Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?

Найдено 51 по Расчет платы Р·Р° коммунальные услуги -> Повышающие коэффициенты


Новости 1 - 51 из 51
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец По стр.

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2022

Вопрос:

Правомерно ли начисление платы за коммунальную услугу с учетом повышающего коэффициента при отсутствии акта, подтверждающего наличие (отсутствие) технической возможности установки ИПУ (ИПУ в жилом помещении отсутствует и никогда не устанавливался).


01.12.2021
1. О статусе зданий бывших общежитий

2. Условия признания в зданиях бывших общежитий жилых помещений по их видам (комната, квартира, коммунальная квартира) и отнесение соответствующих зданий к многоквартирным домам или жилым домам

3. Определение в домах бывших общежитий коридорного, секционного (блочного) и гостиничного типа количества квартир, помещений вспомогательного использования и общего имущества собственников помещений

4. Выбор способа управления в таких зданиях в зависимости от их признания многоквартирными домами или жилыми домами. Варианты участия управляющих организаций в предоставлении услуг, выполнении работ в таких зданиях

5. Несение расходов на содержание общего имущества в зданиях бывших общежитий по их видам, порядок определения доли собственников комнат в таких расходах и размера платы за содержание жилого помещения, сроки действия соответствующего размера платы

6. Объем обязательств управляющих организаций по содержанию общего имущества в зданиях бывших общежитий в зависимости от заключаемых договоров

7. Случаи расчетов за коммунальные ресурсы на содержание общего имущества или за коммунальные услуги на ОДН, особенности применения нормативов потребления коммунальных услуг (КР) на СОИ

8. Условия предоставления коммунальных услуг в зданиях бывших общежитий, необходимость и условия определения количества коммунальных квартир для определения размера платы за коммунальные услуги

9. Особенности и порядок применения п.51 Правил № 354 при определении размера платы за коммунальные услуги для потребителей в зданиях бывших общежитий

10. Виды используемых приборов учета коммунальных ресурсов, случаи применения общедомовых, индивидуальных и комнатных приборов учета

11. О применяемых нормативах потребления коммунальных услуг, расчетных формулах для определения размера платы за коммунальные услуги и случаях применения повышающих коэффициентов

12. Особенности расчетов с потребителями за отопление, в т.ч. с учетом утвержденных нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению в регионах

13. Общие варианты по организации управления многоквартирными домами и жилыми домами – бывшими общежитиями и условия их реализации




Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2021

Вопрос:

Применение повышающего коэффициента при расчетах количества коммунального ресурса исходя из норматива потребления обусловлено мерами, стимулирующими именно потребителей к осуществлению расчетов на основании приборов учета в целях эффективного и рационального использования энергетических ресурсов, поддержки и стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности, что следует из пункта 2 статьи 13 Закона № 261-ФЗ. РСО не проводит никаких мероприятий по энергосбережению в многоквартирном доме. Правомерно ли взимание РСО повышающего коэффициента с потребителя? Не является ли данный факт неосновательным обогащением РСО?


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2021
Вопрос:
Применяется ли повышающий коэффициент для частных домовладений (жилых домов) там, где не установлен прибор учета воды и есть техническая возможность установки прибора учета?

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2021

Вопрос:

Какой тариф на коммунальный ресурс (экономически обоснованный или тариф для населения) должен применяться при расчете объема коммунального ресурса с применением коэффициента 1,5?


18.08.2020

Вопрос:

В соответствии с ФЗ от 27.12.2018 № 522-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации» с 01.07.2020 г. гарантирующие поставщики в ходе обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности) на розничных рынках и для оказания коммунальных услуг по электроснабжению обязаны осуществлять приобретение, установку, замену, допуск в эксплуатацию приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, а также нематериальных активов, которые необходимы для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности), в отношении многоквартирного дома и помещений в многоквартирных домах, электроснабжение которых осуществляется с использованием общего имущества, при отсутствии, выходе из строя, истечении срока эксплуатации или истечении интервала между поверками приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, которые используются для коммерческого учета электрической энергии (мощности), в том числе не принадлежащих гарантирующему поставщику, а также последующую их эксплуатацию. 

Означат ли изложенное, что после 01.07.2020 г.  УК  в МКД, не перешедших на прямые договоры по электроэнергии не имеет право начислять повышающий коэффициент собственникам квартир в которых отсутствуют ИПУ электроэнергии? 


30.07.2020

Вопрос:

Применяется ли в условиях пандемии повышающий коэффициент при отсутствии прибора учёта? 


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2020
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 424 (далее – Постановление) Правительство РФ установило меры финансовой поддержки потребителей, связанных с оплатой ЖКУ, в период распространения коронавирусной инфекции. Постановление вступило в силу с 6 апреля 2020. Назовем такие меры и представим соответствующий комментарий.
16.04.2020

Вопрос:

Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 424 до 01.01.2021 г. приостановлено действие положений подпункта "а" пункта 32 в части требования уплаты неустоек (штрафов, пеней), подпункта "д" пункта 81(12), подпункта "а" пункта 117, пункта 119, пункта 159 Правил, утвержденных ПП РФ от 06.05.2011 г. N 354.
В связи с чем, возникает вопрос по применению подпункта "а" пункта 32 и пункта 159 Правил в части:
- пени: необходимо ли исключение из платежных документов (квитанций) и исковых заявлений (при обращении в суд за взысканием задолженности) строки, содержащей информацию о размере пени, сложившейся за несвоевременную оплату коммунальных услуг до 31.03.2020?
- штрафов: что понимается в данном случае под штрафом? Такая мера как повышающий коэффициент будет относится к данной категории?


14.04.2020

Вопрос:

Подскажите пожалуйста как поступить в следующей ситуации: дата поверки счетчика 01.09.2019, поверку не сделали, последние показания были приняты в августе 2019 155 м3. В сентябре, октябре, ноябре 2019 было начислено средняя 6,66 м3, с декабря 2019 по март 2020 было начислено 10,4025 (норма 6,935 м3 + повышающий коэффициент). Если в апреле 2020 собственник передаст показания, предположим 198 м3:
Вопрос 1 - Как произвести начисления, в связи с выходом Постановления № 424 от 02.04.2020? 

Вопрос 2 - Как понять, что счетчик действующий, ведь ранее, чтобы его принять к учету необходим акт ввода, в котором уполномоченные лица подтверждают работоспособность счетчика и его исправность. 

Вопрос 3 - Если мы примем показания 198 м3, то должны начислить 43 м3, но мы за этот же период уже начислили среднюю, потом норматив с повышающим коэфф., должны ли мы сделать перерасчет и снять все, что было начислено с сентября по март 2020, учитывая еще тот факт, что повышающий коэффициент облагается НДС и перерасчет затронет и эту статью учета?

Вопрос 4 - Возможно ли, что УО по таким счетчикам должна составить акт ввода и 198 м3 указать как начальные и только с мая 2020 вести по ним учет по показаниям, но в таком случае что начислить в апреле - только норму без повышающего коэффициента?


10.04.2020

Вопрос:

Вышло Постановление Правительства РФ № 424 от 02.04.2020, в нем сказано, что с момента опубликования постановления и до 1 января 2021 года - эти месяцы будут исключены из расчёта межповерочного интервала для приборов учёта.




Вопрос 1: Если срок поверки счетчика наступает в период с 02.04.2020 до 31.12.2020, то счетчик не считается вышедшим из строя и мы обязаны принимать показания по таким приборам?


Вопрос 2: Если срок поверки наступил скажем в феврале, марте, по этим приборам учета сохраняется правило считать первые 3 месяца по среднему, а с 4 месяца по нормативу с учетом повышающего коэффициента?




Вопрос 3: Применение повышающего коэффициента не отменили этим Постановлением?


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2020

Описание ситуации

Вопросы определения размера платы за коммунальные услуги с повышающим коэффициентом потребителям в жилых помещениях государственного и муниципального жилищного фонда, необорудованных ИПУ, стали объектом активных обсуждений с начала применения повышающих коэффициентов – с 1 июля 2016 года.

Практика решения таких вопросов исполнителями коммунальных услуг складывалась по-разному: были случаи, когда исполнители коммунальных услуг не применяли повышающий коэффициент при определении размера платы за коммунальные услуги для нанимателей, были случаи, когда исполнители применяли повышающий коэффициент при определении размера платы за коммунальные услуги для нанимателей, а в отдельных случаях – исполнители принимали решение о начислении размера платы за коммунальные услуги для нанимателей без повышающего коэффициента, а размера платы в части повышающего коэффициента – для предъявления собственнику государственных и муниципальных жилых помещений – соответствующим органам власти.

Следует отметить, что вопрос применения повышающих коэффициентов по необорудованным ИПУ жилым помещениям государственного, муниципального жилищного фонда являлся всегда проблемным в силу отсутствия прямого регулирования соответствующих отношений нормами жилищного законодательства, отсутствие такого регулирования не позволяло и АКЦ Жилкомаудит до настоящего времени представить свое однозначное мнение по данному вопросу.

В данном случае ответ на вопрос о порядке применения повышающих коэффициентов при определении размера платы за коммунальные услуги в необорудованных ИПУ жилых помещениях государственного, муниципального жилищного фонда мог дать только Верховный Суд РФ, решая таким ответом сложившуюся с 2016 года проблему.

Именно такое решение Верховного Суда РФ мы и приводим в настоящей рубрике.

Верховным Судом РФ был рассмотрен спор между Водоканалом и муниципальным образованием города по вопросу о взыскании задолженности по оплате холодного водоснабжения в размере повышающего коэффициента с муниципального образования относительно жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности города, переданных по договору найма нанимателям.

Суд первой инстанции (Решение АС Томской области от 13.09.2018 по делу № А67-3637/2018) удовлетворил исковые требования в полном объеме, сделав вывод, что именно собственники обязаны обеспечить оснащение принадлежащих им жилых помещений индивидуальными приборами учета.

Однако, Суды апелляционной и кассационной инстанций (Постановление Седьмого ААС от 19.12.2018 и Постановление АС Западно-Сибирского округа от 25.04.2019 по делу № А67-3637/2018) не согласились с решением суда первой инстанции, указав, что размер платы в данном случае определяется за оказанную услугу потребителю в жилом помещении многоквартирного дома, которым является наниматель, и предъявление исковых требований к муниципальному образованию необосновано.

Верховный Суд РФ в Определении от 24 октября 2019 г. № 304-ЭС19-13264 отменил решения судов апелляционной и кассационной инстанций и оставил в силе решение суда первой инстанции.

Приведем далее извлечения из указанных судебных решений в качестве разных мнений судов по данному вопросу, приводящих в обоснование одни и те же нормы законодательства (именно по этой причине соответствующие позиции судов рассматриваем в данной рубрике журнала).

В настоящем случае мнение «АКЦ Жилкомаудит» по теме проблемы выражается не в завершающей части настоящей рубрики, в которой мы обычно комментируем разные позиции по обсуждаемой проблеме, а в составе обсуждаемых позиций по данному вопросу. В завершающей же части настоящей рубрики приводим позицию Верховного Суда РФ, которая уже не требует комментария и которой будут в последующих соответствующих отношениях руководствоваться исполнители коммунальных услуг.


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2020
Сложившаяся практика приватизации комнат в общежитиях, занимаемых по договору социального найма, привела к появлению нового объекта жилищного права – комната в здании, которое по мере приватизации  утратило статус общежития в силу закона.  
Собственники жилых помещений вне зависимости от того, в каком доме расположены данные жилые помещения (в многоквартирном доме, жилом доме или ином здании, в т. ч. здании бывшего общежития, домах блокированной застройки) признаются участниками жилищных отношений (п.3 ч.1 ст.16 ЖК РФ) и к ним применяются нормы жилищного законодательства.

Журнал «Жилкомаудит» 6 \ 2019
В настоящей статье рассмотрим увеличивается ли объем полезного отпуска воды при определении объемов водопотребления в соответствии с п.62 и 81(11) Правил № 354 и необходимо ли производить соответствующий перерасчет в сторону уменьшения объема коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирных домах с общедомовыми приборами учета, с учетом позиции Минстроя, выраженной в письме от 12.02.2017 № 19506-00/04
05.06.2019

Вопрос:

На территории края, постановлением от 20.12.2018 №436 тариф на горячую воду в открытой и закрытой системе теплоснабжения установлен Региональной службой по тарифам и ценам в виде двухкомпонентного тарифа - 51,71 руб. за 1м3 компонента на холодную воду и 4085,83 руб./Гкал компонента на тепловую энергию (закрытая система).
Для определения размера платы за коммунальные услуги по горячему водоснабжению в жилых помещениях в домах с централизованной системой горячего водоснабжения повышающий коэффициент применяется только при определении стоимости горячей воды по компоненту «холодная вода» или «теплоноситель» (формула 23.1 Приложения № 2 Правил № 354).
Порядок применения повышающих коэффициентов в расчетах за горячую воду между управляющими и ресурсоснабжающими организациями регулируется пп. «ж» п.22 Правил № 124 которым предусмотрено, что «стоимость коммунального ресурса, потребленного при содержании общего имущества в многоквартирном доме (…) определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме с учетом повышающего коэффициента, величина которого устанавливается в размере, равном 1,5».
Согласно Правилам №124, под коммунальным ресурсом понимается горячая вода.
Пример: Норматив потребления горячей воды на СОИ = 0,027 (куб. м в месяц на 1 кв. м общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме), общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества = 200м2, норматив расхода тепловой энергии (Гкал на 1м3) =0,0713
Стоимость = (0,027*200*51,71) + (0,027*200*0,0713*4085,83) = 279,23 + 1573,13 = 1852,36 руб.
Вопрос:
Как правильно (на предлагаемом выше примере) РСО применить управляющей компании повышающий коэффициент к стоимости коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме при отсутствии ОДПУ, с учетом двухкомпонентного тарифа, на общую стоимость 1852,36 руб. или только на стоимость компонента на холодную воду 279,23 руб.?


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2018
Наша организация привлекает для оформления платежного документа и его доставки до потребителя расчетный центр, с которым согласована форма единого платежного документа «Счет на оплату жилого помещения, коммунальных и прочих услуг». Размер платы за коммунальный ресурс, рассчитанный без учета повышающего коэффициента, указывается в строке соответствующей коммунальной услуги на индивидуальное потребление, а размер превышения платы в размере повышающего коэффициента - указывается отдельно в разделе «Прочие».
Такое оформление информации о повышающем коэффициенте, по нашему мнению, позволяет принятые РКЦ денежные средства потребителей направлять в РСО в части платы за коммунальную услугу, а в части повышающего коэффициента – в УО (собственниками в период до 3.04.2018г. было принято решение о прямых расчетах за коммунальную услугу).
Потребитель требует исключить информацию о плате за коммунальные услуги в части повышающего коэффициента в разделе «Прочие» и включить такую информацию по строке «плата за коммунальную услугу». Есть ли основания не исполнять требование потребителя?

09.11.2018

Вопрос:

МКД в управлении УК. Собственники помещений приняли решение о переходе на прямые договоры по всем видам КР. В квартирах без ИПУ обязана ли РСО начислять коэффициент по КУ? Полученные за счет этого средства остаются в распоряжении РСО?


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2018

Вопрос:

Правомочно ли применение повышающего коэффициента к полной стоимости горячей воды, определяемой по двухкомпонентным тарифам (по компоненту «теплоноситель» и компоненту «тепловая энергия») при расчете платы за горячее водоснабжение потребителям, не установившим индивидуальные приборы учета?


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2018

Просим разъяснить применение повышающих коэффициентов при определении размера платы за холодную воду, потребленную в жилых помещениях, не оснащенных ИПУ в многоквартирных домах, по которым приняты судебные решения до 1.01.2013г. о проведении капитального ремонта, в следующих случаях:

1) такой ремонт не выполнен по настоящее время;

2) по решению суда должны быть выполнены только работы по замене водопроводного ввода без замены стояков (возможно ли признание в указанном случае отсутствие технической возможности установки ИПУ);

3) капитальный ремонт до настоящего времени не проведен, и управляющей организацией составлен акт о технической невозможности установки ИПУ по причине того, что сети водоснабжения в таком доме находятся в изношенном состоянии.

Являются ли указанные случаи основанием для неначисления повышающего коэффициента собственникам тех квартир, где отсутствуют индивидуальные приборы учета воды, а также основанием для проведения перерасчета за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении?


06.06.2018

Вопрос:

В квартире «N»  с января 2015г проживает гражданин по договору социального найма. Собственником данного жилого помещения является администрация поселка.
Жилое помещение не оборудовано индивидуальными приборами учета (далее ИПУ).
При отсутствии ИПУ размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению определялся (начислялся) в соответствии с пунктом 42 Правил № 354.
Гражданин, проживающий в квартире  «N», добился  того, что в феврале 2018г собственник жилого помещения, т.е. администрация поселка, установил в квартире ИПУ по холодной и горячей воде.
Гражданин обратился к нам за перерасчетом, за период с января 2015г по февраль 2018г, и просит «снять с его начислений повышающий коэффициент». Мы считаем, что у нас нет оснований для проведения перерасчета и гражданину было отказано.
Права ли наша организация?


01.02.2018

Вопрос:

Дом перешел в управление УК 01.09.2017 г., т.е. в начале отопительного периода. УК является ИКУ. Между УК и РСО заключен договор теплоснабжения для целей предоставления КУ отопления и ГВС. Дом без ОПУ.
В регионе утвержден норматив по отоплению на 9 месяцев отопительного периода. При этом субъектом РФ (Красноярский край) принято решение о равномерности оплаты в течении года (по 1/12). Коэффициент периодичности установлен 0,75.
УК начисляла собственникам помещений плату по услуге отопление за период сентябрь – декабрь 2017 г. по утверждённому нормативу с учетом применения коэффициента периодичности, т.е. по 1/12. Это предусмотрено формулой 2.1 Правил 354. Корректировки по итогам года для МКД без ОПУ Правилами 354 не предусмотрено.
В тоже время в отношениях между УК и РСО согласно пп. в(1) п. 21 Правил 124 объем тепловой энергии должен быть рассчитан исходя из утвержденного норматива без применения коэффициента периодичности, т.к. его нет в формуле, содержащемся в данном пункте.
Речь идет именно о порядке определения объема. Вопрос о порядке внесения платы в отношениях УК – РСО не стоит.
Таким образом, РСО отпустила по договору с УК объем ресурса по услуге отопление за период сентябрь – декабрь 2017 г. по утверждённому нормативу без учета коэффициента периодичности, т.е. по 1/9. Корректировки данных расчетов по итогам года между УК и РСО Правилами 124 не предусмотрена.
Образуется разница между расчетами УК - собственники и РСО - УК. Получается, что по итогу календарного года УК обязана оплатить РСО объем больший, чем УК начислила собственникам помещений.
Что делать УК в данной ситуации? Как избежать убытков?


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2017
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства в своем письме от 02.06.2017 № 19506-00/04 разъяснил порядок применения повышающих коэффициентов, предусмотренных пунктами 42, 43, 60, 60(1), 62, 81(11), 85(3) Правил № 354, в которых предусмотрены случаи применения повышающего коэффициента к размеру платы за соответствующие коммунальные услуги.
Приводим соответствующее письмо.

15.01.2018

Вопрос:

Согласно пункту 21.1 Правил №124 объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома, оборудованного коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется на основании показаний указанного прибора учета за расчетный период (расчетный месяц) определяется как разница между объемом коммунального ресурса, определенный по показаниям общедомового прибора учета за расчетный период и объема коммунального ресурса, подлежащего оплате потребителями, определенного за расчетный период в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг.
В соответствии с пунктом 4 Приложения №2 «Расчет размера платы за коммунальные услуги» Правил №354 при отсутствии индивидуального прибора учета, оплате  потребителями подлежит объем ресурса, увеличенный на повышающий коэффициент – 1,5.
Необходимо ли уменьшать объем коммунального ресурса в целях содержания общего имущества на величину индивидуального потребления, исчисленного по нормативу с учетом повышающего коэффициента – 1,5?


01.12.2017

Вопрос:

В ответ на вопрос № 8033 о применении повышающего коэффициента 10 при неучтенном потреблении коммунальных услуг  В письме Министерства строительства и ЖКХ РФ от 02.06.2017 № 19506-00/04 указано, что повышающий коэффициент при выявленном неучтенном потреблении (п. 81(11) Правил 354) не увеличивает объем реализованных коммунальных услуг, что противоречит ответу на вопрос № 8033. Прошу повторно разъяснить необходимо ли учитывать объем коммунальных услуг при выявленном неучтенном потреблении, с применением повышающего коэффициента 10, при определении  объема коммунального ресурса, потребляемого при содержании общего имущества.



Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2017
В настоящей статье представлено разъяснение по случаям применения повышающих коэффициентов в расчетах за коммунальные услуги с потребителями коммунальных услуг и в расчетах за коммунальные ресурсы по договорам ресурсоснабжения, заключаемым между управляющими и ресурсоснабжающими организациями, а также отмечены особенности использования доходов, получаемых от применения повышающих коэффициентов управляющими и ресурсоснабжающими организациями
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2017

Вопрос:

В связи с прекращением действия пп. «у.1» п.31 Правил № 354 как должна учитываться и использоваться исполнителем коммунальных услуг разница от применения повышающих коэффициентов с 01 января 2017 года?


15.02.2017

Вопрос:

В обязанности исполнителя в 2016 году, предоставляющего потребителю коммунальные услуги, отнесено направление средств, полученных в качестве разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов, на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Вопрос:
Обязана ли Управляющая компания показывать в годовых отчетах по многоквартирным домам указанные суммы, согласовывать  с домовыми советами, принимать решения от домовых советов на направление сумм, на какие цели  Управляющая компания  имеет право направлять собранные суммы.



08.02.2017

Вопрос:

Применение РСО повышающего коэффициента по отоплению с 1 января 2017 года по МКД без ОДПУ, но обязанными его установить, является обязательным? Или можно не предъявлять повышающий коэффициент на усмотрение РСО? 


19.01.2017

Вопрос:

Согласно пп. “ж” п. 22 Правил 124 в ред. ПП 1498 при наличии обязанности и технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета холодной воды, горячей воды и (или) электрической энергии стоимость коммунального ресурса, потребленного при содержании общего имущества в многоквартирном доме определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме с учетом повышающего коэффициента, величина которого устанавливается в размере, равном 1,5.
Прошу пояснить, вправе ли УК перевыставить расходы, вызванные необходимостью оплаты коэффициента, собственникам? Либо это убытки УК?


29.12.2016

Вопрос:

 МКД оборудован общедомовым прибором учёта ТЭ, определяющий общий объём ТЭ и на отопление и на подогрев воды. Прибор учёта в декабре 2016 г. начинает показывать факт потребления коммунальной услуги  неккоректно. Вопрос:  В случае, когда новые нормативы коммунальных услуг, в частности отопления, не утверждены органами субъектов РФ,имеет ли право ресурсоснабжающая организация при неккоректной работе ОПУ, начислять плату за потреблённую коммунальную услугу по отоплению по нормативу,  с учётом повышающего коэффициента? Как управляющая организация должна производить начисления в адрес жителей в таком случае? Применяется ли повышающий коэффициент к подогреву  воды?


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2016

Вопрос:

Освобождаются ли потребители (собственники МКД) многоквартирных домов в которых в настоящее время не установлены общедомовые приборы учета (ОПУ) от оплаты за потребленный коммунальный ресурс по повышающим коэффициентам, если РСО в порядке ст.13 (п.12) Закона № 261-ФЗ, будучи обязанной совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов до 1 июля 2013 года, не установила в МКД общедомовый прибор учета?


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2016

Вопрос:

На общем собрании собственников принято решение о внесении платы за коммунальные услуги в РСО. Поскольку УО обязана в 2016 году направлять средства, полученные от применения повышающих коэффициентов, на энергоэффективные мероприятия, как правильно оформить условия расчетов за коммунальные ресурсы с РСО?


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2016
Применяются ли повышающие коэффициенты, установленные п.42 Правил № 354, расчета платы за коммунальные услуги электроснабжения, ХВС, ГВС для нанимателей муниципальных жилых помещений? Если не применяются, то можно ли выставить плату за коммунальную услугу в части повышающего коэффициента муниципалитету?
05.12.2016

Вопрос:

На 2016 год в нашем регионе установлен двухкомпонентный тариф на горячую воду, а также норматив  тепловой энергии, используемый на подогрев холодной воды  для нужд ГВС.  При формировании платежного документа (квитанции) возникли споры с ГЖИ и Министерством ЖКХ региона об отражении в ней повышающего коэффициента, как его величины, так и суммы приходящейся на него платы. Был предложен вариант, который не устроил ГЖИ, по выделению всех составляющих в 4 строки:  ГВС всего, в том числе: 1. Теплоноситель, 2. Повышающий коэффициент, 3.Тепловая энергия на нагрев. ГЖИ согласовывать форму квитанции с такой схемой отказалась, мотивируя это тем, что инспекция не наделена полномочиями по разъяснению федерального законодательства
Есть ли утвержденная форма платежного документа (квитанции) и будет ли нарушением применение предложенной выше схемы по ГВС? 


07.11.2016

Вопрос:

В связи с установлением ЖК РФ обязанности по оплате к начисляемым коммунальным услугам повышающих коэффициентов собственникам помещений МКД, которые не установили приборы учета в соответствии с требованиям ФЗ и где имеется техническая возможность установки таких приборов, возникает следующий вопрос:
    Вопрос: если собственники установили все необходимые индивидуальные и общедомовые приборы учета в середине месяца например 17 октября 2016г., то повышающие коэффициенты при расчете размера платы за коммунальные услуги должны быть рассчитаны за период с 01 октября 2016г. по 16 октября 2016г. включительно, или повышающие коэффициенты при расчет размера платы за коммунальные услуги в октябре 2016г. не должны применяться вовсе, т.е. в течение всего расчетного месяца.   


24.10.2016

Вопрос:

МКД в управлении УК.
В МКД имеются муниципальные помещения без ИПУ ХВ и ГВ.
В период с 01.11.2015 г. по н.в. УК производила начисления платы за КУ ХВС и ГВС нанимателям с учетом повышающих коэффициентов (до 1 июля 2016 г. - в составе нормативов, утвержденных субъектом, после 1 июля 2016 г. - согласно формулам ПП 354 с учетом изменений ПП 603).
ГЖИ выдала УК предписание произвести перерасчет в отношении платы нанимателей, исключив начисления по коэффициенту, т.к. 
плата по коэффициенту должна быть выставлена муниципалитету.
Верно ли это? Верно ли, что УК должна была выставлять плату по коэффициенту ОМСУ и до 1 июля 2016 г. и после?


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2016
Постановлением Правительства РФ от 29.06.2016 № 603 внесены изменения в Правила № 354 по порядку определения размера платы за коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения, предоставленные на общедомовые нужды, которые явились причиной внесения соответствующих изменений и в Правила № 124. Рассмотрим экономические аспекты таких изменений по двум видам отношений: ограничение размера платы за коммунальные услуги, предоставленные в МКД на ОДН (с соответствующими последствиями), и применение тарифов для населения при определении размера платы за коммунальные услуги на ОДН для собственников нежилых помещений
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2016
Постановлением Правительства РФ от 29.06.2016 № 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» утверждены изменения в Правила № 306, в Правила № 354, в Правила № 124, касающиеся изменений отдельных видов отношений, связанных с предоставлением коммунальных услуг (далее – Изменения).
16.09.2016

Вопрос:

Постановлением Правительства РФ от 29.06.16 № 603 установлены повышающие коэффициенты при расчетах за коммунальные услуги отопления при наличии технической возможности установки ОДПУ.
Применяются ли повышающие коэффициенты для следующих случаев, не попадающих под действие 261-ФЗ (тепловая нагрузка менее 0,2 Гкал/час):
- новостройки (часть 4 статьи 19 190-ФЗ О теплоснабжении),
- дома после капремонта (п.3.2 статьи 15 185-ФЗ О фонде содействия ... в редакции от 29.12.10 по 25.12.12)
- общедомовые приборы учета были ранее установлены по иным причинам (решение собственников и пр.)


19.08.2016

Вопрос:

Распространяется ли действие повышающих коэффициентов, установленных Постановлением Правительства РФ № 603 от 29.06.16 на многоквартирные жилые дома с тепловой нагрузкой менее 0,2 Гкал/час, а также на ветхие, аварийные, подлежащие капитальному ремонту? Почему?



09.08.2016

Вопрос:

Система ГВС  в ж/д закрытая, не централизованная, ГВС самостоятельно производится на общедомовом оборудовании (бойлере). 
Население оплачивает за ГВС двум РСО :по квитанциям МУП «ЧКТС» - стоимость т/э , использованной для подогрева ХВ в целях предоставления ком.услуги по ГВС, по квитанциям ПОВВ – стоимость объема ХВ, использованной суммарно и на ХВС и на ГВС.   
Для МУП «ЧКТС», установлен тариф руб/ Гкал. При отсутствии ИПУ начисления производятся по нормативу (на подогрев воды) Гкал/чел., при установке ИПУ (водомер, учитывающий расход ХВ на ГВС) по нормативу расхода т/энергии на подогрев Гкал/м3. Норматив т/э на подогрев по ГВС на общедомовые нужды не установлен. 
Вопрос:  Правомерно ли применение МУП «ЧКТС повышающих коэффициентов, введенных с 01.07.2016г.  при отсутствии ИПУ (водомеров, учитывающих расход ХВ на ГВС)  и наличии тех. возможности их установки при начислении стоимости т/э , использованной для подогрева ХВ в целях предоставления ком.услуги по ГВС?


28.07.2016

Вопрос:

Хотелось бы уточнить один момент, в связи с в видением с 01.07.2016 г. повышающего коэффициента на коммунальные услуги. Правомерно ли будет применять повышающий коэффициент при начислении коммунальных услуг по квартирам, которые находятся в ветхом, аварийном жилом фонде? Так как люди не оборудуют свои квартиры ИПУ холодного и горячего водоснабжения, в связи с тем, что ждут переселение.


02.06.2016

Вопрос:

В феврале 2016 годы был выведен из эксплуатации общедомовой прибор учета электроэнергии (в акте, составленном РСО срок замены был дан до апреля 2016г.) Однако, в силу невнимательности наших сотрудников, прибор до сих пор не введен в эксплуатацию. РСО в феврале и марте (2 расчетных периода) выставил объемы на дом по среднему потреблению, однако с апреля применил расчет, исходя из Акта установленной мощности и 24 часов наработки , что привело к увеличению начислений практически в 3 раза. Каким образом и на основании каких нормативных документов мы можем потребовать пересчитать выставленные объемы за апрель и май исходя из среднего потребления?


05.05.2016

Вопрос:

В домах без ОПУ водоотведения обязана ли УК оплачивать РСО водоотведение по сумме объемов ИПУ ХВС и ГВС с применением повышенных нормативов на ХВС и ГВС или без?


20.01.2016

Вопрос:

Какие нормативные документы регламентируют направление средств, полученных ресурсоснабжающей организацией в виде разницы от расчета платы за отопление с применением "повышенных" нормативов (повышающих коэффициентов ), на мероприятия по энергосбережению, в том числе на установку приборов учета, если РСО не является исполнителем коммунальной услуги, а средства от этой разницы все равно аккумулируются в РСО?


20.01.2016

Вопрос:

Субъектом установлены нормативы ХВС и ГВС с учетом повышающего коэффициента. При этом в муниципальные образования направлены разъяснения, из которых следует, что повышающие коэффициенты при начислении платы за водоотведение не применяются. В основании указано, что ст. 13 Закона № 261-ФЗ не содержит требований в части организации учета используемых энергетических ресурсов, распространяющихся на объекты, подключенные к централизованным сетям водоотведения и постановление Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 306 не содержит требований к расчету нормативов потребления по водоотведению с учетом повышающих коэффициентов. В п.5 письма Минстроя России от 18.03.2015г. № 7288-АЧ/04 указано, что при расчете размера платы по водоотведению при отсутствии индивидуального прибора учета холодной воды и (или) горячей воды размер платы по водоотведению определяется исходя из норматива потребления коммунальных услуг водоотведения. При этом соответственно применяются «Повышенные нормативы».

Вопрос: При расчете платы за водоотведение применять повышающие коэффициенты к нормативам потребления водоотведения или нет?


14.01.2016
В связи с непрекращающимися вопросами применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг, при расчете платы за коммунальные услуги, в очередной раз приводим разъяснение о возможном порядке их применения исполнителями коммунальных услуг, однако, в этот раз – с учетом нового письма Минстроя России по данному вопросу. Одновременно сообщаем, что в 2016 году Правительство РФ примет новый порядок применения повышающих коэффициентов при определении платы за коммунальные услуги, отменив действующий в настоящий период
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2015
В настоящей статье приводим разъяснения о возникновении и порядке определения разницы в плате за коммунальные услуги от применения нормативов потребления коммунальных услуг, установленных с учетом повышающих коэффициентов, с учетом позиции Минстроя России по данному вопросу (с цифровыми примерами) с учетом оформления соответствующей информации расчетно-кассовыми центрами

Согласно пп. «у1» п.31 Правил № 354 исполнитель коммунальных услуг обязан направлять средства, полученные в качестве разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов, на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

16.07.2015

Вопрос:

Расчет нормативов, вводимых в действие в 2015 году, произведен в соответствии с Правилами № 306 с учетом ранее установленной в муниципальных образованиях дифференциации жилищного фонда, которая отлична от дифференциации, утвержденной в формах приложения № 2 к Правилам № 306, введенной Постановлением Правительства РФ № 1380. Должны ли новые нормативы, вводимые в действие с 1.07.2015 года соответствовать данной дифференциации?


14.07.2015
Введение Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 № 344 в Правила № 354 норм о порядке определения размера платы за коммунальные услуги при отсутствии у потребителей приборов учета коммунальных ресурсов вызвало большое количество вопросов не только по применению этих норм в расчетах с потребителями, но и по квалификации увеличенной части платы и производимых за счет нее расходов в финансовом учете организаций – исполнителей коммунальных услуг.
14.07.2015
Письмо Минстроя России о применении повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг не позволило ответить на все вопросы, которые возникли у организаций при определении платы за коммунальные услуги с 1 января 2015 г., в связи с изменениями внесенными в Правила № 354, и в Правила № 306. Поскольку в письме Минстроя выражена неоднозначная, а в отдельных случаях противоречивая позиция, то считаем необходимым обратить внимание организаций на законодательный порядок регулирования отношений по применению повышающих коэффициентов, который не может не учитываться в спорных случаях


Новости 1 - 51 из 51
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец По стр.



^  Наверх