Найдено 320 по Взаимоотношения между РЈРћ (РўРЎР–), Р РЎРћ, Р РљР¦, Рег.Рћ. -> Расчеты РїРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ ресурсоснабжения
Добрый день! В связи с подтвержденной актом сверки задолженностью за коммунальные ресурсы ТСЖ перед РСО, РСО с октября 2019г. заключила прямые договоры с собственниками МКД. РСО обратилась в суд о взыскании задолженности с ТСЖ. Председатель ТСЖ три раза уточнялся о сумме долга, так как в октябре и ноябре ТСЖ перечисляло денежные средства в РСО с назначением платежа за октябрь и ноябрь(но РСО уже не производила начисления с 01.10.2019). Договором ресурсоснабжения предусмотренно, что при наличии задолженности все денежные средства поступающие в РСО погашают задолженность с более ранним сроком ее образования. Суд уменьшил взыскиваемую задолженность на оплаты которые были осуществленны в октябре и ноябре 2019г. После вынесения решения, председатель решение не обжаловал и более того написал письмо в РСО, о том чтобы РСО перенесло оплаты, которые были осуществленны ТСЖ в октябре и ноябре 2019 на лицевые счета собственников с которыми РСО напрямую заключила договоры (ТСЖ незаконно начисляло собственникам коммунальные услуги и в октябре и в ноябре, собственники платили в ТСЖ, а перед РСО возникла задолженность у собственников). Подскажите, может ли РСО отказать и на каких основаниях ТСЖ в переносе денежных средств на лицевые счета собственников?
В настоящей статье приведем сложившуюся судебную практику по спорам, возникающим при несоблюдении управляющими организациями Требований № 253, в том числе: <br />
п.4 Требований № 253 - Поступившие исполнителю от потребителей в счет оплаты коммунальных услуг и (или) коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, денежные средства, подлежащие перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций и регионального оператора (далее - платежи потребителей), перечисляются этим организациям способами, которые определены в договоре ресурсоснабжения, договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и которые не противоречат законодательству Российской Федерации;<br />
В настоящей статье приведем сложившуюся судебную практику по спорам, возникающим при несоблюдении управляющими организациями Требований № 253, в том числе:
п.4 Требований № 253 - Поступившие исполнителю от потребителей в счет оплаты коммунальных услуг и (или) коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, денежные средства, подлежащие перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций и регионального оператора (далее - платежи потребителей), перечисляются этим организациям способами, которые определены в договоре ресурсоснабжения, договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и которые не противоречат законодательству Российской Федерации;
Как определить объем водоотведения в расчетах между РСО и УО – исполнителем коммунальной услуги водоотведения в МКД, не оборудованном ОПУ сточных вод, в случае выхода из строя ОПУ холодной и(или) горячей воды?
Объем по общедомовому прибору учета МКД за октябрь 2019 года составил 432 куб.м. Объем по начислениям за услугу населению МКД –(минус) 732 куб.м. Разница объема подлежащая оплате по требованию Водоканала (РСО) 1164,38 куб.м (432 – (-732,38) = 1164,38). Прав ли Водоканал начисляя ОДН УО больше, чем показания ОПУ?
Случаи отказа ресурсоснабжающих организаций от исполнения заключенных с управляющей организацией договоров ресурсоснабжения по основаниям, установленным ч.2 ст.157.2 ЖК РФ, активно применяются ресурсоснабжающими организациями в отношении тех управляющих организаций, которые при наличии задолженности перед ресурсоснабжающей организацией не применяют необходимых действий по её погашению, или по снижению размера такой задолженности. Поскольку сумма задолженности УО перед РСО имеет определяющее значение для применения РСО права на отказ от договора с УО, в настоящей статье рассмотрим правила определения такой задолженности с использованием конкретного примера, изложенного в одном из вопросов ресурсоснабжающей организации в АКЦ Жилкомаудит
Добрый день!
В нашем городе открытая система теплоснабжения.
В 2018 году подключен жилой дом с закрытой системой горячего водоснабжения. Прибор учета ежемесячно (в некоторых случаях - периодически) фиксирует расход теплоносителя.
Предполагаем, что теплоноситель разбирается для нужд горячего водоснабжения.
Можно ли потребителю выставить этот расход? Какой услугой обозначить и предъявить это к оплате в платежном документе?
Возможен ли официальный перевод жилого дома, подключенного в 2018г с закрытой системой горячего водоснабжения на открытую систему горячего водоснабжения?
Спасибо.
В период до 10.04.2018г. собственники помещений в многоквартирных домах, находящихся в управлении УО, ТСЖ, кооператива вправе были принимать решения о внесении платы за коммунальные услуги в ресурсоснабжающие организации.<br />
При таких решениях исполнителями коммунальных услуг продолжают оставаться УО, ТСЖ, кооперативы, а порядок внесения потребителями платы за коммунальные услуги в РСО изменяет лишь порядок расчетов за поставленные в МКД коммунальные ресурсы между лицом, управляющим МКД, и РСО. <br />
В прошлом номере журнала было прокомментировано Определение Верховного Суда РФ от 16.05.2019г. по делу № 305-ЭС19-1381, в котором Верховный Суд РФ указал, что объем тепловой энергии, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения с РСО, должен определяться в том же порядке, что и объем коммунальной услуги, оплачиваемой конечными потребителями.<br />
Со ссылкой на такую позицию ВС РФ и на данное Определение принято приведенное в данной статье Постановление Пятого Арбитражного Апелляционного Суда от 10.06.2018 № 05АП-3230/2018, в котором кроме вывода о необходимости теплоснабжающей организацией произвести расчет объема потребленной в МКД с ИТП тепловой энергии на нужды ГВС, подлежащего оплате управляющей организацией, в соответствии с расчетными формулами 20 и 20.1, приведенными в приложении № 2 к Правилам № 354, судом сделан неожиданный вывод о невозможности применения нормативов потреблении коммунальных услуг по аналогии.<br />
В период до 10.04.2018г. собственники помещений в многоквартирных домах, находящихся в управлении УО, ТСЖ, кооператива вправе были принимать решения о внесении платы за коммунальные услуги в ресурсоснабжающие организации.
При таких решениях исполнителями коммунальных услуг продолжают оставаться УО, ТСЖ, кооперативы, а порядок внесения потребителями платы за коммунальные услуги в РСО изменяет лишь порядок расчетов за поставленные в МКД коммунальные ресурсы между лицом, управляющим МКД, и РСО.
В прошлом номере журнала было прокомментировано Определение Верховного Суда РФ от 16.05.2019г. по делу № 305-ЭС19-1381, в котором Верховный Суд РФ указал, что объем тепловой энергии, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения с РСО, должен определяться в том же порядке, что и объем коммунальной услуги, оплачиваемой конечными потребителями.
Со ссылкой на такую позицию ВС РФ и на данное Определение принято приведенное в данной статье Постановление Пятого Арбитражного Апелляционного Суда от 10.06.2018 № 05АП-3230/2018, в котором кроме вывода о необходимости теплоснабжающей организацией произвести расчет объема потребленной в МКД с ИТП тепловой энергии на нужды ГВС, подлежащего оплате управляющей организацией, в соответствии с расчетными формулами 20 и 20.1, приведенными в приложении № 2 к Правилам № 354, судом сделан неожиданный вывод о невозможности применения нормативов потреблении коммунальных услуг по аналогии.
Многоквартирные дома переведены на прямые договоры. Можно ли предъявить повышающий коэффициент по отоплению к управляющей организации, если ОПУ не работает более 3х месяцев?
В Арбитражном суде рассматривалось дело по иску Водоканала к УО о взыскании просроченной задолженности за поставку коммунального ресурса на СОИ, возникшей в связи с предъявлением к оплате УО объема коммунального ресурса на СОИ по стокам, рассчитанного по нормативу водоотведения на СОИ. УО оспаривала данный метод расчета, полагая, что расчет должен проводится по объемам, зафиксированным общедомовыми приборами учета холодной и горячей воды. В итоге Суд встал на сторону УО. Мы считаем стоки в соответствии с пп. «в» пункта 21(1) Правил № 124 (по нормативу), суд предлагает считать в соответствии с подпунктом в(4) пункта 21 Правил № 124 (по двум вводным ПУ). Как все же считать правильно? Водоканал планирует оспорить данное решение.
Постановлением Правительства РФ от 29.06.2016 № 603 были внесены изменения в Правила № 124, относящиеся к обязанности лица, управляющего многоквартирным домом, не являющегося исполнителем коммунальных услуг, заключить с РСО – исполнителем коммунальных услуг договор ресурсоснабжения в целях оплаты в РСО объема коммунального ресурса, потребленного в МКД в целях содержания общего имущества, определяемого из расчета сверхнормативного объема коммунальной услуги на ОДН, оплачиваемой в РСО потребителями. Несмотря на то, что период действия таких отношений между УО и РСО продолжался всего полгода с 30.06.2016 по 31.12.2016г. до настоящего времени продолжаются судебные споры об обязанности УО оплатить в РСО сверхнормативный объем коммунального ресурса на ОДН в случаях, когда УО не заключила договор ресурсоснабжения на покупку коммунального ресурса, определенного исходя из действующей в то время редакции п.21(1) Правил № 124. В настоящей статье приведем анализ правового регулирования в указанный период названных отношений и рассмотрим вариант понуждения лиц, управляющих МКД, оплатить сверхнормативные ОДНы, образующиеся в названный период
В настоящей статье рассмотрим увеличивается ли объем полезного отпуска воды при определении объемов водопотребления в соответствии с п.62 и 81(11) Правил № 354 и необходимо ли производить соответствующий перерасчет в сторону уменьшения объема коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирных домах с общедомовыми приборами учета, с учетом позиции Минстроя, выраженной в письме от 12.02.2017 № 19506-00/04
В случаях предоставления коммунальных услуг потребителям в многоквартирных домах непосредственно ресурсоснабжающими организациями порядок расчета объема коммунального ресурса на содержание общего имущества в многоквартирном доме, оборудованного ОПУ, подлежащего оплате УО, ТСЖ, кооперативами по договору ресурсоснабжения, установлен подпунктом «а» пункта 21(1) Правил № 124. При этом вследствие применения расчетной формулы возможно возникновение отрицательной величины объема коммунального ресурса на содержание общего имущества в многоквартирном доме (далее -КР на СОИ или, так называемый, «отрицательный ОДН»).
В случаях предоставления коммунальных услуг потребителям в многоквартирных домах непосредственно ресурсоснабжающими организациями порядок расчета объема коммунального ресурса на содержание общего имущества в многоквартирном доме, оборудованного ОПУ, подлежащего оплате УО, ТСЖ, кооперативами по договору ресурсоснабжения, установлен подпунктом «а» пункта 21(1) Правил № 124. При этом вследствие применения расчетной формулы возможно возникновение отрицательной величины объема коммунального ресурса на содержание общего имущества в многоквартирном доме (далее -КР на СОИ или, так называемый, «отрицательный ОДН»).
В настоящей статье рассмотрим основания и условия применения в расчетах за коммунальные ресурсы по договорам ресурсоснабжения, заключаемым между управляющими организациями и ресурсоснабжающими организациями, требований к осуществлению расчетов за коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.03.2012г. № 253, с учетом внесенных в них изменений, которые должны применяться сторонами договора ресурсоснабжения начиная с расчетов за август 2019 г.
На протяжении многих лет управляющие организации (ТСЖ) пытаются решить вопросы о правомерности требований РСО об оплате объема теплоносителя, невозвращенного в тепловую сеть (утечки). В данной статье рассмотрим, в каких случаях управляющая организация, являясь потребителем по договору теплоснабжения, обязана оплатить невозврат теплоносителя