Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?

Найдено 352 по Расчет платы Р·Р° коммунальные услуги -> Общие РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ (права, обязанности, ответственность, качество…)


Новости 101 - 120 из 352
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | След. | Конец Все

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2021

Вопрос:

Срок поверки водосчетчика закончился 01.07.2020 г. Окончание поверки водосчетчиков в квартирах считать с 01.01.2021 г. (отмена моратория) или по факту с 01.07.2020?


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2021

Вопрос:

Можно ли в платежном документе по начислению платы за коммунальные услуги отражать задолженность по присужденной госпошлине?


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2021
Вопрос:
Согласно п.81 Правил № 354 исполнитель обязан начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета. Может ли Исполнитель осуществлять расчет платы по показаниям прибора учета со следующего дня за днем введения в эксплуатацию прибора учета? Каким образом в таком случае осуществлять расчет платы?

Журнал «Жилкомаудит» 6 \ 2020
Вопрос:
Наниматель, с которым был заключен договор коммерческого найма выбыл из жилого помещения до срока истечения действия договора (заключался на 5 лет), в квартире остались проживать граждане, которые были указаны в договоре как вселяемые и проживающие с нанимателем члены его семьи. Никто из проживающих к наймодателю для заключения договора найма не обращался.
Образовался долг за ЖКУ, который был предъявлен к сонанимателям предыдущего нанимателя, так как они проживают в жилом помещении и пользуются всеми жилищно-коммунальными услугами. Но судом было отказано в удовлетворении указанных требований. По выводу суда, ответчики не являются сонанимателями жилого помещения, так как между ними и прежним нанимателем не был заключен договор о солидарной ответственности, что предусмотрено п.4 ст.677 ГК РФ.
Однако считаем, что в силу ч.2 ст.686 ГК РФ члены семьи бывшего нанимателя, выбывшего из спорного жилого помещения, постоянно проживающие в нем, стали сонанимателями и обладателями всех прав и обязанностей, которыми обладал прежний наниматель, в связи с чем должны оплачивать потребляемые услуги.
Существует ли по данному случаю судебная практика? Можно ли применить данную статью Гражданского кодекса РФ к иску о взыскании задолженности за ЖКУ или применяются нормы Жилищного кодекса РФ?

Журнал «Жилкомаудит» 6 \ 2020
В одной из комнат коммунальной квартиры, состоящей из 11 комнат (бывшее общежитие) отсутствуют зарегистрированные проживающие граждане. Управляющая организация применяет п.56(2) Правил № 354 при определении размера платы за коммунальные услуги по холодному и горячему водоснабжению и отказывает в перерасчете собственнику за временное отсутствие, поскольку, по мнению управляющей организации, такой перерасчет предусмотрен только в случаях, когда в помещении имеются зарегистрированные граждане.
Собственник комнаты требует провести перерасчет, поскольку в его помещении отсутствуют ИПУ холодной и горячей воды и отсутствует техническая возможность их установки. Правомерно ли УО отказывает в перерасчете собственнику или у нее возникает обязанность провести такой перерасчет?

Журнал «Жилкомаудит» 6 \ 2020

В практике применения пп. «а» п.59 Правил № 354 вопросы о порядке расчета размера платы за коммунальные услуги в случае, когда в жилом помещении объем потребляемой коммунальной услуги измеряется более, чем одним индивидуальным прибором учета, возникают часто, поскольку такой случай прямыми нормами Правил № 354 не урегулирован, а к исполнителю коммунальных услуг, который вынужден в указанном случае руководствоваться собственным мнением, могут быть применены меры ответственности в виде штрафа потребителю при признании ошибки в расчете размера платы, выставленного потребителю и рассчитанной по определенной исполнителем методике.

Приведем по данному вопросу позицию Минстроя России, после чего представим наш комментарий.

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 1 июля 2019 г. № 23537-СН/04

Департамент развития жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России рассмотрел обращение, поступившее посредством официального сайта Минстроя России, и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354), индивидуальный прибор учета - средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), устанавливаемое в одном жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме (за исключением жилого помещения в коммунальной квартире), в жилом доме (части жилого дома) или домовладении при наличии технической возможности и используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в каждом из указанных помещений, жилом доме (части жилого дома) или домовладении;

Таким образом, под индивидуальным прибором учета понимается такое средство измерения или совокупность средств измерений, которые обеспечивают учет всего объема коммунального ресурса, поставляемого в жилое или нежилое помещение многоквартирного дома.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 59 Правил № 354 плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) Правил № 354 при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) Правил № 354 при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения.

Таким образом, в случае, если одно из средств измерений, входящих в индивидуальный прибор учета, вышло из строя, либо у такого средства измерения истек срок эксплуатации, индивидуальный прибор учета считается вышедшим из строя и размер платы за коммунальную услугу определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, но не более 3 расчетных периодов подряд, а по истечении предельного количества расчетных периодов исходя из норматива потребления коммунальных услуг.

Дополнительно сообщаем, акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется исполнителем для всего индивидуального прибора учета в целом.

В соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

В этой связи следует учитывать, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Директор Департамента развития

жилищно-коммунального хозяйства

С.В.НИКОНОВА
Журнал «Жилкомаудит» 6 \ 2020
Федеральным законом от 27.10.2020 № 351-ФЗ внесены изменения в Жилищный кодекс РФ, относящиеся к порядку изменения размера платы за коммунальные услуги при нарушении качества коммунальных услуг.
Изменения вступили в силу с 7 ноября 2020 г. и коснулись следующих видов отношений:
1) Часть изменений связана с исключением из ч.4 и ч.5 ст.157 ЖК РФ положений, внесенных в них федеральным законом от 29.06.2015 № 176-ФЗ, имеющих целью в то время

Журнал «Жилкомаудит» 6 \ 2020

Вопрос:

Собственником жилого помещения с января 2020 г. не предоставлялись показания ИПУ (ХВС, ГВС). Первые 3 месяца начисление производилось по среднему, далее по нормативу с повышающим коэффициентом. В августе 2020 года собственник предоставил показания. Была произведена корректировка. Далее показания опять не предоставлялись. Как рассчитать средний объем для начисления в сентябре?


Журнал «Жилкомаудит» 6 \ 2020

Вопрос:

Как распределить авансовый платеж по единому платежному документу, если плательщик не указал за какие услуги он произвел авансовый платеж? Можно ли воспользоваться аналогией с распределением частичной оплаты?


07.12.2020

Вопрос:


Перечень информации, обязательной для размещения в платежных документах за коммунальные услуги, указан в п. 69 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354. Подпунктом "б" п. 69 указанного постановления предусмотрено отображение в платежных документах на оплату коммунальных услуг информации об исполнителе коммунальных услуг. Собственниками многоквартирного дома выбран способ управления - управляющая организация и заключены прямые договоры с ресурсоснабжающей организацией. Кто в таком случае должен указываться в квитанции на оплату коммунальных услуг Исполнителем коммунальных услуг - УК или РСО? 


02.12.2020

Вопрос:

Согласно Постановлению Правительства №424 от 02.04.2020 "Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"с 06.04.2020 по 01.01.2021 введен мораторий на применение штрафных санкций (начисление пеней) за несвоевременную оплату коммунальной услуги. Прошу дать пояснение по вопросу:
1)при отмене моратория на  применение штрафных санкций (начисление пеней) за несвоевременную оплату коммунальной услуги  за какой период должны быть рассчитаны пени должнику  с 06.04.2020 или с 01.01.2021?


Журнал «Жилкомаудит» 5 \ 2020
Постановлением Правительства РФ от 2.04.2020 №  424 приостановлено действие пп.«д» п.81(12) Правил № 354, которым предусмотрено признание прибора учета вышедшим из строя в случаях истечения межповерочного интервала поверки приборов учета. По многочисленным вопросам, возникающим по применению указанного постановления Минстрой России дал разъяснения в своих письмах, которые приводим ниже:
07.10.2020

Вопрос:


Ресурсоснабжающая организация оказывает коммунальные услуги, по жилым помещениям, где собственником является юридическое лицо. На основании 354 ПП платежным документом, предъявляемым к оплате по жилому помещению является счет-квитанция, в которой ежемесячно отражены начисление, оплаты, сальдо вх/исх. Имеем ли мы (РСО) право отказать собственнику (юр. лицу) в предоставлении акта сверки по жилому помещению? Ведь акт сверки взаимных расчетов выдается по нежилым помещениям, в которых ежемесячно не видно поступающих платежей, а только начисление за период (месяц). Можем ли мы (РСО) в соответствии с п.31(д) Правил выдать справку юр.лицу в произвольной форме, где будет отражена необходимая информация?


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2020

Вопрос:

При оформлении сделки на продажу квартиры собственник жилого помещения должен предоставить справку об отсутствии задолженности за коммунальные услуги, выданную УО или РО. Каким нормативным документом регламентируется данная мера? И обязаны ли УО или РСО выдавать такие справки?


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2020

Вопрос:

Срок поверки ИПУ закончился в ноябре 2019 г., за ноябрь, декабрь, январь объем коммунальных услуг считался по среднему, за февраль 2020 - по нормативу. На март-апрель 2020 ИПУ не поверен. Как рассчитываются март-декабрь 2020 (в период пандемии)?


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2020
Вопрос:
Распространяется ли действие Постановления Правительства РФ от 2.04.2020 № 424 на потребителей в нежилых помещениях в МКД?

04.08.2020

1. Виды перерасчетов размера платы за коммунальные услуги и основания отнесения результатов перерасчета

2. Перерасчеты при проверке показаний ИПУ исполнителем

3. Перерасчеты при установлении:

- временно проживающих в жилом помещении

- временно отсутствующих в жилом помещении

4. Перерасчеты при нарушениях потребителем порядка учета объемов потребленных коммунальных услуг

5. Перерасчеты в связи с ошибками в начислении платы за коммунальные услуги

6. Учет перерасчетов размера платы за коммунальные услуги:

- при определении размера платы за коммунальные ресурсы на СОИ для включения в плату за жилое помещение в зависимости от порядка её внесения

- в расчетах за коммунальные ресурсы на СОИ между УО и РСО, в т.ч. в условиях определения отрицательных ОДНов


14.07.2020

Вопрос:

Вопрос: у потребителя истек срок поверки приборов учета в феврале 2020 года. Начисление платы производится согласно 354 правил. Потребитель возражает, ссылаясь на ПП № 424 от 02.04.2020 г. и настаивает, что до конца года в расчет должны приниматься показания его приборов учета. Распространяется ли действие 424 ПП на приборы учета срок поверки которых истек до вступления данного нормативного акта в силу?


06.07.2020

Вопрос:

РСО (при прямых договорах энергоснабжения с потребителями) отключила потребителя от электроснабжения за дебиторскую задолженность и производила начисление платы за э/э по нормативу.
УО сняла показания ИПУ э/э и передала их в РСО, на основании чего РСО по отключенной квартире произвела перерасчёт (т.к. показания ИПУ не изменились), соответственно увеличились ОДН.
 По отключенной квартире УО зафиксировала несанкционированное подключение (уже после выяснения причин высоких значений ОДН по э/э).
Просим дать разъяснения по следующим вопросам:
1. Должна ли РСО уведомлять УО обо всех отключениях потребителей от энергоснабжения и о последующих их подключениях?
2. Кто должен следить и, каким образом, за отключенным потребителем?
3. Должна ли начисляться плата за КУ при отключении? 
4. Должна ли РСО пересчитать ОДН за прошедший период на основании акта о несанкционированном подключении потребителя к общедомовым сетям электроснабжения?


06.07.2020

Вопрос:

На каком основании РСО может отказать физическому лицу в зачете денежных средств в счет погашения задолженности управляющей организации, которое оплачивает услуги по тепловой энергии и ГВС на прямую в РСО, при том, что МКД не находится не на прямых расчетах с РСО, не на прямых договорах, а также физическое лицо при оплате в назначении платежа не указывает, что оно платит за УО, указан только адрес, ФИО и суммы по услугам.




Новости 101 - 120 из 352
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | След. | Конец Все



^  Наверх