Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Расширенный поиск
Присоединяйтесь! Мы уверены вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?

Облако тегов

Водоотведение Водоснабжение Вычет НДС ГИС ЖКХ Горячая вода Границы эксплуатационной ответственности Договор ресурсоснабжения Договор управления Задолженности Задолженость за К\У ИПУ Капитальный ремонт Конкурс Концессионное соглашение Корректировка корректировка платы Лицензирование Лицензирование УО Льгота по НДС Налог Нарушение качества начисления платежей Нежилое помещение Нормативы потребления К\У Общее имущество ОДН оплата за коммунальные услуги ОПУ Пени Перерасчет платы Плата за к\у Плата за отопление Платежи за ЖКУ Платежный агент Платежный документ Повышающие коэффициенты Подключение обьектов Предоставление к/у прием платежей Прямые договора с РСО Размер платы Расчеты за к\р Расчеты по ИПУ Собрание собственников Специальный счет Тарифы в жкх Твердые коммунальные отходы Тепловая энергия Теплоснабжение Установка приборов учета


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2018
Обязанность по выставлению счетов-фактур, ведению книги покупок и книги продаж налоговым законодательством возложена только на плательщиков НДС (п.3 ст.169 НК РФ).  Поэтому юридические лица и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, при реализации (товаров, работ, услуг, имущественных прав) по общему правилу не должны составлять счета-фактуры, поскольку они не признаются плательщиками НДС (за исключением налога, подлежащего уплате при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога, уплачиваемого в соответствии со ст.161 и 174  НК РФ). Однако прямого запрета на оформление счетов-фактур с выделенным НДС глава 21 НК РФ не предусматривает. Поэтому формально лица, не являющиеся плательщиками данного налога, могут выставить покупателю (как по его просьбе, так и по собственной инициативе) счет-фактуру с выделенным НДС.
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2018
О том, что безнадежный долг  необязательно включать в расходы в периоде, когда истек срок исковой давности, сказано в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 19 января 2018 г. № 305-КГ17-14988, в котором суд занял позицию налогоплательщика в отношении вопроса по налогу на прибыль организации. Минфин России придерживается противоположной позиции, согласно которой безнадежную задолженность следует включать в расходы в периоде истечения срока исковой давности. Данная позиция высказана в  письме от 25.08.2017 № 03-03-06/1/54556. Да и ранее сложившаяся судебная  практика свидетельствовала о том, что дебиторская задолженность списывается на убытки только в том отчетном (налоговом) периоде, в котором истек срок исковой давности.
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2018
В целом вся бухгалтерская (финансовая) отчетность делится на годовую и промежуточную. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется за отчетный год. Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность может быть как месячной, так и квартальной. В любом случае она составляется нарастающим итогом с начала отчетного года.
Вопросы составления бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе частоты ее составления, урегулированы рядом документов, к числу которых по состоянию на 01.01.2018г. относились:

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2018
Чтобы перейти на УСН, правопреемник преобразованной компании должен подать уведомление. К такому выводу пришел Верховный суд в 2016 году в Определении от 20.09.2016 № 307-КГ16-11322. В рассмотренном споре с налоговой инспекцией правопредшественник созданной организации применял УСН. Как следует из названного Определения ВС РФ, к вновь созданной организации не переходит право на применение этого спецрежима. Организация, которая возникла при преобразовании, должна представить в налоговую инспекцию уведомление о переходе на УСН. Минфин РФ (см. письмо от 19.08.2016 № 03-11-03/2/48777) придерживался аналогичного  мнения: возникшее при преобразовании юридическое лицо переходит на УСН в порядке для вновь созданной организации. Вновь созданная при преобразовании организация должна уведомить инспекцию о переходе на УСН не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет. В противном случае компания будет считаться налогоплательщиком, применяющим общий режим налогообложения.
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2018
Статьей 133 ТК РФ установлено, что минимальный размер оплаты труда (далее – МРОТ) устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины   прожиточного минимума трудоспособного населения. При этом ст.146,148 ТК РФ  предусматривают оплату труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на работах в местностях с особыми климатическими условиями в повышенном размере. Отсюда должно следовать, что зарплата работников в северных и приравненных к ним районах должна отличаться от оплаты труда работников в регионах с благоприятным климатом.
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2018
Во втором номере журнала «Жилкомаудит» за 2017 год в одноименной статье  нами была рассмотрена складывающая не в пользу ТСЖ судебная практика в части налогообложения деятельности ТСЖ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставлению коммунальных услуг. Рассматривая налоговые споры между ТСЖ и налоговыми органами, суды перестали руководствоваться  выводами Постановления Пленума ВАС РФ от 05.10.2007 № 57 о том, что исходя из ч.1 ст.135, п.1 ч.1 ст.137 ЖК РФ в их взаимосвязи следует, что в рамках правоотношений ТСЖ с собственниками и нанимателями помещений в многоквартирном доме по предоставлению им услуг, связанных с эксплуатацией, содержанием и ремонтом жилых помещений и общего имущества в многоквартирных домах и коммунальных услуг, товарищество «не является хозяйствующим субъектом с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов членов ТСЖ. Соответствующие обязательства ТСЖ перед организациями, непосредственно оказывающими услуги (выполняющими работы), не могут быть большими, чем в случае заключения этими организациями прямых договоров с жильцами - членами ТСЖ, в связи с чем при реализации услуг по регулируемым ценам (тарифам), например услуг по энергоснабжению, ТСЖ оплачивает такие услуги, предназначенные жильцам, по тарифам, утвержденным для населения, а не для юридических лиц.
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2018
Налоговые споры о порядке налогообложения НДС операций по реализации  работ, услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме при применении управляющей организацией освобождения от налога на основании пп.30 п.3 ст.149 НК РФ, продолжаются. Причем, как показывает судебная практика, судьи встали на сторону налоговых органов и поддерживают их мнение о необходимости начисления НДС с положительной разницы между доходами, полученными управляющей организацией от реализации работ, услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, и расходами по приобретению указанных работ, услуг у подрядных организаций.
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2018
Ситуации, когда чиновники Минфина РФ  и ФНС РФ дают «отписки»  на обращения налогоплательщиков по вопросам применения налогового законодательства  при исчислении и уплате налогов и сборов,  случаются нередко. В ответах обычно указывается,  что вопрос выходит за пределы компетенции ведомства, в результате налогоплательщик не получает разъяснения по существу.
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2017
Процедура применения санкций в виде блокировки банковских счетов и переводов электронных денежных средств в случае несвоевременного представления налоговой декларации предусмотрена ст.76 НК РФ "Приостановление операций по счетам в банках, а также переводов электронных денежных средств организаций и индивидуальных предпринимателей". Согласно ст.76 НК РФ, приостановление операций по банковским счетам и переводов электронных денежных средств (то есть блокировка) применяется в случаях, когда необходимо обеспечить исполнение решения о взыскании налога, сбора, пеней и (или) штрафов, страховых взносов. В п.1 п.3 ст.76 НК РФ предусмотрено, что налоговый орган принимает решение о блокировке счета в том случае, если налогоплательщик - юридическое лицо не представил в налоговый орган в течение 10 дней после установленного срока налоговую декларацию. Расчет авансового платежа по налогу декларацией не является, поэтому логично предположить, что при несвоевременном предоставлении такого расчета счета налогоплательщика не должны  подвергаться блокировке.
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2017
Уступка требований на основании договора цессии - распространенная практика для организаций жилищно-коммунальной сферы, в частности, п.26 «Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным   потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2012 г. № 124, прямо предусмотрено, что в договоре ресурсоснабжения может быть предусмотрено, что выполнение исполнителем обязательств по оплате поставленного коммунального ресурса осуществляется путем уступки в соответствии с гражданским  законодательством Российской Федерации в пользу ресурсоснабжающей организации прав требования к потребителям, имеющим задолженность по оплате коммунальной услуги. Нередко размер возмещения, уплачиваемого цессионарием (ресурсоснабжающей организацией)  цеденту (исполнителю коммунальных услуг) взамен полученных долгов, не соответствует встречному предоставлению, т.е. в результате сделки, связанной с реализацией прав требования, у цедента возникает убыток. Практика заключения таких договоров между управляющими и ресурсоснабжающими организациями, как правило,  налоговых споров не вызывает. Согласно п.1 ст.389.1 ГК РФ взаимные права и обязанности цедента и цессионария определяются не только Гражданским кодексом РФ, но и договором между ними. Поэтому стороны по своему усмотрению устанавливают размер возмещения, которое уплачивается цессионарием цеденту взамен полученных долгов.
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2017
Подпунктом 3 п.2 ст.23 НК РФ установлено, что налогоплательщики-организации обязаны сообщать в налоговый орган по месту нахождения организации обо всех обособленных подразделениях российской организации, созданных на территории Российской Федерации (за исключением филиалов и представительств), в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения российской организации.
За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) согласно п.5 ст.23 НК РФ несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2017

Из анализа положений 34 главы Налогового кодекса Российской Федерации следует, что принципиальных изменений в части элементов обложения (объекта обложения, облагаемой базы, расчетного периода, тарифов, порядка исчисления и уплаты) не произошло. Все базовые принципы исчисления и уплаты страховых взносов сохранились. Как и прежде, по общему правилу:

- объектом обложения признаются выплаты и вознаграждения, производимые в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений или на основании гражданско-правовых договоров, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг (ст. 420 НК РФ);


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2017
С 01.01.2017 утратил силу Федеральный  закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»  и страховые взносы стали уплачиваться в соответствии с главой 34 НК РФ. В связи с этим в конце 2016 года Минфин РФ разъяснил, что перечень выплат, не подлежащих обложению взносами, не меняется, указав, что при исчислении и уплате страховых взносов плательщикам следует руководствоваться ранее данными разъяснениями Минтруда РФ по соответствующей проблеме (см. письмо от 16.11.2016 № 03-04-12/67082).
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2017
У управляющих организаций, применяющих освобождение от НДС операций, перечисленных в пп.29, пп.30 п.3 ст.149 НК РФ, могут возникать обстоятельства, в том числе связанные с изменением жилищного законодательства, корректировкой выручки или расходов в связи с завершением судебных споров, при которых предпочтительным был бы отказ от освобождения. Причем для сохранения платежеспособности управляющей организации зачастую требуется распространить такой отказ на прошедшие налоговые периоды.
Отказ от освобождения льготируемых операций дает возможность получить возмещение НДС управляющим организациям, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме силами подрядчиков, если расходы по таким операциям превышают доходы, а также освобождают от обязанности ведения раздельного учета облагаемых и необлагаемых операций.

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2017
Несмотря на принятие Пленумом ВАС РФ Постановления от 05.10.2007 № 57 «О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами дел, касающихся взимания налога на добавленную стоимость по операциям, связанным с предоставлением жилых помещений в пользование, а также с их обеспечением коммунальными услугами и с содержанием, эксплуатацией и ремонтом общего имущества многоквартирных домов», в котором был рассмотрен вопрос налогообложения НДС деятельности ТСЖ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг, споры о порядке налогообложения ТСЖ до настоящего времени не прекратились.
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2017
Кассационный суд и Верховный Суд РФ признали неправомерной корректировку сетевой теплоснабжающей организацией налоговой базы по НДС при определении выручки от реализации коммунальных ресурсов потребителям по действовавшим в рассмотренном периоде Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 (далее – Правила № 307), а не по ошибочно примененной ранее теплоснабжающей организацией Методике определения количеств тепловой энергии и теплоносителей в водяных системах коммунального теплоснабжения, утвержденной  Приказом Госстроя РФ от 06.05.2000 № 105 (далее – Методика № 105).
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2017
Федеральный закон от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Закон № 212-ФЗ) в периоде с 01.01.2011 по 31.12.2016 (утратил силу с 01.01.2017) предусматривал применение пониженных тарифов страховых взносов для плательщиков страховых взносов, применяющих упрощенную систему налогообложения, при условии осуществления ими в качестве основного вида деятельности (классифицируемого в соответствии с ОКВЭД), видов деятельности, перечисленных в п.8 ч.1 ст.58 Закона № 212-ФЗ. В частности, к таким видам деятельности Законом № 212-ФЗ отнесены: строительство (пп. «ц» п.8 ч.1 ст.58); удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность, включая уборку территорий (пп. «щ» п.8 ч.1 ст.58); управление недвижимым имуществом, в том числе управление эксплуатацией жилого и нежилого фонда (пп. «я.2» п.8 ч.1 ст.58).
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2017
Основным условием принятия к налоговому учету расходов согласно п.1 ст.252 НК РФ, помимо документального подтверждения, является их экономическая оправданность:
«Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода».
Вопрос  об экономической целесообразности всей суммы фактически понесенных расходов на производство и передачу коммунальных ресурсов у ресурсоснабжающих организаций в случае превышения удельных норм расхода, установленных регулятором при  утверждении тарифа, до сих пор является предметов налоговых споров. Особенно остро эта проблема встает перед теплоснабжающими организациями.

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2017
Налоговые ставки по налогу на имущество организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, а в случаях, когда они не определены такими законами, налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в статье 380 НК РФ (п.1,п.4 ст.380 НК РФ).
Возможность применения пониженной ставки налога на имущество теплоснабжающими организациями предусмотрено п.3 ст.380 НК РФ:
«Налоговые ставки, определяемые законами субъектов Российской Федерации в отношении магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, не могут превышать в 2013 году 0,4 процента, в 2014 году - 0,7 процента, в 2015 году - 1,0 процента, в 2016 году - 1,3 процента, в 2017 году - 1,6 процента, в 2018 году - 1,9 процента. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации».

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2017
Исходя из положений статьи 333.12 НК РФ квалифицирующим признаком применения конкретной ставки для исчисления водного налога является целевое использование конкретного водного объекта. Цели водопользования перечислены в ст.37 Водного Кодекса РФ, согласно которой водные объекты могут использоваться  для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, сброса сточных, в том числе дренажных, вод, производства электрической энергии, водного и воздушного транспорта, сплава древесины и иных предусмотренных Водным Кодексом РФ целей.


Статьи 1 - 20 из 164
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 | След. | Конец



^  Наверх