Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2016
Порядок определения платы за коммунальные услуги электроснабжения на ОДН при установке ОПУ электрической энергии, позволяющим определить объем электрической энергии, потребленной в МКД с применением дифференцированных по времени суток тарифов, не урегулирован Правилами № 354.
Приведем мнение Минстроя России по порядку определения в указанном случае размера платы за коммунальные услуги на ОДН.

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2016
В рассматриваемом ниже письме Минстроя России, Минстрой России подтверждает, что ОМС не вправе устанавливать размер платы исходя из произвольных решений, и при реализации его полномочий по ч.4 ст.158 ЖК РФ может исходить только из условий конкретного договора управления, в котором установлен перечень работ, услуг, определена их стоимость и порядок изменения (расчета) размера платы за содержание жилого помещения.
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2016
Минстроем России в своем письме от 21.10.2015 № 34131-ЛГ/04  высказано мнение, что при отсутствии индивидуального прибора учета горячей (холодной) воды и наличии индивидуального прибора учета холодной (горячей) воды, размер платы за коммунальную услугу по водоотведению, предоставленную за расчетный период в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета сточных бытовых вод, определяется исходя из суммы показаний прибора учета холодной (горячей) воды и норматива потребления горячей (холодной) воды.
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2016
В письме Минстроя России от 5 августа 2015 г. № 24430-АЧ/04 «Об отдельных вопросах, возникающих в связи с осуществлением лицензионного контроля в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», дается разъяснение в части проведения проверок на предмет соответствия лицензиата лицензионным требованиям. В частности, в данном письме указано, что к лицензионным требованиям относится соблюдение порядка осуществления расчетов с ресурсоснабжающими организациями (далее – РСО). Приведем мнение по данному вопросу Минстроя России.
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2016
В отсутствии четко сформулированных лицензионных требований к деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой управляющими организациями, Минстрой России пытается путем опубликования официальных писем высказать свое мнение по вопросам осуществления лицензионного контроля за деятельностью управляющих организаций. Рассмотрим позицию Минстроя России, сформированную им относительно случая заключения управляющей организацией договоров с ресурсоснабжающими организациями.
Янв.2016.
В журнале Жилкомаудит № 2 2014 года в статье «Изменения в правовом регулировании порядка передачи прав владения и пользования объектами теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, находящимися в государственной или муниципальной собственности» рассматривались существенные изменения, внесенные Федеральным законом от 07.05.2013 № 103-ФЗ в Закон о концессионных соглашениях, Закон о теплоснабжении и Закон о водоснабжении и водоотведении, устанавливающие особенности передачи прав владения
Янв.2016.
В третьем номере журнала Жилкомаудит в разделе «Официальное мнение» нами было приведено Письмо Минстроя России от 24.04.2015 № 12258-АЧ/04, содержащее информацию о возможном порядке управления многоквартирными домами, в отношении которых возникает риск "остаться без управления", путем назначения органами местного самоуправления без проведения конкурсных процедур временной управляющей организации через предоставление ей муниципальной преференции, либо путем определения по решению комиссии муниципального образования по чрезвычайным ситуациям муниципальной организации, имеющей лицензию на управление многоквартирными домами, ответственной за выполнение услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2015
В связи с многочисленными обращениями управляющих организаций с вопросами, связанными с введением лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами,  Минстрой России выпустил письмо от 24.04.2015 № 12258-АЧ/04 "Об отдельных вопросах, возникающих в связи с введением лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", включающее в себя информацию об отдельных вопросах, возникающих в связи с рассмотрением заявлений соискателей лицензий на право осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами.
Июл.2015.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) выпустила информационное письмо от 27.05.2015 №ИА/26126/15, в котором дала оценку обстоятельств, связанных с доступом операторов связи в многоквартирные дома (с целью размещения средств и линий связи, необходимых для организации технологического подключения абонентов), и выразила официальное мнение по данному вопросу.
Приводим указанное письмо, после чего представим свой комментарий.

Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2014
Федеральным законом от 07.05.2013г. № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 103-ФЗ) внесены существенные изменения в порядок распоряжения объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственный или муниципальный собственности (далее – объекты).
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2014

В целях оказания методического содействия субъектам Российской Федерации, органам местного самоуправления, региональным операторам, иным организациям и учреждениям, а также собственникам помещений в многоквартирных домах, Минстрой России в письме от 7 июля 2014г. № 12315-АЧ/04 выразил своё мнение в виде вопросов и ответов по актуальным вопросам функционирования региональных систем капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и деятельности региональных операторов.


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2014
Директор Департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергосбережения и повышения энергоэффективности М.А.Сандалов в письме Минстроя России от 10 апреля 2014г. № 5941-МС/04 выразил мнение Департамента ЖКХ о порядке определения объемов бытовых стоков, принятых от многоквартирных домов, исходя из расчетного объема воды, поданной в многоквартирный дом из всех источников централизованного водоснабжения. Приведем это письмо, после чего выразим мнение ЗАО «АКЦ Жилкомаудит» по сделанным в письме выводам.
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2013
Представляем официальное мнение по вопросам соблюдения законодательства о персональных данных в сфере ЖКХ начальника отдела по защите прав субъектов персональных данных и надзору в сфере информационных технологий управления Роскомнадзора по Центральному федеральному округу – Хромова Юрия Анатольевича, представленное на семинаре, организованном ЗАО «АКЦ Жилкомаудит» 10-12 декабря 2013г. по теме « Правовые и финансовые аспекты формирования договорных отношений в жилищно-коммунальной сфере на 2014 год».
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2013
5-7 августа 2013 г. в г.Самаре состоялось организованное ГК Фонд содействия реформированию ЖКХ Всероссийское совещание «Создание и организация региональных систем капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. Создание и обеспечение деятельности региональных операторов», на котором рассматривались вопросы нормативного регулирования и практики формирования региональных программ капитального ремонта и опыт субъектов РФ в создании региональных операторов.
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2013
Представленная ниже позиция Минтруда России изложена в письме Минтруда России от 02.04.2013 № 14-4-704, направленном в ответ на официальный запрос ЗАО «АКЦ Жилкомаудит» с вопросом  о том, распространяются ли положения Отраслевого тарифного соглашения  в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2008-2010  (далее - ОТС в ЖКХ)  на организации ЖКХ, создаваемые после 01.01.2013, если организации не будут направлять письма о присоединении, и имеется ли возможность у таких организаций отказаться от присоединения  к нему.  
Дек.2012.
Представляем комментарий к практическим отношениям, сложившимся в сфере контроля деятельности ОМС, управляющих и ресурсоснабжающих организаций, касающийся исполнения Закона о защите конкуренции, который был представлен на семинаре, проводимом ЗАО «АКЦ Жилкомаудит» в октябре месяце 2012 года.
Июл.2012.
Информация о позиции  ФАС России по вопросу вступления в силу положений Федерального Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ,  услуг отдельными видами юридических лиц»

Представляемая ниже позиция ФАС России изложена в письме ФАС России от 26.04.2012 № АЦ/13022, направленном в ответ на официальный запрос ЗАО «АКЦ Жилкомаудит» с вопросом о том, с какой даты должны применять положения Федерального Закона № 223-ФЗ муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

Официальное мнение представляет    - ФАС России

С 1 января 2012 года (за исключением некоторых положений) вступил  в силу Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), устанавливающий  общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг  для отдельных видов  юридических лиц (далее – заказчики).

Ноя.2011.
Представляемый ниже комментарий к правилам соблюдения организациями ЖКХ Закона № 152-ФЗ подготовлен по результатам проведенного ЗАО «АКЦ Жилкомаудит» в г.Москве семинара 6-8 декабря 2011 г.
Обсуждаемые вопросы
¨ Наиболее распространенные нарушения в сфере ЖКХ по соблюдению законодательства о персональных данных (далее – ПД)
¨ Могут ли УО, ТСЖ, РСО и РКЦ обрабатывать персональные данные граждан без получения согласия граждан?  
¨  Будет ли нарушением закона и для кого, если согласие на обработку ПД граждан получит РКЦ?
¨  В ЖКХ часто привлекают к начислению платежей граждан иные организации по агентским договорам (пример – ТСЖ или  РСО привлекают УО). Правомерно ли привлечение агентов с передачей им персональных данных граждан. Согласие всех граждан на передачу их персональных данных иным лицам (агентам) получить невозможно!
¨ Считается ли передачей персональных данных представление управляющей организацией в адрес ресурсноснабжающей организации заявлений граждан об их отсутствии в жилых помещениях для подтверждения  уменьшения объемов воды для целей ее оплаты по договору между УО и РСО в домах, где отсутствуют общедомовые приборы учета воды?
¨ Часть 7 ст.5 Закона № 152-ФЗ устанавливает обязанности оператора уничтожить персональные данные по достижении целей обработки. Означает ли это, что при смене УО на доме или расторжении договора с УО и создании ТСЖ, УО обязана  уничтожить все ПД граждан и не имеет права их передать другой УО (ТСЖ). Получить ПД всех жильцов новой УО – невозможно. Получить согласие о передаче ПД другой УО (ТСЖ) от всех жильцов также невозможно. Это проблема? Или есть вариант ее решения?
¨ Один из собственников помещений желает инициировать общее собрание собственников и требует от управляющей организации или ТСЖ предоставить ему информацию о всех собственниках, чтобы подготовить письменные извещения, подсчитать общее количество голосов (по площади каждого помещения), определиться с количеством извещений (по количеству собственников) и т.д.. УО или ТСЖ отказывают в предоставлении такой информации, ссылаясь на Закон №152-ФЗ.
¨ В Жилищный кодекс РФ внесли новые нормы ч.2 и ч.3 ст.143.1 ЖК РФ о праве каждого члена ТСЖ и нечлена ТСЖ, т.е. каждого собственника помещения в доме знакомиться с документами ТСЖ, в т.ч.: о регистрации ТСЖ, с реестром членов, о голосовании на общем собрании членов ТСЖ, с протоколами общих собраний. Все эти документы предусматривают содержание информации о персональных данных конкретных собственников, указанных в таких документах.
   Как такая обязанность ТСЖ передавать запрашиваемые собственником документы для ознакомления с ними, соотносится с Законом № 152-ФЗ?
¨ Является ли нарушением Закона №152-ФЗ доставка гражданам платежных документов без их конвертирования?
¨ Если РКЦ не может обрабатывать ПД граждан без получения согласия на то оператором, кто будет печатать платежный документ и осуществлять его доставку гражданам?
¨ Может ли РКЦ или УО, ТСЖ, РСО передавать информацию о ПД граждан Администрации МО для формирования муниципальной базы информационных ресурсов.  



Фев.2011.
Представляем комментарий к планируемым изменениям законодательства в сфере развития рынка платежных услуг, который был представлен на семинаре, проводимом ЗАО «АКЦ Жилкомаудит» в феврале 2011 года по теме «Об организации начисления и приема платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги в 2011 году».
БЕЛОВ  Алексей Сергеевич –
заместитель руководителя Аппарата комитета Государственной Думы по финансовому рынку
ЧАПАНОВ Михаил Иванович –
главный советник Аппарата комитета Государственной Думы по финансовому рынку

Ноя.2010.
СКРИПАЧЕВА Марина Анатольевна – (член рабочей группы по разработке Закона №261-ФЗ)



Статьи 41 - 60 из 64
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец



^  Наверх