Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?


Янв.2008.
Тема о необходимости принятия решения регулирующими тарифы органами по компенсации выпадающих доходов организаций коммунального комплекса в связи с государственным регулированием их тарифов на товары, услуги, уже рассматривалась на страницах нашего журнала.
Янв.2008.
Определением Верховного суда РФ от 24 июня 2008 года № КАС08-303 установлена правомерность взимания платы за воду, потребляемую организациями для промышленных нужд сверх установленных лимитов, в повышенном пятикратном размере против утвержденных тарифов на воду. Положения Постановления Совета Министров РСФСР от 25 мая 1983 г. N 273 о введении лимитов и повышенных тарифов на потребляемую для промышленных нужд питьевую воду  Верховным судом РФ признаны действующими и не противоречащими федеральному закону или иному нормативному правовому акту.
Янв.2008.

Представляем два дела одного предприятия МУП «Служба заказчика по жилищно-коммунальным услугам» г.Хабаровска (далее - Служба заказчика).
И по первому, и по второму делу причиной спора явилось ненадлежащее оформление договора управления в части определения объема выполнения ремонтных работ, а также в части определения их стоимости.

Янв.2008.
В связи с проводимым органами местного самоуправления пересмотром нормативов потребления коммунальных услуг, вызванным необходимостью приведения величины нормативов в соответствие  порядку определения их величины, утвержденному Правилами  № 306, затрагивающим вопросы определения размера платы за коммунальные услуги, стали появляться судебные дела, решения которых исходят из договорных отношений энергоснабжающих организаций с потребителями коммунальных услуг, нежели из соответствия расчетов нормативов потребления установленному Правилами № 306 порядку определения их величин, поскольку отступление от положений порядка расчета нормативов потребления не всегда приводит к нарушению интересов заявителей.
Янв.2008.
Несмотря на то, что в настоящее время действующее законодательство содержит прямые нормы об органах регулирования тарифов на тепловую энергию, условиях регулирования тарифов и видах регулируемых тарифов, в ряде регионов Российской Федерации продолжается практика утверждения тарифов на тепловую энергию органами местного самоуправления и, как следует из материалов судебных дел, не только для населения. В настоящем разделе приводим судебные дела, каждое из которых заслуживает отдельного специального внимания по сути спора, однако все они имеют одинаковый результат для исключения оснований возникновения таких споров.
Янв.2008.
Установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (далее – ОКК), с учетом соблюдения предельных индексов: индексов роста тарифов и индексов роста размеров платы за коммунальные услуги – остается на сегодняшний день наиболее актуальной проблемой в сфере тарифного регулирования.
Янв.2008.

Поскольку действующее законодательство в сфере регулирования цен, тарифов нередко истолковывается двояко, то зачастую возникающие спорные ситуации по соответствию принятых регулирующими органами того или иного нормативного правового акта, его отдельных норм и положений действующему законодательству в сфере тарифного регулирования находят отражение в судебной практике.

Янв.2008.
На сегодняшний день, не смотря на достаточно большое количество примеров из судебной практики относительно прав и обязанностей органов регулирования по тарифам на тепловую энергию, до сих пор проблема ненадлежащего исполнения регулирующими органами своих обязанностей, в частности непредставление в полном объеме необходимой документации по утвержденным тарифам организациям, осуществляющим регулируемую деятельность,  остается открытой и по-прежнему имеет место в судебной практике как одна из наиболее распространенных в сфере тарифного регулирования.
Янв.2007.
Регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию осуществляется в соответствии с  Федеральным законом РФ от 14.04.1995 г.  № 41-ФЗ "О государственном  регулировании  тарифов  на  электрическую  и тепловую энергию в Российской Федерации" (далее - Закон № 41-ФЗ), с Федеральным законом РФ от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях», с Федеральным законом от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике». На сегодняшний день особую актуальность приобретают вопросы правового регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, обеспечения единого подхода к разграничению полномочий между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам регулирования цен и тарифов организаций коммунального комплекса.
Янв.2007.
В соответствии с ч. 1 ст. 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Янв.2007.
Как показали материалы арбитражной практики,  споры о правомерности определения объемов и стоимости коммунальных ресурсов: электрической, тепловой энергии и воды, отпущенных ресурсоснабжающими организациями в многоквартирные (жилые) дома в целях бытового потребления таких ресурсов гражданами, продолжаются.
Янв.2007.
Приказом Федеральной службы по тарифам от 01.08.2006 г. № 168-э/3 утверждены индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, а также предельные максимальные уровни тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, на 2007 год».
Янв.2007.
Регулирование тарифов (цен) организаций коммунального комплекса - одна из наиболее актуальных тем.
На сегодняшний день основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих электро-, тепло-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса установлены в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее – закон № 210-ФЗ).

Янв.2006.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации…рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Магаданской области о признании противоречащим федеральному законодательству пункта 4 статьи 2 Закона Магаданской области от 09.02.2006 № 678-ОЗ "О субсидиях бюджетам муниципальных образований Магаданской области для снижения платежей населения за услуги теплоснабжения и потребляемую электроэнергию, вырабатываемую дизельными электростанциями" по кассационной жалобе Магаданской областной Думы на решение Магаданского областного суда от 29 мая 2006 г…
Янв.2006.
Как уже было отмечено выше, с 1 января 2006 г. вступил в силу Федеральный закон от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее – закон № 210-ФЗ), который устанавливает основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих электро-, тепло-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод.
Янв.2006.
На сегодняшний день в соответствии с п.1 ст. 15 Федерального закона от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее – закон № 210-ФЗ), ст. 6 Федерального закона Российской Федерации от 14.04.1995 г. № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» (далее – закон № 41-ФЗ) тарифы на тепловую энергию, электрическую энергию устанавливают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Янв.2006.
В соответствии с действующим законодательством тарифы на электрическую энергию подлежат государственному регулированию. Во исполнении ст.5 Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" Правительством Российской Федерации принято Постановление от 26.02.2004 № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" (далее - Постановление).

Янв.2006.
Во исполнение Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее – Закон) Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, в соответствии с п.3 которого  мероприятия по технологическому присоединению сетевая организация обязана выполнять в отношении любого обратившегося к ней лица. В соответствии с п.6 «при необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением».
Янв.2006.
Отношения по договорам купли-продажи регулируются гражданским законодательством РФ.  Согласно ст. 485 ГК РФ покупатель обязан оплатить товар по цене, предусмотренной договором купли-продажи, которая в соответствии со ст. 424 ГК РФ устанавливается соглашением сторон. И только «в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами». Действующего закона, который бы установил регулирование цен на оптовую поставку питьевой и минерализованной воды, нет.
Янв.2006.
На практике все еще существуют ситуации, когда для муниципального унитарного предприятия тарифы на все виды услуг утверждаются органами местного самоуправления. Последние в таких случаях ссылаются ст. 17 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 г., которое относит к компетенции органов местного самоуправления установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами.


Статьи 61 - 80 из 81
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец



^  Наверх