Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Расширенный поиск
Присоединяйтесь! Мы уверены вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?

Облако тегов

Взносы на капремонт Водоотведение Водоснабжение ГИС ЖКХ Горячая вода Договор ресурсоснабжения Договор управления Задолженности Задолженость за К\У Инвестиционная программа ИПУ Капитальный ремонт Капремонт МКД Конкурс Концессионное соглашение Корректировка корректировка платы Лицензирование Лицензирование УО Льгота по НДС Налог Нарушение качества начисления платежей Нежилое помещение Нормативы потребления К\У Общее имущество ОДН оплата за коммунальные услуги ОПУ Пени Перерасчет платы Платежи за ЖКУ Платежный агент Платежный документ Повышающие коэффициенты Подключение обьектов Предоставление к/у прием платежей Прямые договора с РСО Размер платы Расчеты за к\р Расчеты по ИПУ Собрание собственников Специальный счет Тарифы в жкх Твердые коммунальные отходы Тепловая энергия Теплоснабжение Установка приборов учета Эксплуатационная ответственность


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2017
Процедура применения санкций в виде блокировки банковских счетов и переводов электронных денежных средств в случае несвоевременного представления налоговой декларации предусмотрена ст.76 НК РФ "Приостановление операций по счетам в банках, а также переводов электронных денежных средств организаций и индивидуальных предпринимателей". Согласно ст.76 НК РФ, приостановление операций по банковским счетам и переводов электронных денежных средств (то есть блокировка) применяется в случаях, когда необходимо обеспечить исполнение решения о взыскании налога, сбора, пеней и (или) штрафов, страховых взносов. В п.1 п.3 ст.76 НК РФ предусмотрено, что налоговый орган принимает решение о блокировке счета в том случае, если налогоплательщик - юридическое лицо не представил в налоговый орган в течение 10 дней после установленного срока налоговую декларацию. Расчет авансового платежа по налогу декларацией не является, поэтому логично предположить, что при несвоевременном предоставлении такого расчета счета налогоплательщика не должны  подвергаться блокировке.
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2017
Уступка требований на основании договора цессии - распространенная практика для организаций жилищно-коммунальной сферы, в частности, п.26 «Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным   потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2012 г. № 124, прямо предусмотрено, что в договоре ресурсоснабжения может быть предусмотрено, что выполнение исполнителем обязательств по оплате поставленного коммунального ресурса осуществляется путем уступки в соответствии с гражданским  законодательством Российской Федерации в пользу ресурсоснабжающей организации прав требования к потребителям, имеющим задолженность по оплате коммунальной услуги. Нередко размер возмещения, уплачиваемого цессионарием (ресурсоснабжающей организацией)  цеденту (исполнителю коммунальных услуг) взамен полученных долгов, не соответствует встречному предоставлению, т.е. в результате сделки, связанной с реализацией прав требования, у цедента возникает убыток. Практика заключения таких договоров между управляющими и ресурсоснабжающими организациями, как правило,  налоговых споров не вызывает. Согласно п.1 ст.389.1 ГК РФ взаимные права и обязанности цедента и цессионария определяются не только Гражданским кодексом РФ, но и договором между ними. Поэтому стороны по своему усмотрению устанавливают размер возмещения, которое уплачивается цессионарием цеденту взамен полученных долгов.
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2017
Подпунктом 3 п.2 ст.23 НК РФ установлено, что налогоплательщики-организации обязаны сообщать в налоговый орган по месту нахождения организации обо всех обособленных подразделениях российской организации, созданных на территории Российской Федерации (за исключением филиалов и представительств), в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения российской организации.
За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) согласно п.5 ст.23 НК РФ несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2017

Из анализа положений 34 главы Налогового кодекса Российской Федерации следует, что принципиальных изменений в части элементов обложения (объекта обложения, облагаемой базы, расчетного периода, тарифов, порядка исчисления и уплаты) не произошло. Все базовые принципы исчисления и уплаты страховых взносов сохранились. Как и прежде, по общему правилу:

- объектом обложения признаются выплаты и вознаграждения, производимые в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений или на основании гражданско-правовых договоров, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг (ст. 420 НК РФ);


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2017
С 01.01.2017 утратил силу Федеральный  закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»  и страховые взносы стали уплачиваться в соответствии с главой 34 НК РФ. В связи с этим в конце 2016 года Минфин РФ разъяснил, что перечень выплат, не подлежащих обложению взносами, не меняется, указав, что при исчислении и уплате страховых взносов плательщикам следует руководствоваться ранее данными разъяснениями Минтруда РФ по соответствующей проблеме (см. письмо от 16.11.2016 № 03-04-12/67082).
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2017
У управляющих организаций, применяющих освобождение от НДС операций, перечисленных в пп.29, пп.30 п.3 ст.149 НК РФ, могут возникать обстоятельства, в том числе связанные с изменением жилищного законодательства, корректировкой выручки или расходов в связи с завершением судебных споров, при которых предпочтительным был бы отказ от освобождения. Причем для сохранения платежеспособности управляющей организации зачастую требуется распространить такой отказ на прошедшие налоговые периоды.
Отказ от освобождения льготируемых операций дает возможность получить возмещение НДС управляющим организациям, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме силами подрядчиков, если расходы по таким операциям превышают доходы, а также освобождают от обязанности ведения раздельного учета облагаемых и необлагаемых операций.

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2017
Несмотря на принятие Пленумом ВАС РФ Постановления от 05.10.2007 № 57 «О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами дел, касающихся взимания налога на добавленную стоимость по операциям, связанным с предоставлением жилых помещений в пользование, а также с их обеспечением коммунальными услугами и с содержанием, эксплуатацией и ремонтом общего имущества многоквартирных домов», в котором был рассмотрен вопрос налогообложения НДС деятельности ТСЖ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг, споры о порядке налогообложения ТСЖ до настоящего времени не прекратились.
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2017
Кассационный суд и Верховный Суд РФ признали неправомерной корректировку сетевой теплоснабжающей организацией налоговой базы по НДС при определении выручки от реализации коммунальных ресурсов потребителям по действовавшим в рассмотренном периоде Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 (далее – Правила № 307), а не по ошибочно примененной ранее теплоснабжающей организацией Методике определения количеств тепловой энергии и теплоносителей в водяных системах коммунального теплоснабжения, утвержденной  Приказом Госстроя РФ от 06.05.2000 № 105 (далее – Методика № 105).
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2017
Федеральный закон от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Закон № 212-ФЗ) в периоде с 01.01.2011 по 31.12.2016 (утратил силу с 01.01.2017) предусматривал применение пониженных тарифов страховых взносов для плательщиков страховых взносов, применяющих упрощенную систему налогообложения, при условии осуществления ими в качестве основного вида деятельности (классифицируемого в соответствии с ОКВЭД), видов деятельности, перечисленных в п.8 ч.1 ст.58 Закона № 212-ФЗ. В частности, к таким видам деятельности Законом № 212-ФЗ отнесены: строительство (пп. «ц» п.8 ч.1 ст.58); удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность, включая уборку территорий (пп. «щ» п.8 ч.1 ст.58); управление недвижимым имуществом, в том числе управление эксплуатацией жилого и нежилого фонда (пп. «я.2» п.8 ч.1 ст.58).
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2017
Основным условием принятия к налоговому учету расходов согласно п.1 ст.252 НК РФ, помимо документального подтверждения, является их экономическая оправданность:
«Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода».
Вопрос  об экономической целесообразности всей суммы фактически понесенных расходов на производство и передачу коммунальных ресурсов у ресурсоснабжающих организаций в случае превышения удельных норм расхода, установленных регулятором при  утверждении тарифа, до сих пор является предметов налоговых споров. Особенно остро эта проблема встает перед теплоснабжающими организациями.

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2017
Налоговые ставки по налогу на имущество организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, а в случаях, когда они не определены такими законами, налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в статье 380 НК РФ (п.1,п.4 ст.380 НК РФ).
Возможность применения пониженной ставки налога на имущество теплоснабжающими организациями предусмотрено п.3 ст.380 НК РФ:
«Налоговые ставки, определяемые законами субъектов Российской Федерации в отношении магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, не могут превышать в 2013 году 0,4 процента, в 2014 году - 0,7 процента, в 2015 году - 1,0 процента, в 2016 году - 1,3 процента, в 2017 году - 1,6 процента, в 2018 году - 1,9 процента. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации».

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2017
Исходя из положений статьи 333.12 НК РФ квалифицирующим признаком применения конкретной ставки для исчисления водного налога является целевое использование конкретного водного объекта. Цели водопользования перечислены в ст.37 Водного Кодекса РФ, согласно которой водные объекты могут использоваться  для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, сброса сточных, в том числе дренажных, вод, производства электрической энергии, водного и воздушного транспорта, сплава древесины и иных предусмотренных Водным Кодексом РФ целей.
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2016
Пропуск трехлетнего срока для предъявления НДС к вычету без достаточных на то оснований  ведет к отказу от возмещения налога
Порядок возмещения налогоплательщику НДС установлен п.2 ст.173 НК РФ, в соответствии с которым в случае, если сумма налоговых вычетов в каком-либо налоговом периоде превышает общую сумму начисленного и восстановленного налога, положительная разница между суммой налоговых вычетов и суммой налога, исчисленной по операциям, признаваемым объектом налогообложения, подлежит возмещению налогоплательщику в порядке и на условиях, которые предусмотрены статьями 176 и 176.1 НК РФ, за исключением случаев, когда налоговая декларация подана налогоплательщиком по истечении трех лет после окончания соответствующего налогового периода

Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2016
Экономический эффект от выделения из бюджета ресурсоснабжающим организациям средств на финансирование дорогостоящих работ, связанных с восстановлением объектов коммунальной инфраструктуры, может быть снижен за счет  необходимости уплаты налога с доходов, полученных организацией.
В настоящее время в Налоговом кодексе действует специальная норма, регулирующая порядок признания доходов в виде субсидий организациями, определяющими налоговую базу по налогу на прибыль по методу начисления, действие которой распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июня 2014 года - это пункт 4.1 статьи 271 НК РФ, изложенный в новой редакции Федеральным законом от 29.12.2014 № 465-ФЗ.

Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2016
С момента вступления в силу 01.01.2013 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее – Закон о бухучете) и до утверждения федеральных и отраслевых стандартов должны применяться действующие правила ведения бухучета и составления отчетности, утвержденные федеральными органами исполнительной власти и Банком России (ч. 1 ст. 30 Закона о бухучете). Вместе с тем, в настоящее время отдельные нормативные правовые акты в области регулирования бухгалтерского учета, изданные ранее и не измененные согласно новому закону, регулирующему бухгалтерский учет, перестали в полной мере соответствовать этому закону. В создавшейся ситуации применимо разъяснение, приведенное в п. 28 Постановления Пленума ВС РФ от 29.11.2007 № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части», в соответствии с которым в судебном порядке части нормативного правового акта (в том числе положения по бухгалтерскому учету) могут быть признаны не действующими с того времени, когда они вошли в противоречие с актом, имеющим большую юридическую силу.
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2016
Управляющие организации, применяющие освобождение от НДС в соответствии с пп.30 п.3 ст.149 НК РФ, до настоящего времени продолжают испытывать трудности с организацией раздельного учета доходов и расходов по необлагаемым операциям в тех случаях, когда структура платы за жилое помещение не установлена договором управления, и из нее невозможно обоснованно выделить определенную сумму платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Судебная практика по налоговым спорам, связанным с выбором метода учета облагаемых и необлагаемых доходов в указанных случаях, складывалась разнонаправленно:
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2016
Вопросы, связанные с начислением в целях налогообложения прибыли амортизации по объекту концессионного соглашения и применения в отношении него так называемой «амортизационной премии» рассмотрены недавно судами Волго-Вятского округа (см. постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2015 по делу                   №А11-10798/2014 - данное постановление оставлено без изменения постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 19.04.2016 № Ф01-987/2016). Правильность их решений подтверждена Верховным Судом РФ (см. Определение Верховного Суда РФ от 12.08.2016 № 301-КГ16-9231 по делу № А11-10798/2014).
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2016
С началом действия статьи 105.3 НК РФ (введена Федеральным законом от 18.07.2011 № 227-ФЗ) у налогоплательщиков появились вопросы о правомочности проверки налоговыми органами соответствия примененных сторонами сделки цен уровню рыночных цен на аналогичные товары, работы, услуги по неконтролируемым сделкам, в т.ч. между взаимозависимыми лицами.
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2016
Управляющим организациям, которые получают авансовые платежи от потребителей жилищно-коммунальных услуг, рекомендуется обратить внимание на недавние судебные решения, в которых рассматривался налоговый спор о правомерности вычета НДС, начисленного с полученных авансов на капитальный ремонт, после введения льготы по налогу пп.30 п.3 ст.149 НК РФ - постановления Семнадцатого апелляционного арбитражного суда от 30.10.2015 № 17АП-13425/2015-АК, Арбитражного суда Уральского округа от 09.02.2016 № Ф09-10758/15 по делу № А60-24763/2015 (Определением Верховного Суда Российской Федерации от 04.05.2016 № 309-КГ16-3350 было отказано в передаче принятых по данному делу судебных актов на пересмотр  в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации).
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2016
Вопрос о признании вознаграждения членам совета директоров акционерного общества выплатой, производимой в рамках гражданско-правовых отношений, в целях отчислений в государственные внебюджетные фонды, возникал еще в периоде действия гл.24 «Единый социальный налог», утратившей силу с 1 января 2010 года.
Противоречивая практика по данному вопросу была тогда решена Высшим Арбитражным Судом в пользу налоговых органов, которые считали, что члены совета директоров получают вознаграждение за выполнение функций по управлению акционерным обществом, т.е.


Статьи 1 - 20 из 156
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 | След. | Конец



^  Наверх