Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?

Найдено 76 по РџСЂРёР±РѕСЂС‹ учета -> Установка РћРџРЈ


Новости 1 - 76 из 76
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец По стр.

28.03.2024

Вопрос:

Ресурсоснабжающей организацией, являющейся гарантирующим поставщиком, установлен факт самовольного демонтажа (с признаками хищения или присвоения, поскольку о демонтаже не было заявлено до самостоятельного выявления факта) общедомового прибора учёта электрической энергии, установленного в рамках Федерального закона № 522-ФЗ. МКД выбрал способ управления управление управляющей организацией, домом управляет управляющая организация. Какие меры воздействия можно применить против управляющей организации и какую ответственность может понести управляющая организация по выявленному факту (повышающий коэффициент, административная, гражданская, уголовная ответственность)?


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2023

Вопрос:

РСО по решению суда установила на МКД общедомовый ПУ холодной воды. Как правильно передать ОПУ в УО или собственникам МКД (прямые договоры в доме)?


06.07.2023

Вопрос:

Все МКД в управлении УК находятся на прямых договорах с РСО по всем видам КУ.
ОДПУ электрической энергии установлены в части МКД, которые признаны аварийными в установленном законом порядке.
Позиция УК:
Ссылка на обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации №2 (2016) в соответствии с которой размер обязательств собственников и управляющей компании по оплате потребленных энергоресурсов в ветхих и аварийных домах на общедомовые нужды ограничен утвержденными нормативами потребления.
Позиция Энергосбыта:
В обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации №2 (2016) приводится ссылка на п. 44 354 Правил, которая утратила силу с 01.07.2020 (в редакции постановления Правительства России от 29.06.2020 № 950). (абзац о том, что распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги) в связи с чем Энергосбыт определяет объем электроэнергии потребленной в целях содержания общего имуществ аварийных МКД в соответствии с показаниями ОДПУ и перерасчет до норматива производить отказывается.
Действительно ли с  01.07.2020 г. объем э/э в аварийных МКД не ограничен нормативом потребления?
По возможности прошу дать ответ со ссылками на судебную практику.
 


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2023

Анализ судебной практики по вопросам о возмещении ресурсоснабжающим организациям расходов на установку ОПУ при смене собственников помещений в МКД или при смене управляющих организаций показал, что отсутствуют разногласия судов по возникновению обязанностей по несению таких расходов новым собственником и новой управляющей организацией соответственно размеру таких расходов, приходящемуся на период внесения такой платы с даты возникновения у собственника права собственности на помещение или с даты начала управления многоквартирным домом новой управляющей организацией 


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2023

Урегулирование порядка установки ОПУ в МКД, подлежащих капитальному ремонту


15.05.2023

Вопрос:


Ситуация: ГЖИ в ходе проверки по обращению потребителя - физического

лица на предмет завышенного перерасчета по ПП РФ 92 (перерасчет СОИ в

сторону увеличения исходя из показаний ОДПУ) исходя из представленных

РСО сведений установлено, что большое количество жилых помещений не

оборудовано ИПУ ГВС, в связи с чем в рамках 261-ФЗ "Об энергосбережении

и о повышении энергетической эффективности..." выдано предписание

"Провести меоприятия, направленные на оснащение жилых помещений ИПУ ГВС

с последующим вводом установленных приборов в эксплуатацию и постановку

на коммерческий учёт" ввиду выявленных нарушений п.9, 10, 12 ст. 13

указанного Федерального закона. РСО предоставляет потребителям

коммунальную услугу ГВС в рамках заключенных прямых договоров (ст. 157.2

ЖК РФ)

Вопрос: Правомерна ли выдача Предписания на устранение выявленных

нарушений в данной части со стороны ГЖИ?


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2022
Вопрос:
В настоящий период участились случаи отказа управляющих организаций оплачивать расходы РСО, связанные с установкой ею ОПУ тепловой энергии или воды по причине того обстоятельства, что многоквартирный дом подлежит капитальному ремонту, что в соответствии с ч.1 ст.13 Закона № 261-ФЗ исключает обязанности собственников помещений в многоквартирных домах и управляющих организаций устанавливать ОПУ в таких домах, а, следовательно и оплачивать соответствующие расходы РСО.
Просим разъяснить в каких случаях многоквартирный дом признается подлежащим капитальному ремонту в целях исключения такого дома для установки в нем ОПУ?

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2022

Вопрос:

Применяются ли в расчетах между РСО и УО повышающие коэффициенты, предусмотренные пп. «е» и «ж» п.22 Правил № 124 в аварийных домах при наличии возможности установить соответствующие ОПУ?


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2022

Вопрос:

Наша организация проводит общие собрания собственников по согласованию следующих вопросов: по установке общедомовых приборов учета тепловой энергии, в т.ч. автоматизированных; по визуальному, детальному обследованию строительных конструкций и мониторингу дома. Какой процент голосов необходим для принятия данных вопросов: простое большинство или 2/3?


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2022

Вопрос:

На доме выполнен капитальный ремонт систем отопления и ГВС. В связи с этим заменили ОПУ ХВС, установленный РСО год назад (оплачивали установку жильцы). Жильцы требуют возмещения затрат. Кто должен возместить затраты УО или РСО или никто?


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2021
Расходы, понесенные ресурсоснабжающими организациями в связи с установкой общедомовых приборов учета в случаях, когда такие приборы учета не были установлены по решению общего собрания собственников, определяются до даты выставления первого платежного документа, включающего соответствующую плату, и  не изменяются в течение всего периода предъявления их к оплате собственникам помещений. Приведем судебное решение, подтверждающее, что плата за установку ОПУ не подлежит изменению, в т.ч. при изменении налогового законодательства
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2021
Расходы, понесенные ресурсоснабжающими организациями в связи с установкой общедомовых приборов учета в случаях, когда такие приборы учета не были установлены по решению общего собрания собственников, определяются до даты выставления первого платежного документа, включающего соответствующую плату, и  не изменяются в течение всего периода предъявления их к оплате собственникам помещений. Приведем судебное решение, подтверждающее, что плата за установку ОПУ не подлежит изменению, в т.ч. при изменении налогового законодательства
01.12.2021
1. О статусе зданий бывших общежитий

2. Условия признания в зданиях бывших общежитий жилых помещений по их видам (комната, квартира, коммунальная квартира) и отнесение соответствующих зданий к многоквартирным домам или жилым домам

3. Определение в домах бывших общежитий коридорного, секционного (блочного) и гостиничного типа количества квартир, помещений вспомогательного использования и общего имущества собственников помещений

4. Выбор способа управления в таких зданиях в зависимости от их признания многоквартирными домами или жилыми домами. Варианты участия управляющих организаций в предоставлении услуг, выполнении работ в таких зданиях

5. Несение расходов на содержание общего имущества в зданиях бывших общежитий по их видам, порядок определения доли собственников комнат в таких расходах и размера платы за содержание жилого помещения, сроки действия соответствующего размера платы

6. Объем обязательств управляющих организаций по содержанию общего имущества в зданиях бывших общежитий в зависимости от заключаемых договоров

7. Случаи расчетов за коммунальные ресурсы на содержание общего имущества или за коммунальные услуги на ОДН, особенности применения нормативов потребления коммунальных услуг (КР) на СОИ

8. Условия предоставления коммунальных услуг в зданиях бывших общежитий, необходимость и условия определения количества коммунальных квартир для определения размера платы за коммунальные услуги

9. Особенности и порядок применения п.51 Правил № 354 при определении размера платы за коммунальные услуги для потребителей в зданиях бывших общежитий

10. Виды используемых приборов учета коммунальных ресурсов, случаи применения общедомовых, индивидуальных и комнатных приборов учета

11. О применяемых нормативах потребления коммунальных услуг, расчетных формулах для определения размера платы за коммунальные услуги и случаях применения повышающих коэффициентов

12. Особенности расчетов с потребителями за отопление, в т.ч. с учетом утвержденных нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению в регионах

13. Общие варианты по организации управления многоквартирными домами и жилыми домами – бывшими общежитиями и условия их реализации




Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2021

Вопрос:

РСО (Водоканал) заинтересована в оснащении всех МКД ОДПУ и намерена провести установку ОДПУ. При соблюдении каких условий и при каких обстоятельствах РСО сможет выставить единовременный счет управляющей организации за установку ОДПУ?


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2021

Вопрос:

РСО, осуществляющая холодное водоснабжение в МКД, по решению суда установила на МКД общедомовый прибор учета. Как правильно передать его в УО или собственникам МКД (прямые договоры в доме)?


Журнал «Жилкомаудит» 6 \ 2020
В настоящий период всё чаще встречаются случаи введения многоквартирных домов в эксплуатацию без установки общедомовых и(или) индивидуальных приборов учета тепловой энергии застройщиком. Указанный случай вызывает вопросы у лиц, принимающих в управление такие МКД: возникает ли у них обязанность установить ОПУ тепловой энергии, должны ли собственники принять решение о включении в размер платы за содержание жилого помещения соответствующих расходов или необходимо принимать меры по понуждению застройщика к исполнению им обязанности по установке приборов учета, исходящую из требований Закона № 261-ФЗ.<br />
Именно об обязанности застройщика установить ОПУ и ИПУ тепловой энергии во вновь введенном в эксплуатацию МКД приведем судебную практику<br />

Журнал «Жилкомаудит» 6 \ 2020
В настоящий период всё чаще встречаются случаи введения многоквартирных домов в эксплуатацию без установки общедомовых и(или) индивидуальных приборов учета тепловой энергии застройщиком. Указанный случай вызывает вопросы у лиц, принимающих в управление такие МКД: возникает ли у них обязанность установить ОПУ тепловой энергии, должны ли собственники принять решение о включении в размер платы за содержание жилого помещения соответствующих расходов или необходимо принимать меры по понуждению застройщика к исполнению им обязанности по установке приборов учета, исходящую из требований Закона № 261-ФЗ.
Именно об обязанности застройщика установить ОПУ и ИПУ тепловой энергии во вновь введенном в эксплуатацию МКД приведем судебную практику

Журнал «Жилкомаудит» 6 \ 2020
Приказом Минпромторга России от 31.07.2020 № 2510 "Об утверждении порядка проведения поверки средств измерений, требований к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке", зарегистрированным в Минюсте России 20.11.2020 № 61033 (далее – Порядок), устанавливается порядок проведения поверки средств измерений.
Порядок применяется при подготовке средств измерений к представлению их на поверку, при проведении поверки, оформлении ее результатов и передаче сведений о результатах поверки в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений.

Журнал «Жилкомаудит» 5 \ 2020

Вопрос:

Отдельные собственники многоквартирного дома по своей инициативе приобрели и установили за свой счет тепловой счетчик. Обязана ли управляющая организация поставить на учет этот тепловой счетчик, признать его общедомовым и вести по нему расчеты?


20.10.2020

Вопрос:

Ранее (5 лет назад) собственниками МКД были установлены ОДПУ.
На данный момент большинство ОДПУ необходимо заменить (неисправны). Реутовский водоканал планирует осуществить замену данных ОДПУ как исполнитель коммунальных услуг в качестве собственника ОДПУ без предъявления оплаты собственникам МКД.
Вопросы:
1) Согласно каких нормативно правовых актов, можно произвести данные расходы в водоканале?
2) Расходы водоканала по закупке и замене ОДПУ-учитывать как расходы по «Основному производству» или как внереализационные расходы?
3) Какими поводками бухгалтерского и налогового учета необходимо отражать данные расходы?
Стоимость ОДПУ менее 40 000,00 руб.
 
 


01.09.2020

Вопрос:

В 2015 году РСО (она же - исполнитель КУ теплоснабжения) установила в МКД ОДПУ теплоэнергии.

А в 2017 году эта РСО подала в суд иск о взыскании с УО задолженности за установленные ОДПУ 

(большая часть квартир с задолженностью - муниципальные).

При этом собственники не поручали УО установку ОДПУ, и большинство собственников уже оплатили РСО установку ОДПУ.

1. Подскажите, пожалуйста, какие действенные доводы УО может привести в суде для защиты своих интересов?

2. На какую статью затрат УО должна отнести расходы в случае, если суд не отклонит иск РСО?





17.07.2020

Вопрос:


Есть потребность закупить общедомовый прибор учета (ОДПУ) для МКД за счет средств водоканала.


На данный момент водоканал переходит на прямые договоры с жителями МКД.


Как учитывать данную закупку в бухгалтерском учете, на какой счет относить, какими документами оформлять и т.п.


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2020
С 1 июля 2020 года вступают в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 27.12.2018 № 522 в Федеральный закон от 26.03.2003г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон № 35-ФЗ) и в Жилищный кодекс РФ, связанные с изменением правил установки приборов учета электрической энергии у потребителей электрической энергии и организации их эксплуатации. Приведем соответствующие изменения, которые коснутся участников жилищных отношений.


22.06.2020

Вопрос:

В соответствии с ФЗ от 27.12.2018 № 522-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации» с 01.07.2020 г. гарантирующие поставщики в ходе обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности) на розничных рынках и для оказания коммунальных услуг по электроснабжению обязаны осуществлять приобретение, установку, замену, допуск в эксплуатацию приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, а также нематериальных активов, которые необходимы для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности), в отношении многоквартирного дома и помещений в многоквартирных домах, электроснабжение которых осуществляется с использованием общего имущества, при отсутствии, выходе из строя, истечении срока эксплуатации или истечении интервала между поверками приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, которые используются для коммерческого учета электрической энергии (мощности), в том числе не принадлежащих гарантирующему поставщику, а также последующую их эксплуатацию. 
Означат ли изложенное, что после 01.07.2020 г. с УК полностью снимаются обязанности как по установке ОПУ в домах где их нет, так и по обслуживанию ОПУ в домах, где они установлены (включая замену, ремонт, поверку, допуск и пр.)? За УК сохраняется только обязанность по снятию показаний?
Означат ли изложенное, что после 01.07.2020 г. с потребителей полностью снимаются обязанности как по установке ИПУ если их нет, так и по обслуживанию ИПУ если они установлены (включая замену, ремонт, поверку, допуск и пр.)?
Допустимо ли производить кап. ремонт в период после 01.07.2020 г. с выполнением работ по установке ОПУ ЭЭ за счет средств фонда кап. ремонта, сформированного за счет средств взносов на кап. ремонт (в том числе в домах со спец.счетами)? Что делать с ранее принятыми собственниками на собраниях решениями о проведении кап. ремонтов с учетом установки ОПУ ЭЭ, если сам ремонт запланирован на период после 01.07.2020 г.?


22.05.2020

Вопрос:

Разъясните, пожалуйста, поверка, ремонт и замена общедомовых приборов учёта относится к работам по содержанию общедомового имущества или по текущему ремонту?


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2020

Вопрос:

При заключении прямых договоров между РСО и потребителями в МКД, в котором горячая вода приготавливается на оборудовании, относящемся к общему имуществу в МКД, какая организация осуществляет ввод в эксплуатацию ИПУ горячей воды?


08.04.2020

Вопрос:

Добрый день! Собственники МКД требуют от РСО и УК составления повторного акта наличия (отсутствия) технической возможности установки ОПУ при уже фактически  установленном и введенным в эксплуатацию ОПУ, по которому ведутся расчеты в течении 6 лет. Должны ли составляться такие, повторные акты и  на каком основании? И определен ли законом срок хранения таких актов?


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2020

Вопрос:

В новостройке, состоящей из трех секций, вводится в эксплуатацию первая секция, в которой установлен прибор учета газа для этой секции. Будет ли он являться общедомовым прибором учета?


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2019

Вопрос:

В соответствии ч.9 ст.13 Закона № 261-ФЗ поставщики воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии в МКД (далее - РСО) обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Если в ходе эксплуатации ИПУ РСО не сможет отремонтировать вышедший из строя ИПУ и вынуждена будет его заменить (то есть установить новый ИПУ взамен вышедшего из строя), то должна ли РСО предоставить гражданину-собственнику заменяемого ИПУ рассрочку на 5 лет по оплате расходов на замену неисправного ИПУ?


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2019
6.08.2019 вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 26.07.2019 № 241-ФЗ  в ст.13 Федерального  закона  от 23.11.2009  №  261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно которым требования ст.13 Закона № 261-ФЗ  в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются не только на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту, а также объекты, максимальный объем потребления природного газа которых составляет менее чем два кубических метра в час (в отношении организации учета используемого природного газа), но и  на:
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2019
Со времени введения Закона № 261-ФЗ не прекращаются споры о том, кто является лицом, обязанным оборудовать многоквартирный дом общедомовыми приборами учета коммунальных ресурсов, если собственники помещений в многоквартирном доме своевременно не исполнили такую обязанность. Приведем судебную практику по порядку исполнения собственниками такой обязанности
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2019
Со времени введения Закона № 261-ФЗ не прекращаются споры о том, кто является лицом, обязанным оборудовать многоквартирный дом общедомовыми приборами учета коммунальных ресурсов, если собственники помещений в многоквартирном доме своевременно не исполнили такую обязанность. Приведем судебную практику по порядку исполнения собственниками такой обязанности
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2019

Вопрос:

Что делать если УО установила ОПУ тепловой энергии, но до даты расторжения договора управления не предъявила собственникам данного МКД расходы, понесенные на установку ОПУ. Может ли УО выставить собственникам счет после расторжения договора управления? При условии, что УО самостоятельно понесла расходы по установке ОПУ, и может ли УО забрать корректировку по отоплению?


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2019

Вопрос:

В МКД имеются ОПУ тепловой энергии и помещения (50% от общего числа помещений), оборудованные в соответствии со ст.26 ЖК РФ индивидуальными источниками теплоснабжения и отключенные от внутридомовой системы отопления. Можно ли в данном случае на основании пп.«а» п.2 Критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, утвержденных Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 627, признать факт отсутствия возможности использования ОПУ тепловой энергии при осуществлении расчета платы за коммунальную услугу по отоплению?


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2019
В настоящее время, когда по установленным в многоквартирных домах в 2012 – 2014 годах ресурсоснабжающими организациями коллективным (общедомовым) приборам учета воды стал истекать межповерочный период, или возникла необходимость замены таких приборов учета в связи с их неисправностью, управляющие организации в целях исключения проблемы определения сверхнормативного объема воды, потребляемой в целях содержания общего имущества, стали искать основания для непроведения поверки ранее установленных ОПУ или невосстановления их работоспособности. Рассмотрим в каких случаях управляющие организации могут использовать в настоящий период найденные ими соответствующие правовые основания
26.02.2019

Вопрос:

Вопрос по возмещению затрат  РСО за установку ОПУ от собственников МКД.
Согласно п.12 статьи 13 ФЗ №261 «Об энергосбережении….» от 23.11.2009г, РСО будут устанавливать  ОПУ тепловой энергии и воды в МКД, где собственники помещений не установили в срок до 01.01.2019 года. При этом собственники помещений обязаны обеспечить доступ РСО к местам установки ОПУ и возместить понесенные расходы за установку ОПУ РСО единовременно или с рассрочкой платежа до 5 лет. 
Организовать возмещение затрат за установку следующем порядке:
1.    1. При непосредственном способе управления или же при прямых договорах. РСО имеет ли право общим собранием собственников установить плату за возмещение понесённых расходов за установку ОПУ и внести ее в ЕПД.
2.    2. Возможен ли такой способ возмещения затрат РСО собственниками, после ввода в эксплуатацию ОПУ, РСО начисляет по за коммунальные ресурсы по нормативу, так как на территории Республики принято решение о равномерном платеже в течении года, производить корректировку платежа за коммунальную услугу в конце года по показаниям приборов учета и экономию платежа зачислять в счет возмещения затрат за установку ОПУ, и утвердить такой порядок ОСС.
 


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2018
Постановлением Правительства РФ от 29.10.2018 № 1281 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1087" с 9 ноября 2018 года перечень случаев заключения контрактов жизненного цикла дополнен случаем заключения контракта жизненного цикла для выполнения работ по созданию автоматизированных информационно-измерительных систем учета энергетических и коммунальных ресурсов (включая работы по установке приборов (узлов) учета, устройств сбора и передачи данных учета, а также по созданию программных продуктов для сбора, хранения и передачи данных учета).
13.11.2018

Вопрос:

Председатель Правительства РФ Д.А. Медведев на заседании Правительства 31 октября 2018 года  анонсировал подписанное Постановление Правительства  от 29 октября 2018 № 1218:  « Этот документ в дополнение к существующим механизмам позволяет заключать договоры жизненного цикла при закупках систем учёта энергоресурсов и коммунальных услуг. Компании,  которые устанавливают водо-, тепло-, электросчётчики и другие приборы в домах,  будут нести ответственность за то, как они работают,  отслеживать гарантийные сроки,  проверять точность показаний, устранять неполадки и в целом контролировать, как функционирует система учёта на протяжении всего технологического и жизненного цикла.  А потребителям, у которых они будут устанавливаться, не придётся отслеживать показания и заниматься поверкой приборов. Таким образом,  это возлагается именно на сами организации – компании, которые устанавливают подобные ресурсы». 
   Применение механизма контрактов жизненного цикла  позволит расширить инструменты финансирования оснащения приборами учета и создания соответствующих автоматизированных информационно-измерительных систем учета энергетических и коммунальных ресурсов*».  
          Постановлением  Правительства Р Ф   от 29 октября 2018 года №  1281 «О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1087» дополнен перечень случаев заключения контрактов жизненного цикла (КЖЦ)  работами по созданию  автоматизированных информационно-измерительных систем учёта энергетических и коммунальных ресурсов (включая работы по установке приборов (узлов) учета, устройств сбора и передачи данных учёта, а также по созданию программных продуктов для сбора, хранения и передачи данных учёта).
    Возможность заключение   контрактов жизненного цикла предусмотрена  Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  Ресурсоснабжающие организации при осуществлении закупок руководствуются Федеральным законом от 18 июля 2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
 
Вопрос:
  Кто может являться, по смыслу Постановления Правительства РФ, сторонами КЖЦ  при выполнении работ  по созданию  автоматизированных информационно-измерительных систем учёта энергетических и коммунальных ресурсов (включая работы по установке приборов (узлов) учета, устройств  сбора и передачи данных учёта, а также по созданию программных продуктов для сбора, хранения и передачи данных учёта)?
  Кто может являться заказчиком вышеназванных работ?
      Соответственно, распространяются ли положения Постановления Правительства РФ  на РСО?
  В случае, если распространяются, то какие  отношения возникают между РСО и собственниками жилых помещений МКД? Кому, в этом случае, принадлежат установленные по КЖЦ приборы учета?


01.10.2018

Вопрос:

В 261 ФЗ четко прописано, что бремя расходов по установке ОДПУ несут собственники и они же решают в какой срок оплачивать - единовременно или как в законе с рассрочкой. И что надо мудрить здесь судам . Почему УК должна искать ресурсы на единовременную оплату расходов Водоканала? С каких средств должна УК оплачивать?  Почему Водоканал требует с УК единовременной оплаты?  Отношения между собственниками мкд и УК регулируются договором управления, где условия договора определены на основании решения собственников и перечень работ и услуг утверждены  решением собственников. Собственники не поручали УК оплачивать единовременно расходы Водоканала по установке ОДПУ, не принимали решения о выборе сроков(единовременно или в течение 5 лет) оплаты расходов по установке ОДПУ. Все-таки лобируются интересы ресурсников.


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2018
Теплоснабжающая организация, как поставщик коммунальной услуги по отоплению и горячему водоснабжению, во исполнение требований Закона № 261-ФЗ устанавливает общедомовые приборы учета горячей воды (ОДПУ ГВС) в многоквартирных домах, находящихся в управлении управляющей организации. При установке ОДПУ ГВС Теплоснабжающая организация руководствуется только Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 № 776, согласно которому при поставке коммунального ресурса централизованного горячего водоснабжения коммерческий учет воды осуществляется только путем измерения количества (объема) поставляемой горячей воды.
В соответствии с Правилами № 354 коммунальные услуги должны соответствовать требованиям, приведенным в приложении № 1 к Правилам № 354. Одним из пунктов требований к качеству подаваемой горячей воды является температура. В Правилах № 124 установлено, что одним из существенных условий договора ресурсоснабжения являются показатели качества поставляемого коммунального ресурса.
Правила коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034, также предусматривают необходимость контроля качества коммунального ресурса. Одним из критериев качества горячей воды является температура, которая должна определяться путем замера сетевой горячей воды приборами, входящими в состав узла учета тепловой энергии и теплоносителя, допущенными в эксплуатацию в качестве коммерческих. Однако Теплоснабжающая организация при установке ОДПУ ГВС в МКД не устанавливает датчики температуры.
Правомерен ли отказ Теплоснабжающей организации от установки датчиков температуры горячей воды в составе устанавливаемого ОДПУ ГВС?

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2018

Вопрос:

О каких ИПУ идет речь относительно невозможности их установки в помещениях МКД в соответствии с п.3 Критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, утвержденных приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 627 ?


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2018

Вопрос:

В МКД, не оборудованном ОПУ тепловой энергии, теплоснабжающая организация является исполнителем коммунальной услуги по отоплению. В таком МКД частично установлены ИПУ тепловой энергии у потребителей, которые требуют производить им начисление по ИПУ ввиду неисполнения теплоснабжающей организацией требования ст.13 Закона № 261-ФЗ об обязанности РСО установить ОПУ тепловой энергии при необорудовании многоквартирного дома ОПУ собственниками помещений. Правомерны ли в указанном случае требования таких потребителей?


29.03.2018

Вопрос:

Дом по решению ОСС перешел в управление УК. Дом без ОПУ. При заключении ДУ в размере платы за ж/п (цене ДУ) не были учтены расходы на установку ОПУ. Накоплений на текущий ремонт либо какого-либо резервного фонда МКД для финансирования работ не имеется.
УК во исполнение требований ПП 491 установило ОПУ за счет собственных средств. Как УК возместить свои расходы? Вправе ли УК выставить стоимость работ по установке ОПУ собственникам помещений отдельной строкой в квитанциях? Если да, то единовременно или с рассрочкой на 5 лет? Какая имеется судебная практика по данному вопросу?


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2017

Водоканал, являясь гарантирующей организацией, осуществляет холодное водоснабжение и водоотведение как многоквартирных домов, так и частных жилых домов.

При оборудовании многоквартирных и/или жилых домов внутридомовыми инженерными системами и централизованными сетями водоотведения, при отсутствии централизованного водоснабжения (индивидуальные скважины), Водоканал производит начисления за водоотведение исходя из объемов, определенных по нормативу, либо по прибору учета на скважине (источнике водоснабжения).

Просим прокомментировать, имеет ли право ресурсоснабжающая организация при заключении договоров на технологическое присоединение по водоотведению требовать от собственников жилых домов, осуществляющих водоснабжение от собственных источников, осуществить установку приборов учета либо на канализации, либо на собственном источнике водоснабжения?


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2017
Ресурсоснабжающая организация выполнила монтаж коллективных (общедомовых) узлов учета тепловой энергии и теплоносителя (ОПУ) на внутридомовых инженерных сетях теплоснабжения, входящих в состав общедомового имущества многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации с 01.04.2015 года. Монтажные работы выполнялись в период 2013 – 2014 годов, до того момента как наша компания начала свою хозяйственную деятельность.
В соответствии с ч.12 ст.13 Закона № 261-ФЗ собственники жилых домов, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки.
Срок оплаты расходов на установку ОПУ в рассрочку заканчивается в 2018-2019 годах.
Правомочно ли взыскание ресурсоснабжающей организацией с управляющей организации оставшейся части расходов на установку ОПУ до окончания срока оплаты в рассрочку собственниками жилых и нежилых помещений многоквартирных домов?

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2017
31 июля вступили  в силу изменения в Закон № 261-ФЗ, внесенные статьей 9 Федерального закона от 29.07.2017г.  № 279-ФЗ. Изменения коснулись требования в части организации учета используемой тепловой энергии объектами, чей максимальный объем потребления тепловой энергии составляет менее чем две десятых гигакалории в час.
Теперь в срок до 1 января 2019 года собственники объектов, которые указаны в частях 3 - 7 статьи 13 Закона № 261-ФЗ...

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2017

Вопрос:

Установлены повышающие коэффициенты к нормативу на отопление. В МКД нет ОПУ тепловой энергии. УО считает, что его установка невозможна без реконструкции МКД, РСО – наоборот. Как разрешить эту ситуацию?


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2017
В соответствии с частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2017
Отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности регулируются Законом №  261-ФЗ.<br />
Из положений ч.5 ст.13 Закона № 261-ФЗ следует, что до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 данной статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу Закона № 261-ФЗ, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.<br />

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2017
Ч. 5 ст. 13 Закона № 261-ФЗ предусмотрена обязанность собственников жилых домов, собственников помещений в многоквартирных домах до 1 июля 2012 года обеспечить оснащение таких домов (помещений) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны были быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2017
Ч. 5 ст. 13 Закона № 261-ФЗ предусмотрена обязанность собственников жилых домов, собственников помещений в многоквартирных домах до 1 июля 2012 года обеспечить оснащение таких домов (помещений) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны были быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2017
В соответствии с частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2017
Отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности регулируются Законом №  261-ФЗ.
Из положений ч.5 ст.13 Закона № 261-ФЗ следует, что до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 данной статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу Закона № 261-ФЗ, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2017
На страницах нашего журнала неоднократно освещалась тема оснащения многоквартирных домов общедомовыми приборами учета коммунальных ресурсов. В связи с изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498  в Правила № 354 и в Правила № 124, необходимо вновь обратиться к указанной теме

Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498 перечень прав исполнителя коммунальных услуг, перечисленных в п. 32 Правил № 354, дополнен пп. "е(2)", в котором предусмотрено право исполнителя «осуществлять установку и ввод в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в многоквартирных домах, собственники помещений в которых имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению многоквартирных домов общедомовыми (коллективными) приборами учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии и которые не оснащены такими приборами учета».
17.02.2017

Вопрос:

Сохранилась ли после 01.01.2017г. обязанность РСО устанавливать ОПУ на МКД. Предусмотрена ли ответственность РСО за невыполнение РСО этой обязанности до настоящего времени?,



Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2016
Частью 5 ст. 13 Закона № 261-ФЗ предусмотрена обязанность собственников жилых домов, собственников помещений в многоквартирных домах до 1 июля 2012 года обеспечить оснащение таких домов (помещений) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны были быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
05.12.2016

Вопрос:

Вышел из строя ОПУ в МКД. Согласно справке обслуживающей организации требуется замена. Вопрос : нужно ли решение собственников об установке нового ОПУ? Собственники против оплаты, не хотят устанавливать ОПУ. Имеют ли право собственники принимать на общем собрании решение производить расчеты за КУ без установки ОПУ на доме? В какие сроки УК обязана произвести ремонт ОПУ, есть ли какие- то сроки (обязательства) перед РСО? Допустим УК долгое время не может запустить ОПУ по причине нехватки запчастей(их просто нет в продаже), может ли в этом случае РСО вынести предписания управляющей компании, либо обратиться в надзорные органы для привлечения УК к ответственности? 


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2016

Вопрос:

Ресурсоснабжающая организация установила ОДПУ, собственникам выставили счета-фактуры для возмещения расходов без НДС, почему?


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2016
Договорами ресурсоснабжения между ресурсоснабжающими организациями и Управляющей организацией определено, что обслуживание, замена, поверка, выполнение работ, связанных с изменением или нарушением коммерческого узла учета, производятся за счет и силами Исполнителя только в отношении коллективных приборов учета, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома.
Однако установленные в соответствии с ч.12 ст.13 Закона № 261-ФЗ сетевой организацией ОПУ находятся на балансе этих организаций, установивших общедомовые приборы учета в МКД. Таким образом, остаются неурегулированными вопросы ответственности за своевременные снятия показаний ОПУ, их обработку, вопросы обслуживания, ремонта и поверки таких приборов учета.
Просим разъяснить, на ком лежит обязанность обслуживания, ремонта, поверки, снятия показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, находящихся на балансе сетевых организаций, при условии отказа жителей МКД в приеме ОПУ в состав общедомового имущества?

19.08.2016

Вопрос:

Распространяется ли действие повышающих коэффициентов, установленных Постановлением Правительства РФ № 603 от 29.06.16 на многоквартирные жилые дома с тепловой нагрузкой менее 0,2 Гкал/час, а также на ветхие, аварийные, подлежащие капитальному ремонту? Почему?



Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2016

Вопрос:

Энергоснабжающая организация имеет договор с собственниками помещений и с управляющей организацией на общедомовые нужды. Объем электрической энергии на ОДН определяется по приборам учета, измеряющим такой объем в местах общего пользования. Законно ли требование энергоснабжающей организации, чтобы УО устанавливала общедомовый прибор учета электрической энергии?


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2016

Вопрос:

Распространяется, ли норма, предусмотренная пп. а) п.2 приложения 1, приказа Министерства регионального развития РФ от 29 декабря 2011 № 627, на многоквартирные дома с централизованным горячим водоснабжением, внутридомовая инженерная сеть горячего водоснабжения которых не оборудована циркуляционной линией системы горячего водоснабжения (не предусмотрена проектом).


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2016

Вопрос:

Является ли достоверным Акт о технической возможности (невозможности) установки ОПУ тепловой энергии, когда в качестве лица, проводящего обследование, указывается юридическое лицо, которое ответственно за содержание общего имущества в МКД? По мнению теплоснабжающей организации обязательно, чтобы в п.1 и п.2 Акта в качестве лица проводящего обследование, указывались только юридические лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций и имеющие допуск к соответствующим видам работ.


09.06.2016

Вопрос:

При ТО и ремонте этажных эл.щитов работниками управляющей организации снимаются пломбы с ИПУ электроэнергии. За опломбировку после ремонта РСО взимает с управляющей организации по 400 руб. за 1 пломбу. При этом между РСО и населением заключены прямые договоры энергоснабжения (эл.энергия). Насколько обоснованны действия РСО по взиманию платы за опломбировку ИПУ после ремонта ГРЩ, и может ли управляющая организация сама производить опломбировку ИПУ электроэнергии?



Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2016
Действующее жилищное законодательство указывает на несколько случаев установки общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов и, соответственно, на несколько вариантов оплаты таких работ. Одновременно с разъяснением порядка определения источников финансирования работ по установке общедомовых приборов учета, рассмотрим в настоящей статье случаи и источники финансирования работ по замене и восстановлению их работоспособности
14.10.2015

Вопрос:

Счетчики которые установлены в МКД на общедомовые нужды, по их истечении кто должен производить замену?
Управляющая компания или собсвенники?


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2015
Исполнение РСО обязанности по установке приборов учета коммунальных ресурсов в многоквартирных домах, вмененной законодательством об энергосбережении, осложнено практической невозможностью получения платы за приборы учета с собственников помещений, поскольку РСО не располагает сведениями о своих должниках. При этом Закон № 261-ФЗ (далее - Закон об энергосбережении) прямо не предусматривает обязанность организации, управляющей МКД, по своей инициативе собирать плату и перечислять ее РСО.
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2015
Исполнение РСО обязанности по установке приборов учета коммунальных ресурсов в многоквартирных домах, вмененной законодательством об энергосбережении, осложнено практической невозможностью получения платы за приборы учета с собственников помещений, поскольку РСО не располагает сведениями о своих должниках. При этом Закон № 261-ФЗ (далее - Закон об энергосбережении) прямо не предусматривает обязанность организации, управляющей МКД, по своей инициативе собирать плату и перечислять ее РСО.
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2015
Установленный РСО ОПУ передается в общедолевую собственность всех собственников

Вопросы, связанные с расчетами за установку приборов учета, до сих пор актуальны. Напомним, статьей 13 Закона № 261-ФЗ неисполненные собственниками помещений в МКД обязанности по установке приборов учета с 1 июля 2012 г. возложены на РСО.
Устанавливаемый РСО прибор учета после 1.07.2012г. не может признаваться собственностью РСО. При заключении договора с РСО управляющей компанией или непосредственно собственниками все работы по установке приборов учета проводятся по принципу выполнения подрядных работ для собственников помещений за их счет. Расходы РСО на проведение работ по установке приборов учета для собственников помещений, включая стоимость приобретенных приборов учета, формируют текущие затраты РСО по виду деятельности «Установка приборов учета». Соответственно, РСО имеет право на получение платы за установку приборов учета как выручки по заключенному договору.

16.07.2015

Вопрос:

При переходе с непосредственного способа управления на управление МКД управляющей организацией возникла проблема. Энергетики оснастили все МКД ОПУ и грозят УО выставлять ОПУ – ИПУ = ОДН, которые в разы превышают установленный норматив. УО готова оплачивать ОДН, но только реальное потребление в МОП и его обеспечит только ПУ на МОП. УО готова приобрести такие приборы учета. Но этот способ не описан законодателем. Может применяться такой метод расчетов с энергетиками?


16.07.2015

Вопрос:

Муниципалитет, являясь собственником нежилых помещений, отказывается оплачивать счета за установку общедомовых счетчиков, установленных в многоквартирных домах, на том основании, что нежилые помещения в данных домах переданы в оперативное управление. ОМС считает, что счет на оплату должен быть выставлен лицу, которое пользуется помещением на правах оперативного управления.


15.07.2015

Вопрос:

Управляющая организация оказалась в неординарной ситуации, связанной с приемом в эксплуатацию и оплатой расходов за установку общедомовых приборов учета холодной воды организацией ВКХ.

Согласно решению суда УО обязана совершить действия, связанные с принятием (вводом) в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной воды, установленных в многоквартирных жилых домах.

Судебный акт вступил в законную силу 22.11.2013 года. В целях исполнения решения суда, при проведении комиссионного обследования счетчиков было установлено, что они неработоспособны.

Однако, 22 мая 2014 года Арбитражный суд вынес решение о взыскании с Управляющей организации расходов на установку общедомовых приборов учета холодной воды в пользу организации ВКХ.

При этом, в решении суд указал, что утверждение о неработоспособности приборов учета не относится к предмету рассматриваемого спора и не влияет на обязанность управляющей организации возместить понесенные РСО расходы.

18 сентября 2014 года УО подано заявление в Арбитражный суд о разъяснении положений исполнительного листа о принятии в эксплуатацию приборов учета холодной воды, порядка и способа его исполнения.

Определением от 02.10.2014 г. Арбитражный суд разъяснил следующее: «данный исполнительный лист по своему содержанию и порядку исполнения предполагает возложение на общество обязанности принять участие в проведении совместно с организацией ВКХ процедуры принятия в эксплуатацию (допуска к эксплуатации) коллективных (общедомовых) приборов учета холодной воды, установленных в многоквартирных домах с последующим оформлением результатов проведения этой процедуры соответствующим актом».

В силу данных судом разъяснений, комиссионно была проведена процедура принятия в эксплуатацию приборов учета холодной воды.

По факту произведенных действий составлены акты технического осмотра приборов учета, в которых указано, что приборы учета неработоспособны, в эксплуатацию не допускаются.

Поскольку, процедура принятия счетчиков была соблюдена и исполнена, исполнительное производство по делу окончено в связи с фактическим исполнением 22.10.2014 г.

Но, даже при указанных обстоятельствах, решение по делу о взыскании расходов на установку общедомовых приборов учета холодной воды УО должна исполнить.

В связи с изложенными обстоятельствами, прошу разъяснить возможные дальнейшие действия управляющей организации, а также о возможности возмещения данных денежных средств за счет собственников помещений многоквартирного дома с минимально возможным риском.


02.06.2015

Вопрос:

УО приступило к  управению МКДами по договору управления. МКДы оснащены ОПУ.
Имеются ли какие-либо основания по которым УО может не принимать на обслуживание (поверка, тех. обслуживание) ОПУ?
ОПУ находятся на балансе бывшего владельца МКД. Должна ли УО подписывать акт приема в эксплуатацию этих ОПУ? Может ли не принимать в управление эти ОПУ, если и не высказана воля собственников, что они желают использовать ОПУ? Могут ли собственники возразить, что на каком основании им выставляют ОДНы, если они не голосовали за ОПУ  и почему им их вменяют безвозмездно? Может ли УО отказаться от этих ОПу на том основании, что стоимость их содержания не включалась в  размер платы за содержание и ремонт? Или по какой то иной причине УО может отказаться от этих ОПУ?       


18.05.2015

Вопрос:

Требуется ли установка индивидуальных приборов учета природного газа в жилых помещениях МКД, подключенного к централизованной системе газоснабжения, если максимальный объем потребленного природного газа жилым помещением (газовая плита для приготовления пищи) составляет менее чем два кубических метра в час? 
Требуется ли установка коллективных (общедомовых) приборов учета природного газа в жилых помещениях МКД, подключенного к централизованной системе газоснабжения, если общий максимальный объем потребленного природного газа   составляет более двух кубических метра в час? 


02.04.2015

Вопрос:

Остается ли обязанностью ресурсоснабжающей организации установка общедомовых приборов учета после 01.01.2015, после вступления в силу Программы по капитальному ремонту жилых домов?


30.03.2015
В очередной раз представляем разъяснение об отсутствии обязанности у управляющей организации установить общедомовые приборы учета при непринятии решения собственниками помещений об установке ОПУ. В данном случае рассмотрим соответствующие отношения в условиях включения органом исполнительной власти субъекта РФ работ по установке ОПУ в перечень обязательных мероприятий по энергоэффективности в МКД. Актуальность данной темы в настоящий период объясняется тем, что неисполнение таких мероприятий УО продолжает сопровождаться наложением на неё административных санкций со стороны органов ГЖН. Кроме того, управляющую организацию в таких условиях волнуют вопросы о правомерности применения ею порядка расчета платы за коммунальные услуги исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом повышающих коэффициентов в то время, когда надзорные органы считают неисполнение именно управляющей организацией обязанности по установке ОПУ в МКД




Новости 1 - 76 из 76
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец По стр.



^  Наверх