Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Расширенный поиск
Присоединяйтесь! Мы уверены вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?

Облако тегов

Водоотведение Водоснабжение Вычет НДС ГИС ЖКХ Горячая вода Границы эксплуатационной ответственности Договор ресурсоснабжения Договор управления Задолженость за К\У ИПУ Капитальный ремонт Конкурс Концессионное соглашение Корректировка корректировка платы Лицензирование Лицензирование УО Льгота по НДС Налог Нарушение качества начисления платежей Нежилое помещение Нормативы Нормативы потребления К\У Общее имущество ОДН оплата за коммунальные услуги ОПУ Пени Перерасчет платы Плата за к\у Плата за отопление Платежи за ЖКУ Платежный агент Платежный документ Повышающие коэффициенты Подключение обьектов Предоставление к/у прием платежей Прямые договора с РСО Размер платы Расчеты за к\р Расчеты по ИПУ Собрание собственников Специальный счет Тарифы в жкх Твердые коммунальные отходы Тепловая энергия Теплоснабжение Установка приборов учета

Найдено 20 по Р РЎРћ – исполнитель коммунальных услуг -> Отношения СЃ потребителями Рє/Сѓ РІ Р–Р”


Новости 1 - 20 из 20
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец Все

12.10.2018

Вопрос:

Подскажите пожалуйста, может ли Водоканал, основываясь на 261-ФЗ заставить всех собственников ИЖД устанавливать приборы учета не в доме, а на месте врезки в городские сети, либо на границе земельного участка? При этом, начать отказывать во вводе в эксплуатацию приборов учета, устанавливаемых за первой стеной в ИЖД или вводимых в эксплуатацию после поверки.

При этом собственник будет вынужден строить водомерные колодцы на сетях в месте установки.

В 354 Правилах нет точного указания где должен стоять прибор учета в домовладении. По нашему мнению, единственный документ, в котором указано место установки прибора учета - это 261 ФЗ:

 "Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам..."



Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2018
В управлении управляющей организации находятся частные домовладения. Коммунальные услуги электроснабжения предоставляются энергоснабжающей организацией. У отключенных за неоплату газа абонентов УО проверила домовладения и обнаружила подключенные без учета электрообогреватели и водонагреватели в постройках на земельном участке домовладения (вне жилого дома). Составили акты на неучтенное потребление, но сбытовая организация их при расчете с такими абонентами не учла, указав причину – «водонагреватель включен не по проекту, а электрообогреватель - не в установленном порядке».Права ли сбытовая компания, исключив эти токоприемники из расчетов за электроэнергию с абонентами, допустившими по мнению УО несанкционированное подключение к потреблению электрической энергии?
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2018
ООО «Тепловые сети» предоставляет коммунальные услуги потребителям по прямым договорам. Управлением Роспотребнадзора по обращению гражданина о нарушении со стороны ООО «Тепловой сети» п.31 Правил № 354 в отношении ООО «Тепловые сети» вынесено предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований п.31 Правил № 354, которым предусмотрена обязанность исполнителя коммунальных услуг в предоставлении потребителю информации, в т.ч. о показателях качества коммунальных услуг, путем её размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен жилой дом. Обществом в адрес Управления направлено возражение на указанное предостережение, в связи с невозможностью его исполнения, ввиду отсутствия в подъездах многоквартирного дома информационных досок объявлений. Однако указанные возражения Управлением не приняты во внимание.
Считаем, что для ресурсоснабжающей организации не предусмотрено действующим законодательством обязанности по размещению информационных досок в подъездах многоквартирных домов и на придомовой территории, т.к. указанное является общедомовым имуществом, в связи с чем обязанность по размещению досок объявлений возложена на управляющую организацию. Расходы на установку информационных досок в подъездах многоквартирных домов и на придомовой территории в состав тарифов, установленных для ООО «Тепловые сети», не включены.
Просим разъяснить правомерность применения пп.«п» п.31 Правил № 354 к ресурсоснабжающей организации при неисполнении требований стандартов управления МКД со стороны управляющих организаций?

09.06.2018

Вопрос:

К централизованной системе холодного водоснабжения присоединено административное здание в г.Тында ул. Фестивальная д.13 – по техническому паспорту - «Учебный корпус с общежитием».
«Учебный корпус с общежитием»  – это два  многоэтажных здания, соединенных между собой крытым  переходом. Первое здание - здание учебного корпуса  (Амурский колледж») и Второе здание  - общежитие с административно-бытовыми помещениями.
РСО поставляет холодное водоснабжение через трубопровод, присоединенный к вводу в 1-е здание, затем холодное водоснабжение подается  транзитом во второе здание.  На вводе (в первом здании)  установлен прибор учета ХВС, по показаниям которого производится расчет с Амурским колледжем.
Второе  здание (общежитие с административно-бытовыми помещениями) было передано в  2015 году по Акту приема-передачи имущества из собственности Амурской области в собственность муниципального образования город Тында (КУМИ).  По акту переданное имущество называется  – «нежилое помещение общая площадь 5724,2 м3».
Общежитие с административно-бытовыми помещениями  представляет собой  4-х этажное здание с  4-мя  подъездами.
1,2 –подъезда: проживают сотрудники колледжа, собственники помещений,   (помещения оформили в частную собственность);
3 – подъезд: проживают  учащиеся колледжа (оплата за коммунальные услуги производит колледж);
4 – подъезд: пустующие помещения  принадлежат КУМИ Администрации города Тында.
Орган местного самоуправления  заключил договор «На техническое обслуживание, содержание и текущий ремонт общего имущества муниципальных помещений» с муниципальной организацией МУП «Тында».  О предмете и целях договора в п.п 2.2.1 прописано:   «заключать с собственниками и нанимателями помещений в здании договоры:
-на техническое обслуживание, содержание, текущий ремонт и коммунальные услуги занимаемых  ими помещений, мест общего пользования, внутренних инженерных сетей, прилегающей территории..»
МУП «Тында» производило начисление, изготовление платежных документов и сбор платы за коммунальные услуги и техническое обслуживание гражданам , проживающим во втором здании до 31.12.2017 года. С 1 января МУП «Тында» отказывается от начислений и сбора платы за коммунальные услуги гражданам.
С 01.01.2018 года в соответствии с требованиями муниципалитета, РСО было настоятельно предложено производить начисление платы жителям 1-2 подъездов за водоснабжение и водоотведение напрямую с жителями этих подъездов. МУП отказывается заключать договор холодного водоснабжения и водоотведения с 01.01.2018 года с РСО на приобретение ресурсов, при этом, не расторгая договор на  техническое обслуживание, содержание и технический ремонт общего имущества муниципальных помещений здания. Мотивируя тем, что собственники  на общем собрании приняли решение о переходе на прямые договоры.
РСО отказывается от такого формата отношений, так считаем, что мы не можем в полной мере нести ответственность за качество предоставляемых коммунальных услуг. Так Правила № 354 регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах.
1.     Здание «Учебный корпус с общежитием» – является ли  многоквартирным жилым домом?
2.     Правомерно ли требование производить начисление за услуги РСО жителям при отсутствии присоединенных сетей?
3.     Какая организация (Колледж или МУП «Тында») должна   заключить договор на  приобретение ресурса для предоставления коммунальных  услуг по такому зданию?
4.     Правомерно ли требование муниципалитета к РСО перейти на прямые договоры с собственниками?
 


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2018

Вопрос:

Граждане ведут коммерческую деятельность в принадлежащих им жилых домах (коттеджах), по предоставлению банных комплексов с бассейном. Холодное водоснабжение при этом используется из собственной скважины без приборов учета, а отведение сточных вод производится в централизованную систему водоотведения. Как учитывать фактический объем сточных вод и выставлять его собственнику такого дома, если прибор учета сточных вод не установлен, а Правила № 354 позволяют объем сточных вод определять только по нормативу?


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2017
Приведем позицию Верховного Суда РФ относительно пунктов Правил  № 354, регулирующих момент начала предоставления управляющей организацией коммунальных услуг.
Так, Управляющая организация обратилась в Верховный Суд с заявлением о признании недействующими пунктов 14, 16, 17, 18 Правил № 354,  ссылаясь на то, что оспариваемые положения нормативного правового акта не соответствуют нормам Жилищного кодекса РФ, нарушают права, свободы и законные интересы административного истца в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности по управлению многоквартирными домами, создают препятствия для осуществления такой деятельности. Не заключая договор энергоснабжения, энергоснабжающие организации противоправно оказывают давление на управляющую компанию, ставят под угрозу ее экономические интересы.

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2017
В настоящей статье приведем обзор изменений в Правила № 354 и Правила № 124, вступивших в силу с 1 января 2017 года, и относящихся к изменениям отношений связанных расчетами за коммунальные услуги и коммунальные ресурсы

Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 г. № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме» (далее – постановление Правительства РФ № 1498) внесены изменения в Правила № 354, в Правила № 124, в Правила № 491 и в Правила № 306, которые связаны с изменением порядка оплаты отдельных видов коммунальных услуг, коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества, оплатой коммунальных ресурсов, поставляемых в многоквартирные дома в целях предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также с урегулированием отдельных видов отношений по предоставлению коммунальных услуг, которые требовали соответствующего урегулирования исходя из сложившейся практики применения Правил № 354.
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2016
Вопрос:
У собственников всех помещений отсутствуют паспорта на приборы учета и документы, подтверждающие результаты прохождения последней поверки прибора учета. Данные документы хранились у предыдущей управляющей организации (не передавались собственникам помещений) и были ею утеряны.
В соответствии с пунктом 81 Правил № 354 для ввода индивидуальных приборов учета (в т.ч. и тепловой энергии) в эксплуатацию необходимо наличие паспорта на прибор учета и документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета.
Можно ли ввести в эксплуатацию индивидуальные приборы учета тепловой энергии и применять их показания для расчета платы за отопление при отсутствии паспортов на приборы учета и документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета?
Какую формулу Правил № 354 применять для расчета платы за отопление в данной ситуации?

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2016
Вопрос:
Договор энергоснабжения с собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах заключен ресурсоснабжающей организацией путем конклюдентных действий.
Просим разъяснить, возможно ли начисление и взимание платы за электроэнергию, потребленную на индивидуальное потребление, с собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах непосредственно ресурсоснабжающей организацией, в случае если в многоквартирном доме выбран способ управления, но не заключены договоры о приобретении коммунального ресурса между управляющей организацией (товариществом, кооперативом) и ресурсоснабжающей организацией, а также отсутствует решение общего собрания собственников (пользователей) помещений в многоквартирном доме о внесении платы за потребленную электроэнергию непосредственно в ресурсоснабжающую организацию.

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2016
Вопрос:
В ходе осуществления своих обязательств в качестве исполнителя коммунальных услуг, Общество сталкивается с предостережениями от ГЖИ о необходимости соблюдения Правил № 354 в части выставления потребителям коммунальной услуги платежных документов, в сроки, установленные п.67 Правил № 354. При этом, Исполнитель лишен возможности до истечения указанного в п.67 Правил № 354 срока, подготовить и направить платежные документы в адрес потребителя. В отсутствие согласованного с потребителем письменного договора энергоснабжения Исполнитель не имеет правовой возможности обязать потребителя не то что заблаговременно предоставлять показания приборов учета, но и в принципе не вправе требовать предоставления таких сведений от последнего. Таким образом, право передавать показания ИПУ у потребителя сохраняется до последнего дня расчетного месяца включительно, в то время как право и возможность определять стоимость коммунальной услуги у Исполнителя возникает только после истечения указанного для Потребителя срока.
Просим дать соответствующие разъяснения о возможном порядке действий исполнителей коммунальных услуг с целью соблюдения положений п.67 Правил № 354 с учетом изложенной правовой коллизии.

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2016
В п.62 Правил № 354 речь идет об обнаружении с нарушением установленного порядка подключения (несанкциониованное подключение) внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам. В понятиях Правил № 354 указано, что к внутридомовым инженерным системам относятся являющиеся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, предназначенные для подачи коммунальных ресурсов от централизованных сетей инженерно-технического обеспечения до внутриквартирного оборудования, а также для производства и предоставления исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных систем теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения).
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2016
В журнале Жилкомаудит № 1-2016 года мы обращали внимание на то, что с 1 июня 2016 года начнут действовать изменения, внесенные в Гражданский процессуальный кодекс РФ Федеральным законом от 02.03.2016 № 45-ФЗ, касающиеся расширения перечня дел, рассматриваемых в порядке приказного производства и введения в гражданский процесс упрощенного порядка рассмотрения дел. Приведем более подробное разъяснение по соответствующим изменениям
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2016
Опубликованная в журнале Жилкомаудит № 4-2015г. статья «О новом порядке расчета размера пени с 1 января 2016 года» вызвала дискуссию у читателей журнала по поводу высказанного нами мнения о неприменении нового порядка расчета размера пени, уплачиваемых при нарушении установленного срока оплаты, сумме задолженности потребителей, сложившейся до 1 января 2016 года. Рассмотрев иную позицию читателей журнала по новому порядку расчета размера пени, приведем в данной статье сделанные нами выводы
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2015

Вопрос:

Между управляющей организацией и собственниками жилых домов (домовладельцами) заключены договоры на оказание коммунальных услуг (холодное, горячее водоснабжение и отопление). Кто обязан выдавать домовладельцам технические условия на установку приборов учета тепловой энергии: ресурсоснабжающая организация или управляющая организация?


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2015

Вопрос:

При проведении корректировки платы по отоплению за 2014г. у собственников по договору управления МКД образовалась переплата по этой услуге. С 01 января 2015г. собственники перешли на прямые расчеты с РСО. Собственник обратился в УО с заявлением о перечислении всей суммы переплаты на его личный счет в Сбербанке. Как в этом случае поступить управляющей организации и вернуть сумму переплаты собственнику при отсутствии в начислениях услуги «отопление»?


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2015
Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении от 29.09.2015 № 43 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности" содержит разъяснения о применении норм Гражданского кодекса РФ об исковой давности с учетом изменений, внесенных в Гражданский кодекс РФ Федеральным законом от 07.05.2013 №100-ФЗ, которые начали действовать с 1  сентября 2013 года. Так, Пленум Верховного Суда РФ разъяснил следующее:
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2015
15 сентября 2015 года вступил в силу  Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), за исключением отдельных положений, для которых Федеральным законом от 08.03.2015 № 22-ФЗ установлены иные сроки введения их в действие (позднее будут действовать положения, связанные с возможностью оформления и представления документов в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть "Интернет").
13.08.2015

Вопрос:

В соответствии с пунктом 119 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" по истечении 30 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения. 
Вопрос:
Может ли  исполнитель приостановить предоставление коммунальной услуги по холодному водоснабжению потребителю-неплательщику в частном жилом доме?


16.06.2015

Вопрос:

В квартире установлены 2 счетчика на холодную воду и 2 счетчика на горячую, по документам одна из пар счетчиков должна пройти поверку, но собственник отказывается ее делать, как быть в такой ситуации? Считать по нормативу? Но ведь вторая пара счетчиков действующая.


Вопрос:

Управляющая организация оказывает услуги по содержанию жилых домов (до 16 квартир) по Договору оказания услуг. Как в данном случае разграничивается эксплуатационная ответственность между УО и РСО. Как правильно юридически выстроить и оформить отношения между УО и РСО в таком жилом фонде?




Новости 1 - 20 из 20
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец Все



^  Наверх