацией для МКД, оборудованных ОДПУ на границе эксплуатационной ответственности. При этом массу израсходованной горячей воды, т, принимать/рассчитывать, как сумму показателей по внутриквартирным приборам учета (ИПУ, при их наличии), нормативу (при отсутствии ИПУ) и нормативу на СОИ.
Вопрос:
Как производиться начисление за тепловую энергию потребленную МКД в случае не предоставления показаний общедомового узла учета,
как производиться начисление за тепловую энергию потребленную юридическим лицом (отдельно стоящее здание) в случае не предоставления показаний узла учета, в чем различие и как влияет температура наружного воздуха на расчет.
Вопрос:
1. Пожалуйста, расскажите свое мнение по рассчету отопления по формуле 3.1.
ИПУ тепла были установлены застройщиком в МКД, но не были введены. Как по таким квартирам производить расчет, и как производить расчет по помещениям , где ИПУ были введены в эксплуатацию, но в последствии показания перестали передавать?
2. Второй вопрос о качестве ресурса теплоснабжения, требования к температуре, давлению.
Какие нормативные акты это регулируют? Зависит ли качество услуги от объема теплоносителя? Если да, то как аргументировать при объемах ниже проектных? А так же по температуре обратной сетевой воды: если выше графика - РСО требует регулировки, а если меньше - как аргументировать нарушение? Позиция РСО - не регламентируется Правилами 354.
Вопрос:
На придомовой территории МКД самовольно размещен павильон и самовольно запитан от электроснабжения дома. В каком порядке УК должна совершать действия по отключению павильона от электричества, как составлять акт, кто должен присутствовать? Правила 354 регламентируют указанные вопросы только применительно к самовольному подключению оборудования потребителей в помещениях МКД, а Правила 442 содержат порядок действий сетевых организацией при выявлении бездоговорного и безучетного потребления, что тоже не подходит. Чем руководствоваться? В ДУ ничего на этот счет не урегулировано.
Вопрос:
Просим ответить на вопрос о правомочности корректировочного счета, поступившего от управляющей организации (УК) по договору теплоснабжения за период одного года (2020год). Заявка на корректировку поступила от УК в январе 2021 года, Причина корректировки – направление в ресурсоснабжающую организацию (РСО) отчетных данных по внутриквартирным счетчикам горячей воды, по которым оплачивали жители по счетам УК, но эти данные своевременно не были переданы в РСО. Многоквартирные жилые дома не оборудованы общедомовыми приборами учета.
Вопрос:
Добрый день!
Между УК и РСО возникла спорная ситуация относительно продолжения действия протоколов о прямых расчетах с РСО по ч. 7.1 ст. 155 ЖК РФ после окончания периода управления МКД данной УК. Поскольку протоколом определяется надлежащий получатель денежных средств просим разъяснить:
1) сохраняют ли действие ранее принятые собственниками решения о прямых расчетах с РСО по ч. 7.1 ст. 155 ЖК РФ:
- при изменении способа управления многоквартирным домом;
- выборе новой управляющей организации;
- переходе на прямые договоры по иным основаниям, кроме п. 4.4 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ;
2) с какого момента прекращают действовать принятые собственниками решения о прямых расчетах с РСО по ч. 7.1 ст. 155 ЖК РФ в указанных случаях.