Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

Используемые сокращения


Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.


Опрос


  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?


19 Июн 2014

Вопрос:

Имеет ли право управляющая компания брать плату за опломбировку водосчетчиков?


9 Июн 2014

Вопрос:

Требуется ли для установления платы на подключение к системе теплоснабжения в индивидуальном порядке (при отсутствии технологической возможности и подключаемой нагрузке более 1.5 Гкал/час)наличие схемы теплоснабжения и инвестпрограммы? 


6 Июн 2014

Вопрос:

Каким образом при снижении температуры воздуха ниже нормативной только в одной из комнат жилого помещения производится расчет снижения платы за услугу отопления? Нормативная температура воздуха, установленная п. 15 ПП 354 различна для угловых и не угловых комнат. Правильно ли будет каждый раз при установлении факта отклонения температуры воздуха производить замеры в каждой из комнат помещения? Далее производить расчет размера платы за отопление по каждой комнате в отдельности в соответствии с п. 101 ПП и, соответственно, по каждой комнате в отдельности, производить расчет снижения размера платы  за каждый час отклонения температуры воздуха?


4 Июн 2014

Вопрос:

С какого момента нужно определять срок поверки ИПУ , с момента первичной поверки на заводе изготовителе (указана в паспорте) или с  даты ввода в эскплуатацию, если ИПУ  установлен  и введен в эксплуатацию значительно позже после даты первичной поверки?


30 Май 2014

Вопрос:

         ООО ТК осуществляет теплоснабжение потребителей через присоединенную сеть на основании договоров теплоснабжения, заключенных в соответствии с  требованиями Федерального закона  от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 N 808.
    Договором теплоснабжения не  предусмотрено право абонента изменять количество принимаемой им энергии, определенное договором, и, соответственно, возмещение им расходов, понесенных теплоснабжающей  организацией в связи с обеспечением подачи энергии не в обусловленном договором количестве. Договор теплоснабжения включает в себя условие о его пролонгации, если ни одна из сторон не заявит о его изменении, расторжении или заключении нового договора, а также на о заявлении потребителем договорного объема потребления тепловой энергии и (или) теплоносителя ежегодно до 1 марта года, предшествующего году, в котором предполагается теплоснабжение. Если объем потребления не заявлен в указанные сроки, в следующем году действуют объемы потребления текущего года.
Однако, некоторые потребители самовольно произвели отключение своих объектов от теплоснабжения до окончания отопительного сезона и произошло недопотребление тепловой энергии. Таким образом, фактического потребления не возникло, задолженность по договору не образовалась. По общему правилу ст. ст. 15, 401 и 547 ГК РФ абонент, нарушивший условие договора энергоснабжения о количестве энергии, обязан возместить энергоснабжающей организации причиненные ей убытки в размере реального ущерба. Следовательно, по договору взыскать потребленное количество тепловой энергии не представляется возможным, теплоснабжающая организация должна доказать, что понесла расходы из-за теплоснабжения в меньшем количестве, чем предусмотрено договором, либо реальный ущерб. Каким образом возможно обосновать расходы (не только расчетами) на выработку энергии даже ввиду отсутствия фактического потребления и что данные затраты не были компенсированы за счет реализации тепловой энергии в том числе за счет реализации тепловой энергии иным абонентам. 


29 Май 2014

Вопрос:

В доме установлен общедомовой прибор учета тепловой энергии, при выходе из строя согласно 354 ПП РФ от 06.05.2011 г. п.59 (1) который гласит, что плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям общедомового прибора учета за период не менее 6 месяце (для отопления – исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления). Вопрос: Что распространяется на слова  для отопления исходя из среднемесячного за «отопительный период»? Значит если прибор учета на отопление вышел из строя в мае, расчет среднемесячного объема должен произвестись за последние 6 месяцев или с сентября (с начала запуска отопительного сезона)?


29 Май 2014

Вопрос:

В договоре управления, заключённого  между управляющей организацией и органами местного самоуправления , как с собственником муниципальных квартир, указано, что " управляющая организация обязана перечислять денежные средства нанимателей по договору социального найма и договору найма жилого помещения муниципального жилищного фонда за пользование жилым помещением  на расчётный счет наймодателя этого жилого помещения..."  Означает ли это , что  управляющая организация должна ( обязана) безвозмездно оказывать услуги  ОМСУ по начислению, сбору и перечислению денежных средств за наем ? Отсутствует ли необходимость в заключении Агентского договора об оказании услуг по начислению, сбору, взысканию и перечислению платы за социальный наём  и наем между управляющей организацией и ОМСУ за вознаграждение ( комиссия за начисление, сбор и перечисление)?


22 Май 2014

Вопрос:

В ПП 354 имеется противоречие между п.31 и п.81:

"31. Исполнитель обязан:
у) осуществлять по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, ... не позднее месяца, следующего за датой его установки, а также приступить к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию"

"81. Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета"

Каким пунктом должна руководствоваться УК? Расчет платы по показаниям ИПУ должен осуществляться с 01 числа следующего месяца или со следующего дня за днем ввода в эксплуатацию?


19 Май 2014

Вопрос:

Договором управления предусмотрено разделение платы на три составляющих: управление, содержание, текущий ремонт. Установлена отдельная цена для каждой из составляющих. Договором не определено к какому виду услуг (содержание или управление) относятся мероприятия по печати и доставке платежных документов.
П. 29 Правил 491 предусмотрена возможность оплаты за счет средств содержания услуги "выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг". Данная норма появилась 08.06.2011.
В ПП 416 (пп. "ж" п.4) "оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме" отнесено к управлению. ПП 416 более новый НПА, вступил в силу 30.05.2013 г.
Имеется спор с собственниками за счет каких денег (содержания или управления) оплачивать услуги РКЦ (печать квитанций) и почты (доставка квитанций). УК полагает, что за счет средств содержания. Собственники - за счет средств управления.
Как быть? Кто прав?





16 Май 2014

Вопрос:

В договоре управления закреплено право на получение ежемесячного вознаграждения, в размере 10 % от фактически полученных денежных средств, за услуги по заключения договора об использовании общего имущества (аренда по нежилым помещениям, размещение баннеров и т.д.). Контролирующие органы считают, что данное вознаграждение уже включено в плату за содержание и ремонт жилого помещения. Правомерно ли это? Хотелось бы обратить внимание что в основном эти проценты идут на оплату налогов, большой прибыли не приносит.


15 Май 2014

Вопрос:

По новому законодательству о капитальных ремонтах УО не имеет к ним никакого отношения. Проект закона о подтягивании к этом43 вопросу управляющих организаций не принят, а может и не будет принят. Ранее УО имела от капремонта только проблемы - дебиторка населения и соответственно долги перед подрядчиками выигравшими конкурс. При том, что никаких доходов УО не имела от договора подряда на капитальный ремонт МКД. За технический контроль 1% только, но это не доход от капремонта, а плата за тех контроль. Но функции Заказчика в договоре подряда приходилось выполнять в полном объеме и содержать специалиста-строителя. Теперь же только потерпевшим идет УО в уголовных делах, где подрядчики процентовали больше, чем делали. Позиция мэрии по безвозмездности договора подряда для УО в том, что улучшается качество жилфонда и УО экономит на управленческих расходах в результате этого. Но не тут то было, собственники после проведенных капремонтов, где доля их платы уже 15 % , а не 1, 2, 5% как это было в 2012 году и ранее, приносят в УО коллективные требования об уменьшении платы за содержание и ремонт. Действительно, по некоторым квартирам плата за капремонт составляет 80 тыс. в год (доля собственника).  В даннной ситуации особенно актуально положение об учете мнения УО при установлении платы за содержание и ремонт жилого помещения. Законно ли требование собственников об изменении обязательного перечня услуг по содержанию и ремонту, уменьшении стоимости после капремонта, и какие аргументы могут быть применены против такой позиции собственников?
    


15 Май 2014

Вопрос:

МКД находится в управлении УО. УО по показаниям счетчика  выставляет населению за потребленную электроэнергию. поставка электроэнергии осуществляется через трансформаторную подстанцию, которая является частной и счет по которому производится расчет находится в данной трансформаторной подстанции. Предыдущим руководителем был заключен договор с собственником трансформаторной подстанцией за  обслуживание сетей через которые подается электроэнергия. Суммы не малые. УО выходила с решением вопроса на МО и энергоснабжающую организацию с решением вопроса о новой точке присоединения данного МКД. Вопрос по настоящее вроемя не решается. Затраты по обслуживанию сетей не выставляются на население тем более, что это не ВДИС. Поставить энергоресурсы до границы ответственности обязана ресурсоснабжающая организация. Кто обязан УО компенсировать расходы по договору с собственником трансформаторной подстанцией и на кого  подавать в суд.


8 Май 2014

Вопрос:

РСО обратилось в Жилищную инспекцию с жалобой на УО о нарушении прав потребителей. В основе жалобы лежит факт наличия установленных общедомовых приборов учета ХВС,ГВС и тепла на пяти МКД, но у них закончились сроки поверки, а УО их не поверяет и не обслуживает по разным причинам. Какая ответственность установлена для УО за отказ от вложения средств в ОПУ и не обеспечение их надлежащей эксплуатации. Цель вопроса определить что дешевле для УО платить штрафы или делать затраты на надлежащую эксплуатацию. (Условия ситуации таковы, что УО добросовестно себя ведет и не уклоняется от заключения договора ресурсоснабжения, но РСО договор ресурсоснабжения не заключает, так как все платежи за коммунальные ресурсы получает сама, в том числе и ОДН по прямым договорам с населением. УО рассматривает сложившиеся взаимоотношения как непосредственное управление, хотя в решениях собственников таких слов нет, то есть при непосредственном управлении исполнителем коммунальных услуг является РСО, но вопрос не об этой ситуации, а чисто о том какие санкции грозили бы УО, если бы она была исполнителем коммунальных услуг.  


8 Май 2014

Вопрос:

В организацию поступил депутатский запрос. Совет депутатов запланировал ряд мероприятий, в том числе и отчет управляющей организации (или самим отчитаться на заседании) о качестве предоставляемых жилищно-коммунальных услуг ссылаясь на то, что мы обязаны предоставлять по их запросу безотлагательно всю информацию. Законны ли требования Совета депутатов?


7 Май 2014

Вопрос:

В целях своевременого и правильного начисления оплаты за коммунальные услуги потребителям, проживающим в многоквартирных домах, оснащенных общедомовыми приборами учета, прошу разъяснить, в чьи обязанности входит снятие (передача) показаний общедомового прибора учета при непосредственной форме управления многоквартирным домом.

В постановлении Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее Правила № 354) определено, что в плату за коммунальную услугу по отоплению, произведенную X с использованием приборов учета, не включаются расходы на содержание и ремонт такого оборудования. Данный вид расходов подлежит включению в плату за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме. 

В постановлении Правительства РФ от 13 сентября 2006 года (ред. от 14.05.2013) № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме...» определен состав общедомового имущества, включающий в себя и общедомовые приборы учета, а также содержатся требования к обеспечению надлежащей эксплуатации приборов учета. Кроме того, в выше указанном постановлении закреплена ответственность управляющих организаций и лиц, оказывающих услуги и выполняющих работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств по надлежащему содержанию общего имущества. 

Согласно пункту 11 названного Постановления содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техничес кое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).

Пункт 6 статьи 19 Федерального закона  от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» включает в эксплуатацию прибора учета и снятие показаний прибора учета.

В п.17 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя эксплуатация приборов учета неразрывно связана с процедурой регулярного снятия показаний и использование их для коммерческого учета тепловой энергии.

Согласно требованиям п.12 ст.13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» энергоснабжающая организация при выявлении фактов невыполнения собственниками приборов учета обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов и неустранении такого невыполнения, обязана приступить к их эксплуатации с отнесением понесенных   расходов   на  собственников.  Собственники    приборов   учета 
обязаны обеспечить допуск к узлу учета и оплатить расходы указанных организаций на их эксплуатацию, а в случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке оплатить понесенные энергоснабжающей организацией расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.

Исходя из содержания указанных норм, обязанность по снятию и передаче показаний общедомовых приборов учета возложена на организацию, осуществляющую содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома.

Вместе с тем, согласно пункту 2 Правил № 354 – под ресурсоснабжающей организацией понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных бытовых вод), под исполнителем – юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги; 

        Согласно пункту 17 Правил ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении заключение договора с потребителем является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в котором в качестве способа управления выбрано непосредственное управление, - с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений о выборе такого способа управления, до даты начала предоставления коммунальных услуг управляющей организацией либо товариществом или кооперативом. 

В соответствии с подпунктом «е» пункта 31 Правил № 354 Исполнитель обязан при наличии коллективного (общедомового) прибора учета ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, предоставить потребителю по его требованию в течение 1 рабочего дня со дня обращения возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета, обеспечивать сохранность информации о показаниях коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета в течение не менее 3 лет. 

        Таким образом, в соответствии с Правилами Исполнителем коммунальных услуг при выборе собственниками помещений в многоквартирном доме непосредственного способа управления этим домом является ресурсоснабжающая организация, которая обязана в соответствии с п. 31 Правил снимать показания с общедомовых приборов учета, обеспечивать сохранность информации о показаниях коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета в течение не менее 3 лет и использовать их в своей дальнейшей работе с потребителями. 

          Подобные обязанности возлагаются на управляющие организации только в случае выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления этим домом – управление домом управляющей организацией на основании заключенного с собственниками договора управления многоквартирным домом.

На основании изложенного прошу указать лицо, ответственное за снятие и передачу показаний общедомового прибора учета


6 Май 2014

Вопрос:

   Существует практика повышения платы за содержание и ремонт управляющей организацией без решения общего собрания и без решения суда, то есть в одностороннем порядке. При выборе, -  или банкротство, или повышение платы за свой риск, управляющая организация выбрала последнее. Какие возможные неблагоприятные  последствия такого выбора? Какие шансы, что все обойдется? 
    Понятно, что причины повысить есть, например ОДНы сверх норматива должен по ст. 30 ЖК компенсировать собственник, управляющая организация не потребляет эти коммунальные услуги, не льет эту воду, не откручивает счетчики в обратную сторону, почему она должна безропотно принимать на себя чужие обязательства, даже если так считает Правительство, закон то еще никто не отменял. 


28 Апр 2014

Вопрос:

Юридическое лицо (организация) прислало письмо в адрес РСО о проведении профилактических работ на ряде своих объектов. В связи с этим ставит РСО в известность, что будут перекрыты задвижки на трубопроводах теплоснабжения и просит направить представителя для проведения отключения. Отопительный сезон еще не закончен. Как должна поступить РСО в подобной ситуации?


25 Апр 2014

Вопрос:

Дом управляется УК.
Собственники намерены принять на общем собрании решение о формировании ФКР на спец.счете, владельцем которого будет РО.
Согласно п.7 ст. 189 ЖК РФ если к сроку проведения кап. ремонта, установленному региональной и муниципальной программой, собственники не накопили достаточно средств на спец.счете (что может быть вызвано дебиторской задолженностью по взносам) ОМСУ принудительно принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете РО.
Как собственникам обезопасить себя от дебиторской задолженности, чтобы не "уйти" принудительно в "общий котел"?
Как УК поступить, чтобы не отвечать за долги по взносам? Возможно ли заключить с собственниками, например, какое-либо соглашение на этот счет, или предусмотреть это в протоколе общего собрания?
Возможно ли по решению общего собрания создать некий резервный фонд (специальные взносы, аккумулируемые на счету УК), за счет средств которого в случае недостаточности средств будет осуществляться дофинансирование работ по кап. ремонту при наступлении срока ремонта?


24 Апр 2014

Вопрос:

Может ли управляющая организация уступить право требования долга с граждан за потребленные ЖКУ подрядной организации в счет взаиморасчетов с этой подрядной организацией за выполненные работы, или оформить иным допустимым законодательством РФ способом зачет встречных однородных требований?


21 Апр 2014

Вопрос:

С началом применения норматива на общедомовые нужды (ОДН)в многоквартирном доме возникла масса проблем с нулевыми (отсутствуют зарегистрированные в жилых помещения, не оборудованные ИПУ по коммунальным услугам)квартирами. Возможно ли, в рамках действующего законодательства, если в квартире не зарегистрирован собственник производить на него начисления за коммунальные услуги!? Может существует какая-то судебная практика.




1181 - 1200 из 1673
Начало | Пред. | 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 | След. | Конец Все



^  Наверх