Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?

Найдено 63 по Отношения РІ сфере теплоснабжения, водоснабжения, РІ/отведения, СЌР»/снабжения -> Регулирование тарифов РІ сфере теплоснабжения


Новости 41 - 60 из 63
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец Все

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2016
Согласно части 9 статьи 32 Закона № 416-ФЗ в редакции Федерального закона от 28.06.2014 № 200-ФЗ  тарифы в сфере горячего водоснабжения могут быть установлены в виде двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию в порядке, определенном Основами ценообразования № 406. Изменение редакции ч.9 ст.32 Закона № 416-ФЗ привело к неоднозначному трактованию положений, регулирующих порядок ценообразования тарифов на горячую воду. В связи с чем появилась практика установления органами регулирования тарифов в сфере водоснабжения тарифов на горячую воду в расчете на 1 куб.метр горячей воды. В таких
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2016
Согласно части 9 статьи 32 Закона № 416-ФЗ в редакции Федерального закона от 28.06.2014 № 200-ФЗ  тарифы в сфере горячего водоснабжения могут быть установлены в виде двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию в порядке, определенном Основами ценообразования № 406. Изменение редакции ч.9 ст.32 Закона № 416-ФЗ привело к неоднозначному трактованию положений, регулирующих порядок ценообразования тарифов на горячую воду. В связи с чем появилась практика установления органами регулирования тарифов в сфере водоснабжения тарифов на горячую воду в расчете на 1 куб.метр горячей воды. В таких
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2016

Вопрос:

Если ранее в отношении организации не осуществлялось тарифного регулирования, а конкурсной документацией на заключение договора аренды предусмотрен метод индексации, регулирующий орган обязан руководствоваться пп."а" п.17 Основ ценообразования № 1075 или положением абзаца 3 п. 19 Основ ценообразования № 1075?


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2016

Вопрос:

Просим пояснить как правильно вести раздельный учет расходов по регулируемой деятельности в сфере теплоснабжения, если теплоснабжающая организация осуществляет деятельность по теплоснабжению в части продажи потребителям тепловой энергии и горячей воды в открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения)?


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2016
О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ в сфере теплоснабжения
Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2015 г. № 1530 внесены изменения в Основы ценообразования № 1075, Правила регулирования тарифов № 1075, Правила организации теплоснабжения.
Основы ценообразования № 1075 дополнены пунктами 5(1) и 5(2), которыми установлены:  

04.04.2016

Вопрос:

При установлении тарифа на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, из затрат на производство тепловой энергии, производимой в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, исключены затраты на эксплуатацию и обслуживание котельной жилого поселка (КЖП). В настоящее время КЖП является неотъемлемой частью теплогенерирующего оборудования, обеспечивающей надежное теплоснабжение потребителей. При этом КЖП не является основным, а является резервным источником тепловой энергии в соответствии с утвержденной схемой теплоснабжения. КЖП может использоваться для теплоснабжения потребителей только в случае остановки энергоблоков, в резерв (ремонт), выводе в ремонт отдельных участков магистральной тепловой сети. Сводным прогнозным балансов ФАС России утвержден общий объем тепловой энергии, который включает в себя объем тепловой энергии от КЖП. Ликвидация КЖП (как источник теплоснабжения) допустима при соблюдении требований Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «О теплоснабжении», Постановление Правительства РФ от 06.09.2012 № 889 (ред. от 16.08.2014) «О выводе в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей" (вместе с "Правилами вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей"), а также Строительных норм и правил РФ СНиП 41-02-2003 «Тепловые сети». Для этого необходимо согласование вывода из эксплуатации источника теплоснабжения с органами местного самоуправления, а также строительство резервного  магистрального трубопровода теплосети для обеспечения надежности теплоснабжения жилого фонда и социально значимых объектов.
Надежность теплоснабжения потребителей обеспечивается применением совместной работы различных источников теплоты и прокладкой резервных теплопроводов. В условиях отсутствия резервного магистрального теплопровода от Общества до населенного пункта в случае аварии на магистрали единственным источником теплоснабжения является КЖП. Ликвидация этой котельной может привести к ограничению теплоснабжения жилых и общественных зданий, а также возникновению чрезвычайной ситуации.
Статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусматривается предоставление субсидии юридическим лицам – производителям товаров, работ, услуг.

Постановлением ОМСУ предусмотрен порядок предоставления субсидии: "Субсидии предоставляются в целях возмещения:
фактически полученных убытков, связанных с применением регулируемых тарифов на услуги организаций, предоставляющих населению района услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, вывоза и утилизации твердых бытовых отходов, вывоза жидких бытовых отходов и услуги по содержанию и ремонту жилищного фонда (в том числе общежития);
фактически полученных убытков, связанных с применением регулируемых тарифов на услуги организаций, предоставляющих населению района бытовые услуги (бани, гостиницы);
недополученных доходов, образовавшихся в результате оказания населению района жилищно-коммунальных услуг по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек организаций жилищно-коммунального хозяйства;
фактически полученных затрат на выполнение мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы к работе в осенне-зимний период на территории района.
Может ли Общество претендовать на предоставление субсидии?
Поясните порядок обращения к ОМСУ.
Какие необходимы обосновывающие документы для получения субсидии?


28.03.2016

Вопрос:

Каким образом энергокомпания может включить в тариф на продажу тепловой энергии расходы на инвестиции?


12.02.2016

Вопрос:

В соответствии с гл. VIII ПП 1075 при согласовании с органом регулирования перехода организации от регулирования тарифов с применением правил регулирования тарифов, действующих на день заключения концессионного соглашения,к регулированию тарифов с применением правил регулирования
тарифов, действующих на день установления (изменения,
корректировки) цен (тарифов)необходимо предоставить: 
- расчет необходимой валовой выручки концессионера на каждый год начиная с года, следующего за годом, в котором было направлено заявление о переходе, до конца действия концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществленный по правилам регулирования тарифов, действовавшим на день заключения концессионного соглашения;
- расчет необходимой валовой выручки концессионера  на каждый год начиная с года, следующего за годом, в котором было направлено заявление о переходе, до конца действия концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществленный по правилам регулирования тарифов, действующим на день подачи заявления о переходе.
Вопрос:Обязана ли регулируемая организация в этом случае предоставлять регулятору весь перечень подтверждающих  расчеты документов, в т. ч. расчет заработной платы (штатное расписание), расходы на ремонт с подтверждением цен на материалы( договора с поставщиками, подрядчиками), расчет амортизации, налога на имущество и т.д. Или в этом случае достаточно конкурсного предложения организации с которым она признана победителем конкурса?


08.02.2016

Вопрос:

В соответствии с п.39. Методических указаний от 13 июня 2013 г. N 760-э неподконтрольные расходы включают в себя:
-расходы по сомнительным долгам.
В соответствии с п. 70 приказа Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н организация обязана создавать резервы сомнительных долгов в случае признания дебиторской задолженности сомнительной с отнесением сумм резервов на финансовые результаты организации.
В нашей организации ежегодно создается резерв по сомнительным долгам. По состоянию на 31.12.2015 резерв создан на сумму 311 014 тыс. руб., в том числе:
- по банкротам в сумме   269 430 тыс. руб.,
- по управляющим компаниям  г. Чебоксары, не получивших лицензию в сумме  41 584 тыс. руб.;
Кроме того, необходимо отметить, что по итогам 2015 года списана дебиторская задолженность  ликвидированных  управляющих компаний на сумму 46 424,5 тыс. руб. (по результатам  их ликвидации).
При утверждении для Общества тарифов на тепловую энергию в НВВ суммы расходов по сомнительным долгам регулирующим органом исключались (чтоб не превысить индекс роста).
Справочно: У регулируемой организации фактическая дебиторская задолженность управляющих компаний (населения) на начало периода гораздо выше 2 процентов необходимой валовой выручки.
Что будет являться экономически обоснованными расходами для подтверждения расходов по сомнительным долгам за 2015 год для компенсации экономически обоснованных расходов понесенных организацией, не учтенных органом регулирования при установлении для тарифов в соответствии с п.13 Основ ценообразования от 22.10.2012 №1075? Только фактически списанная дебиторская задолженность по приказам регулируемой организации за отчетный период или можно включать также суммы созданного резерва по сомнительным долгам?


14.01.2016
В связи с поступающими в АКЦ Жилкомаудит вопросами от регулируемых организаций, осуществляющих деятельность в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения, о порядке применения Постановления Правительства РФ от 1.07.2014 № 603, в настоящей статье рассмотрим цели установления утвержденного данным постановлением Порядка, основания и условия его применения, а также правила заключения соответствующих соглашений о возмещении регулируемым организациям недополученных доходов в случаях, установленных Порядком
04.12.2015

Вопрос:

Вопрос: Возможно ли включение в НВВ при установлении тарифов в сфере теплоснабжения на 2016 год при регулировании методом индексации установленных тарифов (первый долгосрочный период регулирования 2015-2017 гг.) экономически обоснованных расходов регулируемой организации, понесенных в 2013 году и не возмещенных ей при регулировании тарифов на 2015 год? Регулирующий орган при установлении тарифов на 2016,2017 гг. (метод индексации 2015-2017гг.) не включает в НВВ экономически обоснованные расходы за 2013 год, а только за 2014 год.
В соответствии с пунктом 13 Основ ценообразования, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 октября 2012 г. № 1075, в случае если регулируемая организация в течение расчетного периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования при установлении для нее регулируемых цен (тарифов), в том числе расходы, связанные с незапланированным органом регулирования при установлении цен (тарифов) для такой регулируемой организации ростом цен на продукцию, потребляемую регулируемой организацией в течение расчетного периода регулирования, то такие расходы, включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств, учитываются органом регулирования при установлении регулируемых цен (тарифов) для такой регулируемой организации начиная с периода, следующего за периодом, в котором указанные расходы были документально подтверждены на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности, но не позднее чем на 3-й расчетный период регулирования, в полном объеме. Указанные экономически обоснованные расходы регулируемой организации включаются органом регулирования в необходимую валовую выручку независимо от достигнутого ею финансового результата. 
В соответствии с пунктом 42 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом ФСТ от 13 июня 2013 г. N 760-э, величина, определяющая результаты деятельности регулируемой организации до перехода к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования, рассчитывается по формуле (13) и включает в себя экономически обоснованные расходы регулируемой организации, понесенные в периоды регулирования, предшествовавшие переходу к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования и не возмещенные регулируемой организации, определяемые при i = 1, 2 (за исключением расходов, связанных с реализацией утвержденных инвестиционных программ).


13.11.2015

Вопрос:

При методе индексации (не в режиме комбинированной выработки)может ли меняться объем полезного отпуска (различный по годам долгосрочного периода), или применяется объем полезного отпуска,включенный в первый год долгосрочного периода?


15.10.2015

Вопрос:

У нас тарифы на тепловую энергию  утверждены методом индексации на 2015-2017 гг. Базовый уровень операционных расходов на 2015 год установлен с учетом индекса потребитель ских цен 6.7% Фактический индекс 2015 года 15.7% Должен ли перечитываться базовый уровень операционных расходов 2015 года и далее на 2016 при корректирует тарифов на 2016 и 2017 гг.  Или операционные расходы утверждены и не пересматривают на плановый период  2016-2017 гг.
Базовый уровень операционных расходов 
2015 года - 370958.41 руб.
Мы пересчитали при корректирует тарифов на 2016
370958.41 / 106.7 * 115.7 (пересчет базового периода)  *104.4 (пересчет на 2016 г.)
Правильно ли это? 


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2015
О разъяснениях Федеральной службы по тарифам по вопросам применения методов регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на 2016 год и последующие годы

В связи с многочисленными обращениями органов регулирования субъектов РФ и регулируемых организаций по вопросам, связанным с применением метода экономически обоснованных расходов (затрат) при установлении тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на 2016 год и последующие периоды, Федеральная служба по тарифам в информационном письме от 16 июня 2015г. № СЗ-6992/5 разъяснила следующее.

16.07.2015
На практике часто возникает вопрос о порядке осуществления процедуры подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, существует ли обязанность организации, осуществляющей подключение (технологическое присоединение) обращаться в орган регулирования для утверждения платы за технологическое присоединение. Какая ответственность предусмотрена для организаций, нарушающих требования действующего законодательства.
16.07.2015
На практике часто возникает вопрос о порядке осуществления процедуры подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, существует ли обязанность организации, осуществляющей подключение (технологическое присоединение) обращаться в орган регулирования для утверждения платы за технологическое присоединение. Какая ответственность предусмотрена для организаций, нарушающих требования действующего законодательства.
13.05.2015

Вопрос:

В соответствии с п. 26 Постановления правительства РФ от 14 февраля 2012 г. N 124 ИКУ обязательства по оплате поставленного коммунального ресурса осуществил путем уступки в пользу ресурсоснабжающей организации прав требования к потребителям, имеющим задолженность по оплате коммунальной услуги.

Далее РСО подала иск на взыскание задолженности с потребителя, имеющего задолженность по оплате коммунальной услуги и в итоге получила заключение от ФССП о невозможности взыскания задолженности.

Может ли РСО указанную задолженность по оплате коммунальной услуги отнести к тарифу как выпадающие доходы?


02.04.2015
В Верховном Суде РФ рассматривалось гражданское дело  о признании недействующими отдельных положений постановления агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 21 августа 2014 г. № 35-в/1 "Об утверждении производственных программ и установлении тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и услуги водоотведения, оказываемые ОАО "Сети" на территории муниципального образования "Город Новодвинск". Судом апелляционной инстанции требования были удовлетворены.
02.04.2015
В Верховном Суде РФ рассматривалось гражданское дело  о признании недействующими отдельных положений постановления агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 21 августа 2014 г. № 35-в/1 "Об утверждении производственных программ и установлении тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и услуги водоотведения, оказываемые ОАО "Сети" на территории муниципального образования "Город Новодвинск". Судом апелляционной инстанции требования были удовлетворены.
30.03.2015
Об изменениях в Закон № 190-ФЗ

С 1 января 2015 года вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 01.12.2014 № 404-ФЗ, устанавливающие закрытый перечень подлежащих регулированию видов цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, а также видов цен (тарифов) на тепловую энергию и теплоноситель, определяемых в договорах по соглашению сторон, но не выше цен (тарифов) на соответствующие товары в сфере теплоснабжения, установленных органом регулирования в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения и правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством РФ:



Новости 41 - 60 из 63
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец Все



^  Наверх