Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?

Облако тегов

Водоотведение Водоснабжение ГИС ЖКХ Горячая вода Границы эксплуатационной ответственности Договор ресурсоснабжения Договор управления Задолженость за К\У ИПУ Капитальный ремонт Конкурс Концессионное соглашение Корректировка корректировка платы Лицензирование Лицензирование УО Льгота по НДС Налог Нарушение качества начисления платежей Нежилое помещение Нормативы Нормативы потребления К\У Общее имущество ОДН оплата за коммунальные услуги ОПУ Пени Перерасчет платы Плата за к\у Плата за отопление Плата за содержание жилого помещения Платежи за ЖКУ Платежный агент Платежный документ Повышающие коэффициенты Подключение обьектов Предоставление к/у прием платежей Прямые договора с РСО Размер платы Расторжение договора Расчеты за к\р Собрание собственников Специальный счет Тарифы в жкх Твердые коммунальные отходы Тепловая энергия Теплоснабжение Установка приборов учета

Найдено 57 по Бухгалтерский учет -> Доходы (целевое финансирование)


Новости 1 - 20 из 57
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец Все

19.03.2019
  1. Особенности признания управляющей организацией доходов и расходов по договору управления в части реализации работ, услуг по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, с учетом применения освобождения от НДС и отказа от налоговой льготы, в зависимости от условий договора о порядке определения цены договора, в т.ч.:
  2. Основания признания управляющей организацией части платы по договору управления как целевых средств, условия их освобождения от НДС и налога на прибыль в соответствии с пп.1 п.3 ст.162, пп.14 п.1 ст.251 НК РФ, порядок отражения в учете целевых поступлений и их расходования. Учет резерва на ремонт общего имущества в МКД
  3. Документальное оформление управляющей организацией факта выполнения работ, оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества, включая случаи нарушения качества, сроков или периодичности в выполнении работ, оказании услуг
  4. Определение экономии управляющей организации, ее учет в соответствии с ч.12 ст.162 ЖК РФ, условиями договора управления
  5. Оформление первичных документов на поставку тепловой энергии, признание доходов и отражение расчетов в учете управляющих организаций в течение года при равномерном способе оплаты тепловой энергии на отопление с учетом корректировки платы за тепловую энергию один раз в год до показаний ОПУ, при смене собственника помещения, при смене исполнителя коммунальных услуг
  6. Признание доходов и расходов от реализации коммунальных услуг, коммунальных ресурсов на содержание общего имущества в МКД, в случаях:
  7. Особенности формирования резервов по сомнительным долгам. Реструктуризация задолженности потребителей – физических и юридических лиц.
  8. Уступке прав требования платы за коммунальные услуги.
  9. Установка ОПУ за счет:
  10. Применение ККТ при расчетах с потребителями – физическими лицами и индивидуальными предпринимателями
  11. Начисление, вычет НДС в условиях повышения налоговой ставки с 2019 г. в случаях:
  12. Изменения Закона о бухгалтерском учете и НК РФ в части составления и представления годовой бухгалтерской отчетности. Ограничение сферы применения приказа Минфина России от 02.07.2010 г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций». Изменения ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи», ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций». Федеральный стандарт бухгалтерского учета 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2019
Как правильно произвести начисления за отопление в домах с ОДПУ: последние показания сняты с приборов учета 25 декабря 2018 г., с 01.01.2019 г. меняется тариф в связи с  увеличением НДС. По какому тарифу произвести начисления с 26.12.2018 г., и с 1 по 25 января 2019 г, и в каком нормативном документе это отражено?
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2019
Приказом Минфина России от 04.12.2018 № 248н внесены изменения в Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000, утвержденное Приказом Минфина России от 16.10.2000 № 92н (далее – ПБУ 13/2000). Указанные изменения  вступают в силу начиная с бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2020 год. Организация вправе принять решение о применении изменений до указанного срока. Такое решение подлежит раскрытию в бухгалтерской (финансовой) отчетности организации. Соответственно, если организация приняла решение о применении новой редакции ПБУ 13/2000 начиная с отчетности за 2019 год, этот факт следует отразить в пояснениях к бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2018 год.
28.02.2019

Вопрос:

Управляющая компания начисляет плату за капитальный ремонт, предоставляет платежные документы на оплату, но владельцем счета, на который поступают денежные средства за капитальный ремонт является Региональный Фонд капитального ремонта.
Прошу пояснить каким образом отразить начисление и поступление оплаты от собственников МКД за капитальный ремонт в бухгалтерском учете? (Проводки) и в налоговом учете при УСН?
Собственники нежилых помещений просят закрывающиеся документы (чтоб отразить данные затраты у себя в бухгалтерском учете) на сумму капитального ремонта, что УК должна предоставить им? Квитанции будет достаточно, или необходимо выписывать акт?


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2018
Как следует из п.1 ст. 333.8 НК РФ налогоплательщиками водного налога  признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, осуществляющие пользование водными объектами, подлежащее лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Забор воды из водных объектов входит в состав объектов, подлежащих налогообложению водным налогом (ст.333.9 НК РФ).  При заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период. Объем воды, забранной из водного объекта, определяется на основании показаний водоизмерительных приборов, отражаемых в журнале первичного учета использования воды. Ставки водного налога в зависимости от целей использования водных объектов устанавливаются статьей 333.12 НК РФ.
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2018
Квалификация обязательства абонента по оплате стоимости потребленной воды, при выявлении несанкционированного подключения к сетям водоснабжения, как оплаты за коммунальный ресурс по договору водоснабжения или как прочих поступлений влечет за собой разные финансовые и налоговые последствия.
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2018
Порядок бухгалтерского учета операций по предоставлению коммунальной услуги по отоплению уже рассматривался в нашем журнале.
Нами было обращено внимание на вопросы, возникающие у исполнителей коммунальных услуг и теплоснабжающих организаций в случаях применения на территории субъекта РФ способа расчетов за отопление в домах, не оборудованных общедомовыми приборами учета, равномерно в течение календарного года по нормативам потребления тепловой энергии на отопление, рассчитанным исходя из оплаты коммунальной услуги равномерно в течение календарного года (далее – годовой норматив). В таких случаях применяются нормативы коммунальной услуги по отоплению, действовавшие по состоянию на 30 июня 2012 г. (пункт 3 Постановления Правительства РФ от 29.06.2016 № 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации  по вопросам предоставления коммунальных услуг», далее – Постановление № 603, пункт 2(4) Приложения № 2 к Правилам № 354). В соответствии  с п. 4 Постановления № 603, применение таких нормативов разрешено до 01.01.2020 г.

25.04.2018

Вопрос:

УК применяет режим налогообложение ОСНО (прибыль, НДС). По МКД начисление коммунальных ресурсов, потребляемым на содержание МКД производится согласно протокола по фактическому использованию. За текущий месяц по одному из ресурсов возникла следующая ситуация: начисление ОПУ меньше, чем начисление ИПУ. РСО предьявил в счете на оплату отрицательное потребление.  В квитанциях по жилым помещениям все отразили, как минусовое. Проблема возникла, теперь, каким образом начислять фактическое потребление собственнику нежилого помещения юридическому лицу. Акт и счет-фактуру с отрицательным потреблением мы не можем выставить. Только произвести корректировку прошлого периода. Но это не корректировка, а экономия по дому. Просьба пояснить как поступить в данной ситуации. Произвести корректировку прошлого периода или оставить начисление нулевым и скорректировать будущий период. Еще один момент, проверяет начисление ГЖИ и смотрит, чтобы все потребления были отражены по факту.



12.03.2018

Годовой отчет за 2017 год, формирование учетной политики ресурсоснабжающих организаций на 2018 г. 

с учетом изменений, внесенных в жилищное, налоговое законодательство и правила регулирования бухгалтерского учета в 2017 г., с учетом постановления Конституционного Суда РФ от 28.11.2017 № 34-П, разъяснений официальных органов и арбитражной практики по налоговым спорам с участием ресурсоснабжающих организаций:

  • признание доходов и расходов от реализации коммунальных ресурсов на содержание общего имущества в МКД в случае отрицательного объема потребления коммунального ресурса на ОДН;
  • особенности отражения расчетов с исполнителями за коммунальные ресурсы при уступке прав требования к потребителям;
  • способы учета выручки от реализации тепловой энергии организациям, управляющим МКД, в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению, при способе расчетов за отопление в субъекте РФ равномерно в течение года;
  • составление счетов-фактур при применении повышающих коэффициентов в расчетах за коммунальные ресурсы; 
  • особенности учета у ресурсоснабжающих организаций - исполнителей коммунальных услуг:
    • доходов и расходов от реализации коммунальных услуг, в том числе на ОДН;
    • применения повышающего коэффициента при расчете платы за коммунальные услуги;
    • расчетов с потребителями при перерасчетах платы за коммунальные услуги.

12.03.2018

Годовой отчет за 2017 год, формирование учетной политики управляющих организаций на 2018 г.

с учетом изменений, внесенных в жилищное, налоговое законодательство и правила регулирования бухгалтерского учета в 2017 г., с учетом постановления Конституционного Суда РФ от 28.11.2017  № 34-П, разъяснений официальных органов и арбитражной практики по налоговым спорам с участием управляющих организаций:

  • учет операций по реализации коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в том числе при освобождении от НДС согласно пп.29,  пп.30 п.3 ст.149 НК РФ;
  • налогообложение платы за коммунальные ресурсы на содержание общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае применения повышающих коэффициентов к плате за коммунальные ресурсы ресурсоснабжающей организацией;
  • порядок признания доходов и расходов по отоплению при равномерном способе оплаты, применяемом в субъекте РФ;
  • отражение расчетов за установку общедомовых приборов учета в зависимости от оснований такой установки;
  • способы признания в бухгалтерском и налоговом учете документального оформления доходов и расходов по ремонту общего имущества в многоквартирном доме с учетом условий договоров управления, включая порядок определения цены договора и формирования резервов на ремонт общего имущества;
  • выплата вознаграждения членам Совета МКД. 

02.02.2018

Вопрос:

Управляющая организация, как абонент, приобретает по договору электроснабжения коммунальные ресурсы у РСО и предоставляет коммунальные услуги собственникам помещений. Фактически осуществляет посредническую деятельность. Через счет управляющей компании проходят транзитные платежи. Компания применяет упрощенную систему налогообложения. В налоговых органах считают, что коммунальные платежи, которые поступают на расчетный счет компании от собственников жилья, образуют ее доход. Однако, управляющая организация не только не получает прибыли от этих платежей, но и несет убытки, связанные с оплатой комиссионного сбора банку, а также затрат по начислению и обработке коммунальных платежей (зарплата расчетчика, контролера по приборам учета), возмещению госпошлины при обращении интересов РСО при взыскании долгов. Исходя из изложенного, суммы платежей, поступающие управляющей организации от собственников помещений в многоквартирных домах за оказание коммунальных платежей не должны учитываться в целях налогообложения прибыли в составе выручки от реализации товаров (работ, услуг). Являются ли транзитные платежи за коммунальные услуги выручкой УО?


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2017
Пунктами 120 и 121(1) Правил № 354 предусмотрено, что в случаях, когда в отношении потребителя-должника исполнитель коммунальных услуг (далее – исполнитель) вводит ограничение, приостановление коммунальных услуг, и в последующем – осуществляет возобновление предоставления коммунальных услуг, расходы исполнителя, связанные с проведением соответствующих процедур, подлежат возмещению за счет потребителя, в отношении которого осуществлялись указанные действия. При этом в соответствии с п.120 Правил № 354 порядок возмещения таких расходов и определения размера таких расходов устанавливает Правительство РФ.
01.12.2017

Вопрос:

Добрый день!
Хотели бы проконсультироваться по поводу как можно обязать УО предоставлять сведения о начислениях и платежах населения по лицевым счетам в РСО? Так как согласно Приказу МЖКХ РС(Я) субсидия организациям на возмещение недополученных доходов и финансовое обеспечение затрат в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги будет предоставляться по факту начисление КУ потребителю.


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2017
В прошлом номере журнала мы рассматривали особенности документального оформления и отражения в бухгалтерском и налоговом учете управляющих и ресурсоснабжающих организаций корректировки стоимости коммунальных ресурсов, используемых на содержание общего имущества в многоквартирных домах, при перерасчетах платы потребителям за коммунальные услуги.
Настоящая статья посвящена вопросам документального оформления изменения объемов и стоимости всего объема отпущенных ресурсоснабжающими организациями коммунальных ресурсов в связи с перерасчетом платы за коммунальные услуги потребителям, применением повышающих коэффициентов, нарушением качества коммунальных ресурсов.

10.07.2017

Вопрос:

Добрый день! Управляющая компания заключила договор с подрядчиком на выполнение работ по ограничению водоотведения собственникам помещений-должникам. При обращении собственника-должника в администрацию Управляющей компании для восстановления работоспособности системы водоотведения с ним заключается соглашение о рассрочке платежей (при невозможности оплатить сразу всю сумму долга) в котором обязательным условием является возмещение расходов Управляющей компании по ограничению и восстановлению работоспособности.
В связи с данной ситуацией просим пояснить налоговый учет понесенных расходов и полученного возмещения. Система налогообложения - Общая. Спасибо!


21.06.2017

Вопрос:

Добрый день! Управляющая компания начисляет собственникам МКД содержание общего имущества. Содержание общего имущества включает начисление текущего ремонта, прошу пояснить каким образом учитывать начисления по текущему ремонту в бухгалтерском и налоговом учете (с описанием операций и проводок). Если было решение собственников о расходование денежных средств по статье текущий ремонт, прошу пояснить каким образом провести списание данных расходов в бухгалтерском и налоговом учете (с описанием операций и проводок). Если  средства по текущему ремонту относятся к целевым поступлениям, прошу указать ссылку на нормативный документ.


16.05.2017

Вопрос:

 
Учетной политикой нашего Общества  выручка, доходы и расходы определяются методом начисления «по отгрузке».  На основании агентских договоров, заключенных с исполнителями ЖКУ, мы осуществляем сбор и перевод наличных денежных средств населения от своего имени в пользу контрагентов (исполнителей ЖКУ). База для исчисления нашего вознаграждения рассчитывается на момент оказания услуг, то есть от фактически собранных сумм от населения за отчетный период, которым является календарный месяц.
В настоящее время возник спорный вопрос, который заключается в следующем: одна ресурсоснабжающая   организация требует исчислять наше вознаграждение (выручку) не от собранных сумм за отчетный период, а от перечисленных сумм в их адрес в отчетном периоде.
По нашему мнению изменение метода определения выручки для одной ресурсоснабжающей организации повлечет за собой занижение налогооблагаемой базы по НДС и налогу на прибыль.
На основании вышеизложенного просим дать разъяснения по следующим вопросам:
1.     Имеем ли мы право изменять метод определения выручки, утвержденный учетной политикой Общества, в течение налогового периода для одной  ресурсоснабжающей  организации, в то время как для остальных наших контрагентов метод определения выручки  не меняется?
2.     Каковы наши действия и налоговые риски?


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2017
Управляющая организация, приобретающая коммунальные ресурсы для предоставления коммунальных услуг в МКД, не оснащенных ОПУ при наличии технической возможности их установки, вынуждена оплачивать их стоимость РСО по Правилам № 124 исходя из объемов по нормативам потребления с применением повышающего коэффициента. В то же время по Правилам № 354 потребителям может быть выставлена плата за коммунальные услуги, рассчитанная с применением повышающего коэффициента, только при отсутствии в помещениях потребителей ИПУ. При этом ни Жилищный кодекс РФ, ни Правила № 491 не предусматривают применение повышающего коэффициента при расчете платы потребителям за коммунальные ресурсы на содержание общего имущества в МКД, что является причиной некомпенсируемых убытков управляющей организации от реализации коммунальных ресурсов на содержание общего имущества в МКД.
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2017
В ряде регионов в рамках реализации региональных программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включающих в себя перевод на индивидуальное теплоснабжение МКД в небольших поселениях, организациям, управляющим таким домами, выделяются субсидии на оплату работ по установке автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов (далее – АТИП).
Поскольку затраты на приобретение и установку оборудования полностью возмещаются из бюджета,  встречные обязательства собственников по оплате АИТП отсутствуют. Как правило, условия предоставления субсидии предусматривают согласие собственников помещений в МКД на установку АИТП, а также обязанность получателя субсидии заключить от своего имени договоры с подрядчиками на разработку проектно-сметной документации, выполнение работ по установке и вводу в эксплуатацию АИТП в МКД.

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2017
Положения пункта 2 части 1 статьи 154 ЖК РФ (в редакции Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ) о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, начали применяться с 1 января 2017 года (п.9 ст.12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ).


Новости 1 - 20 из 57
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец Все



^  Наверх