Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

Используемые сокращения


Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.


Опрос


  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?


19 Авг 2021

Вопрос:

В последнее время участились обращения потребителей о вводе в эксплуатацию установленного счетчика воды со встроенным датчиком температуры выше/ниже установленного порогового значения (плюс 40 оС) и расчёте размера платы за коммунальную услугу горячее водоснабжение дифференцировано как за горячую и холодную воду в зависимости от температуры воды.
Право на установку прописано в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г.  №354. Согласно п.з) п.33 указанных выше Правил потребитель имеет право: принимать решение об установке индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе прибора учета, функциональные возможности которого позволяют определять объемы потребленных коммунальных ресурсов дифференцированно по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, и обращаться за выполнением действий по установке такого прибора учета к лицам, осуществляющим соответствующий вид деятельности, за исключением случаев установки и ввода в эксплуатацию приборов учета электрической энергии, в отношении которых выполнение указанных мероприятий в соответствии с пунктом 80 1 настоящих Правил возложено на гарантирующего поставщика или сетевую организацию. Согласно п.д) п. 33 Правил "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, потребитель вправе требовать в случаях и порядке, которые установлены настоящими Правилами, изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.
В то же время никто не отменял необходимость соблюдения порядка установления факта предоставления некачественных услуг в соответствии с разделом Х «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Таким образом, Правилами № 354 четко установлен порядок установления причин предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, без учета которого не может быть осуществлен перерасчет.
Согласно п.104, при обнаружении исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - нарушение качества коммунальных услуг) всем или части потребителей в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технологического обеспечения, исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации таких фактов дату, время начала и причины нарушения качества коммунальных услуг (если они известны исполнителю). Если исполнителю такие причины неизвестны, то исполнитель обязан незамедлительно принять меры к их выяснению.
В течение суток с момента обнаружения указанных фактов исполнитель обязан проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности нарушения качества коммунальных услуг. Дату и время возобновления предоставления потребителю коммунальных услуг надлежащего качества исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале учета таких фактов.
В соответствии с п.105 Правил, при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба).
Из указанных выше пунктов Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов следует, что установление фактов ненадлежащего оказания коммунальных услуг производится по каждому конкретному факту нарушения, установление факта ненадлежащего оказания жилищно-коммунальных услуг постоянно Правилами не предусмотрено.
Перерасчет платы за горячую воду может быть произведен только на основании заявления потребителя и акта, составленного на основании такого заявления ответственным лицом. Иного порядка осуществления перерасчета законодательством не предусмотрено.
На основании вышеизложенного просим Вас разъяснить о возможности/невозможности расчета размера платы дифференцировано за горячую и холодную воду в зависимости от температуры воды и отразить методологию расчетов по вышеуказанным приборам.
Ресурсоснабжающая организация осуществляет поставку только горячей воды и отопления.


18 Авг 2021

Вопрос:

За какой период делать перерасчет ГВС, если собственник квартиры уведомил РСО о снятии с регистрации одного из прописанных только через год (например, было прописано 5 человек, сейчас 4 человека, один человек выписался год назад, но в РСО сообщили об этом только сейчас, требуют перерасчет за одного человека, т.к. начисления по нормативу). МКД на прямых договорах с РСО. Индивидуального прибора учета ГВС нет, техническая возможность установки прибора есть.


16 Авг 2021

Вопрос:

За какой период делать перерасчет ГВС, если потребитель (житель) уведомил РСО о снятии с регистрации только через год. МКД на прямых договорах с РСО. Индивидуального прибора учета ГВС нет, техническая возможность установки прибора есть.


13 Авг 2021

Вопрос:

Добрый день!  Вопрос такого характера... Практически все дома в капитальном управлении нашей организации являются панельными. По заявкам от жителей, в зимнее время производится обследование тепловизором состояния межпанельных стыков квартиры, дома. При подаче заявления в наш адрес, собственник лично заполняет опросную анкету и нашу инструкцию с указанием того, что Управляющая компания может отремонтировать шов только с улицы, так панели стыкуются между собой системой соединения - выступ - впадина, а собственники должны самостоятельно производить ремонт межпанельных швов внутри квартиры. 
Есть несколько квартир (один дом, один подъезд, одна площадка), где собственники отказываются производить ремонт внутри квартиры несмотря на имеющиеся места промерзаний ссылаясь на сделанный ремонт. Управляющая компания по этим квартирам имеет незакрытое предписание службы Государственного жилищного надзора на предмет устранения мест промерзаний...

Исходя из вышесказанного, вопрос:

 - обязана ли Управляющая компания производить ремонт межпанельных швов внутри квартиры; 

- если управляющая компания обязана ремонтировать швы внутри квартиры, то как быть - собственники не разрешают (хотя и жалуются на промерзание), служба Жилищного надзора знает что собственники не пускают но и предписание не снимает.

Надеемся на ваш компетентный ответ! Заранее спасибо!



30 Июл 2021

Вопрос:

Добрый день! РСО отказала нам в заключении прямых договоров. Дом с ИТП, с теплообменными аппаратами на внутридомовых контрах горячего водоснабжения и отопления. От источника тепловой энергии (котельной, ЦТП) по централизованным тепловым сетям подается теплоноситель в индивидуальный тепловой пункт на указанные теплообменные аппараты, в которых происходит приготовления коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению за счет тепловой энергией подаваемого теплоносителя. Отказ обоснован тем (цитата): что  РСО, осуществляющая деятельность по горячему водоснабжению при использовании закрытых систем горячего водоснабжения и по поставке горячей воды при использовании открытых систем теплоснабжения и горячего водоснабжения, не может признавать тепловую энергию в качестве коммунального ресурса поставляемого в многоквартирные дома, поскольку в указанном случае следовало бы признать под коммунальном ресурсом, поставляемым в многоквартирные дома в целях приготовления КУ по горячему  водоснабжению холодную воду или теплоноситель, что не соответствует предмету договоров согласно статье 13 закона 416-ФЗ и статье 15.1 закона 190-ФЗ. Кроме того, к компетенции общего собрания относится принятия решения о заключения договора отопления, а тепловая энергия не является одним из видов коммунальных услуг. Просим дать правовую оценку. И стоит ли идти в суд.


20 Июл 2021

Вопрос:

Управляющей организацией в период с февраля по апрель не передавались показания общедомового прибора учета тепловой энергии (далее – ОДПУ), расчет платы физическим лицам РСО осуществляло исходя из рассчитанного среднемесячного объема коммунального ресурса, определенного по показаниям ОДПУ за предыдущие месяцы отопительного периода. Последние учтенные показания – за январь. ОДПУ поверен и стоит на ком.учете.
Обязана ли РСО произвести гражданам перерасчет размера платы за отопление по фактическим показаниям ОДПУ, в случае поступления показаний от УК за месяцы, рассчитанные по-среднему:
1)    в мае этого же года;
2) спустя некоторое время, например, в октябре этого года.


16 Июл 2021

Вопрос:

      1. С одной стороны вами указывается на то, что Правила № 124 и Правила № 354 не регулируют отношения по определению объемов утечки горячей воды или теплоносителя в многоквартирном доме.

С другой стороны вами также обращается внимание на то, что в судебной практике в оплате за утечки отказывают со ссылкой на то, что управляющая организация, приобретая у ресурсоснабжающих организаций коммунальные ресурсы, действует в интересах собственников помещений многоквартирных домов и у неё отсутствует собственный экономический интерес при оказании коммунальных услуг.

Считаем, что указанная практика основана на комментарии подпункта 10 пункта 1 статьи 4 ЖК РФ, пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", пункта 1 статьи 157 ЖК РФ, пункта 13 Правил N 354 и связана исключительно с оказанием коммунальных услуг.

      Согласно п. 2 Правил № 124 "коммунальные ресурсы" - холодная вода, горячая вода, тепловая энергия, используемые для предоставления потребителям коммунальных услуг, а также холодная вода, горячая вода, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме. 

      По нашему мнению поставка теплоносителя в целях содержания общего имущества (на возмещение утечек в системе отопления и тепловых сетях) не подпадает под понятие коммунального ресурса, следовательно, не подпадает под действие Правил № 124 и ограничения, установленные ЖК РФ в части коммунальных услуг, следовательно, должна регулироваться общими положениями законодательства о теплоснабжении, в т.ч. ПП 808 и ПП 1034.

Правильно ли понимать, что поставка теплоносителя в целях содержания общего имущества (на возмещение утечек в системе отопления и тепловых сетях) не подпадает под действие ПП 124 и ограничения, установленные ЖК РФ? 


2. Из Вашего ответа следует, что формула,  предусмотренная п.88 Методики, может применяться только в случаях, когда утечка выявлена во внутридомовых сетях теплоснабжения или горячего водоснабжения и оформлена совместным документом (двухсторонним актом) согласно п.125 "а" Правил 1034. 

Со своей стороны считаем, что действительно, согласно общей нормы, установленной п. 125 "а" утечка должна быть выявлена и оформлена совместными документами (двусторонними актами). При этом, форма таких совместных документов правилами не установлена. По нашему мнению специальной нормой (п. 88 Методики) установлено, что при наличии коммерческих приборов учета достаточно показаний этих приборов, которые в силу закона являются совместными, т.к. предназначены для осуществления взаиморасчетов и составления каких-либо дополнительных актов о выявлении утечки не требуется. Например, согласно Постановлению Десятого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2021 N 10АП-8893/2021 по делу N А41-3906/2021 показания приборов учета были приняты во внимание без составления дополнительных актов.

      Правильно ли понимать, что для расчета утечки при наличии приборов учета достаточно отчета о теплопотреблении, подписанного потребителем и принятого теплоснабжающей организацией? 










8 Июл 2021

Вопрос:

В МКД с ОДПУ ОСС приняло решение о распределении между жителями всего фактического потребления КР на СОИ (п. 9.2. ст. 156 ЖК РФ). Через несколько месяцев ОСС принимает другое решение – об оплате КР на СОИ исходя из норматива потребления. Будет ли оно ничтожным? Обязана ли УК его выполнять? Может ли ОСС принять решение об обратном переходе? Имеется ли судебная практика по такому вопросу? Если ограничений нет, то получается, что собственники могут хоть каждый месяц переходить на распределение по ОПУ и обратно на норматив, так ли это?
 


8 Июл 2021

Вопрос:

Добрый день! Подскажите пожалуйста,
Согласно позиции Минстроя, изложенной в письме от 14 октября 2020 г. № 41140-ОЛ/04, законодательство не содержит запрета для РСО  привлекать третьих лиц для совершения юридических и фактических действий по взысканию задолженности за оказанные коммунальные услуги и не запрещает правовые конструкции, в том числе агентские договоры, направленные на сбор денежных средств, при которых ресурсоснабжающая организация не выбывает из правоотношений.
1. В таком случае, если РСО заключит агентский договор и передаст функции по возврату просроченной задолженности агенту, путем ведения устных и письменных переговоров с должниками, осуществление автоматизированного и роботизированного обзвона, ручной обзвон, смс-рассылки, электронные рассылки, направление должнику почтовых отправлений (без права получения денежных средств),  необходимо будет Агенту вставать в государственный реестр лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности? 
2. Если агент заключит субъагентский договор и передаст перечисленные функции лицу, включенному в гос. реестр (коллектору), необходимо ли будет в таком случае агенту вставать в государственный реестр?


7 Июл 2021

Вопрос:

В доме некачественно выполнен кап. ремонт (новое лифтовое оборудование неисправно, вышло из строя, лифт в простое). Дом в управлении УК, формирует ФКР на счете рег. оператора (общий котел). Заказчик работ - рег. фонд. Исполнитель - подрядная организация, обобранная рег. фондом по конкурсу.
Что в таком случае делать УК? УК направило претензию в рег. фонд, рег. фонд направил аналогичную претензию подрядчику, тот бездействует. С каким иском в суд должна выйти УК и к кому? Может ли УК самостоятельно заметить оборудование и взыскать убытки с рег. фонда или необходимо предъявить требование об устранении недостатков, но тогда на время суда лифт будет находится в длительном простое.





29 Июн 2021

Вопрос:

МП "Тепло"   является муниципальным предприятием и  единой теплоснабжающей организацией (ЕТО) по предоставлению коммунальных услуг по теплоснабжению.
ВОПРОС: Имеем ли мы право осуществлять дополнительную деятельность (оказывать прочие услуги, соответствующие целям нашей деятельности) и брать за это плату по смете, если отсутствуют утвержденные тарифы?
К прочим услугам хотим отнести
·    Вызов представителя предприятия для отключения/включения системы теплоснабжения
·    Повторный вызов представителя предприятия для приемки к зимней эксплуатации  оборудования
·    Установка нового счетчика
·    Замена счетчика
·    Пломбировка счетчика
·    Расходы, связанные с введением ограничения, приостановлением и возобновлением предоставления коммунальной услуги потребителю-должнику


21 Июн 2021

Вопрос:

Добрый день!
Имеет ли право теплоснабжающая организация запрашивать информацию у нотариуса в части наследственных дел, открытых после смерти собственника жилого помещения в МКД, с целью установления круга наследников для корректного начисления платы за коммунальную услугу (отопление)?
Прошу направить согласно действующему законодательству РФ, правовые основания обязанности нотариуса предоставлять выше указанную запрашиваемую информацию о наследственном деле.
А также направить образец «формы обращения»



18 Июн 2021

Вопрос:

Является ли решение собрания о полном распределении СОИ по показаниям ОПУ, принятое на основании п. 2 ст. 9.2 ст. 156 ЖК РФ идентичным решению по п. 29 Правил 491 (полное распределение при выполнении перечня работ, выше минимального). Или это разные основания? Если так, то в чем различия? Являются ли данные основания взаимоисключающими?


8 Июн 2021

Вопрос:

В управлении УК более 2 000 МКД. Все дома на прямых договорах с регоператором по ТКО (по решениям ОСС). В значительной части домов регоператор некачественно оказывает услуги (нарушение периодичности вывоза, в результате чего баки переполняются, мусором заваливаются контейнерные площадки, жители недовольны, жалуются в УК, мусор разлетается, УК приходится своими силами приводить в порядок территорию, требовать (устно и письменно) от РО наладить график вывоза и пр. и так изо дня в день, но толку нет никакого). Какие механизмы воздействия в данной ситуации имеет УК на РО по ТКО учитывая то, что договора нет, заключены прямые договоры с жителями?


2 Июн 2021

Вопрос:


РСО просит с 01.01.2021г. произвести начисления по услугам СОИ и ОДН по одному прибору учета (ОДПУ). Дом состоит из двух корпусов, в 1-м корпусе выбран способ управления ( УК) и там начисляются СОИ, а во 2-м корпусе не выбран способ управления, и РСО, просит начислить ОДН по одному прибору учета на 2 корпуса. Подвальное помещение общее и ОДПУ общий. 

Подскажите, пожалуйста, правомерна ли данная просьба или необходимо начислять по нормативу? Необходимо ли решение от собственников 2-го корпуса? Если правомерно, то по какому алгоритму необходимо производить начисления?


2 Июн 2021

Вопрос:

Дом в управлении УК, находится на прямых договорах с ТСО, оснащен ОПУ. Открытая система теплоснабжения и ГВС.
Согласно отчетам о суточных параметрах наблюдается несоответствие параметров на вводе в дом зимой (низкая температура на подающем трубопроводе - от 30 до 70 градусов, что приводит к недостаточному отоплению в помещениях собственников и помещениях МОП, низкой температуре ГВС в точках водозабора).

ТСО выставляет УК счета за КР на СОИ.

В договоре между УК и ТСО на СОИ никаких условий о качестве ресурса и порядке перерасчета не содержится. 

Имеет ли право УК требовать перерасчета? По какой формуле осуществлять расчет снижения? Можно ли применять напрямую порядок снижения, предусмотренный ПП 808 и/или формулы по некачественной услуге согласно ПП 354? Требуется ли составление акта о некачественном ресурсе или достаточно отчетов о суточных параметрах?


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2021

Вопрос:

В связи с ежегодным повышением МРОТ, у УО увеличиваются расходы, которые можно возместить за счет повышения тарифа на услуги по содержанию. Как можно это сделать, если собственники отказываются повышать тариф?


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2021

Вопрос:

Может ли председатель дома составить протокол перехода на прямые договоры, если ранее было общее собрание собственников о предоставлении прав председателю дома заключать договор управления МКД?


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2021

Вопрос:

РСО (Водоканал) заинтересована в оснащении всех МКД ОДПУ и намерена провести установку ОДПУ. При соблюдении каких условий и при каких обстоятельствах РСО сможет выставить единовременный счет управляющей организации за установку ОДПУ?


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2021

Вопрос:

Имеет ли право РСО требовать в судебном порядке в настоящее время взыскание пени за просрочку платежей образовавшихся до апреля 2020 года?




221 - 240 из 1670
Начало | Пред. | 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 | След. | Конец Все



^  Наверх