Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2013
Из поступающих в нашу организацию обращений следует, что в некоторых муниципальных образованиях сложилась судебная практика по удовлетворению требований владельцев автомобилей (или их страховых компаний) о взыскании с управляющих организаций расходов, связанных с ремонтом соответствующих автомобилей, необходимость проведения которого вызвана падением на них деревьев (их фрагментов), расположенных вблизи многоквартирных домов, находящихся в управлении таких управляющих организаций.
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2013
В соответствии с частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Май.2011.

На страницах нашего журнала неоднократно рассматривались вопросы привлечения к административной  ответственности управляющих организаций за нарушение правил содержания и ремонта жилищного  фонда (ст. 7.22 КоАП РФ).
Напомним, что в номере 1/2011 в разделе Управление многоквартирными домами рассматривался вопрос о необходимости выполнения управляющей организацией работ, предусмотренных нормативными правовыми актами,
Май.2011.
Ответственность за нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами (нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами) предусмотрена ст. 7.23 КоАП РФ и представляет собой  наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Май.2011.
Ответственность за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений предусмотрена нормой ст. 7.22. КоАП РФ, которая звучит следующим образом: нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением
Июл.2010.
Как показал анализ сложившейся судебной практики, огромное количество рассматриваемых в арбитражных судах дел касаются вопросов, связанных с оспариванием управляющими  организациями постановлений административных органов о привлечении соответствующих организаций к административной ответственности за несоблюдение установленных действующим законодательством требований к содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, за нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами, за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и зданий, сооружений.
Июл.2010.
Как показывает анализ имеющейся практики, до недавнего времени субъектами административной ответственности, предусмотренной ст. 14.6. КоАП РФ «Нарушение порядка ценообразования», в жилищно-коммунальной сфере были в основном ресурсоснабжающие организации, осуществляющие реализацию своих товаров (услуг) в условиях государственного регулирования цен на такие товары, услуги в соответствии с положениями Закона № 210-ФЗ, Закона № 41-ФЗ, Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", Постановления Правительства РФ от 14.07.2008 № 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", Постановления Правительства РФ от 29.12.2000 № 1021 "О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации".
Июл.2010.
Продолжая рассматривать вопросы, касающиеся привлечения управляющих, ресурсоснабжающих организаций, товариществ собственников жилья и жилищных кооперативов к административной ответственности, считаем целесообразным обратить внимание на соответствующие меры ответственности, предусмотренные статьями 6.3. и 6.4. КоАП РФ, за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Янв.2009.
Частью 2 ст. 14.8 КоАП РФ предусмотрена ответственность за включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Янв.2009.

На страницах журнала  были неоднократно рассмотрены случаи привлечения к ответственности управляющих организаций за нарушение правил содержания и ремонта жилищного фонда.
Как правило, такие требования основывались на условиях договора управления, которыми не предусматривался конкретный перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, а указывались общие нормы по содержанию и ремонту со ссылкой на нормативные документы в соответствии с действующим законодательством.

Янв.2009.
В ст. 162 Жилищного кодекса РФ определен предмет договора управления многоквартирным домом и названы обязательные условия, которые должны найти отражение в тексте такого договора, заключаемого между собственниками помещений многоквартирного дома и управляющей организацией. Анализ подлежащих обязательному включению в договор управления условий свидетельствует о том, что данный договор относится к смешанным договорам, т.е. включает в себя элементы таких договоров как договор подряда на выполнение определенных работ, договор возмездного оказания услуг, агентский договор (в части представительства интересов собственников перед третьими лицами, в частности, ресурсоснабжающими организациями).
Янв.2009.
Лица, управляющие многоквартирными домами, привлекаются к ответственности  по широкому спектру статей КоАП РФ, предусматривающих ответственность за различные правонарушения, в числе которых значительное место играют статьи 7.22 и 14.8 КоАП РФ, определяющие условия наступления и размеры ответственности за нарушение прав потребителей. Для первой публикации в данном разделе мы не будем приводить арбитражные дела по привлечению управляющих организаций к административной ответственности, а приведем анализ имеющейся судебной практики, сложившейся при рассмотрении дел с участием лиц, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами. Считаем целесообразным представить такой анализ в виде таблицы основных статей КоАП РФ, устанавливающих ответственность за правонарушения, на основании которых соответствующие лица привлекались к такой ответственности.


Янв.2009.
Круг административных правонарушений, которые может совершить коммунальное предприятие, довольно широк.
В первом деле, рассмотрен случай привлечения предприятия к административной ответственности за несоблюдение мер пожарной безопасности. Разобраться в перечне документов, регулирующих правила пожарной безопасности, непросто. Да и само применение понятия «правила пожарной безопасности» сегодня очень затруднено. Дело в том, что все эти правила разбросаны по многочисленным нормативным актам. К примеру, помимо федеральных и региональных законов существует еще масса стандартов, норм, инструкций и иных документов.

Янв.2008.
Управляющие организации, а также ресурсоснабжающие организации, находящиеся в договорных отношениях с собственниками помещений в многоквартирных домах, при осуществлении своей деятельности сталкиваются с контролем со стороны соответствующих органов государственной власти (государственной жилищной инспекции, Управлений МЧС России, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека), наделенными полномочиями по привлечению юридических и  должностных лиц к административной ответственности,  за определенные правонарушения.


Статьи 21 - 34 из 34
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец



^  Наверх