Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Расширенный поиск
Присоединяйтесь! Мы уверены вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?

Облако тегов

Взносы на капремонт Водоотведение Водоснабжение ГИС ЖКХ Горячая вода Договор ресурсоснабжения Договор управления Задолженности Задолженость за К\У Инвестиционная программа ИПУ Капитальный ремонт Капремонт МКД Конкурс Концессионное соглашение Корректировка корректировка платы Лицензирование Лицензирование УО Льгота по НДС Налог Нарушение качества начисления платежей Нежилое помещение Нормативы потребления К\У Общее имущество ОДН оплата за коммунальные услуги ОПУ Пени Перерасчет платы Платежи за ЖКУ Платежный агент Платежный документ Повышающие коэффициенты Подключение обьектов Предоставление к/у прием платежей Прямые договора с РСО Размер платы Расчеты за к\р Расчеты по ИПУ Собрание собственников Специальный счет Тарифы в жкх Твердые коммунальные отходы Тепловая энергия Теплоснабжение Установка приборов учета Эксплуатационная ответственность


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2017
С вступлением в силу п. 56(2) Правил № 354 в адрес нашей организации поступают вопросы как от управляющих организаций, так и от граждан – собственников помещений в многоквартирных домах с просьбой разъяснить порядок применения данной нормы. Зачастую управляющие организации начисляют плату за коммунальные услуги в жилых помещениях, не оборудованных индивидуальными приборами учета, в которых отсутствуют зарегистрированные и фактически проживающие граждане, «автоматически» (по умолчанию). Собственники помещений, в которых никто не зарегистрирован и фактически не проживает, считают данный  порядок незаконным, нарушающим их гражданские права, в связи с тем, что  им  приходится оплачивать коммунальные услуги, которые фактически не потреблялись.
В настоящей публикации представим разъяснение по данному вопросу с учетом особенностей, возникающих в зависимости от условий правоприменения п.56(2) Правил № 354

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2017
Мы уже обращались к теме корректировки объемов и стоимости коммунальных ресурсов, поставляемых в целях содержания общего имущества в многоквартирных домах, в расчетах между УО и РСО.
Между тем, остаются актуальными вопросы расчетов за коммунальные ресурсы, использованные на общедомовые нужды, в случаях, когда исполнителем коммунальных услуг является ресурсоснабжающая организация, при перерасчетах платы за коммунальные услуги потребителям в МКД, оборудованных общедомовыми приборами учета, за периоды до 2017г.

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2017
Постановлением Правительства РФ от  26.12.2016 № 1498 в Правила № 354 были внесены изменения, которые в том числе, изменяют понятие нежилого помещения, предусматривают переход нежилых помещений на прямые договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями. В настоящей статье более подробно рассмотрим данные изменения
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2017
В связи с изменениями, внесенными в жилищное законодательство Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016г. № 1498 с 1 января 2017г. в случаях, когда управляющая организация не является исполнителем коммунальных услуг, такая управляющая организация обязана заключить договор ресурсоснабжения на приобретение холодной воды, горячей воды, электрической энергии, используемой в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (или на общедомовые нужды), с ресурсоснабжающими организациями (далее – договор ресурсоснабжения на ОДН). Порядок заключения таких договоров и формирования их условий установлены в Правилах, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 г. № 124 (далее – Правила № 124)
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2017
В ряде регионов РФ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, включая органы государственного жилищного надзора, запретили лицам, управляющим многоквартирными домами, включить расходы на холодную и горячую воду, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в плату за содержание жилого помещения при выставлении платежных документов начиная с января 2017 года в случаях отсутствия в многоквартирном доме водоразборных устройств в помещениях, относящихся к общему имуществу в многоквартирное доме.
Считаем, что такие решения контрольных (надзорных) органов не соответствуют нормам жилищного законодательства, вступивших в силу с 1 января 2017 года.
Надеемся, что приведенное нами разъяснение позволит управляющим организациям, товариществам, кооперативам принять правильные решения и довыставить за январь 2017 г. плату за содержание жилого помещения с учетом новых правил её определения в целях исключения необоснованных убытков

О случаях включения расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в плату за содержание жилого помещения

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2017
На страницах нашего журнала неоднократно освещалась тема оснащения многоквартирных домов общедомовыми приборами учета коммунальных ресурсов. В связи с изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498  в Правила № 354 и в Правила № 124, необходимо вновь обратиться к указанной теме

Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498 перечень прав исполнителя коммунальных услуг, перечисленных в п. 32 Правил № 354, дополнен пп. "е(2)", в котором предусмотрено право исполнителя «осуществлять установку и ввод в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в многоквартирных домах, собственники помещений в которых имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению многоквартирных домов общедомовыми (коллективными) приборами учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии и которые не оснащены такими приборами учета».
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2016
Поскольку не исключено, что в отдельных случаях деятельность региональных операторов по обращению с ТКО начнется в 2017 году, обратим внимание на регулируемый Правилами обращения  с твердыми коммунальными отходами и Жилищным кодексом РФ порядок организации взаимоотношений в сфере обращения с ТКО, который будет применяться в целях предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО потребителям в многоквартирных домах
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2016
Частью 5 ст. 13 Закона № 261-ФЗ предусмотрена обязанность собственников жилых домов, собственников помещений в многоквартирных домах до 1 июля 2012 года обеспечить оснащение таких домов (помещений) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны были быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2016
С 1 января 2017 года вступят в силу положения Федерального закона от 03.07.2016 № 275-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях",  касающиеся регулирования передачи в концессию объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем. В настоящей статье рассмотрим основные нововведения, затронувшие отношения по подготовке и заключению концессионных соглашений именно в отношении названных объектов. При этом необходимо учитывать, что положения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 275-ФЗ) не распространяются на правоотношения, возникшие из концессионных соглашений, заключенных до дня вступления в силу Федерального закона от 03.07.2016 № 275-ФЗ. Т.е. если концессионное соглашение будет заключено до 1 января 2017 года, то на отношения сторон по такому концессионному соглашению будут распространяться нормы Закона №115-ФЗ в действующей в настоящее время редакции. Следовательно, ознакомившись с информацией, представленной ниже, можно сделать вывод о целесообразности заключения конкретного концессионного соглашения до или после 1 января 2017 года с учетом имеющегося переходного периода к новому регулированию рассматриваемых правоотношений


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2016
В первом номере журнала была представлена информация о порядке прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом.  В настоящей статье продолжим данную тему  с учетом вступившего в силу    23 апреля 2016 г.  Порядка   внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации,  утвержденного   Приказом  Минстроя России от 25.12.2015 № 938/пр, а также мнения Минстроя России о случаях применения норм ст. 200 ЖК РФ
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2016
29 апреля 2016 г. вступил в силу Порядок передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор,  утвержденный  Приказом  Минстроя России от 25.12.2015 N 937/пр, зарегистрирован в Минюсте России 14.04.2016 N 41802 (далее – Порядок № 937/пр). В настоящей статье прокомментируем Порядок № 937/пр, в том числе, представим пояснения по некоторым  возникающим на практике  вопросам по его применению
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2016
В целях оказания помощи органам местного самоуправления, субъектам РФ и организациям, принимающим объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, по договору долгосрочной аренды или по концессионному соглашению, Правительство РФ утвердило правила предоставления финансовой поддержки на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры в части подготовки соответствующих проектов, а также оплаты части расходов на их реализацию. Приведем основные положения и условия указанных правил
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2016
Постановлением Правительства РФ от 25.12.2015 № 1434 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (начало действия 07.01.2016) Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами дополнены разделом VI, регулирующим  порядок прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом в связи с исключением сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, прекращением действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами или ее аннулированием. В настоящей статье прокомментируем соответствующие изменения, которые касаются не только прекращения, но и начала осуществления деятельности по управлению МКД управляющей организацией
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2015
В настоящей статье рассмотрим случаи из практики оформления договорных отношений между УО и РСО, когда условиями договора или соглашения УО и РСО устанавливают порядок получения денежных средств потребителей коммунальных услуг непосредственно ресурсоснабжающей организацией без соблюдения требования, установленного ч.7.1 ст.155 ЖК РФ о необходимости принятия решения о внесении платы за коммунальные услуги в РСО только общим собранием собственников помещений. При определении соответствующих выводов учитывалась позиция по данному вопросу Верховного Суда РФ
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2015
С 1 января 2016 года вступают в силу изменения, внесенные в Жилищный кодекс РФ, относящиеся к включению в состав платы за коммунальные услуги новой платы «за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами».
В настоящей статье рассмотрим, когда и при каких условиях начнут реализовываться новые жилищные отношения по предоставлению коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с учетом законодательства, регулируемого такие отношения в период после 1 января 2016 года


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2015
Федеральным законом от 7 мая 2013 г. № 103-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 103-ФЗ) были внесены существенные изменения в законодательство о концессионных соглашениях, о теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении, устанавливающие приоритетность заключения концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, а также особенности заключения таких соглашений. Подробная статья, посвященная указанным изменениям, была  представлена в журнале «Жилкомаудит» № 2-2014г.
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2015
В прошлом номере журнала был представлен комментарий по возможности сохранения прямых договоров между потребителями и ресурсоснабжающими организациями в МКД, находящемся в управлении управляющей организации, в соответствии с ч.17 и ч.18 ст.12 Закона № 176-ФЗ*, а также была приведена судебная практика о непризнании управляющей организации исполнителем коммунальных услуг при отсутствии заключенного договора с ресурсоснабжающими организациями, в том числе позиция Верховного Суда РФ. Между тем в нашу организацию  поступают   обращения  ввиду наличия Определения  Верховного Суда РФ от 06.07.2015 № 310-КГ14-8259, из которого  следует необходимость заключения управляющей организацией  договоров  с ресурсоснабжающими организациями, а также ввиду действий органов ГЖН или ресурсоснабжающих организаций по понуждению управляющих организаций к заключению ими договоров ресурсоснабжения с ресурсоснабжающими организациями после 30.06.2015 г.
Рассмотрим случаи обоснованности таких требований к управляющим организациям в условиях действия ч.17 и ч.18 ст.12 Закона № 176-ФЗ, указанного выше Определения Верховного Суда РФ и разъяснения по данному вопросу Минстроя России

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2015
Первый этап перехода в жилищных отношениях на прямые договоры по предоставлению коммунальных услуг потребителям в МКД ресурсоснабжающими организациями произошёл. Долгожданный многими управляющими организациями и энергоснабжающими организациями законопроект № 500410-6 принят Госдумой 9 июня 2015г. и передан в Совет Федерации. Однако принятые таким законом нормы о сохранении прямых договоров поставки коммунальных ресурсов РСО потребителям коммунальных услуг, сложившихся до даты вступления в силу закона, по нашему мнению приведут к новым судебным спорам. Рассмотрим условия и последствия применения новых норм жилищного законодательства о сохранении предоставления потребителям коммунальных услуг РСО после вступления закона в силу


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2015
В первые же дни после 1 мая 2015 года распространенными стали случаи прекращения деятельности по управлению многоквартирными домами управляющими организациями, которым было отказано в выдаче лицензии. У таких управляющих организаций, не прекративших управление многоквартирными домами, возник вопрос о правомерности продолжения ими соответствующей деятельности без лицензии.
В настоящей статье рассмотрим, какие последствия возникают в отношениях между управляющими организациями и потребителями в случаях отказа в выдаче лицензии управляющей организации или не обращения ею за её получением при осуществлении управляющей организацией деятельности по исполнению договоров управления или заключенных до 1.09.2014 года договоров на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах после 1 мая 2015 года

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2015
В соответствии с ч.5 ст.7 Закона № 255-ФЗ до 1 апреля 2015 года собственники помещений в многоквартирных домах, в которых в период до 1.09.2014г. был выбран непосредственный способ управления, обязаны провести общее собрание собственников и выбрать иной способ управления: или управление МКД управляющей организацией, или управление МКД ТСЖ (п.2, п.3 ч.2 ст.161 ЖК РФ).
Причина, по которой управляющие организации в период с 1.07.2011г. по 1.09.2014г. перезаключали с собственниками помещений в многоквартирных домах договоры управления на договоры на содержание и ремонт общего имущества в МКД (в соответствии с нормами ч.1.1. ст.164 и ч.9.1 ст.161 ЖК РФ)...


Статьи 1 - 20 из 97
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец



^  Наверх