Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?


Фев.2008.
Особенности холодного водоснабжения, осуществляемого через водоразборную колонку установлены разделом XI Правил предоставления коммунальных услуг гражданам утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 (далее – Правила).  
Согласно п.87 Правил холодное водоснабжение, осуществляемое через водоразборную колонку, производится в соответствии с настоящими Правилами на основании договора холодного водоснабжения, заключаемого исполнителем с потребителем.

Фев.2008.
Вопрос о возмещении организациям тепло-, водоснабжения выпадающих доходов от реализации тепловой энергии, воды и услуг водоотведения населению по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, продолжает оставаться актуальным. Однако, в большинстве случаев организации коммунального комплекса, для которых устанавливаются тарифы регулирующим тарифы органом или органом местного самоуправления в величине, не возмещающей издержки организации и без соответствующей компенсации необходимой суммы выпадающих доходов из бюджета, пытаются решать вопросы о порядке возмещения им понесенных убытков от применения регулируемых тарифов по истечении периода действия таких тарифов, т.е. когда убытки фактически сложились.
Ноя.2007.
В соответствии со ст.36 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение указанной нормы постановлением Правительства РФ от 13.08.06 №491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее – Правила №491).

Ноя.2007.
Настоящий период отличается увеличением количества судебных споров с участием Товариществ собственников жилья (далее – ТСЖ). Споры с участием ТСЖ касаются: условий договоров, в которые вступают ТСЖ с ресурсоснабжающими организациями; ответственности  ТСЖ за надлежащее содержание многоквартирного дома при заключении ТСЖ договора с управляющей организацией и, конечно, вопросов налогообложения по операциям, проходящим финансовыми потоками через ТСЖ. В тех случаях, когда количество судебных дел приобретает массовый характер, а проблема соответствующих отношений является актуальной, разрешением таких проблем становятся документы высших судебных органов Российской Федерации.
Ноя.2007.
Правила предоставления коммунальных услуг гражданам не содержат прямых норм о порядке расчета размеров платы за все виды коммунальных услуг для потребителей в многоквартирных домах в которых отсутствует общедомовый прибор учета и частично оборудованы отдельные помещения индивидуальными приборами учета. Данное упущение Правил привело к большому количеству споров между ресурсоснабжающими и управляющими организациями по порядку расчетов в таких домах за тепловую энергию и воду, отпущенные на границе эксплуатационной ответственности сторон по договору тепло-, водоснабжения.
Ноя.2007.
В настоящее время во многих муниципальных образованиях сложилась такая ситуация, при которой организации, осуществлявшие ранее (до вступления в силу Жилищного кодекса РФ) функции по обслуживанию (содержанию и ремонту) жилищного фонда, не могут в настоящее время расторгнуть договоры с энергоснабжающими организациями на приобретение электрической энергии для внутридомовых нужд (освещение подъездов, работа внутридомовых электроприборов) ввиду несогласия на это энергоснабжающих организаций.
Авг.2007.
В настоящее время в отдельных муниципальных образованиях продолжается практика заключения комитетами по управлению муниципальным имуществом (далее – КУМИ) договоров аренды подвальных помещений, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирных домах.
Авг.2007.
В связи с приближающимся периодом активного преобразования унитарных предприятий в акционерные общества или создания на производственной базе МУП хозяйственных обществ для руководителей муниципальных унитарных предприятий (далее – предприятие), владеющих на праве хозяйственного ведения служебными жилыми помещениями, встает вопрос о возможности сохранения таких помещений за проживающими в них работниками предприятия в т.ч. бывшими или подлежащими увольнению в будущем. В соответствии с ЖК РФ хозяйственное общество не может владеть специализированным жилым помещением, а смена собственника (владельца) специализированного жилого помещения приведет к необходимости расторжения договора найма такого помещения с проживающими в нем гражданами, что влечет в большинстве случаев выселение граждан из специализированного жилого помещения.
Авг.2007.
Если муниципальное унитарное предприятие (далее - МУП) было создано до 1 января 2003 года и находится в собственности поселения или городского округа, то к нему не могут быть применимы нормы Федерального Закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ (далее – Закон об унитарных предприятиях), регулирующие порядок создания государственных и муниципальных  предприятий строго для определенных видов деятельности, определенных п.4 ст.8 данного Закона.
Авг.2007.
В период подготовки жилищного фонда к зиме сложилась практика обязательности подписания актов готовности жилых зданий к отопительному сезону. При этом имеют место случаи, когда теплоснабжающая организация проверяет выполнение таких работ, как: теплоизоляция, ревизия, наладка внутридомовых сетей общего имущества в многоквартирном доме и только после такой проверки при отсутствии замечаний подписывает акты готовности домов к зиме, которые и являются основанием для подачи тепловой энергии в жилые здания на нужды их отопления.
Рассмотрим, как указанные отношения регулируются в настоящий период в условиях действия Жилищного кодекса РФ.

Май.2007.
В условиях сложившихся правоотношений деятельность предприятий в жилищно-коммунальной сфере попадает под контрольную деятельность  различных  органов государственной власти.
Май.2007.
Процедура взыскания задолженности с неплательщиков коммунальных услуг  весьма затруднительна. Причем зачастую обращения управляющих или ресурсоснабжающих организаций  в суды, несмотря на удовлетворение их исковых требований не дают положительного результата. Так как, часто исполнительное производство по принятым в пользу исполнителей коммунальных услуг решениям в значительном количестве случаев оканчивается составлением акта о невозможности взыскания. В подобных случаях, то есть когда потребитель отказывается оплачивать все или отдельные виды коммунальных услуг, а взыскать задолженность  с него не представляется возможной, наиболее эффективными методами для взыскания накопившейся задолженности, а также для экономии соответствующих коммунальных ресурсов является приостановка или ограничение предоставления коммунальных услуг в порядке, установленном разд. Х Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 (далее – Правила предоставления коммунальных услуг).
Май.2007.
Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307 (далее – Правила), обязывают исполнителей коммунальных услуг, не производящих коммунальных ресурсов, приобретать коммунальные ресурсы у ресурсоснабжающих организаций по договорам.  С необходимостью заключения таких договоров сталкиваются также и собственники помещений в многоквартирных домах, собственники жилых домов, когда у данных собственников отсутствует договор, заключенный с исполнителем коммунальных услуг. При этом целью обращения к ресурсоснабжающей организации с просьбой о заключении договора в обоих случаях является обеспечение граждан водой, электроэнергией и т.д. для их комфортного проживания в домах.
Фев.2007.
По мнению специалистов ЗАО «АКЦ Жилкомаудит», теплоснабжающая организация не может в одностороннем порядке принять решение об установке ИТП в многоквартирных домах. При этом, возможно два варианта реализации проекта по установке теплоснабжающими организациями  ИТП в многоквартирных домах:
Фев.2007.
Статьей 163 ЖК РФ установлена обязательность проведения открытого конкурса по выбору управляющей организации в том случае, когда  все помещения в многоквартирном доме  находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования.
Фев.2007.
Настоящей публикацией рассмотрим обстоятельства, когда ресурсоснабжающая организация до вступления в силу Правил предоставления коммунальных услуг не имела заключенных договоров с управляющей организацией или ТСЖ и осуществляла продажу своих ресурсов напрямую гражданам. Как в этом случае подлежат урегулированию отношения между хозяйствующими субъектами в целях обеспечения соответствия таких отношений нормам жилищного законодательства. Ниже представим своё мнение и предложения по данному вопросу.
Фев.2007.
Согласно п.4 ст. 66 ГК РФ: «Государственные органы и органы местного самоуправления не вправе выступать участниками хозяйственных обществ и вкладчиками в товариществах на вере, если иное не установлено законом».
Ноя.2006.
Функции регистрации граждан по месту жительства и по месту пребывания  относятся к реализации Закона РФ от 25.06.93 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации». Эти функции относятся к государственным и как таковые не связаны с какими-либо производственно-хозяйственными целями предприятий жилищно-коммунальной сферы как коммерческих предприятий.
Ноя.2006.
Из сложившейся практики  отношений водоснабжения для целей бытового потребления граждан через управляющие организации возникла проблема, связанная с определением водоснабжающими организациями объемов подаваемой в жилые дома воды при отсутствии на домах приборов учета по пропускной способности трубы.
Ноя.2006.
В настоящей статье рассмотрим порядок перерасчета размера платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия потребителя в жилом помещении, установленный в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными  Постановлением Правительства РФ от 23.05.06  № 307 (далее – Правила предоставления коммунальных услуг),  в том числе  порядок  перерасчета  размера платы при длительном отсутствии  гражданина в связи с призывом в армию, а также осуждением к лишению свободы, а также рассмотрим вопрос о  возможности авансового освобождения граждан от оплаты  за коммунальные услуги.  


Статьи 261 - 280 из 295
Начало | Пред. | 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 | След. | Конец



^  Наверх