Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?


Авг.2007.
Во многих муниципальных образованиях продолжается практика утверждения органами местного самоуправления или управляющими организациями размеров платы за содержание и ремонт жилых помещений исходя из единой в муниципальном образовании цены на 1 м2 площади помещений для всех собственников и нанимателей жилых помещений и, кроме того, без определения видов и объемов работ по каждому управляемому многоквартирному дому. Еще раз обращаем внимание, что после 1.03.2005 ни управляющие организации, ни органы управления ТСЖ, ни органы местного самоуправления не вправе принимать решения о размерах платы для собственников и нанимателей помещений без определения перечня работ по каждому дому и соразмерно ему стоимости таких работ на период не менее 1 года.
Авг.2007.
В условиях действующего законодательства в области регулирования стоимости приобретаемых потребителями электрической и тепловой энергии, воды, услуг водоотведения и услуг по утилизации ТБО понятие «инвестиционная программа» для организаций коммунального комплекса применяется в двух значениях и, соответственно, целях.
Авг.2007.
В настоящей статье рассматриваются основания, по которым водоснабжающие организации (далее – ВСО) могут в рамках закона № 210-ФЗ осуществить действия по досрочному изменению действующих тарифов, не обеспечивающих возмещение экономически обоснованных расходов ВСО в период действия таких тарифов. Указанную проблему рассмотрим на примере возможности изменения тарифов, действующих с 1.01.2007, в 2007 году.
Авг.2007.
Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» устанавливает правовые и организационные основы оказания финансовой поддержки органам государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальным образованиям путем создания организации, осуществляющей функции по софинансированию проведения капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилищного фонда в целях создания безопасных и комфортных условий проживания граждан, повышения эффективности реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования действенных механизмов управления жилищным фондом, внедрения современных ресурсосберегающих технологий.
Май.2007.
Отношения по владению жилыми помещениями в многоквартирных домах юридическими лицами не органами власти и определению соответствующих обязательств юридических лиц по оплате коммунальных услуг, должны рассматриваться изначально относительно цели использования юридическими лицами жилых помещений. В соответствии с положениями ЖК РФ и ГК РФ собственник помещений вправе использовать жилое помещение только для целей проживания граждан. При этом п.2 ст.30 ЖК РФ установлено, что жилое помещение может быть предоставлено гражданам во владение и(или) в пользование на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании.
Фев.2007.
Передача в муниципальную собственность государственного жилищного фонда, в т.ч. находящегося на балансе акционерных обществ. в которые преобразовались ранее действовавшие государственные предприятия, началась с 1993 года, с принятием Верховным Советом РФ постановления от 27.12.1991 № 3020-1.
Фев.2007.
Согласно п.3 ст.156 ЖК РФ орган местного самоуправления устанавливает размер платы за жилое помещение для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма. При установлении размера платы для нанимателей в размере, меньшем, чем размер платы, определенный из цены договора управления, следует руководствоваться положением, установленным п.4 ст.155 ЖК РФ: «…Если размер вносимой нанимателем жилого помещения платы меньше, чем размер платы, установленный договором управления, оставшаяся часть платы вносится наймодателем этого жилого помещения в согласованном с управляющей организацией порядке».
Ноя.2006.
Вопрос о неприменении положений закона № 94-ФЗ к выделению из бюджета субсидий или субвенций в виде финансовой помощи юридическим лицам рассмотрим на примере отношений по выделению бюджетных средств на подготовку к зиме теплотрасс, находящихся в хозяйственном ведении муниципального унитарного  предприятия (далее – МУП).
Ноя.2006.
После выхода Жилищного Кодекса РФ, у предприятий и специалистов жилищно-коммунального хозяйства появилась надежда впервые получить документ, который бы прекратил губительную практику установления нормативов потребления директивным путем без каких-либо обоснований. Выход 23 мая 2006 г. утвержденных Постановлением Правительства РФ № 306 Правил установления и определения нормативов потребления  коммунальных услуг (далее - Правила) развеял эту надежду своими недостатками, перекрывшими все их достоинства.
Ноя.2006.
Основной причиной рассмотрения Госдумой РФ вопроса о переносе срока проведения органами местного самоуправления открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами явилась неготовность органов местного самоуправления к проведению таких конкурсов с 1 января 2007 г.  Несмотря на то, что Постановление Правительства РФ № 75 «О порядке проведения конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» было утверждено 6.02.2006 на период октябрь-ноябрь 2006 года, большинство органов местного самоуправления и не начинали проведение соответствующей подготовки.
Авг.2006.
9 июня текущего года вступили в силу новые Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (далее по тексту именуются как Правила предоставления коммунальных услуг, либо Правила). Согласно п. 1 Правил
Авг.2006.

В связи с принятием Правительством РФ Правил предоставления коммунальных услуг гражданам возникают следующие вопросы – на какие отношения распространяются Правила, действуют ли положения заключенных до выхода Правил договоров, распространяются ли положения данных Правил на уже заключенные договоры. В настоящей публикации приведем соответствующее разъяснение.


Май.2006.

В соответствии со ст.162 Бюджетного Кодекса РФ получатель бюджетных средств – бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.


Май.2006.

В связи со вступлением в силу Федерального закона от 21.07.05 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), у органов местного самоуправления возникают вопросы о необходимости использования норм данного закона при размещении заказов на поставку работ (услуг), а также о том, какой способ размещения заказа использовать в той или иной ситуации.

В настоящей публикации рассмотрим общие положения Закона № 94-ФЗ - сферу его применения, основные понятия, используемые в нем, способы размещения заказа, а также рассмотрим порядок размещения заказа у единственного исполнителя и вопрос о необходимости проведения конкурса при проведении капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств местного бюджета.


Фев.2006.

Статьей 346.13 Налогового кодекса РФ определены критерии, при соблюдении которых может применяться упрощенная система налогообложения. В частности, численность персонала предприятия не должна превышать 100 человек; остаточная стоимость основных фондов не должна превышать 100 млн. рублей и выручка от реализации не может превышать 15 млн. рублей за налоговый (отчетный) период. Необходимо соблюдение одновременно всех вышеназванных условий.


Фев.2006.

В ст. 294 ГК РФ указано, что муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с ГК РФ.


Фев.2006.

Вопрос о снятии с баланса государственных и муниципальных унитарных предприятий объектов жилищного фонда и о передаче их в соответствующую казну многократно рассматривался на страницах нашего журнала, и в настоящий период процедура такой передачи в большинстве муниципальных образований завершена на 1 января 2006 г. Однако по завершении такой процедуры возникли вопросы о порядке учета жилых помещений в казне, о порядке определения соответствующей стоимости при условиях пообъектного учета жилищного фонда у разных предприятий в одном муниципальном образовании и о возникновении обязанности по уплате налога на имущество по жилищному фонду у органов, ведущих учет государственной или муниципальной казны.


Ноя.2005.

Вопрос о возможности сохранения муниципального предприятия (далее – МУП) как имущественного комплекса исходит из ряда обстоятельств, которые возникают в связи с появлением в соответствии с законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» новых муниципальных образований.


Фев.2005.

Новый Жилищный кодекс предусматривает разный порядок внесения гражданами платы за жилье и коммунальные услуги в зависимости от выбранного собственниками помещений в каждом многоквартирном доме способа управления.





Статьи 101 - 119 из 119
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 | След. | Конец



^  Наверх