Синтаксис поискового запроса:
Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например:
Вопрос:
Просим помочь разобраться в в применении повышающего коэффициента (Кпов) = 10 при несанкционированном подключении оборудования, а именно - ИПУ ГВС, абз 3, п.62 354 Правила. А именно при двухкомпонентной гвс следует ли применить Кпов к двум компонентам горячей воды или только к компоненту теплоносителя, как по образцу Кпов = 1,5, формула 23(1) абз.3, п.42, 354 Правила? Вроде бы основания применения коэффициентов разная, поэтому и возник вопрос.
Вопрос:
Вправе ли потребитель подать исполнителю КУ заявление о ежемесячном дублировании его последних показаний ИПУ в течение периода его отсутствия?
Обязан ли исполнитель КУ учитывать такое заявление и самостоятельно «проставлять» (учитывать) последние показания ИПУ при расчете платы в последующие расчетные периоды?
Можно ли сказать, что потребитель таким образом реализовал свое ПРАВО на передачу показаний ИПУ (пп. «к(1)» п. 33 ПП № 354)?
Вопрос:
Для теплоснабжающей организации утвержден 1-компонентный тариф на горячую воду для населения при поставке воды в многоквартирные дома с централизованной открытой системой теплоснабжения и горячего водоснабжения. Как определяется объем тепловой энергии, потребленной на отопление в таком многоквартирном доме?
Вопрос:
Наша организация – РСО. В собственности юридического лица (Банка) находится жилое помещение, в котором отсутствуют постоянно или временно проживающие граждане. ИПУ горячей и холодной воды тоже отсутствуют.
Правомерно ли при определении объема коммунальной услуги по горячему водоснабжению и водоотведению по жилому помещению применить п.56(2) Правил № 354, учитывая количество собственников?
Обсудим в настоящей рубрике проблемный вопрос для теплоснабжающих организаций, касающийся порядка определения объемов тепловой энергии, используемой в целях горячего водоснабжения в многоквартирных домах, путем рассмотрения позиции одной из теплоснабжающих организаций, обратившейся в Верховный Суд РФ с административным иском о признании несоответствующими закону новых положений Правил № 124 об определении объемов тепловой энергии исходя из норматива расхода тепловой энергии на подогрев воды
Вопрос:
Наша организация РСО.
В собственности юридического лица (Банка) находится жилое помещение, в котором отсутствуют постоянно или временно проживающие граждане. ИПУ горячей и холодной воды тоже отсутствуют.
Правомерно ли, при определении объёма КУ (горячее водоснабжение, водоотведение) по жилому помещению, применить п.56(2) ПП354 (учитывая количество собственников)?
Вопрос:
МКД с собственной котельной, являющейся общедомовым имуществом. Есть расчетные счетчики газа с Межрегионгазом, воды ХВС для ГВС с водоканалом. На оборудовании дома установлен счетчик тепла для системы ГВС отдельный. На конкретном примере: в месяц расход ХВС для ГВС по счетчику 1164 м3 (при этом поданные показания + норматив тех, кто без счетчиков чуть больше, ОДН ГВС отсутствует), газа потрачено 9,483 тыс м3, утвержденный коэффициент нагрева 1м3 ГВС у нас 0,0647613 на 1м3. Тепло по нормативу для нагрева ГВС 75, 382 Гкал, а по установленному тепловому счетчику 107, 570 Гкал. Применяя формулы 20 и 20.1 по п. 54 ПП 354 получается, что при расчете q удельного для ГВС по фактическому расходу тепла по теплосчетчику остается как бы нераспределенный газ, который фактически потрачен. Если применять количество тепла по нормативному нагреву - коэффициент нагрева сокращается в формуле и все схлопывается в 0. Но это же противоречит положениям при наличии ОДПУ для ГВС в МКД. По сути физического процесса понятно, что это тепло полотенчиков водяных в доме и потери в системе, но как правильно начислять есть сомнения. Спасибо.
Вопрос:
В многоквартирном доме с ИТП управляющая организация выставляет потребителям плату за горячую воду одной строкой, определяя тариф на горячую воду исходя из тарифа, утвержденного для теплоснабжающей организации для потребителей в МКД с закрытой системой ГВС, поскольку при расчете такого тарифа использовался расход тепловой энергии на подогрев воды, соответствующий нормативу расхода тепловой энергии на подогрев воды. Есть ли нарушения в действиях управляющей организации?
Несмотря на то, что постановлением Правительства РФ от 3.02.2022г. № 92 в Правила № 124 были внесены изменения по урегулированию в расчетах между УО и ТСО порядка определения объемов тепловой энергии, потребляемой в целях ГВС, продолжаются случаи выставления теплоснабжающими организациями счетов управляющим организациям на оплату соответствующих объемов тепловой энергии исходя из показаний ОПУ тепловой энергии, установленных в многоквартирных домах.
Прокомментируем аргументы теплоснабжающих организаций для продолжения использования показаний ОПУ тепловой энергии в расчетах за тепловую энергию, потребляемую в многоквартирных домах на ГВС, и рассмотрим цифровые примеры из практики таких расчетов с учетом их корректировки под регулируемые жилищным законодательством соответствующие правила
Вопрос:
В рамках предыдущего запроса (ID: 16809) был дан ответ о возможности снижения платы за некачественную коммунальную услугу по ГВС (нецентрализованная система ГВС - крышная котельная; ГВ ниже 40 гр.), определенной по формулам 20 и 20.2, согласно п. 5 прил. 1 к Правилам 354, т.е. от общей стоимости услуги по ГВС (по сумме "компонентов" -> ХВ + газ).
Не противоречит ли на Ваш взгляд данная позиция разъяснениям в письме Минстроя России от 15.11.2022 N 60299-ИФ/04, который считает, что снижение платы должно осуществляться только в части "некачественного" компонента"?
Вопрос:
В утренние часы (с 7.00 до 8.00) и вечерние часы (с 20.00 до 22.00) в МКД коммунальная услуга по ГВС предоставляется ненадлежащего качества (температура ниже 40 гр.). Фактически в указанное время идет пролив системы до подачи в квартиры горячей воды. МКД оборудован крышной газовой котельной (расчет платы за ГВС осуществляется по компонентам ХВ, газ). Просим Вас разъяснить, предусмотрен ли Правилами 354 перерасчет ГВС в данном случае и если нет, то каким образом его можно было бы произвести? Влияет ли на решение вопроса наличие ОДПУ на каждом из потребляемых ресурсов при самостоятельном производстве ГВС?
Вопрос:
Добрый вечер, собственники Мкд на прямых договорах теплоснабжения и подогрев воды с РСО.Дома с нецентрализованной системой ГВС и централизованой системой отопления, сейчас на улице +5, РСО подаёт теплоноситель 63 градусов перетапливает систему отопления , если снизит температуру , то нарушает ГВС. УК отказывается переводить дома на электробойлер.Что делать РСО по закону ?
Вопрос:
В МКД отсутствует централизованная система горячего водоснабжения, вместе с тем отбор горячей воды для нужд водоснабжения фактически осуществляется из системы отопления; в техническом паспорте 1977 года (год ввода МКД в эксплуатацию) указано отсутствие ЦГВС ("производство ГВС из дровяных колонок"). Фактически в период 2000-2005 года была осуществлена реконструкция системы отопления и забор горячей воды осуществляется из системы отопления, но не по отдельной трубе ("внутренняя разводка"), а через радиаторы отопления (документы, подтверждающие реконструкцию в РСО отсутствуют).
Может ли фактическое потребление людьми в жилых помещениях МКД горячей воды таким способом свидетельствовать о предоставлении коммунальной услуги ГВС, и каким образом доказать предоставление такой услуги (особый акт) без внесения изменений в техническую документацию МКД?
Вопрос:
Какова система и по какой формуле считать плату за тепло если на доме имеется крышная котельная, находящаяся к собственности РСО, но коммунальные услуги приготавливаются в ИТП, входящем в состав общедомового имущества? В таком случае плата за отопление рассчитывается по п.54 Правил?
Вопрос:
Вопрос касается требований к качеству ресурса тепловая энергия, при условии, что данный ресурс идет для оказания двух коммунальных услуг: отопление и горячее водоснабжение. Если качество ресурса не соответствует требованиям, как требовать перерасчет, какими формулами пользоваться?
Верховный Суд РФ рассмотрел административное дело по заявлению гражданина о признании недействующим абзаца третьего пункта 5.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. № 170 (далее – Правила № 170), которым установлено, что температура воды, подаваемой к водоразборным точкам (кранам, смесителям), должна быть не менее 60 °C в открытых системах горячего водоснабжения и не менее 50°C - в закрытых.
Вопрос:
Прошу разъяснить какой тариф следует применять при расчете снижения размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению за подачу горячей воды ниже 40 градусов в условиях действия двухкомпонентного тарифа на горячую воду при закрытой системе горячего водоснабжения - компонент на холодною воду, установленный для теплоснабжающей организации в составе тарифа на ГВС, или тариф на холодную воду, установленный для Водоканала?
Вопрос:
Ситуация: РСО поставляет услугу хвс в МКД. Также поставляет холодную воду для ГВС через ЦТП. Прибор учета холодной воды (ипу) вышел из строя (истек межповерочный интервал). ИПУ на гвс исправен. Расчет оплаты произвели так, как будто оба учета вышли из строя по нормативу, руководствуясь п.п. 59.9 и 60 Правил 354. Это правомерно?
Вопрос:
Просим пояснить расчет платы за коммунальные услуги по водоснабжению и водоотведению в бывшем общежитии в случаях, если собственник провел в комнату индивидуальное водоснабжение и водоотведение и установил душевую кабину или только стиральную машину? По какому нормативу производить расчет за коммунальные услуги по водоснабжению и водоотведению в бывшем общежитии: по категории жилых помещений в многоквартирных и жилых домах с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением или в домах, использующихся в качестве общежитий?
Вопрос:
Между РСО и потребителями – прямые договорные отношения. РСО водоснабжения и РСО по приёму сточных вод - две отдельные ничем не связанные организации. В целях сокращения воровства и снижения объема коммунального ресурса УО и РСО по приёму сточных вод совместно установили антимагнитные пломбы на счетчики холодной и горячей воды и заактировали данную установку актом, который подписали собственник, РСО по приёму сточных вод и УО. В результате проверки контролеры РСО водоотведения установили нарушение целостности антимагнитных пломб на счетчиках холодной и горячей воды. Составили соответствующий акт, начислили объем водоотведения в соответствии с п.81(11) Правил № 354 и передали копию акта УО. УО направила копию акта с сопроводительными письмами РСО холодного и РСО горячего водоснабжения о нарушении целостности антимагнитных пломб. Обязаны ли РСО, осуществляющие холодное и горячее водоснабжение принять данные акты и начислить штрафные санкции собственникам, нарушившим целостность антимагнитных пломб в соответствии с Правилами № 354?
Вопрос:
Добрый день. Каким документом регламентируется продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ и проведение гидравлических испытаний в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения, если СанПиН 2.1.4.2496-09 (на который дана ссылка в п. 4 Приложения 1 ПП РФ 354) утратил силу с 1 марта 2021 года в связи с изданием Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2. Документ повторно признан утратившим силу с 1 марта 2021 года Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3.?
Вопрос:
РСО перевела на прямые договоры всех потребителей по услугам ГВС и отопления. Коммунальные услуги по ХВС и водоотведению продолжает предоставлять УО. Как правильно выполнять расчет размера платы по водоотведению, рассчитывая средний объем по показаниям ИПУ холодной воды и ИПУ горячей воды: используя историю накопленных УО показаний, либо используя объем ГВС, начисленный РСО?
Вопрос:
1. С одной стороны вами указывается на то, что Правила № 124 и Правила № 354 не регулируют отношения по определению объемов утечки горячей воды или теплоносителя в многоквартирном доме.
С другой стороны вами также обращается внимание на то, что в судебной практике в оплате за утечки отказывают со ссылкой на то, что управляющая организация, приобретая у ресурсоснабжающих организаций коммунальные ресурсы, действует в интересах собственников помещений многоквартирных домов и у неё отсутствует собственный экономический интерес при оказании коммунальных услуг.
Считаем, что указанная практика основана на комментарии подпункта 10 пункта 1 статьи 4 ЖК РФ, пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", пункта 1 статьи 157 ЖК РФ, пункта 13 Правил N 354 и связана исключительно с оказанием коммунальных услуг.
Согласно п. 2 Правил № 124 "коммунальные ресурсы" - холодная вода, горячая вода, тепловая энергия, используемые для предоставления потребителям коммунальных услуг, а также холодная вода, горячая вода, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме.
По нашему мнению поставка теплоносителя в целях содержания общего имущества (на возмещение утечек в системе отопления и тепловых сетях) не подпадает под понятие коммунального ресурса, следовательно, не подпадает под действие Правил № 124 и ограничения, установленные ЖК РФ в части коммунальных услуг, следовательно, должна регулироваться общими положениями законодательства о теплоснабжении, в т.ч. ПП 808 и ПП 1034.
Правильно ли понимать, что поставка теплоносителя в целях содержания общего имущества (на возмещение утечек в системе отопления и тепловых сетях) не подпадает под действие ПП 124 и ограничения, установленные ЖК РФ?
2. Из Вашего ответа следует, что формула, предусмотренная п.88 Методики, может применяться только в случаях, когда утечка выявлена во внутридомовых сетях теплоснабжения или горячего водоснабжения и оформлена совместным документом (двухсторонним актом) согласно п.125 "а" Правил 1034.
Со своей стороны считаем, что действительно, согласно общей нормы, установленной п. 125 "а" утечка должна быть выявлена и оформлена совместными документами (двусторонними актами). При этом, форма таких совместных документов правилами не установлена. По нашему мнению специальной нормой (п. 88 Методики) установлено, что при наличии коммерческих приборов учета достаточно показаний этих приборов, которые в силу закона являются совместными, т.к. предназначены для осуществления взаиморасчетов и составления каких-либо дополнительных актов о выявлении утечки не требуется. Например, согласно Постановлению Десятого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2021 N 10АП-8893/2021 по делу N А41-3906/2021 показания приборов учета были приняты во внимание без составления дополнительных актов.
Правильно ли понимать, что для расчета утечки при наличии приборов учета достаточно отчета о теплопотреблении, подписанного потребителем и принятого теплоснабжающей организацией?
Вопрос:
В многоквартином доме с нецентролизованной системой ГВС установлен общедомовой прибор учета. В отопительный период расчет платы по общедомовой услуге ГВС ОДН производится исходя из норматива потребления, отопление считается исходя из показаний ОДПУ.
1. Имеется ли правовое обоснование, позволяющее менять способ расчета в течении года, а именно: в межотопительный период производить расчет по ГВС ОДН по общедомовому расходу, так как отопление отсутствует и весь объем, прошедшей через прибор учета относится к горячему водоснабжению; а в отопительный периодвновь производить расчет ГВС ОДН по нормативу?
2. В случае установки в таких домах дополнительного прибора учета, установленного на трубе ГВС, возможно ли осуществлять расчет ГВС ОДН по данному прибору круглогодично, а объем, приходящийся на услугу отопление определять как разницу объемов между ОДПУ и прибором учета, установленном на трубе ГВС.
Несмотря на имеющуюся в настоящий период выраженную неоднократно позицию Верховного Суда об определении объемов тепловой энергии на подогрев воды в многоквартирных домах с централизованной и нецентрализованной системой горячего водоснабжения исходя из нормативов тепловой энергии на подогрев воды, в ряде регионов продолжается практика расчетов за тепловую энергию, поставленную в многоквартирные дома с индивидуальными тепловыми пунктами, исходя из фактических объемов тепловой энергии, измеренных ОПУ тепловой энергии.
При этом определение фактических объемов тепловой энергии производится как в расчетах за неё между управляющими и теплоснабжающими организациями, так и в расчетах за горячую воду между управляющими организациями и потребителями. По указанной причине возвращаемся к этой теме*.
Поскольку Институт управления ЖКХ привлекается судами в качестве экспертной организации для проверки (экспертизы) правильности расчета платы за коммунальные услуги, то в рамках проведения одной из таких экспертиз нам стала известна информация о том, что не только управляющие организации или теплоснабжающие организации (при прямых договорах с потребителями) считают правильными расчеты с потребителями за горячую воду с учетом фактически потребленной в целях производства горячей воды тепловой энергии, но такой позиции придерживаются и органы госжилнадзора в отдельных регионах.
В качестве основания соответствующей позиции управляющими организациями и органами госжилнадзора приводятся положения п.54 Правил № 354, в соответствии с которыми при определении размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению применяется формула 20, предусматривающая расчет удельного расхода коммунального ресурса, используемого в многоквартирном доме в целях производства горячей воды, по формуле 20.1.
Соответственно и управляющие организации, и специалисты ГЖИ применяют формулу 20.1 для определения по ней удельного расхода тепловой энергии на подогрев воды исходя из объемов тепловой энергии, измеренной ОПУ.
Рассмотрим соответствующую позицию управляющей организации и ГЖИ на конкретном примере расчетов за горячую воду в неотопительный период, который был сделан специалистами ГЖИ одного из регионов по запросу в ГЖИ одного из потребителей о правильности определения размера платы за горячую воду по его квартире, после чего, как всегда представим наш комментарий, и соответствующие разъяснения.
Вопрос:
Просим разъяснить ситуацию, связанную с установлением наличия/отсутствия технической возможности установки индивидуального (квартирного) прибор учета горячей воды.
В многоквартирном жилом доме по адресу: г. Обнинск, ул. Горького , 6 (ранее имевший статус общежитие) на каждом этаже имеются места общего пользования (кухни). До перехода собственников на прямые договора с РСО управляющей компанией собственникам 9 квартир (блоков) на разных этажах были установлены счетчики горячей воды. По мнению управляющей компании, техническая возможность установки индивидуальных (квартирных) счетчиков имеется.
По мнению РСО, прибор учета установленный в блоке, находящемся на этаже с наличием мест общего пользования (кухнями) измеряет лищь часть коммунального ресурса (горячей воды) и не может являться индивидуальным (квартирным) прибором учета.
Вопрос:
Просим Вас дать разъяснение по вопросу начисления за теплоноситель на нужды горячего водоснабжения и содержание общего имущества управляющей организации в многоквартирных домах (МКД) на основании показаний двух расходомеров теплосчетчика, установленного на границе балансового разграничения между МКД и теплоснабжающей организацией.
Для справки:
-система теплоснабжения открытая, оборудование квартир внутридомовыми водосчетчиками горячей воды частичное.
Вопрос:
Потребитель жилого помещения в МКД не использует услугу ГВС путем отбора воды из системы отопления. В квартире установлены электронагреватели (титан). В связи с чем потребитель обратился в РСО (либо УК) как к исполнителю коммунальных услуг, с требованием не производить начисление по ГВС путем составления соответствующего акта. Ежегодно, перед началом отопительного сезона, с целью исключения отбора воды на нужды ГВС из системы отопления, исполнитель коммунальных услуг требует от потребителя совместно производить осмотр и составлять соответствующие акты обследования.
Вопрос.
Каким НПА предусмотрено:
- обязанность потребителя подтверждать отсутствие использования услуги?
- право исполнителя коммунальных услуг требовать от потребителя проведение обследования с целью составления соответствующего акта?
В случае отсутствия нормативного регулирования данного вопроса, как исполнитель может обосновать необходимость проведения ежегодного обследования?
Вопрос:
В соотв. с п. 51 ПП № 354 расчет платы за ком. услуги в общежитии коридорного типа производится в порядке установленном для коммунальных квартир. Следовательно, в случае наличия ОПУ, расчет размера платы за ком. услуги производится распределением объема ОПУ пропорционально количеству проживающих без отдельного выставления КРСОИ. Каким образом производится расчет платы, в случае наличия ОПУ ГВС (централизованная) и отсутствия ОПУ ХВС? Правильным ди будет расчет платы за ГВС путем распределения объема ОПУ пропорционально количеству проживающих без отдельного выставления КРСОИ, начисление ХВС по нормативу на инд. потребление + КРСОИ по нормативу ? (Нормативы КР СОИ установлены только для МКД, для общежитий не установлены). Водоотведение при отсутствии ОПУ водоотведения по нормативу КРСОИ, но в нашем случае в ГВС выставлен весь объем без выделения КРСОИ на ГВС, СОИ на ХВС, как быть с водоотведением КРСОИ (КРСОИ утверждены в размере КРСОИ для ХВС + КРСОИ для ГВС одной цифрой, отдельно КРСОИ для водоотведения ХВС не утверждены)?
Вопрос:
Прошу пояснить некоторые вопросы возникшие при расчете суммы снижения размера платы при отступлении от допустимых отклонений температуры горячей воды.
Условие: Температура ГВС (нецентрализованная) с 10:58 по 13:09 т.е. в течение 2ч11мин. ноября составила 58 градусов при положенных 60-ти. Стоимость 1 куб. м ГВС 150 рублей. Потреблено за месяц 10 куб.м. При расчете снижения платы за ГВС возникает рад вопросов:
1. С учетом п. 101 ПП № 354 расчет суммы снижения производиться применяя 0,1 процент за каждый день снижения от суммы начисления за 2ч11мин пропорционально или от всего месячного начисления?
2. Количество дней снижения учитываем все часы и минуты 2ч11мин.= 2,18 ч. = 0,091 день или округляем до 1 дня?
3. При расчете доли снижения размера с учетом отношения отклонения температуры ГВС к единице градации (кратности) снижения температуры (...за каждые 3 градуса) учитываем все полученное значение или округляем в ту или иную сторону: 11 градусов — 3 градуса (допустимое) = 8 / 3 = 2,66666 (если округляем в расчете используем значение 2 или 3)?
В нашем понимании расчет должен выглядеть следующим образом:
10 * 150 = 1500 / 30 * 0,091 * (2,18 * 2,6666) / 100 = 0,26 руб. сумма снижения платы.
Верно ли это?
Вопрос:
Каким образом УК производить расчет инд. потребления ГВС и фактического объема КРСОИ при условии наличия в пятиподъездном МКД 2-х вводов ТЭ один из которых (для 1,2,3 подъездов) с централизованной системой ГВС, 2-ой ввод (3,4 подъезы) с нецентрализованной системой ГВС? Каким образом УК производить расчет инд. потребления ГВС и фактического объема КРСОИ при переводе в течение расчетного периода системы ГВС с централизованной на нецентрализованную и наоборот?
Вопрос:
Добрый день! Может ли РСО пользоваться величиной удельного расхода необходимой для приготовления 1м3. ГВС при начислениях в летний период, при условии, что на МКД установлены узлы учета тепловой энергии и ГВС, которые, в летний период фиксируют температуру слитого теплоносителя (система открытая) и при условии, что эта величина носит рекомендательный характер в письме департамента адресованное РСО?
Вопрос:
Дом в управлении УО. В связи с тупиковой схемой ГВС у потребителей в квартирах почти всегда температура горячей воды ниже 60 градусов. На вводе в дом температура соответствует параметрам, но при отсутствии водозабора внутри дома, вода быстро остывает. Что следует сделать УО для исключения возложения на нее штрафных санкций за нарушение качества услуги ГВС?
Вопрос:
Кто должен оплачивать тепловую энергию, затраченную на отопление полотенцесушителей в летний период: население (пользователи) или РСО? В случае доначисления населению, в какие сроки?
Вопрос:
Исполнителем коммунальной услуги по ГВС является управляющая организация. Квартира не оборудована ИПУ горячей воды. В случае отсутствия горячей воды при перерыве в её подаче нужно ли выполнять перерасчет размера платы за коммунальную услугу по ГВС потребителю по компоненту «холодная вода»?
Вопрос:
Наша УО обслуживает МКД, состоящий из четырех корпусов. Три корпуса состоят из жилых и нежилых помещений. Один из корпусов состоит из апартаментов и нежилых помещений. Часть апартаментов гостиница. Все они имеют счетчики по воде, но у части апартаментов истек срок поверки и поверку некоторые не провели. Вопрос, как в таком случает рассчитывать воду? По нормативу с собственника? (ХВС - 6,935 м3, ГВС - 4,745 м3) как в случае с жилыми помещениями?
Вопрос:
В доме с ИТП установлены приборы учета тепловой энергии на отопление и ГВС. ТСЖ выставляет к оплате потребителям за услуги по ГВС расчетный тариф на ГВС, установленный на 1 куб м горячей воды (Q Гкал) /V м3). Это правомерно?
Вопрос:
Открыт новый лицевой счет при смене собственника жилого помещения. В квартире есть ИПУ холодной и горячей воды. Новый собственник не передает показания ИПУ исполнителю. Как выполнить начисление платы: по средним показаниям (есть история показаний от предыдущего собственника) или по нормативу потребления?
Вопрос:
Применяется ли п.56.2 Правил № 354 в случае расчета платы за ХВС при предоставлении услуги через уличные водоразборные колонки или применяется только при централизованном ХВС?
Вопрос:
В соответствии с Определением Верховного Суда РФ от 4 апреля 2019 г. N 306-ЭС19-3279 и Постановлением АС Поволжского округа от 5 декабря 2018 г. N Ф06-39864/18 площадь машинных отделений, лифтов, мусоросборников, теплоузлов (технического подполья) и пожарных выходов не относится к общедомовому имуществу при определении размера платы за холодную, горячую и сточную воду в целях содержания общего имущества.
В ПП РФ от 23.05.2006 N 306 (ред. от 29.09.2017) говорится о том, что
общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам.
(п. 27 в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2013 N 344)
Величина норматива потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (кВт·ч в месяц на 1 кв. м общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме) определяется по формуле, где Sои - общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах (кв. м).
Прошу высказать Вашу позицию по включению следующих помещений МКД в площадь для расчета КРСОИ по ХВС,Э ГВС и водоотведению и электроэнергии: подвал, тамбур, балконы-переходы, подсобное диспетчерская, лифтовой холл, мусорокамера, мусоропровод, мусоросборник, лифт, электрощитовая,
коридор, колясочная, КУИ, лестничная клетка, чердак, тех этаж
Вопрос:
Вправе ли ресурсоснабжающая организация начислять плату за коммунальную услугу по горячему водоснабжению с учетом повышающего коэффициента в случае, если исполнителем этой коммунальной услуги является управляющая организация?
Вопросы о порядке расчетов за тепловую энергию, использованную в целях приготовления горячей воды в многоквартирных домах, подключенных к централизованной системе теплоснабжения и не подключенных к централизованной системе горячего водоснабжения, неоднократно разъяснялись на страницах нашего журнала*. Однако, появившиеся в настоящий период судебные решения по спорам о порядке расчетов за тепловую энергию, использованную в т.ч. в целях приготовления горячей воды по договору теплоснабжения, заключенному между теплоснабжающей и управляющей организациями, а также в отдельных случаях – направляемые исполнителям коммунальных услуг разъяснения органов госжилнадзора по порядку определения размера платы за коммунальные услуги по горячему водоснабжению в МКД с индивидуальными тепловыми пунктами, вызвали необходимость в очередной раз рассмотреть указанные отношения в цепочке: потребитель – исполнитель коммунальных услуг – теплоснабжающая организация.
Если в настоящее время по вопросу неприменения показаний приборов учета тепловой энергии в расчетах между управляющими и теплоснабжающими организациями за горячую воду в многоквартирных домах с централизованным горячим водоснабжением судебная практика уже устоялась, и Верховный суд РФ выразил свое мнение об использовании в расчетах за горячую воду норматива расхода тепловой энергии на подогрев воды независимо от наличия ОПУ тепловой энергии, то по вопросам расчетов за горячую воду в МКД с нецентрализованной системой ГВС, оборудованных индивидуальными тепловыми пунктами (далее - ИТП), судебная практика только начинает складываться.
При рассмотрении таких споров суды руководствуются отнесением тепловой энергии, используемой в целях ГВС, к коммунальному ресурсу и применяют положения пп. «а» п.21 Правил № 124, а кроме того, судом несомненно принимаются во внимание условия договора теплоснабжения, предусматривающего расчет объемов поставленной в многоквартирные дома тепловой энергии исходя из показаний соответствующих приборов учета. В этом случае решение суда об обязанности управляющей организации оплатить весь объем тепловой энергии, поданной в МКД, исходя из показаний ОПУ исходит из признания судом урегулированным Правилами № 124 порядка определения объемов поставленного в МКД коммунального ресурса положениями пп. «а» п.21 Правил № 124.
Оказалось, что в отдельных регионах сформировалось и мнение органов Госжилнадзора об обязанностях исполнителя коммунальных услуг определять объем тепловой энергии для расчета размера платы за коммунальные услуги по ГВС в многоквартирном доме с индивидуальными тепловыми пунктами и оборудованных приборами учета тепловой энергии, использованной в целях отопления и ГВС, исходя из показаний приборов учета тепловой энергии в системе ГВС.
Несмотря на то, что ГЖИ не являются органами, уполномоченными представлять официальные разъяснения по применению и толкованию жилищного и иного законодательства, однако, излагаемая в письмах ГЖИ позиция относительно начисления платы за коммунальные услуги учитывается зональными жилищными инспекциями при осуществлении контроля за соблюдением требований жилищного законодательства к начислению платы за коммунальные услуги.
Понимая, что такая позиция ГЖИ и судов относительно порядка расчетов за тепловую энергию, использованную на ГВС в МКД с нецентрализованной системой ГВС, не соответствует требованиям жилищного законодательства, рассмотрим указанные отношения в формате обсуждения соответствующей проблемы.
Вопрос:
Правомочно ли применение повышающего коэффициента к полной стоимости горячей воды, определяемой по двухкомпонентным тарифам (по компоненту «теплоноситель» и компоненту «тепловая энергия») при расчете платы за горячее водоснабжение потребителям, не установившим индивидуальные приборы учета?
Вопрос:
В квартире с июня
Вопрос:
В квартире установлено два ИПУ (на холодную и горячую воду). Срок поверки ИПУ холодной воды истек и потребителю производился расчет водопотребления и водоотведения по среднемесячным показаниям три месяца, после по нормативу, а приборы в программе были удалены. Вопрос: Правомерно ли мы удалили ИПУ и обязаны ли мы были принимать и учитывать показания ИПУ горячей воды, срок поверки которого не истек? Есть ли судебная практика по аналогичным спорам?
Вопрос:
В рамках программы энергосбережения, принятой и утвержденной ОМС, теплоснабжающей организацией были установлены в многоквартирном доме ИТП, в связи с чем многоквартирные дома были переведены на независимую схему теплоснабжения, предусматривающую приготовление горячей воды непосредственно в каждом многоквартирном доме. Установленные ИТП до настоящего времени находятся на балансе теплоснабжающей организации. Возможно ли в указанном случае применение п.54 Правил № 354 для определения размера платы за горячую воду?
Вопрос:
В МКД установлен общедомовой прибор учета тепловой энергии, который учитывает тепло на систему отопления.Внутри МКД производится ГВС, но на бойлере прибор не установлен. РСО распределяет объемы тепловой энергии на отопление, предъявляет это собственникам МКД и объемы тепла, на подогрев ГВС предъявляет УК. Норматив удельного расхода на подогрев ГВС пока не установлен субъектом(Запланировано утверждение данного норматива с июля 2018г). Обязана ли РСО утверждать норматив удельного расхода тепловой энергии на производство единицы горячей воды на цели горячего водоснабжения?
Вопрос:
Когда при нецентрализованной горячей воде собственники определяют поставку горячей воды по следующим ресурсом как тепловая энергия в и холодная вода в целях потребления услуги горячей воды. Необходимо заключать прямые договора по каждому ресурсу в отдельности. В данном случае поставщиков и тепловой энергии и холодной воды являет ГУП ЖКХ. Но при этом в Республике Саха (Якутия) устанавливается регулятором льготный тариф на коммунальную услугу и так же экономически обоснованные тарифы. Экономически обоснованные тарифы имеют устанавливаются по каждому ресурсу в отдельности как тепловая энергия и теплоноситель. А в случае со льготным тарифов регулятор устанавливает единый тариф на коммунальную услугу ГВС. В связи с чем как с потребителями заключать прямые договора при отсутствии льготных тарифов на ТЭ для ГВС и ХВС для ГВС?
Вопрос:
Согласно п. 96 ПП 354 в случае если на период временного отсутствия потребителя исполнителем по обращению потребителя было произведено отключение и опломбирование запорной арматуры, отделяющей внутриквартирное оборудование в жилом помещении потребителя от внутридомовых инженерных систем, и после возвращения потребителя исполнителем в ходе проведенной им проверки был установлен факт сохранности установленных пломб по окончании периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится без представления потребителем исполнителю документов, указанных в пункте 93 настоящих Правил.
Возникает вопрос, обязана ли УК осуществить перерасчет при временном отсутствии потребителей в квартире, где было произведено такое отключение, однако в помещении есть техническая возможность установки ИПУ?
Иными словами, как соотносятся п. 96 и п. 86 Правил 354?
Вопрос:
Если потребитель в течении длительного периода не предоставляет показания по ИПУ (например 6 месяцев), расчет в первые 3 месяца производится по среднему, в последующие по нормативному объему, и в этот период истекает срок эксплуатации прибора, в соотв. с п.59 ПП№354, с даты окончания срока эксплуатации, расчет должен производиться по среднемесячному потреблению или т.к. на протяжении 3-х расчетных периодов в подряд расчет уже произведен по среднемесячному потреблению в течение 3-х расчетных периодов и нескольких последующих периодов в подряд по нормативу, с даты окончания срока эксплуатации производим начисление по нормативу с применением повышающего коэффициента?
Вопрос:
В квартире у счетчиков воды наступила дата поверки 15.06.2017, собственник поверку не произвел, бухгалтерия считает первые три месяца по среднемесячному потреблению, с четвертого месяца по нормативу с учетом коэффициента 1,5. Собственник произвел поверку 25.11.2017, в бухгалтерию документ о поверки предоставил только 21.01.2018. Вопрос, какие документы должна принимать бухгалтерия для возобновления начислений платы по воде по счетчику, правильно ли мы понимаем, что помимо документа о поверке, необходим акт ввода в эксплуатация счетчика на текущую дату, в данном случае от 21.01.2018 с указание показаний на эту дату. И обязаны ли мы произвести перерасчет с 16.06.2017 по 20.01.2018?
Вопрос:
Прошу дать консультацию по вопросу расчета размера платы за горячую воду в общежитии коридорного типа с наличием ОПУ ТЭ отдельно на отопление и ГВС (двухкомпонентный тариф) при централизованной системе ГВС в период действия утвержденного норматива ТЭ на нагрев. А именно, в случае фактического потребления ТЭ по ОПУ ТЭ на ГВС в объеме, меньшем, чем величина утвержденного норматива, начисление пользователям и оплата ресурса в РСО производится в фактическом (меньше утвержденного норматива)или нормативном объеме?
Вопрос:
В соответствии с п. 54 Правил № 354, размер платы потребителя за коммунальную услугу по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) определяется в соответствии с формулами 20 и 20(1) приложения N 2:
22. Размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную за расчетный период в i-м жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, согласно пункту 54 Правил определяется по формуле 20:
где:
Т.к. в доме для подогрева холодной воды используется единственный коммунальный ресурс – тепловая энергия, возможно ли считать, что рассчитав удельный расход, мы получаем фактическое значение тепловой энергии, потребленное для нагрева 1 куб. м. воды, которое в дальнейшем по формуле 20 можем предъявить жителям в системах с общим учетом тепловой энергии на отопление и ГВС в неотопительный период, а в системах с раздельным учетом и круглогодично:
Пример:
удельный расход = 100/ (1000*0,06+4000*0,15*0,06)*0,06 = 0,094 Гкал. /куб.м.
где,
100 Гкал. – объем тепловой энергии, потребленный по ОПУ на ГВС (в системах с общим учетом тепловой энергии на отопление и ГВС в неотопительный период, а в системах с раздельным учетом и круглогодично);
1000 куб.м. – суммарный расход индивидуального потребления ГВС в жилых и нежилых помещениях;
0,06 Гкал.– норматив расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению;
0,015 куб.м.- норматив потребления горячей воды на содержание общего имущества;
4000 кв.м.– площадь МОП.
Согласно п.3.4 ГОСТ 31311-2015 полотенцесушитель – это отопительный прибор, предназначенный для обогрева помещений. То есть, независимо от того, к каким сетям (ГВС или отопления) согласно проекту МКД подключен полотенцесушитель, он является отопительным прибором. Согласно п.3 Правил № 354 предоставление коммунальной услуги по отоплению потребителю осуществляется круглосуточно в течение отопительного периода. Следовательно, в соответствии с п.5 Правил № 354 при подаче тепловой энергии для нужд отопления помещений во внутридомовые инженерные системы по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения исполнитель должен производить отключение всех отопительных приборов в сроки, установленные органом местного самоуправления. Требуется ли отключать полотенцесушители в летний (неотопительный) период?
При рассмотрении данного вопроса просим учесть, что потребители, имеющие возможность пользоваться в летний период года отоплением ванных комнат и сушильных шкафов, за данную услугу не оплачивают в структуре платы за ГВС в летний (неотапливаемый) период, но общедомовый прибор учета данный объем тепловой энергии учитывает.Вопрос:
По п.59 Правил 354
Произошла замена ИПУ (истечение срока эксплуатации, выход из строя…), в течение «льготного» периода (3-х месяцев) введен в эксплуатацию новый (или поверенный) ИПУ.
Потребитель не передает показания по вновь установленному прибору. Какие объемы воды использовать при расчете размера платы?
Вопрос:
Здравствуйте. УК информировала собственников таким образом: вывешивала списки квартир, где у ИПУ истек срок эксплуатации , на стенды в подъездах, на оборотной стороне единой квитанции печатала ежемесячно в течение продолжительного времени о необходимости либо поверки, либо замены ИПУ.
Срок эксплуатации ИПУ у собственника истек 23 марта 2017г. Показания приборов учета собственник продолжал давать в УК. УК сняла с учета ИПУ после предупреждений в сентябре 2017г. В октябре начисление произвела по нормативу и с учетом повышающего коэф. 1,5. Собственник требует произвести перерасчет за октябрь по среднему показателю ИПУ. УК объясняет, что срок экспл.ИПУ истек 6 месяцев назад. Вина УК в том, что вовремя не сняла с учета ИПУ, т.е. в марте 2017г. Что нужно сделать управляющей компании в данном случае?
Заранее благодарна.
Вопрос:
Добрый день! Подскажите как поступить в случае когда несколько жилых помещений (квартир) устанавливают общий индивидуальный прибор учета холодного и горячего водоснабжения. В правилах нет разъяснений по таким случаям.
Вопрос:
Как должно производиться начисление платы за коммунальную услугу ХВС, ГВС, водоотведения в жилом помещении по количеству собственников, если собственник юридическое лицо?
Вопрос:
Двухкомнатная коммунальная квартира, в квартире установлены счетчики на воду. Два собственика. Один собственик зарегистрирован в квартире, второй нет. Каким образом мы должны производить начисление по воде собственикам данного жилья?
Вопрос:
В продолжение предыдущего вопроса № 7971 о начислении услуги ГВС по нежилым помещениям в случае отсутствия ИПУ горячей воды.
Не получен ответ на вопрос: Каким образом производить начисления в данном случае?
Органом местного самоуправления утверждены нормативы потребления КУ по ГВС на 1 чел. (прописанного/проживающего) в зависимости от степени благоустройства МКД. Применение для нежилых помещений данного норматива не представляется возможным, т.к. у РСО отсутствует информация по количеству пользователей горячей воды в нежилых помещениях. Также утвержденными нормативами не учитываются категории нежилых помещений (потребление горячей воды в офисах отличаются от потребления воды в кафе и парикмахерских). Расчет по тепловым нагрузкам ГВС учитывает данные параметры.
Допустимо ли в случае отсутствия ИПУ горячей воды использовать расчетный метод исходя из величины тепловой нагрузки на горячее водоснабжение в соответствии с договором?
Вопрос:
Добрый день! Прошу разъяснить порядок начисления платы за коммунальные услуги в общежитиях коридорного типа.
В соответствии с п.51 ПП РФ №354 расчет размера платы за коммунальные услуги, предоставленные потребителям в жилых помещениях в общежитиях коридорного типа (с наличием на этажах общих кухонь, туалетов или блоков душевых), производится в порядке, установленном для расчета размера платы за коммунальные услуги для потребителей, проживающих в коммунальной квартире.
В соответствии с п.50 расчет размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю, проживающему в комнате (комнатах) в жилом помещении, являющемся коммунальной квартирой (далее - коммунальная квартира), осуществляется в соответствии с формулами 7, 8, 16, 19 и 21 приложения N 2 к настоящим Правилам, а в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду - в соответствии с формулами 25 - 27 приложения N 2 к настоящим Правилам.
В коридорном общежитии специализированного жилищного фонда, находящегося в оперативном ведении (работники организации проживают в комнатах общежития на основании договоров найма служебных помещений) установлены общедомовые приборы учета ХВС, ТЭ, ЭЭ. На каждом этаже общежития имеются по 2 кухни, 2 туалета, 2 умывальника, душевая комната только на первом этаже.
Вправе ли управляющая организация на основании п.51, п.50 ПП РФ № 354, признать все общежитие одной коммунальной квартирой, оборудованой индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета для целей начисления платы за коммунальные ресурсы исходя из показания данного прибора учета и соответственно производить начисление коммунальных услуг:
отопление по формуле №8 (в крае принят порядок расчета по отоплению равномерно в течение календарного года);
ХВС, ЭЭ по формуле 7;
ГВС по формуле 25-27.
При этом плата за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества не начисляются.
Вопрос:
Добрый день, меня интересует вопрос, если в нежилом помещении МКД обнаружено несанкционированное подключение к центрлизанному трубопроводу горячей воды, должна ли управляющая компания в связи с этим производить перерасчет по горячей воде собственникам жилых помещений данного МКД? Прошу дать обоснованный ответ, с подробными пояснениями и ссылками на законодательство
Вопрос:
Потребитель длительный период времени не передавал показания приборов учета воды и расчет расхода воды ему производился по нормативам. После снятия показаний было выявлено, что за пропущенный период фактически ресурса потреблено меньше, чем рассчитано по нормативу. Каким документом регламентируется право УК не учитывать данную разницу в зачет будущих периодов и не делать перерасчет «забывчивому» потребителю, а показания приборов учета учитывать как первоначальные? Есть ли по данному вопросу судебная практика или официальное разъяснение Минстроя?
Вопрос:
Многоквартирный дом имеет тип благоустройства с местами общего пользования (душ и туалет) на этажах. При этом в доме есть одна квартира, в которой тип благоустройства полный, а именно в квартире имеется ванная и санузел, но жильцы данной квартиры также могут пользоваться коммунальными услугами на этаже. В доме установлен ОДПУ на воду. Просим Вас подсказать какой формулой мы должны руководствоваться при начислении платы по воде жильцам данного дома.
Вопрос:
В соответствии с п.56(2) ПП354 «При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения».
Как производить начисление размера платы по горячей воде (при отсутствии ИПУ) в жилом помещении (когда собственником жилого помещения является Комитет управления муниципальным имуществом - КУМИ) в случае если:
а) жилое помещение не сдано в найм/соц. найм
б) жилое помещение в найме/ соц. найме, но наниматель не зарегистрирован
Исходя из последних решений арбитражного суда по процессам с КУМИ, если жилое помещение передано в найм/соц.найм суд отказывал в удовлетворении иска к собственнику – КУМИ, мотивируя это тем, что КУМИ несет ответственность только до момента передачи жилого помещения в найм/соц.найм.
Если производить начисление по количеству собственников (например, как на одного потребителя), то при подаче иска на нанимателя выяснится, что собственник – КУМИ – совсем не потребитель, а наниматель – совсем не собственник. При начислении по «нулевкам» из расчета, как на одного потребителя, мы будем сами себе увеличивать Дт-задолженность, которую, впоследствии, учитывая позицию судов, придется потом снимать перерасчетом. А любой перерасчет влияет на расчет ОДН и за это потом должны будут заплатить потребители конкретного дома (если в доме нет УК) или УК.
Вопрос:
В соответствии с техническим паспортом МКД с централизованным ГВС собственники приняли решение отказаться от услуг ГВС (горячая вода в МКД не подается). Какой норматив на ОДН вправе включить УО в содержание жилья: как для МКД с ГВС или как для МКД без ГВС?
Вопрос:
В квартире есть ИПУ ГВС. Потребитель длительное время (год, два, три…) не передает показания. РСО не может попасть в квартиру для снятия контрольных показаний.
Все это время расчет размера платы за ГВС производится по нормативу. Как производить расчет размера платы по горячей воде после передачи текущих показаний:
- переданные показания зафиксировать как начальные и перерасчет не выполнять,
- выставить фактическое потребление и сделать перерасчет (снять начисление по нормативу), но в этом случае данный перерасчет повлияет на расчет ОДН и за это должны будут заплатить потребители конкретного дома (если дом на прямых расчетах) или УК?
Вопрос:
В соответствии с п. 81 установленный ПУ должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода ПУ в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию ПУ. ПУ может быть введен в середине или начале месяца, с каких показаний производить расчет на 1-е число? Брать в расчет показания прибора учета на момент ввода его в эксплуатацию и производить перерасчет по нормативу либо контрольные показания на 1-е число? Необходимо ли начислять повышающий коэффициент в месяце, котором ПУ был введен в эксплуатацию? Например, ПУ ввели 23 числа. Как производить расчет с учетом повышающего коэффициента за текущий месяц?
Вопрос:
Вопрос:
Вопрос:
Вопрос:
Какой тариф следует применять при расчетах изменения платы за отклонение температуры ниже 40 градусов (по горячей воде): на холодную воду? либо – на теплоноситель?
Вопрос:
Вопрос:
Вопрос:
Вопрос:
На горячую воду установлен двухставочный тариф. При температуре в течение всего месяца 45-50о С мы уменьшаем до нулевого значения весь размер платы? Или уменьшаем лишь компонент «тепловая энергия»? Или выставляем плату по стоимости холодной воды?
Вопрос:
Вопрос:
В мае 2015 г. в квартире установлены ИПУ и, следовательно, меняется порядок расчета водопотребления и водоотведения. В апреле 2016 г. собственник обращается с заявлением о произведении перерасчета с апреля 2013 г. по апрель 2015 г. за временно отсутствующих членов семьи, период отсутствия которых на дату подачи заявления не окончен. Обязаны ли мы удовлетворить вышеуказанное заявление с учетом: 1. изменившегося уже год как порядка начисления за вышеуказанные услуги; 2. сроков предоставления заявления о перерасчете или периодичной (раз в 6 мес. отчетности); 3. в случае перерасчета его сумма будет пропорционально распределена между иными собственниками МКД (т.к. такое решение принято на ОС) и данный факт повлечет общее недовольство.
Вопрос:
Вопрос:
Ресурсоснабжающей организацией в дома подается только холодная вода, горячая вода производится исполнителем самостоятельно с использованием бойлера.
Согласно пункту 54 Правил № 354 размер платы потребителя за коммунальную услугу по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) определяется в соответствии с формулами 20 и 20 (1) Приложения № 2 к Правилам как сумма 2 составляющих.
Указанными формулами не предусмотрен расчет платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную на ОДН. В то же время в приложении № 2 к Правилам имеется формула 20.2, по которой можно определить размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную на ОДН, для i-го жилого помещения или нежилого помещения. При этом объем горячей воды, предоставленной за расчетный период на ОДН, приходящийся на i-е жилое помещение или нежилое помещение, определяется с помощью формул 12, 11.2 и исходя из норматива потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению на ОДН, при применении которых, как правило, из объема коммунального ресурса, потребленного за расчетный период в многоквартирном доме, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета коммунального ресурса, вычитается объем коммунального ресурса, потребленный в жилых помещениях и устанавливаемый по индивидуальным приборам учета или нормативам.
Таким образом, в ряде случаев может произойти двойной учет части объема горячей воды, предоставленной на ОДН: при расчете платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, предоставленную на ОДН, и при расчете платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную на ОДН.
Прошу высказать свое мнение по вопросу о расчете размера платы за коммунальные услуги по холодному и горячему водоснабжению, предоставленные на ОДН, в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения).
Вопрос:
В городе открытая система водоснабжения. На вводе в дом стоит ОПУ тепловой энергии. Отдельного счетчика на ГВС не установлено. Нормативы расхода тепловой энергии на подогрев горячей воды тоже не установлены.
Какой применять метод расчета за ГВС и отопление с РСО и населением в летний и зимний период, если тариф на ГВС утвержден двухкомпонентный?
Вопрос:
Вопрос:
Судами Апелляционной и кассационной инстанции Дальневосточного федерального округа рассматривается несколько дел между РСО и УК по взысканию задолженности за тепловую энергию и ГВС. Спор возник по методике расчета снижения размера платы за поставленную ГВС ненадлежащего качества. Факт поставки такого ресурса РСО не оспаривается, почасовые распечатки показаний общедомового прибора учета также приняты без разногласий. При этом методика расчета снижения размера платы по п.5 Приложения №1 Правил применяется как РСО, так и судом Апелляционной и кассационной инстанции по методике, описанной в деле А32-9545/2013. Обоснован ли такой расчет и применим ли он в расчетах за ГВС в 2015 году? Соответствует ли такой расчет п.5 Приложения №1 Правил (пост 354)? Правильно ли суды и РСО считают, что снижение платы например 0,1% умножается на стоимость услуг за день, в котором произошло событие, а не на месячный размер платы? А также есть ли у Вас возможность предоставить в наш адрес копию письма Минстроя №203-ОД/04 от 13.01.2015, на которое также часто ссылаются суды (например А50-2906/2015)?
Вопрос:
В настоящий период отсутствуют утвержденные субъектом РФ нормативы расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды в целях расчетов за горячую воду. Однако наша УО получила письмо от Администрации города о применении в расчетах за горячую воду с населением нормативов на подогрев, утвержденных Администрацией ранее. Возможно ли понудить теплоснабжающую организацию привести договоры поставки тепловой энергии в соответствие с новым порядком расчета по ГВС?
Вопрос:
Что такое "полотенцесушитель"? Обязательно ли его наличие и регламентируется ли температура теплоносителя в нем? Обязательно ли наличие обратного трубопровода, т.е. просто трубы не никелированной и без отсекающих кранов, если температура в санузле соотвсетствует норме?
Вопрос:
Вопрос:
Вопрос:
Вопрос:
Возможен ли допуск в эксплуатацию индивидуальных приборов учета горячего водоснабжения в многоквартирных жилых домах, ранее имевших статус общежитий, с наличием мест общего пользования?
Вопрос:
В пунктах 45, 46, 47 Правил № 354 перечисляются случаи, когда начисления ОДН по коммунальной услуге по горячему водоснабжению не предусмотрено, и разница между показаниями ОПУ и начислениями по лицевым счетам отрицательная. При централизованном горячем водоснабжении, когда МКД оборудован общедомовым прибором учета, и разница между показаниями ОПУ и начислениями по лицевым счетам отрицательная, в каком порядке эта разница распределяется при расчетах за горячее водоснабжение в жилых и нежилых помещениях, и на общедомовые нужды также не начисляется? Просим привести цифровой пример.
Вопрос:
Ежедневное ведение журнала учета (ведомости) тепловой энергии не регламентируется пунктом Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034, вследствие чего при возникновении нештатных ситуаций или выходе из строя прибора учета тепловой энергии отсутствует возможность корректного расчета за потребленную тепловую энергию (п.9.5 Старых правил данный процесс регламентировал).
Вопрос:
На территории республики утвердили нормативы на подогрев воды по двухкомпонентному тарифу на ГВС. Понятно, что населению в этом случае начисление идет только по нормативам без учета показаний ОДПУ. Кто будет оплачивать разницу по тепловой составляющей между показаниями ОДПУ и нормативным расходом теплоэнергии на фактический объем потребленного населением теплоносителя? УО, ТСЖ и др. исполнители коммунальных услуг будут нести, как и раньше, дополнительные убытки и накапливать кредиторку перед РСО?
Вопрос:
Вопрос:
Вопрос:
Вопрос:
Имеет ли право УО сделать доначисление по ГВС за 2010г в этом году?
Вопрос:
Вопрос:
Вопрос:
В квартире установлены 2 счетчика на холодную воду и 2 счетчика на горячую, по документам одна из пар счетчиков должна пройти поверку, но собственник отказывается ее делать, как быть в такой ситуации? Считать по нормативу? Но ведь вторая пара счетчиков действующая.
Вопрос:
В многоквартирном доме установлен ОПУ ГВС. В квитанциях собственников в летний период РСО выставила плату за тепловую энергию в Гкал. и плату за ГВС в куб.м. РСО ссылается, что по счетчику (ОПУ) в многоквартирный дом поставлена горячая вода и отопление (полотенцесушитель). Арбитражный суд встал на сторону РСО, что правомерно начислили, т.к. через ОПУ ресурс поставлен, ссылка на судебную практику, что полотенцесушитель – это не прибор отопления не принята судом во внимание. Кто прав?
Вопрос:
На доме установлен ОПУ, осуществляющий раздельный учет отопление и ГВС. ГВС самостоятельно производится на общедомовом оборудовании (бойлере). В этом случае начисление по ГВС должно производиться в соответствии с формулой 20 Постановления № 354. В соответствии с формулой 20 весь объем тепловой энергии, учтенный ОПУ, распределяется пропорционально индивидуальному потреблению (по ИПУ либо по количеству проживающих). Обычно объем т/энергии, учтенный ОПУ, превышает сумму индивидуальных объемов. По этой формуле получается, что на потребителя, который производит передачу показаний ИПУ добросовестно, ложится доначисление за потребление недобросовестных потребителей, которые не передают показания, передают нулевые показания, либо не регистрируют проживающих. Столкнулись с такой ситуацией, что в новом малонаселенном доме объем ресурса, зафиксированный ОПУ, некому распределять, т.к. индивидуальное потребление производится лишь в нескольких квартирах, в остальных прописанные отсутствуют и показания ИПУ не передаются. Во всех квартирах установлены ИПУ на горячую воду. В этом случае, по 20 формуле получаются огромные доначисления (порядка 10-20 тыс. в месяц). Каким образом производить начисление по ГВС в подобных случаях? Можно ли применить ст. 155 (часть 11) ЖК РФ к ГВС, в которой говорится, что неиспользование собственниками помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в данном случае. И где определить границу, в каком случае использовать ф.20 для расчета платы за ГВС по показаниям ОПУ, а в каком случае можно рассчитывать указанную плату, исходя из количества собственников?