Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Расширенный поиск
Присоединяйтесь! Мы уверены вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?

Облако тегов

Взносы на капремонт Водоотведение Водоснабжение ГИС ЖКХ Горячая вода Договор ресурсоснабжения Договор управления Задолженности Задолженость за К\У Инвестиционная программа ИПУ Капитальный ремонт Капремонт МКД Конкурс Концессионное соглашение Корректировка корректировка платы Лицензирование Лицензирование УО Льгота по НДС Налог Нарушение качества начисления платежей Нежилое помещение Нормативы потребления К\У Общее имущество ОДН оплата за коммунальные услуги ОПУ Пени Перерасчет платы Платежи за ЖКУ Платежный агент Платежный документ Повышающие коэффициенты Подключение обьектов Предоставление к/у прием платежей Прямые договора с РСО Размер платы Расчеты за к\р Расчеты по ИПУ Собрание собственников Специальный счет Тарифы в жкх Твердые коммунальные отходы Тепловая энергия Теплоснабжение Установка приборов учета Эксплуатационная ответственность


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2016
Проведем краткий анализ действующего законодательства РФ, регулирующего порядок утверждения размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, находящимся в управлении управляющей организации
В ч.7 ст. 156 ЖК РФ указано, «размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год».

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2016
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2015
Организациям рекомендуется обратить внимание на вопросы соблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства, при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления, установленных Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон № 7-ФЗ), Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон № 89-ФЗ), Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ).
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2015
В отдельных муниципальных образованиях продолжается практика финансирования работ по благоустройству территорий муниципального образования за счет бюджетных субсидий, выделяемых на возмещение затрат казенных предприятий или автономных учреждений, выполняющих соответствующие работы, в том числе по причине передачи таким организациям объектов благоустройства на право оперативного управления.
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2014
Согласно ст. 131 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве)  все имущество должника, имеющееся на дату открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу.  Из имущества должника, которое составляет конкурсную массу, исключаются имущество, изъятое из оборота, имущественные права, связанные с личностью должника, в том числе права, основанные на имеющейся лицензии на осуществление отдельных видов деятельности, а также иное предусмотренное Законом о банкротстве имущество.
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2014
В соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" к пожарному оборудованию относятся пожарные гидранты, гидрант-колонки, колонки, напорные и всасывающие рукава, стволы, гидроэлеваторы и всасывающие сетки, рукавные разветвления, соединительные головки, ручные пожарные лестницы, которые должны обеспечивать возможность подачи огнетушащих веществ к месту пожара с требуемым расходом и рабочим давлением, необходимым для тушения пожара в соответствии с тактикой тушения пожаров, а также проникновения личного состава подразделений пожарной охраны в помещения зданий, сооружений и строений. Пожарные гидранты должны устанавливаться на сетях наружного водопровода и обеспечивать подачу воды для целей пожаротушения (статьи 126, 127 Закона).
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2013
В соответствии со ст.16 Федерального закона "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" от 04.07.1991 N 1541-1 в случае приватизации занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, обязанность производить капитальный ремонт дома сохраняется за бывшим наймодателем.
Практика показывает, что в ряде случаев муниципальные образования, являясь бывшими наймодателями приватизированных помещений в домах, переданных из государственной в муниципальную собственность в состоянии, уже требующем проведения капитального ремонта,   считают, что органы государственной власти обязаны нести с ними солидарную ответственность по капитальному ремонту указанных домов, поскольку органы государственной власти также как и муниципальные образования являются бывшими наймодателями этих помещений и, следовательно, норма ст.16 Закона №1541-1 распространяется на органы местного самоуправления и органы государственной власти в равной степени.

Дек.2012.
Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (далее - Вводный закон) и части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок с элементами озеленения и благоустройства, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества (далее - многоквартирный дом).
В пунктах 66, 67 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" указано следующее.
Авг.2012.
Муниципальные образования не несут ответственности по обязательствам муниципальных предприятий, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) такого предприятия вызвана собственником его имущества. В указанных случаях на собственника при недостаточности имущества государственного или муниципального предприятия может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.
Привлечение муниципального образования к субсидиарной ответственности возможно лишь при признании арбитражным судом унитарного предприятия банкротом.

Авг.2012.
В настоящей публикации приводим Определение Конституционного Суда РФ об отказе в принятии к рассмотрению жалобы Администрации города Омска на нарушение конституционных прав и свобод статьей 16 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».
Указанной нормой предусмотрено, что при приватизации жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.

Авг.2012.
Муниципальные образования в лице соответствующих органов местного самоуправления нередко являются собственниками нежилых помещений в многоквартирных домах. Такие нежилые помещения зачастую передаются в аренду третьим лицам.
При этом в ряде случаев органы местного самоуправления в целях урегулирования отношений, связанных с содержанием и ремонтом общего имущества в многоквартирных домах, возлагают на арендаторов обязанности по несению соответствующих расходов, а также по заключению от своего имени договоров с управляющими организациями.

Июл.2012.
Законодательство предусматривает предоставление мер социальной поддержки в виде выделения жилых помещений отдельным категориям граждан, в частности, детям-сиротам и сотрудникам полиции.
При предоставлении таким гражданам жилых помещений из муниципального жилищного фонда возмещение убытков муниципальных образований должно осуществляться из средств федерального или регионального бюджетов, поскольку законом не предусмотрено, что данные меры социальной поддержки осуществляются за счет бюджетов муниципалитетов.  
Такой порядок подтверждается приведенными в настоящем обзоре судебными решениями.
Так в первом случае (см. Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 17 января 2012 г. N А19-6378/2011), предоставив на основании судебного решения ребенку-сироте и членам его семьи жилое помещение по договору социального найма, администрация муниципального образования обратилась в арбитражный суд с иском к субъекту Российской Федерации о взыскании понесенных в связи с этим убытков в размере стоимости жилого помещения.

Июл.2012.
Одним из актуальных вопросов в сфере муниципального управления является организация паспортно-учетной работы на территории муниципального образования.
В настоящем обзоре приводим заслуживающее внимания судебное решение, которым действия администрации муниципального образования, уполномочившей муниципальное унитарное предприятие на осуществление функций по регистрационному учету граждан, были признаны незаконными в связи с нарушением законодательства о защите конкуренции.

Мар.2012.
Во многих муниципальных образованиях до настоящего времени сохраняется ситуация, при которой муниципальные образования являются крупнейшими собственниками жилых помещений в многоквартирных домах. Зачастую количество голосов, которыми обладают органы местного самоуправления на общем собрании собственников помещений, обеспечивает возможность принятия решений о выборе той управляющей организации, которую поддерживает муниципалитет (главное, чтобы количество голосов муниципального образования не превышало 50% от общего числа голосов, так как в этом случае необходимо проводить открытый конкурс (ч. 2 ст. 163 ЖК РФ)).
С другой стороны, на органах местного самоуправления лежит обязанность организовать и провести в необходимых случаях конкурсы по отбору управляющей организации для управления домами, в которых собственники не выбрали (либо не реализовали выбранный) способ управления многоквартирным домом.

Ноя.2011.
В настоящее время действует Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 159-ФЗ).
Указанный Закон регулирует отношения, возникающие, в том числе, в связи с отчуждением из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, особенности участия таких субъектов в приватизации арендуемого имущества.
Согласно ст. 3 Закона № 159-ФЗ, действующей до 1 июля 2013 года, Субъекты малого и среднего предпринимательства, при наличии предусмотренных этой статьей условий имеют право преимущественного приобретения арендованного муниципального имущества.

Ноя.2011.
В настоящем обзоре приводится дело, рассмотренное ФАС Волго-Вятского округа, представляющее интерес для муниципальных образований, которые являются участниками долевой собственности на имущество, и намерены в будущем продать свою долю в таком имуществе.
Разрешенное дело являет собой пример правильного понимания судами вопроса соотношения норм гражданского законодательства о праве преимущественной покупки, которое принадлежит участникам долевой собственности, и норм законодательства о приватизации государственного и муниципального имущества о необходимости осуществления приватизации предусмотренными законом способами.

Авг.2011.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 Закона № 131-ФЗ муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт.
Данная правовая норма, таким образом, предоставляет возможность  компетентным органам местного самоуправления, их должностным лицам, в порядке самоконтроля отменять ранее принятые ими правовые акты в целях соблюдения действующего законодательства при осуществлении публичных функций.

Май.2011.
Большое количество инженерных сетей коммунальной инфраструктуры на территории муниципальных образований, вопрос о правообладателе которых до настоящего времени остается невыясненным, порождает значительное число споров в арбитражной практике по искам к органам местного самоуправления.
Заинтересованные лица обращаются в арбитражные суды с требованиями к органам местного самоуправления принять меры по постановке таких сетей на учет в качестве бесхозяйных в целях последующего приобретения муниципальными образованиями права собственности на них и прекращения неопределенности в отношении порядка содержания указанных объектов.

Фев.2011.
Функции регистрации граждан по месту жительства и по месту пребывания  относятся к реализации Закона РФ от 25.06.93 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации». Процедура проведения регистрации граждан по месту жительства и по месту пребывания установлена  «Правилами  регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.07.95 № 713 (далее – Правила регистрации).
Июл.2010.
В настоящем обзоре приводим некоторые разъяснения Пленумов Высшего Арбитражного и Верховного  Судов РФ, содержащиеся в их совместном Постановлении от 29 апреля 2010 года, и касающиеся вопросов, которые в настоящее время являются актуальными для органов местного самоуправления в сфере управления муниципальным имуществом.


Статьи 1 - 20 из 46
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец



^  Наверх