Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Расширенный поиск
Присоединяйтесь! Мы уверены вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?

Облако тегов

Водоотведение Водоснабжение Вычет НДС ГИС ЖКХ Горячая вода Границы эксплуатационной ответственности Договор ресурсоснабжения Договор управления Задолженость за К\У ИПУ Капитальный ремонт Конкурс Концессионное соглашение Корректировка корректировка платы Лицензирование Лицензирование УО Льгота по НДС Налог Нарушение качества начисления платежей Нежилое помещение Нормативы Нормативы потребления К\У Общее имущество ОДН оплата за коммунальные услуги ОПУ Пени Перерасчет платы Плата за к\у Плата за отопление Платежи за ЖКУ Платежный агент Платежный документ Повышающие коэффициенты Подключение обьектов Предоставление к/у прием платежей Прямые договора с РСО Размер платы Расчеты за к\р Расчеты по ИПУ Собрание собственников Специальный счет Тарифы в жкх Твердые коммунальные отходы Тепловая энергия Теплоснабжение Установка приборов учета


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2018
На практике не редко встречаются случаи, когда специализированные организации, осуществляющие обслуживание внутридомового газового оборудования, вынуждают лиц, управляющих многоквартирными домами, заключать договоры о техническом обслуживании внутриквартирного газового оборудования. В настоящей статье рассмотрим нормативное регулирование отношений по техническому обслуживанию внутриквартирного газового оборудования, о порядке оплаты таких работ и об участии в организации таких отношений лиц, управляющих многоквартирными домами
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2018
При вводе в эксплуатацию многоквартирного дома в последнее время на практике (обычно у застройщиков и заинтересованных управляющих организаций) часто возникает вопрос о том, каким образом с выбранной застройщиком для осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом управляющей организацией оформить отношения, избежав проведения органом местного самоуправления открытого конкурса на право заключения договора управления таким многоквартирным домом. При этом застройщики зачастую при передаче помещений во введенном в эксплуатацию многоквартирном доме настаивают при подписании передаточного акта с лицами, принимающими помещения, и на подписании этими лицами договора управления с выбранной застройщиком управляющей организацией. В настоящей статье рассмотрим, позволяют ли такие действия застройщика избежать проведения ОМС открытого конкурса по выбору управляющей организации для управления домом-новостройкой, а также укажем на последствия заключения управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом с лицами, которым помещения переданы по акту приема-передачи, без соблюдения процедуры, регулируемой Жилищным кодексом РФ
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2018
На практике довольно часто возникают споры между потребителями и управляющими организациями, связанные с тем, что при внесении потребителем частичной платы за жилое помещение и коммунальные услуги управляющая организация распределяет такую поступившую частичную оплату пропорционально между всеми видами платы, указанными в платежном документе. Потребитель с таким распределением не соглашается и выражает собственное мнение относительно правильности учета внесенной им оплаты. В настоящей статье рассмотрим, какой порядок распределения поступившей от потребителя частичной оплаты суды признают правомерным. При этом ограничимся только случаями применения п. 118 Правил №354, т.е. не будем комментировать ситуации, когда у потребителя  имеется задолженность за более ранние расчетные периоды и внесенной им оплаты недостаточно для погашения текущего платежа и суммы ранее возникшей задолженности, поскольку соответствующие ситуации уже были предметом рассмотрения на страницах нашего журнала
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2018
В целях реализации новых отношений, связанных с переходом на прямые договоры ресурсоснабжения РСО с потребителями коммунальных услуг, всех участников изменяющихся отношений: управляющих организаций, ресурсоснабжающих организаций, расчетно-кассовых (информационных) центров (РКЦ), а также граждан - потребителей коммунальных услуг интересует вопрос о порядке и законности передачи персональных данных граждан в ресурсоснабжающую организацию, в т.ч с участием в отношениях по обработке персональных данных граждан РКЦ.
Настоящей статьей представим соответствующее разъяснение

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2018
Неплатежи потребителей жилищно-коммунальных услуг являются причиной не только некомпенсируемых убытков у исполнителя в связи со списанием нереальных долгов, но и основанием для формирования резерва сомнительных долгов в размерах, доводящих величину чистых активов до отрицательного значения, что не позволяет продолжать хозяйственную деятельность исполнителя услуг исходя из норм корпоративного законодательства.
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2018
Федеральным законом от 31.12.2017 № 485-ФЗ статья 193 ЖК РФ дополнена новым лицензионным требованием об отсутствии тождественности и схожести до степени смешения фирменного наименования управляющей организации с фирменным наименованием лицензиата, право которого на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами возникло ранее. В настоящей статье рассмотрены необходимые действия, которые осуществляются при смене наименования управляющей организации, созданной в форме общества с ограниченной ответственностью
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2018
В связи с поступающими в АКЦ «Жилкомаудит» вопросами, касающимися ответственности управляющих организаций перед собственниками помещений, органами ГЖН за исполнение обязательств по договору управления многоквартирным домом в части выполнения косметических ремонтов подъездов, в настоящей статье рассмотрим, являются ли работы по косметическому ремонту подъездов в многоквартирном доме обязательными для управляющей организации, а также приведем порядок выполнения и оплаты данных работ в соответствии с требованиями жилищного законодательства
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2018
Принятие собственниками помещений в многоквартирном доме, коммунальные услуги в котором предоставляются управляющей организацией, решений о внесении платы за коммунальные услуги в ресурсоснабжающие организации прямо отнесено к полномочиям общего собрания собственников в соответствии с п.5 ч.2 ст.44 и ч.7.1 ст.155 ЖК РФ. Однако вправе ли собственники помещений принять на общем собрании обратное решение, а именно, о прекращении внесения платы за коммунальные услуги в РСО и её внесении в управляющую организацию, прямого ответа на данный вопрос Жилищный кодекс РФ не содержит.
Поскольку, исходя из сложившейся практики, такой вопрос интересует управляющие организации, и его решение не безразлично для ресурсоснабжающих организаций, рассмотрим в настоящей статье основания и порядок прекращения отношений по внесению потребителями платы за коммунальные услуги в РСО

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2018
В настоящее время на практике достаточно часто возникают ситуации, когда управляющие организации, у которых истекает срок действия договора управления многоквартирным домом, фактически не могут прекратить отношения по управлению таким домом, поскольку, с одной стороны, собственники помещений не готовы расстаться с управляющей организацией и настаивают на том, что договор управления постоянно пролонгируется, а с другой стороны, орган государственного жилищного надзора фактически запрещает управляющей организации «уйти с дома» по окончании срока действия договора управления и заставляет ее дождаться появления нового лица,  которое приступит к управлению многоквартирным домом.
Рассмотрим в данной статье условия, которые необходимо соблюсти управляющей организации для правомерного отказа от продления действия договора управления многоквартирным домом, порядок прекращения деятельности по управлению таким домом со дня истечения срока действия договора управления, а также правомерность позиции органа государственного жилищного надзора

Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2017

В настоящий период в АКЦ Жилкомаудит всё чаще стали поступать вопросы от управляющих, а также от ресурсоснабжающих организаций о целесообразности признания управляющей организации банкротом. Вопрос целесообразности решает, конечно, руководитель каждой из организаций.

В настоящей статье для интересующих этот вопрос лиц рассмотрены признаки банкротства, порядок подачи заявления о банкротстве, дана краткая характеристика процедур банкротства, а также рассмотрены вопросы, возникающие в связи с возбуждением дела о банкротстве в отношении управляющей организации, связанные с особенностями осуществляемого ею вида деятельности


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2017
Случай, когда во вновь введенном в эксплуатацию многоквартирном доме застройщик не заключил в установленный срок договор управления с управляющей организацией, непосредственно касается ресурсоснабжающих организаций, поскольку в таком случае необходимо определить надлежащее лицо, с которым у ресурсоснабжающей организации возникают договорные отношения, связанные с предоставлением коммунальных услуг, и в отношении которого ресурсоснабжающая организация вправе требовать оплату за поставленные ею в многоквартирном доме коммунальные ресурсы. Кроме того, в таком случае не менее важным является вопрос об определении лица, признающегося исполнителем коммунальных услуг в целях установления обязанностей и ответственности в отношениях по предоставлению коммунальных услуг в соответствии с Правилами № 354.
Ввиду отсутствия сложившейся судебной практики по данному вопросу, приводим в настоящей статье мнение нашей организации по указанным отношениям

Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2017
На практике у исполнителей коммунальных услуг нередко возникают сомнения относительно точности измерений и правильности показаний приборов учета после их поверки, в том числе, несогласие с результатами поверки приборов учета в связи с использованием поверителем методик, не соответствующих установленным требованиям к проведению поверок тех или иных типов средств измерений, или по иным причинам.
В настоящей статье рассмотрим правомочия и порядок действий исполнителя коммунальных услуг по признанию результатов поверки приборов учета недействительными

Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2017

На практике у управляющих организаций порой отсутствует информация о площади чердачных или иных помещений, входящих в состав общего имущества. При этом данная информация необходима управляющей организации для расчета размера платы за электрическую энергию на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

В целях исключения споров о правильности определения предъявляемой к оплате платы за содержание жилого помещения, используемые в расчетах площади помещений, относящихся к общему имуществу, должны быть подтверждены данными, содержащимися в технической документации на многоквартирный дом. Рассмотрим возможные случаи обеспечения такого подтверждения


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2017
В настоящей статье разъясним, кто обладает полномочиями по актуализации технического паспорта на многоквартирный дом, а также рассмотрим порядок внесения изменений в техническую документацию на многоквартирный дом в рамках осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2017
С 1 января 2017 года Правила № 124 действуют с учетом внесенных в них Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498 существенных изменений, касающихся в том числе, закрепления возможности заключения договоров ресурсоснабжения не только в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида, но и в целях  содержании общего имущества в многоквартирном доме.
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2017
В целях обеспечения единства практики применения судами законодательства, регулирующего отношения по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности, а также учитывая возникающие у судов при рассмотрении данной категории дел вопросы, Пленум Верховного Суда Российской дал соответствующие разъяснения в  Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 № 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" (далее – Постановление Пленума ВС РФ № 22).
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2017
В данной статье рассмотрим ситуацию, когда при наличии заключенного договора управления с управляющей организацией (в реестре лицензий имеется информация о том, что данный дом находится в управлении конкретной управляющей организации)  собственниками помещений принимается решение на общем собрании об изменении способа управления и создании ТСЖ.
В указанном случае для всех участников жилищных отношений (управляющей организации, ТСЖ, ресурсоснабжающих организаций и потребителей) главным является вопрос: приводит ли создание ТСЖ к автоматическому прекращению действия договора управления, заключенного управляющей организацией с собственниками помещений?

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2017
На страницах нашего журнала уже рассматривался вопрос, связанный с возможностью осуществления и порядком оформления уступки в пользу ресурсоснабжающей организации прав требования к потребителям коммунальных услуг от управляющей организации. Однако, как показывает практика, данная тема не теряет своей актуальности и продолжает вызывать вопросы, связанные с правомерным оформлением такой уступки, в том числе, с учетом изменений, касающихся включения в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2017
Об условиях договора ресурсоснабжения, позволяющего РСО отказаться от него в одностороннем порядке
Подпункт «а» п.30 Правил № 124 содержит следующую норму:
«30. В договоре ресурсоснабжения предусматривается право:
а) для ресурсоснабжающей организации - на односторонний отказ от договора ресурсоснабжения с исполнителем в части снабжения коммунальными ресурсами в целях предоставления коммунальной услуги в жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома - при наличии у исполнителя признанной им по акту сверки расчетов или подтвержденной решением суда задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за поставленный коммунальный ресурс в размере, превышающем стоимость соответствующего коммунального ресурса за 3 расчетных периода (расчетных месяца). Данное условие должно обеспечивать соблюдение прав и законных интересов потребителей, добросовестно исполняющих свои обязательства по оплате соответствующего вида коммунальной услуги, в том числе путем предоставления им этого вида коммунальной услуги ресурсоснабжающей организацией вплоть до заключения договора ресурсоснабжения с иным исполнителем или напрямую с потребителями, а также путем уведомления потребителей о наличии у исполнителя такой задолженности и возможности выбора собственниками помещений в многоквартирном доме иного способа управления многоквартирным домом, иной управляющей организации и заключения договора ресурсоснабжения напрямую с ресурсоснабжающей организацией в случае выбора непосредственного способа управления собственниками помещений в многоквартирном доме…»

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2017
В связи с распространением на муниципальные унитарные предприятия с 1 января 2017 года положений Закона № 44-ФЗ о закупках товаров, работ, услуг, рассмотрим применяются ли положения Закона № 44-ФЗ к закупкам подрядных работ при проведении капитального ремонта МКД и к закупкам услуг по передаче в аренду общего имущества в многоквартирном доме для управляющей организации, созданной в виде муниципального унитарного предприятия


Статьи 1 - 20 из 262
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | След. | Конец



^  Наверх