Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?

Найдено 39 по Отношения РІ сфере теплоснабжения, водоснабжения, РІ/отведения, СЌР»/снабжения -> Другое


Новости 1 - 39 из 39
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец По стр.

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2024

Вопросы о перерасчетах платы за холодную воду по причине нарушения качества воды по её составу являются актуальными для многих организаций, осуществляющих деятельность по холодному водоснабжению, а также для управляющих организаций, которые в судебном порядке требуют перерасчета платы за холодную воду, подаваемую в многоквартирные дома с нарушением показателей качества. В тех случаях, когда такой перерасчет платы за холодную воду осуществляется вплоть до нуля, соответственно возникает справедливый вопрос о возможности продажи воды потребителям бесплатно.

Ответим сразу на этот вопрос, что жилищное законодательство допускает такие отношения, когда потребитель полностью освобождается от оплаты некачественно предоставленной коммунальной услуги. Основания для такого вывода и рекомендации организациям, осуществляющим холодной водоснабжение и управление многоквартирными домами, исключающие случаи бесплатной подачи в многоквартирные дома холодной воды с нарушением её качества, приведем в настоящей статье


01.02.2024

Вопрос:

Вправе ли председатель гаражно-строительного кооператива ограничивать (приостанавливать) предоставление электроснабжения членам ГСК при наличии задолженности при условии оплаты членских взносов, оплаты стоимости потребленных ресурсов и пр. непосредственно в ГСК? Между членами ГСК и гарантирующим поставщиком отсутствуют прямые договорные отношения, но некоторые члены ГСК вносят плату на лицевой счет ГСК, открытый у ГП, указывая соответствующее назначение платежа ("оплата электроэнергии по договору 0001, гараж № 001, Фамилия И.О.").


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2023

Со стороны абонентов организаций ВКХ, уже давно подключенных к централизованным  системам водоснабжения и водоотведения, в основном юридических лиц (промышленные объекты), имеется массовый характер отбора холодного питьевого водоснабжения в объемах, превышающих значения, указанные в технических условиях и договорах ресурсоснабжения, заключенных до вступления в силу нормативных требований о заключении договоров технологического присоединения.

В этой связи рассмотрим с учетом судебной практики какие меры подлежат применению Водоканалами в отношении абонентов, осуществляющих фактическое потребление воды в объемах, превышающих указанные в договоре, и какие правовые механизмы возможно применить к таким абонентам


02.06.2023

Вопрос:

На балансе предприятия числился отдельно стоящий гараж, в котором хранился автомобиль. Соответственно, он был учтён в проекте нормативов допустимых выбросов (НДВ) как источник выбросов и в 2016 г. был поставлен на учёт как объект негативного воздействия на окружающую среду (далее – ОНВ), ему присвоена IV категория, что соответствует минимальному негативному воздействию.
На настоящий момент гараж передан в хозяйственное ведение другому юридическому лицу, и необходимо провести актуализацию сведение об ОНВ (в соответствии с ч. 6 ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).   При этом в заявлении необходимо указать наименование и объем производимой продукции (товара), выполняемых работ, оказываемой услуги (с кодами Общероссийского классификатора единиц измерения, Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности), проектную мощность по производству продукции (товара), выполняемых работ, оказания услуги на объекте. Гараж никак не используется, соответственно заполнить данный раздел невозможно. Кроме того на объекте отсутствуют выбросы, сбросы, образование отходов.
1. Прошу Вас разъяснить, каким образом можно снять такой объект с учёта объектов негативного воздействия.
2. Все ли имеющиеся объекты предприятия необходимо ставить на учёт ОНВ? Нужно ли ставить на учёт объекты, на которых отсутствует негативное воздействие на окружающую среду?


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2023

С 1 января 2023 года вступило в силу "Федеральное отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2023 - 2025 годы" (утвержденное Общероссийским отраслевым объединением работодателей сферы жизнеобеспечения, Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения 12.05.2022,  с учетом дополнительного соглашения от 05.12.2022).


18.11.2022

Вопрос:

В адрес РСО, являющейся теплоснабжающей организацией, поступило уведомление от ООО «Лидер» - владельца нежилого помещения административного здания о прекращении действия договора теплоснабжения, заключенного на весь объём поставки тепловой энергии и горячей воды административного здания, ранее заключенного с ООО "Лидер". Ранее ООО «Лидер» являлось управляющей организацией данного административного здания на основании протокола общего собрания собственников нежилых помещений в период с 01.01.2016 по 30.04.2022 включительно, в связи с чем весь объем потребления тепловой энергии по указанному зданию предъявлялся на ООО Лидер.
С 01.05.2022 ООО «Лидер» заключены договоры с собственниками нежилых помещений по условиям которых ООО «Лидер» оказывает услуги и выполняет работы по содержанию и ремонту общего имущества административного здания без обязанности заключения договора теплоснабжения (фактически договор подряда).  
В соответствии с п. 44 ПП РФ 808 договор теплоснабжения заключается с собственником теплового ввода административного здания. В указанном здании тепловой ввод расположен в месте общего пользования.
                На основании изложенного, с каким юридическим лицом обязана ЕТО заключить договор теплоснабжения с последующим предъявлением этому абоненту всего объема потребления тепла по Административному зданию?


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2022
Вопрос:
Начисление платы за отпущенную тепловую энергию потребителям РСО производит по контрагентам: «Предприятия» и «Население». Начисление в части услуги «тепловая энергия» по контрагенту «Население» в многоквартирных домах, где нет ОПУ, ведется по лицевым счетам в течение года – 12 месяцев, а по отчету реализации «Отчет по выработке и реализации тепловой энергии» (указанный отчет предусмотрен учетной политикой предприятия) объем тепловой энергии, отпущенный с котельных, проводим в течение 9 месяцев (отопительный период). На территории города действует норматив потребления коммунальной услуги по отоплению, утвержденный на отопительный период.
Как правильно вести учет начисления по простою муниципальных квартир по лицевым счетам по отчету реализации и бухгалтерскому учету, а также по отчету 46-ТЭ «Сведения о полезном отпуске (продаже) тепловой энергии отдельным категориям потребителей» (утвержден Приказом Росстата от 23.12.2016 № 848), данные для которого берутся из «Отчета по выработке и реализации тепловой энергии»?

29.12.2021

Вопрос:


МП » имеет лицензию на осуществление деятельности по обращению с отходами, выданную Управлением Росприроднадзора 22.04.2016г.
Предприятие имеет три производственные площадки, территориально расположенные в разных частях города, которые мы поставили на учёт как объекты негативного воздействия в конце 2016г.
В 2021г. была проведена актуализация учётных сведений. Росприроднадзор отнёс площадки №2 и 3 к федеральному уровню экологического надзора на основании п. З (9) Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1096 «О федеральном государственном экологическом контроле (надзоре)».
На момент получения лицензии законодательного разделения на отдельные производственные объекты не было, но в действительности деятельность по обращению с отходами осуществляется только на основной площадке предприятия №1.
Насколько правомочно приписывать данную деятельность двум другим объектам и вносить такие данные в госреестр объектов негативного воздействия?


28.09.2021

Вопрос:

Добрый день!
МП «Теплоснабжение» относится ко II категории объектов негативного воздействия на окружающую среду. Управление Росприроднадзора определило для нас федеральный уровень экологического контроля на основании п. 8 д абз. 4 (объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта) ПП от 30.06.2021 №1096 "О федеральном государственном экологическом контроле".
МП «Теплоснабжение» является промышленным предприятием, основная деятельность которого - производство тепловой энергии в виде горячей воды и пара для удовлетворения нужд города (ОКВЭД: 35.30.3, 35.30.14, 35.30.2, 35.30.4, 35.30.5).
Также за нами зарегистрирована вспомогательная деятельность, связанная с железнодорожным транспортом (ОКВЭД 52.21.1). На предприятии имеются три ветки железной дороги протяжённостью 187, 391 и 247 м, используемые для поставок мазута и реагентов. Таким образом, предприятие эксплуатирует участок железной дороги необщего пользования.
Относится ли критерий 8 д абз. 4 к нашему предприятию по Вашему мнению?


29.06.2021

Вопрос:

МП "Тепло"   является муниципальным предприятием и  единой теплоснабжающей организацией (ЕТО) по предоставлению коммунальных услуг по теплоснабжению.
ВОПРОС: Имеем ли мы право осуществлять дополнительную деятельность (оказывать прочие услуги, соответствующие целям нашей деятельности) и брать за это плату по смете, если отсутствуют утвержденные тарифы?
К прочим услугам хотим отнести
·    Вызов представителя предприятия для отключения/включения системы теплоснабжения
·    Повторный вызов представителя предприятия для приемки к зимней эксплуатации  оборудования
·    Установка нового счетчика
·    Замена счетчика
·    Пломбировка счетчика
·    Расходы, связанные с введением ограничения, приостановлением и возобновлением предоставления коммунальной услуги потребителю-должнику


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2021

В совместном письме Минфина России и ФНС России от 21 мая 2021 г № БС-4-21/7027@ изложена позиция о критериях разграничения видов имущества (движимое или недвижимое) в целях применения главы 30 НК РФ с учетом Определения Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации (далее - Верховный Суд) от 17.05.2021 № 308-ЭС20-23222 по делу № А32-56709/2019.

По данному делу рассматривался спор с налоговым органом, который начислил налог на имущество и сумму пени, ссылаясь на неправомерное отнесение обществом энергоустановки в состав движимого имущества и применение льготы, установленной п. 21 ст. 381 НК РФ. Заявитель просил признать недействительным решение налогового органа в части доначисления налога на имущество организаций, пеней и взыскания штрафа. Требование было удовлетворено в части, так как публично-правовая цель предоставления освобождения от налогообложения обществом достигнута, в связи с чем включение инспекцией стоимости энергоустановки в налоговую базу для исчисления налога на имущество организаций не может быть признано правомерным.


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2021

В связи с внесенными изменениями в Правила № 644, вступившими  силу с 3 июня 2020 (в редакции Постановления Правительства РФ от 22.05.2020 № 728), на практике стали возникать вопросы относительно правомерности начисления РСО платы за негативное воздействие на работу централизованных систем водоотведения, в том числе абонентам, расположенным во встроенных (пристроенных) нежилых помещениях в многоквартирном доме при отсутствии отдельного канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения, оборудованного канализационным колодцем.

Напомним, что в Верховном суде РФ пытались признать частично недействующим подпункт "б" пункта 3 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2020 № 728. Однако Судебной коллегией по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 16.12.2020 № АКПИ20-722 вынесено решение об отказе в удовлетворении заявления*. Из решения суда следует, что положения Правил № 644 предоставляют абоненту право выбора: вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в соответствии с пунктом 123(4) Правил № 644 либо обеспечить наличие места отбора проб сточных вод, что дает возможность подачи декларации о составе и свойствах сточных вод и расчета платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения с учетом фактических состава и свойств сточных вод абонента.

 

Соответствующие разъяснения представлены в письме ФАС России  от 07 апреля 2021 № МШ/27138/21 «По вопросам взимания платы за негативное воздействие на работу централизованных систем водоотведения и за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод».

Приведем указанное письмо ФАС России.



* см. подробнее - в журнале Жилкомаудит № 1-2021 стр.94-96


15.04.2021

Вопрос:


В декабре 2020 года к гарантирующему поставщику обратились собственники нежилого помещения в МКД для заключения договора энергоснабжения (электро) с каждым собственником отдельно соразмерно доли - по 1/2 доли доли у каждого потребителя (юридические лица. В помещении установлен один прибор учета, разделить учет потребления и установить отдельно приборы учета для контроля потребления каждой из организаций в отдельности не представляется возможным, в связи с тем, что не зафиксирована информация о позициях нежилых помещений, составляющих 1/2 доли собственности. При заключении договора энергоснабжения объект не имеет четкой идентификации.


Правомерно ли заключение договоров на одно нежилое помещение с каждым собственником соразмерно доли и законно ли при этом требование гарантирующего поставщика в раздельном учете соразмерно доли и обеспечения технической возможности ограничения каждого потребителя в отдельности? Если нет, то каким нормативно-правовым документом это регламентировано.



Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2021
С 1 января 2021 вступили новые Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 (далее – Правила № 1479). Аналогичное постановление Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 утратило силу с 1 января 2021 года.
Правила №1479  устанавливают требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты (далее - объекты защиты) в целях обеспечения пожарной безопасности.

Журнал «Жилкомаудит» 6 \ 2020
Вопрос:
Дом в управлении УО. На внешних сетях возле дома систематически происходят порывы (ХВС, ГВС), засоры канализации, что создает неблагоприятные условия проживания граждан (запах канализации, перебои в ресурсоснабжении). Какой надзорный орган и по какой статье может привлечь РСО к ответственности за ненадлежащее содержание (состояние) внешних сетей? Как УО воздействовать на РСО?

Журнал «Жилкомаудит» 6 \ 2020
Ранее (5 лет назад) собственниками МКД были установлены ОПУ холодной воды. На данный момент большинство ОПУ необходимо заменить (неисправны). Водоканал планирует осуществить замену данных ОПУ, как исполнитель коммунальных услуг и в качестве собственника ОПУ без предъявления оплаты собственникам МКД.
Согласно каких нормативных правовых актов, можно произвести данные расходы в Водоканале?

Журнал «Жилкомаудит» 6 \ 2020

Вопрос:

На какой ОКВЭД можно отнести осуществление Водоканалом деятельности по расчету баланса водопотребления и водоотведения простой категории, стандартный до 5 м3 в сутки.


06.10.2020

Вопрос:

Добрый день,  на какой ОКВЭД можно отнести:
Расчету баланса водопотребления и водоотведения простой категории, стандартный  до 5 м³ в сутки.
Консультационным услугам по разработке проектов насосных станций и сетей: водоснабжения, канализования, ливневой канализации/ повторное рассмотрение:


22.06.2020

Вопрос:

В соответствии с ФЗ от 27.12.2018 № 522-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации» с 01.07.2020 г. гарантирующие поставщики в ходе обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности) на розничных рынках и для оказания коммунальных услуг по электроснабжению обязаны осуществлять приобретение, установку, замену, допуск в эксплуатацию приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, а также нематериальных активов, которые необходимы для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности), в отношении многоквартирного дома и помещений в многоквартирных домах, электроснабжение которых осуществляется с использованием общего имущества, при отсутствии, выходе из строя, истечении срока эксплуатации или истечении интервала между поверками приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, которые используются для коммерческого учета электрической энергии (мощности), в том числе не принадлежащих гарантирующему поставщику, а также последующую их эксплуатацию. 
Означат ли изложенное, что после 01.07.2020 г. с УК полностью снимаются обязанности как по установке ОПУ в домах где их нет, так и по обслуживанию ОПУ в домах, где они установлены (включая замену, ремонт, поверку, допуск и пр.)? За УК сохраняется только обязанность по снятию показаний?
Означат ли изложенное, что после 01.07.2020 г. с потребителей полностью снимаются обязанности как по установке ИПУ если их нет, так и по обслуживанию ИПУ если они установлены (включая замену, ремонт, поверку, допуск и пр.)?
Допустимо ли производить кап. ремонт в период после 01.07.2020 г. с выполнением работ по установке ОПУ ЭЭ за счет средств фонда кап. ремонта, сформированного за счет средств взносов на кап. ремонт (в том числе в домах со спец.счетами)? Что делать с ранее принятыми собственниками на собраниях решениями о проведении кап. ремонтов с учетом установки ОПУ ЭЭ, если сам ремонт запланирован на период после 01.07.2020 г.?


12.04.2019

Вопрос:

В соответствии с абз. 5 п. 114 ПП РФ № 354 "В случае если приостановление или ограничение предоставления коммунального ресурса в отношении нежилого помещения в многоквартирном доме вызвано наличием задолженности по договору с ресурсоснабжающей организацией либо отсутствием письменного договора с ресурсоснабжающей организацией, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил, у потребителя, чье ресурсопотребляющее оборудование присоединено к внутридомовым инженерным сетям, указанные выше действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунального ресурса осуществляет лицо, отвечающее за содержание внутридомовых инженерных сетей, по заявлению ресурсоснабжающей организации..."

В данном случае кто проводит предупреждение об ограничении и отключении услуги: РСО или лицо, отвечающее за содержание внутридомовых инженерных сетей и по каким правилам должно осуществляться ограничение и отключение?






Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2018
Как следует из п.1 ст. 333.8 НК РФ налогоплательщиками водного налога  признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, осуществляющие пользование водными объектами, подлежащее лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.<br />
Забор воды из водных объектов входит в состав объектов, подлежащих налогообложению водным налогом (ст.333.9 НК РФ).  При заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период. Объем воды, забранной из водного объекта, определяется на основании показаний водоизмерительных приборов, отражаемых в журнале первичного учета использования воды. Ставки водного налога в зависимости от целей использования водных объектов устанавливаются статьей 333.12 НК РФ.
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2018
Особенности составления ресурсоснабжающей организацией документов на поставку коммунальных ресурсов в отсутствие договора, заключенного с абонентом, не регулируются налоговым законодательством, в связи с чем у РСО возникают вопросы о порядке документального оформления бездоговорного потребления коммунальных ресурсов, в т.ч. при выявлении несанкционированного подключения абонента к системам ресурсоснабжения.  <br />
В журнале «Жилкомаудит» № 2 за 2018 год был рассмотрен порядок признания доходов водоснабжающей организации при выявлении самовольного потребления воды абонентом. Настоящая статья посвящена особенностям составления счетов-фактур в аналогичных ситуациях теплоснабжающими организациями, с учетом судебной практики.  <br />

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2018
Как следует из п.1 ст. 333.8 НК РФ налогоплательщиками водного налога  признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, осуществляющие пользование водными объектами, подлежащее лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Забор воды из водных объектов входит в состав объектов, подлежащих налогообложению водным налогом (ст.333.9 НК РФ).  При заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период. Объем воды, забранной из водного объекта, определяется на основании показаний водоизмерительных приборов, отражаемых в журнале первичного учета использования воды. Ставки водного налога в зависимости от целей использования водных объектов устанавливаются статьей 333.12 НК РФ.
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2018
Особенности составления ресурсоснабжающей организацией документов на поставку коммунальных ресурсов в отсутствие договора, заключенного с абонентом, не регулируются налоговым законодательством, в связи с чем у РСО возникают вопросы о порядке документального оформления бездоговорного потребления коммунальных ресурсов, в т.ч. при выявлении несанкционированного подключения абонента к системам ресурсоснабжения.  
В журнале «Жилкомаудит» № 2 за 2018 год был рассмотрен порядок признания доходов водоснабжающей организации при выявлении самовольного потребления воды абонентом. Настоящая статья посвящена особенностям составления счетов-фактур в аналогичных ситуациях теплоснабжающими организациями, с учетом судебной практики.  

23.07.2018

Вопрос:

В соответствие с требованиями пункта 19 ПП РФ от  06.09.2012 № 889 Обществом был направлен на согласование в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ в области регулирования тарифов в сфере теплоснабжения размер компенсации некомпенсируемых финансовых расходов, связанных с эксплуатацией источника теплоснабжения – котельной по итогам 1-го полугодия 2017 года.
 
Регулирующим органом размер компенсации (расходы на содержание котельной) был уменьшен на якобы полученную выручку от реализации тепловой энергии, вырабатываемой этой котельной.
 
При этом, понимая неправомерность решения  РСТ, разногласия  по этому поводу Обществом опротестованы не были.
 
В органы местного самоуправления было направлено письмо о заключении Соглашения о предоставлении субсидии из бюджета городского поселения, на которое ответ в установленные законодательством сроки не поступил.
На повторное аналогичное обращение Общества от Администрации городского поселения поступил отказ в заключении Соглашения.
 
По итогам года Обществом было принято решение о согласовании с регулирующим органом размера компенсации некомпенсируемых финансовых расходов за полный 2017 год.
 
Органом регулирования расходы на содержание котельной были так же уменьшены на якобы полученную выручку от реализации тепловой энергии, вырабатываемой этой котельной, и  согласованы с формулировкой «По результатам экспертизы с учетом согласованного ранее … размера компенсации за 1 полугодие 2017 года (…тыс. руб. без НДС), размер компенсации некомпенсируемых финансовых убытков Организации, связанных с эксплуатацией котельной, за 2 полугодие 2017 года составил … тыс. руб. без НДС…».
 
В связи с наличием разногласий по размеру компенсации между органом исполнительной власти субъекта РФ в области регулирования тарифов в сфере теплоснабжения и собственником источника тепловой энергии, в соответствие с пунктом 19 ПП РФ от  06.09.2012 № 889 Обществом было принято решение обратиться в суд с заявлением об оспаривании решения регулирующего органа об установлении размера компенсации некомпенсируемых финансовых убытков, связанных с эксплуатацией источника теплоснабжения за полный 2017 год.
 
Просим, дать правовую оценку правомерности действий Общества по данному вопросу.
 


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2018
Минфин России в письме от 19.06.2017 № 24-04-08/38124 указывает на обязательность осуществления государственными, муниципальными унитарными предприятиями закупки товаров, работ, услуг, необходимых для исполнения предусмотренных заключенным в порядке Закона № 223-ФЗ контрактом обязательств, в порядке, предусмотренном Законом № 44-ФЗ.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – «Закон № 44-ФЗ») указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся, в том числе, заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества)
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2017
Обязательно ли теплоснабжающей организации являться членом саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения? Если да, то на основании какого законодательного акта?
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2017
Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 - 2019 годы утверждено  Общероссийским отраслевым объединением работодателей "Союз коммунальных предприятий", Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения 16.03.2017.
10.03.2017

Вопрос:

В соответствии с п. 124 ПП от 29.07.2013 № 644 абоненты, имеющие самостоятельные выпуски в централизованную систему водоотведения среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с объектов которых составляет более 30 м3 в сутки суммарно по всем выпускам обязаны подавать в организацию водопроводно-канализационного хозяйства декларацию.
Обязан ли подавать декларацию абонент, у которого отсутствует централизованная система водоотведения (сточные воды своим транспортом доставляются на очистные сооружения) при условии среднесуточного объема отводимых сточных вод более 30 м3?


11.10.2016

Вопрос:

Применяется ли для муниципальных предприятий нормативный метод расчета начальной (максимальной) цены контракта с 01.01.17 согласно части 7 статьи 22 Закона № 44-ФЗ и нормирование согласно ст. 19 Закона или эти нормы применимы только государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов?


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2016

Вопрос:

Многоотраслевое предприятие в форме общества с ограниченной ответственностью включает в себя и УО и РСО (тепло, вода, стоки). В регулируемой деятельности поставщиков выбираем через торги по 223-ФЗ. Распространяется ли этот закон на деятельность по управлению (содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома), если наше ООО создано без участия в уставном капитале органов власти?


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2016
В целях оказания помощи органам местного самоуправления, субъектам РФ и организациям, принимающим объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, по договору долгосрочной аренды или по концессионному соглашению, Правительство РФ утвердило правила предоставления финансовой поддержки на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры в части подготовки соответствующих проектов, а также оплаты части расходов на их реализацию. Приведем основные положения и условия указанных правил
02.02.2016

Вопрос:

 Согласно пп 10 п 1.2 ст.23 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" в конкурсной документации необходимо указать "предельный (максимальный) рост необходимой валовой выручки концессионера от осуществления регулируемых видов деятельности, предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения, по отношению к предыдущему году". Этот показатель рассчитывается по отношению к валовой выручке организации, которая владела имуществом до заключения концессионного соглашения или к валовой выручке, определенной исходя из параметров, указанных в конкурсной документации?


27.01.2016

Вопрос:

Вопрос связан с конкурсом на право заключения концессионного соглашения по объектам теплоснабжения. В ст.23 115-фз  в конкурсную документацию включается величина неподконтрольных расходов, определяемая в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения (за исключением расходов на энергетические ресурсы, концессионной платы и налога на прибыль организаций). На какой периода они устанавливаются: базовый или первый период долгосрочного регулирования? В соответствии с Методическими указаниями 760-э в неподконтрольные расходы включается амортизация основных средств. Вычислительная программа дисконтированной выручки считает амортизацию не в составе неподконтрольных расходов. Как это соотносится с установленными неподконтрольными расходами в составе конкурсной документации- регулятор обязан включить амортизационные отчисления в базовую сумму?


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2015

Вопрос:

РСО заключила договор на оптимизацию схемы теплоснабжения муниципального образования. Можно ли принять эти затраты на себестоимость, и если да, куда отнести?


15.07.2015

Вопрос:

В соответствии с п. 67 Приказа Минстроя от 17 марта 2014 г. № 99/пр пересчет базового показателя тепловой нагрузки производится по фактической среднесуточной температуре наружного воздуха за отчетный период по данным метеорологических наблюдений ближайшей к объекту теплопотребления метеостанции территориального органа исполнительной власти, осуществляющего функции оказания государственных услуг в области гидрометеорологии.

Будет ли нарушением применение данных негосударственных организаций гидрометеорологии, или применение данных собственной сертифицированной, поверенной стационарной метеостанции?


30.03.2015
До недавнего времени Земельный кодекс Российской Федерации в качестве законного основания, предусматривал возможность использования земельных участков только на основании прав, предусмотренных его главами III и IV, а именно на правах аренды, ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитута), безвозмездного пользования, а также на основании ранее предоставленных прав пожизненного наследуемого и постоянного (бессрочного) пользование земельными участками.
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2014
Согласно ст. 131 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве)  все имущество должника, имеющееся на дату открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу.  Из имущества должника, которое составляет конкурсную массу, исключаются имущество, изъятое из оборота, имущественные права, связанные с личностью должника, в том числе права, основанные на имеющейся лицензии на осуществление отдельных видов деятельности, а также иное предусмотренное Законом о банкротстве имущество.
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2014
Согласно ст. 131 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве)  все имущество должника, имеющееся на дату открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу.  Из имущества должника, которое составляет конкурсную массу, исключаются имущество, изъятое из оборота, имущественные права, связанные с личностью должника, в том числе права, основанные на имеющейся лицензии на осуществление отдельных видов деятельности, а также иное предусмотренное Законом о банкротстве имущество.


Новости 1 - 39 из 39
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец По стр.



^  Наверх