Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?

Найдено 28 по Контроль деятельности -> Р РЎРћ


Новости 1 - 28 из 28
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец По стр.

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2024

Вопросы о перерасчетах платы за холодную воду по причине нарушения качества воды по её составу являются актуальными для многих организаций, осуществляющих деятельность по холодному водоснабжению, а также для управляющих организаций, которые в судебном порядке требуют перерасчета платы за холодную воду, подаваемую в многоквартирные дома с нарушением показателей качества. В тех случаях, когда такой перерасчет платы за холодную воду осуществляется вплоть до нуля, соответственно возникает справедливый вопрос о возможности продажи воды потребителям бесплатно.

Ответим сразу на этот вопрос, что жилищное законодательство допускает такие отношения, когда потребитель полностью освобождается от оплаты некачественно предоставленной коммунальной услуги. Основания для такого вывода и рекомендации организациям, осуществляющим холодной водоснабжение и управление многоквартирными домами, исключающие случаи бесплатной подачи в многоквартирные дома холодной воды с нарушением её качества, приведем в настоящей статье


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2021
С 1 июля 2021 года вступил  в силу Федеральный закон  от 31.07.2020   № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее – Закон № 248-ФЗ), который регулирует отношения по организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, устанавливает гарантии защиты прав граждан и организаций как контролируемых лиц.
В целях реализации Закона № 248-ФЗ принят Федеральный закон от 11.06.2021 № 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее – Закон № 170-ФЗ).
Закон № 170-ФЗ  называют «законом-спутником» реформы контроля и надзора, поскольку в него включены изменения в около 100 федеральных законов, необходимые для реализации новых правил контроля и надзора в различных отраслях.
В настоящей статье приведем обзор новых таких правил, которые относятся к деятельности, осуществляемой в ЖКС

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2021

В связи с внесенными изменениями в Правила № 644, вступившими  силу с 3 июня 2020 (в редакции Постановления Правительства РФ от 22.05.2020 № 728), на практике стали возникать вопросы относительно правомерности начисления РСО платы за негативное воздействие на работу централизованных систем водоотведения, в том числе абонентам, расположенным во встроенных (пристроенных) нежилых помещениях в многоквартирном доме при отсутствии отдельного канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения, оборудованного канализационным колодцем.

Напомним, что в Верховном суде РФ пытались признать частично недействующим подпункт "б" пункта 3 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2020 № 728. Однако Судебной коллегией по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 16.12.2020 № АКПИ20-722 вынесено решение об отказе в удовлетворении заявления*. Из решения суда следует, что положения Правил № 644 предоставляют абоненту право выбора: вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в соответствии с пунктом 123(4) Правил № 644 либо обеспечить наличие места отбора проб сточных вод, что дает возможность подачи декларации о составе и свойствах сточных вод и расчета платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения с учетом фактических состава и свойств сточных вод абонента.

 

Соответствующие разъяснения представлены в письме ФАС России  от 07 апреля 2021 № МШ/27138/21 «По вопросам взимания платы за негативное воздействие на работу централизованных систем водоотведения и за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод».

Приведем указанное письмо ФАС России.



* см. подробнее - в журнале Жилкомаудит № 1-2021 стр.94-96


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2021
Главным государственным санитарным врачом 17.05.2021 утверждены:
- методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (далее - МР 2.1.0246-21);

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2021
С 1 марта 2021 года вступило в силу Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (далее – СанПиН 2.1.3684-21). Срок действия данного документа – 1 марта 2027 года. Кроме того, с 01.03.2021 признаны утратившими силу многие  СанПиН прошлых лет.
12.01.2021

Вопрос:


Федеральным законом от 28.11.2018 № 442-ФЗ «О внесении изменений в статьи 159 и 160 ЖК РФ», постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 № 1130 «О внесении изменений в Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» и совместным приказом Минцифры России и Минстроя России от 11.09.2020 № 466/508/пр с 01.01.2021 изменяется порядок принятия решений о предоставлении гражданам мер социальной поддержки (субсидии) по оплате жилищно-коммунальных услуг. 

Субсидии по оплате коммунальных услуг не предоставляются гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года.

Поставщик услуг должен проверить наличие/отсутствие задолженности в своих учетных системах и проставить признак отсутствия задолженности или о её наличии в ГИС ЖКХ. Как утверждают официальные источники (вебинар на Росквартале, информационные письма ГЖИ) если задолженность имеется поставщик должен помимо скана судебного акта приложить еще акт сверки по лицевому счёту. Также акт сверки по лицевому счет необходим если задолженность отсутствует. 

При этом в самом приказе Минцифры России и Минстроя России от 11.09.2020 № 466/508/пр с 01.01.2021 нет упоминания о необходимости прикладывать акт сверки по лицевому счету.

Возникает вопрос: Обязан ли исполнитель коммунальных услуг прикладывать при наличии/отсутствии задолженности акт сверки по лицевому счету? 

Если да, то какую информацию должен содержать в себе данный акт: отражать только судебные акты  или полностью раскрывать сумму задолженности по лицевому счету (суммы, период и т.д.)?


Журнал «Жилкомаудит» 6 \ 2020
Вопрос:
Дом в управлении УО. На внешних сетях возле дома систематически происходят порывы (ХВС, ГВС), засоры канализации, что создает неблагоприятные условия проживания граждан (запах канализации, перебои в ресурсоснабжении). Какой надзорный орган и по какой статье может привлечь РСО к ответственности за ненадлежащее содержание (состояние) внешних сетей? Как УО воздействовать на РСО?

10.02.2020

Вопрос:


Добрый день!

Совет МКД требует от УО предоставить расчёт стоимости управленческих расходов (по каждой составляющей).

Должна ли УО предоставлять такой расчёт?


Журнал «Жилкомаудит» 5 \ 2019
Правомерно ли проведение органами государственного жилищного надзора внеплановых документарных проверок ресурсоснабжающих организаций, заключивших непосредственно с собственниками помещений в МКД договоры, содержащие положения о предоставлении коммунальных услуг, в случаях, предусмотренных ст.157.2 ЖК РФ, по основаниям, предусмотренным п. «в» ч.2 ст.10 ФЗ № 294, то есть в связи с жалобой потребителя, если заявитель до обращения в орган государственного жилищного надзора не обращался за защитой (восстановлением) своих прав к ресурсоснабжающей организации?
Правомерно ли при проведении таких внеплановых документарных проверок требование органами государственного жилищного надзора о явке для предоставления объяснений в срок менее чем 10 рабочих дней?

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2019

Вопрос:

Просим разъяснить последствия, если направленное посредством электронного документа юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю уведомление о предстоящей проверке не подписано усиленной квалифицированной электронной подписью органа государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля.


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2018

Изменения в закон о теплоснабжении

30 июля 2018 года вступили в действие изменения, внесенные Федеральным законом от 19.07.2018 № 220-ФЗ в Федеральный закон «О теплоснабжении» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изменения, внесенные в Закон № 190-ФЗ, коснулись уточнения полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, связанных с утверждением и актуализацией схем теплоснабжений.


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2018

Вопрос:

Кто контролирует правильность и размер начисления пени потребителям?


06.04.2018

Вопрос:

Прошу Вас проконсультировать по вопросу взаимодействия с ресурсоснабжающими организациями-монополистами, в том числе по вопросу  заключения отдельных договоров по зданиям стационара и
общежитий:

Бюджетное учреждение здравоохранения осуществляет оплату в РСО за коммунальные ресурсы  из двух источников средств:
КР, потребленные в здании общежитий, за счет средств, собранных с жильцов, в рамках реализации Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354. Заключение договоров осуществляется на основании Федерального закона № 223-Ф3 от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
КР, потребленные в основных помещениях стационара, за счет средств бюджета. Заключение договоров осуществляется на основании
Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной, системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В силу действия разных Законов существует разная процедура заключения договоров и подачи сведений об исполнении контрактов.
Возможно ли в данной ситуации заключение от одного юридического лица – бюджетного учреждения отдельных договоров на здания общежитий и стационаров для соблюдения законодательства в сфере закупок, чему препятствуют РСО.
 


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2017
Федеральным  законом  от 26.07.2017 № 209-ФЗ внесены изменения в КоАП РФ (вступили 06.08.2017), согласно которым  к полномочиям, реализуемым органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор, отнесено рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 12 ст. 9.16 КоАП  РФ - необоснованный отказ или ....
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2017
В соответствии с частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2017
В соответствии с частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
14.03.2016

Вопрос:

В случаях установленных статьей 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. №261-ФЗ «Об энергосбережении..." ресурсоснабжающие организации (РСО) обязаны приступить к эксплуатации общедомовых приборов учета (ОДПУ) с возмещением затрат с собственников помещений.
Можно ли требовать возмещения затрат не напрямую с собственников, а с управляющей компании (УК) в трех случаях:
1. УК готово, со своей стороны, дать разрешение своему агенту на включению в единый платежный документ отдельной строчки "За эксплуатацию ОДПУ", а агент готов за отдельную плату по договору с РСО осуществлять начисление, учет и сбор платежей.
2.  УК готово предоставить сведения о собственниках, но не дает своему агенту разрешение на включение услуги в единый платежный документ.
3. УК ничего не предоставляет в РСО.


21.01.2016
В нарушение требований п.1 ч.2 ст.155 ЖК РФ, п.67 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, РСО не предоставляла потребителю своевременно платежный документ на оплату коммунальных услуг.<br />
<br />
Рассмотрим спорную ситуацию между потребителем (собственником помещения в МКД) коммунальных услуг и РСО, в части несвоевременного предоставления  РСО платежного документа потребителю коммунальных услуг. <br />

21.01.2016
В нарушение требований п.1 ч.2 ст.155 ЖК РФ, п.67 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, РСО не предоставляла потребителю своевременно платежный документ на оплату коммунальных услуг.

Рассмотрим спорную ситуацию между потребителем (собственником помещения в МКД) коммунальных услуг и РСО, в части несвоевременного предоставления  РСО платежного документа потребителю коммунальных услуг.

02.04.2015
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2013 г. № 344 утверждены изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг (далее - Изменения). <br />
Абзацем первым подпункта "а" пункта 1 Изменений в пункте 7 Правил № 306 исключен абзац третий подпункта "в", а подпунктом "б" пункта 1 Изменений признан утратившим силу абзац второй пункта 29 Правил № 306.<br />

02.04.2015

Вопрос:

Остается ли обязанностью ресурсоснабжающей организации установка общедомовых приборов учета после 01.01.2015, после вступления в силу Программы по капитальному ремонту жилых домов?


02.04.2015
Начисление платы по среднемесячному объему

Вопрос:

РСО – исполнитель коммунальных услуг, договора с населением нет (по 354 – конклюдентные действия). По коммунальной услуге «горячее водоснабжение» при установке индивидуальных приборов учета данные собственником не передаются. С какого момента можно начислять по среднему, и на каких основаниях? Должен ли быть составлен акт?


02.04.2015
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2013 г. № 344 утверждены изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг (далее - Изменения).
Абзацем первым подпункта "а" пункта 1 Изменений в пункте 7 Правил № 306 исключен абзац третий подпункта "в", а подпунктом "б" пункта 1 Изменений признан утратившим силу абзац второй пункта 29 Правил № 306.

01.04.2015
УО управляет бывшим общежитием (коридорного типа с общими кухнями и санузлами на этажах и душевыми на первом этаже). В настоящее время часть комнат приватизированы. На вводе в дом установлены общедомовые приборы (э/э, т/э, вода). Можно ли считать этот дом (пять этажей) одной коммунальной квартирой? Если да, то какой порядок расчета (какая формула Правил № 354) размера платы за коммунальные услуги. Общедомовой прибор учета будет ли считаться общим (квартирным) прибором, если в расчете применяется формула № 7. Также, УО управляет бывшим общежитием секционного типа (девяти этажный дом, в каждой секции по 8 комнат с общей кухней и санузлом). Будет ли считаться каждая секция в данном доме одной коммунальной квартирой?
01.04.2015
В случае внесения потребителем неполной оплаты за коммунальные услуги, каков порядок признания исполнителем коммунальных услуг поступившего платежа не в полном размере?
01.04.2015
В пп. «у» п.31 Правил № 354 сказано, что исполнитель обязан приступить к осуществлению расчётов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введённого в эксплуатацию прибора учёта, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учёта в эксплуатацию. Жители устанавливают приборы учёта в течение всего месяца, например 4, 15, 20 числа. С какого периода производить расчёт по показаниям счётчика? Например: счётчик установили 04 декабря, с 01.01.2015г. начисляем по счётчику, а за период с 05.12.по 31.12 делать ли перерасчёт, ведь получится что потребителю за этот период (с 05.12 по 31.12) будет начислено дважды и по нормативу и по счётчику?
31.03.2015
В МКД закрытая система теплоснабжения (горячего водоснабжения). Является ли случай отсутствия в таком МКД ОПУ тепловой энергии, используемой на нужды горячего водоснабжения, основанием для определения размера платы за горячую воду (в части её подогрева) с учетом повышающих коэффициентов?
31.03.2015
В настоящее время на рассмотрении в Арбитражном суде края находится спор между  УО и РСО, в рамках которого РСО признает недействительным пункт договора поставки коммунальных ресурсов для целей горячего водоснабжения и отопления, согласно которому РСО приняла на себя обязательство обеспечить температуру горячей воды на вводе в МКД не менее 63 градусов. Просим прокомментировать в части возможной перспективности спора по вопросу - какую температуру принимать в расчет определения количества тепловой энергии на подогрев воды в отсутствии прибора учета тепловой энергии в горячей воде?


Новости 1 - 28 из 28
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец По стр.



^  Наверх