Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале




Обучающий модуль по подготовке к квалификационному экзамену для управляющих компаний ЖКХ


Журнал «Жилкомаудит» консультационное издание для специалистов ЖКХ
Подписаться на журнал «Жилкомаудит»
Ежеквартальное консультационное издание для специалистов в сфере ЖКХ

Статьи, судебная практика и ответы на вопросы по лицензированию деятельности УО



О случаях применения и неприменения ст.200 ЖК РФ при прекращении деятельности по управлению многоквартирными домами
На страницах нашего журнала мы неоднократно затрагивали тему внесения изменений в реестр лицензий субъекта РФ и исключения сведений из такого реестра. В связи с изменениями, внесенными в ст.198 ЖК РФ Федеральным законом от 31.12.2017 № 485-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также в связи с изменениями, внесенными Приказом Минстроя России от 02.03.2018 № 134/пр в Приказ Минстроя России от 25.12.2015 № 938/пр "Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации" считаем целесообразным еще раз обратиться к этой теме, вызывающей на практике множество споров между управляющими организациями и органами государственного жилищного надзора. Такие споры связаны с позицией органов государственного жилищного надзора о необходимости исполнения требований ст.200 ЖК РФ управляющими организациями во всех случаях, предусмотренных ст.198 ЖК РФ
.......................
Введение грубых нарушений лицензионных требований

Частью 2 ст. 193 ЖК РФ установлено, что Правительство Российской Федерации утверждает положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами с указанием перечня грубых нарушений лицензионных требований.

Постановлением Правительства РФ от 13.09.2018 № 1090 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам управления многоквартирными домами" в Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014г. № 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее – Положение № 1110) были включены нормы, содержащие перечень грубых нарушений лицензионных требований и последствия их совершения.


.......................
О прекращении управления МКД при расторжении договора управления по решению собственников

Вопрос:

1.07.2017 по результатам открытого конкурса с УО заключен договор управления МКД, в котором более 50% доли общего имущества находится у Администрации городского поселения (далее – Администрация) (срок договора 3 года).

1.10.2018 подписано соглашение о расторжении договора управления на основании решения, принятого Администрацией (большинством голосов собственников).

17.11.2018 Администрация объявила конкурс на управление этим домом.

12.12.2018 УО получила копию Решения ГЖН об отказе во внесении изменений в Реестр лицензий об исключении сведений об управлении данным домом УО.

23.12.2018 Администрация отменила открытый конкурс на управление данным домом, расценив отказ ГЖН в исключении сведений об этом доме из Реестра лицензий как обязательство УО продолжать управление данным домом.

Просим прокомментировать описанную ситуацию, в т.ч. в части права Администрации расторгнуть договор управления, в части обязанности УО продолжать управление МКД, в части права Администрации по объявлению конкурса на управление МКД, сведения о котором не исключены из Реестра лицензий.



.......................
Вопрос:
В настоящее время действующее законодательство прямо не определяет порядок деятельности управляющих организаций в коттеджных (дачных) поселках. По мнению жителей таких поселков к таким правоотношениям должен применяться принцип аналогии закона (ч.1 ст.6 ГК РФ). В связи с вышеизложенным, просим разъяснить: требует ли лицензирования деятельность по управлению (обслуживанию и содержанию) объектов инфраструктуры и инженерных коммуникаций, а также деятельность по оказанию (предоставлению) коммунальных услуг гражданам (водоснабжение, канализация, электроснабжение, вывоз ТБО, уборка территорий общего пользования и пр.), осуществляемая юридическим лицом на основании индивидуальных возмездных договоров с собственниками жилых домов в коттеджных (дачных) поселках?
.......................
Об отсутствии необходимости наличия квалификационного аттестата у лица, временно исполняющего обязанности руководителя управляющей организации на период его отпуска

В последнее время при проведении органами государственного жилищного надзора управляющих организаций на предмет соблюдения ими лицензионных требований все чаще возникает вопрос о правомерности выводов указанных органов о том, что управляющими организациями допущены нарушения лицензионных требований в том случае, когда в период нахождения в отпуске руководителя управляющей организации его обязанности временно исполняет лицо, назначенное для этих целей в соответствии с требованиями трудового законодательства, но не имеющее квалификационного аттестата.

При этом управляющие организации, готовые в целях исключения рисков признания их нарушившими лицензионные требования, назначить лицом, временно исполняющим обязанности отсутствующего руководителя управляющей организации сотрудника, имеющего квалификационный аттестат, сталкиваются на практике с отказом органа государственного жилищного надзора принять квалификационный экзамен и выдать квалификационный аттестат лицу, не являющемуся руководителем управляющей организации.

В настоящей статье рассмотрим правомерность позиции управляющей организации и органа государственного жилищного надзора по указанному вопросу


.......................
Вправе ли новый руководитель управляющей организации (при смене руководителя) осуществлять руководство УО до получения квалификационного аттестата

Вопрос:

Положения пп.2 ч.1 ст.193 ЖК РФ не указывают на сроки получения квалификационного аттестата в случае внеплановой смены руководителя юридического лица (например, в связи с невозможностью директора работать по состоянию здоровья, в связи с несчастным случаем). В связи с этим, просим разъяснить следующее:

1. Имеет ли право новый единоличный исполнительный орган вступать в должность без наличия данного аттестата и осуществлять руководство управляющей организацией до получения квалификационного аттестата в разумные сроки (в случае если квалификационный аттестат имеется у другого должностного лица), либо на должность директора должно быть принято лицо, у которого данный аттестат имеется?

2. Является ли это нарушением лицензионных требований, установленных пп.2 ч.1 ст.193 ЖК РФ?

3. Каким образом управляющая организация может осуществлять свою деятельность без руководства до момента вступления в должность единоличного исполнительного органа с соответствующим аттестатом?


.......................
О начале управления МКД временной управляющей организацией

Вопрос:

В связи с банкротством бывшей управляющей организации наше общество было определено управляющей организацией по управлению многоквартирными домами бывшей УО по постановлению Администрации города на основании постановления Правительства РФ от декабря 2018 года № 1616. Срок управления – с 12 февраля 2019 года. 12 марта 2019г. – Договор управления многоквартирными домами был подписан с Администрацией. 15 марта 2019 года было направлено в адрес ГЖИ заявление о включении данных многоквартирных домов в реестр лицензий. 1 апреля 2019 г. приказом ГЖИ многоквартирные дома внесены в реестр лицензий. С 12 февраля по 1 апреля 2019 г. управление дома нашей УО осуществлялось в полном объеме.

Какой датой является дата начала управления многоквартирными домами – 12 февраля 2019 года или 01 апреля 2019 года? Как правильно разместить информацию по договору управления в системе ГИС ЖКХ: дата вступления в силу договора управления, период выполнения работ, открытие лицевых счетов?


.......................
Верховный Суд РФ признал часть подпунктов Порядка внесения изменений в реестр лицензий № 938/пр недействующими
На практике между управляющими организациями и органами государственного жилищного надзора возникали споры при отказе органов ГЖН во внесении изменений в реестр лицензий в части исключения дома из перечня управляемых МКД в ситуации, когда управляющая организация обращалась с заявлением о внесении в реестр изменений в связи с прекращением срока действия договора управления домом. Свой отказ органы ГЖН мотивировали тем, что к заявлению о внесении изменений в реестр управляющие организации не прикладывали документы, установленные подпунктами «а,б,г» пункта 3 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденного Приказом Минстроя России от 25.12.2015 № 938/пр (далее – Порядок № 938/пр); в связи с отсутствием всех необходимых документов отказывали УО.
.......................



^  Наверх