Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?


Ноя.2011.
В целях оптимизации налогообложения платы, получаемой управляющими организациями от собственников и нанимателей помещений в многоквартирном доме, обращаем внимание, что согласно п. 3 ст. 162 НК РФ с 1 января 2010 г. в налоговую базу по НДС не включаются денежные средства, полученные управляющими организациями на формирование резерва на проведение текущего и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
Ноя.2011.
В связи с вступлением в силу с июля 2010 г. Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении), регулирующего отношения в сфере теплоэнергетики, у теплоснабжающих организаций возникает вопрос о правомерности отнесения тепловых сетей и котельных, предназначенных исключительно для целей теплоснабжения, к линиям энергопередачи в целях применения льготы по налогу на имущество, предусмотренной п.11 ст.381 НК РФ.
Ноя.2011.
После принятия 22.02.2011г. Постановления Президиума ВАС РФ от 22.02.2011 N 12552/10 по делу N А33-16422/2009, которым признан неправомерным расчет ресурсоснабжающей организацией суммы задолженности абонента по тарифу, установленному для ресурсоснабжающей организации и увеличенному на сумму НДС, в связи с несоответствием нормам Налогового кодекса РФ, Жилищного кодекса РФ, Правил N 307, остро встала проблема применения в расчетах между ресурсоснабжающими организациями, исполнителями и потребителями коммунальных услуг тарифа на коммунальные ресурсы, утвержденного регулирующим органом для ресурсоснабжающих организаций без НДС. В №№2,3 журнала «Жилкомаудит» за  2011г.
Авг.2011.
В июле с.г. ЗАО «АКЦ Жилкомаудит» выпустило методические рекомендации «Управление дебиторской задолженностью в организациях ЖКХ», где в числе прочих рассмотрены вопросы, касающиеся бухгалтерского учета и налогообложения сделок по уступке прав требований, с учетом действующей законодательной и нормативно-правовой базы по состоянию на 30.06.2011г. и сложившейся арбитражной практики.
Предлагаем ознакомиться с разделом 10.1 «Уступка прав требования» указанных методических рекомендаций в части, где рассмотрены вопросы налогообложения операций по передаче прав требования.

Авг.2011.
Трудовые обязанности
Если организация приобрела служебный автомобиль для сотрудника, который сам будет его водить, трудовые обязанности работника по сравнению с первоначальными условиями трудового договора расширяются, за исключением случаев, когда в трудовой договор первоначально было включено условие, что работник для выполнения своих обязанностей должен водить автомобиль.

Авг.2011.
В 2011 г. произошли значительные изменения в правилах бухгалтерского учета предстоящих расходов и затрат, произведенных в отчетном периоде, но относящихся к следующим отчетным периодам.
В результате внесения изменений Приказом Минфина России от 24.12.2010 N 186н в Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утв. Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н (далее – Положение №34н), из Положения №34н исключен п.72, которым предоставлялось право на создание резервов предстоящих расходов:

Авг.2011.
В июле 2011 года в налоговое законодательство внесены изменения Федеральным законом от 19.07.2011 № 245-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» (далее – Закон № 245-ФЗ) и Федеральным законом от 18.07.2011 N 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения» (далее – Закон № 227-ФЗ).
Авг.2011.
В настоящей статье продолжим тему, рассмотренную в предыдущем номере журнала о возникшей для РСО проблеме предъявления управляющим организациям и ТСЖ НДС на стоимость отпускаемых на нужды населения коммунальных ресурсов при утверждении регулируемых тарифов на такие ресурсы без включения в них НДС. Продолжая указанную тему, обращаем внимание ресурсоснабжающих организаций на появившуюся по данному вопросу положительную судебную практику.
Май.2011.
Постановлением Правительства от 03.03.2011 № 139 утверждены Правила финансирования работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов.
Согласно п. 2 Правил предоставления в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов административных центров субъектов Российской Федерации
Май.2011.
В соответствии с пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами, в частности в виде средств бюджетов, выделяемых осуществляющим управление многоквартирными домами управляющим организациям, выбранным собственниками помещений в многоквартирных домах, на долевое финансирование проведения капитального ремонта этих домов в соответствии с Законом № 185-ФЗ.
Май.2011.
На порядок учета доходов и расходов, применяемый управляющей организацией, могут влиять условия управления отдельным многоквартирным домом, в т.ч. порядок определения обязательств управляющей организации по управлению многоквартирным домом, обязательств плательщиков по оплате плановых взносов и выполненных работ и оказанных услуг, а также порядок подтверждения готовности выполненных работ и оказанных услуг.
Май.2011.
В Российской Федерации государственное регулирование отраслевых особенностей организации и ведения бухгалтерского учета  не осуществляется.
Основными законодательными актами, которыми следует руководствоваться при организации  бухгалтерского учета операций, связанных с управлением многоквартирными домами, являются:
- Гражданский кодекс РФ,
- Жилищный кодекс РФ,
- Налоговый кодекс РФ ,
- Федеральный Закон О бухгалтерском учете.

Май.2011.
Особенностью  финансово-экономических отношений, связанных с деятельностью по управлению многоквартирными домами, являются случаи получения управляющими организациями, ТСЖ, ЖК, ЖСК бюджетных средств. Регуляторами в таких отношениях выступают  в первую очередь нормы бюджетного законодательства, а во вторую – нормативные правовые акты органов местного самоуправления, в которых устанавливаются случаи, основания  и условия перечисления бюджетных средств организациям, управляющим многоквартирными домами, или непосредственно потребителям.
Май.2011.
Минфин РФ приказом от 24.12.2010 № 186н (зарегистрирован в Минюсте РФ 22 февраля 2011 г. № 19910) внес поправки в Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утверждено Приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н, далее - Положение по бухгалтерскому учету) и ряд положений по бухгалтерскому учету (ПБУ).
Май.2011.
Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об энергосбережении) для ресурсоснабжающих организаций установлена обязанность выполнения работ по установке приборов учета в случае обращения к ним лиц, которые согласно закону могут выступать заказчиками по договору.
Май.2011.
Президиум ВАС РФ в своем Постановлении от 22.02.2011 № 12552/10 выразил позицию об исключении в расчетах за коммунальные ресурсы между УО (ТСЖ) и ресурсоснабжающей организацией НДС в случаях, когда государственные регулируемые тарифы для РСО на электрическую энергию, тепловую энергию, воду, услуги водоотведения, газ установлены для всех потребителей по единой цене, не включающей в себя НДС.
Фев.2011.
Федеральным законом от 27.07.2010 № 229-ФЗ представлена в новой редакции ст.59 первой части НК РФ, посвященная списанию безнадежных долгов по налогам и сборам. Новый пп. 4 п. 1 ст. 59 НК РФ разрешает списывать с лицевых счетов налогоплательщика в налоговых органах безнадежную к взысканию недоимку по налогам, а также задолженность по пеням и штрафам на основании судебного решения, согласно которому налоговый орган утратил возможность взыскания задолженности налогоплательщика в связи с пропуском установленных сроков. Решение о признании задолженности безнадежной по данному основанию принимают налоговые органы по месту учета налогоплательщика (пп. 2 п. 2 ст. 59 НК РФ).
Фев.2011.
С 01.01.2011 установлен новый порядок расчета пособия по временной нетрудоспособности, который применяется в отношении страховых случаев, наступивших после 01.01.2011, при этом в отношении периода временной нетрудоспособности, начало которого приходится на 2010 год, а окончание – после 1 января 2011 г., предусмотрены особые правила:
Фев.2011.
Согласно Федеральному закону от 28.12.2010 N 432-ФЗ «О внесении изменений в статью 58 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» и статью 33 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»» в течение переходного периода 2011-2012 г.г. вправе уплачивать страховые взносы по пониженным тарифам отдельные организации, применяющие УСН.
Фев.2011.
Организация, применяющая упрощенную систему налогообложения (далее – УСН), согласно п.4 ст.346.13 НК РФ утрачивает право на ее применение, в случаях:
- превышения по итогам отчетного (налогового периода) установленного лимита доходов. Напоминаем, с 1 января 2010 г. по 31 декабря 2012 г. он составляет 60 млн. руб. (п.4.1 ст.346.13 НК РФ, п. 3 ст. 2, п. 4 ст. 4 Федерального закона от 19.07.2009 № 204-ФЗ)



Статьи 141 - 160 из 186
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | След. | Конец



^  Наверх