Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2025

Вопрос:

Применяются ли показания индивидуальных приборов учета электрической энергии с истекшим межповерочным интервалом в течение срока эксплуатации, установленного заводом изготовителем, до проведения поверки средств измерения в отношении приборов учета, если межповерочный интервал таких приборов истек до вступления в силу постановления Правительства РФ № 424 от 02.04.2020 г.


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2025

Вопрос:

В управлении управляющей организации находится здание бывшего общежития, в котором собственники комнат провели самовольную перепланировку. Технические возможности позволили им установить индивидуальные санузлы, выделить индивидуальные кухни и холлы, а от вертикальных стояков – установить ИПУ. Такие ИПУ были введены УО в эксплуатацию и «прикреплены» для оплаты коммунальных услуг к каждому лицевому счету с отражением такой информации в квитанции и в личном кабинете.

Ресурсоснабжающая организация требует от УО производить расчет за холодную воду и горячую воду, потребленные в здании, не исходя из объемов воды, измеренных ИПУ, а исходя из нормативов потребления коммунальной услуги по ХВС и ГВС.

Вправе ли УО продолжить учет ИПУ в расчетах за коммунальные услуги по ХВС и ГВС с проживающими потребителями в таком здании или обязана производить начисление платы за коммунальные услуги исходя из нормативов потребления коммунальной услуги по ХВС и ГВС в соответствии с формулой 7 приложения № 2 к Правилам № 354?


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2025

Вопрос:

Управляющая организация осуществляет управление многоквартирным домом, от инженерных сетей холодного водоснабжения которого подключено водоснабжение жилых (частных) домов дуплексов (общая смежная стена, но разные входы). Все субабоненты подключены после ОДПУ от внутренних инженерных систем многоквартирного дома (от розлива холодного водоснабжения в подвале). Собственниками помещений в дуплексе заключены прямые договоры с ресурсоснабжающей организацией, помещения дуплекса оборудованы индивидуальными приборами учета холодного водоснабжения, расход по которым ежемесячно передается ресурсоснабжающей организацией в адрес управляющей компании.

Также от внутренних инженерных систем многоквартирного дома имеется ответвление в сторону дуплекса после ОДПУ тепловой энергии и горячего водоснабжения (после элеваторного узла ответвление от системы отопления). Собственниками помещений в дуплексе заключены прямые договоры с ресурсоснабжающей организацией.

На основании вышеизложенного просим разъяснить:

1. Относятся ли в данном случае приборы холодного и горячего водоснабжения, установленные на общедомовом имуществе многоквартирного дома, к категории коллективных (общедомовых) приборов учета;

2. Возникает ли в данном случае обязанность у управляющей организации в выполнении перерасчета расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребленных на СОИ в соответствии с п.29(3) Правил № 491.


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2025

Вопрос:

В МКД централизованная система теплоснабжения с открытой системой горячего водоснабжения, которая осуществляется путем отбора горячей воды из тепловой сети.

Собственники в многоквартирном доме отказываются оплачивать горячую воду на СОИ по нормативам и намерены производить оплату горячей воды на СОИ по ОПУ, в связи с чем приняли соответствующее решение, в т.ч. по обязанности УО установить соответствующий ОПУ. УО, полагая, что под ОПУ горячей воды в открытой системе может признаваться прибор учета, позволяющий исчислять массу теплоносителя, входящего в сеть МКД и выходящего из нее, и в совокупности с расходомером, установленным на отдельном контуре внутридомовой сети, предназначенной для горячего водоснабжения, может определяться объем горячей воды, потребленный только на СОИ, установила такой ОПУ и обратилась в РСО для ввода его в эксплуатацию.

Ресурсоснабжающая организация в воде в эксплуатацию прибора учета отказала. Государственная жилищная инспекция поддерживает позицию РСО. Собственники считают, что их гражданские права нарушены.

Просим предоставить актуальную правовую позицию по вопросу, поднятому потребителями о возможности установки прибора учета горячего водоснабжения при открытой системе отопления и горячего водоснабжения.


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2025

Вопрос:

Жилой дом блокированной застройки оборудован прибором учета тепловой энергии, теплоносителя установленным на индивидуальном тепловом пункте, расположенном в подвале такого дома, учитывающим потребление тепловой энергии для целей отопления и для целей горячего водоснабжения всех помещений, при этом не все помещения указанного дома блокированной застройки оборудованы ИПУ тепловой энергии, которые введены в эксплуатацию.

Прибор учета тепловой энергии в указанном жилом доме блокированной застройки установлен на индивидуальном тепловом пункте, расположенном в подвале такого дома. Так же, в подвале дома блокированной застройки расположены инженерные коммуникации (в т.ч. водоподогреватель, с помощью которого осуществляется производство горячего водоснабжения), обслуживающие более одного помещения в указанном доме. В соответствии с изменениями, внесенным в Градостроительный кодекс РФ блок, указанный в п.2 ч.2 ст.49 ГрК РФ, признается домом блокированной застройки независимо от того, является ли данный блок зданием или помещением в здании.

Просим выразить позицию относительно применения в данном случае формулы 3(5) приложения № 2 к Правилам № 354, при отсутствии прибора учета тепловой энергии в жилом доме блокированной застройки – формулы 2 для определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом доме блокированной застройки.


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2025

Вопрос:

Согласно многочисленным разъяснениям и сложившейся судебной практике, заключение прямых договоров в МКД с закрытой системой ГВС невозможно, поскольку в указанных случаях ресурсоснабжающая организация предоставляет коммунальный ресурс для самостоятельного производства коммунальной услуги и сама не является производителем такой услуги.

Однако, разъяснения о возможности заключения прямых договоров при независимой системе отопления отсутствуют.

В целях соблюдения требований законодательства при переходе на прямые договоры, просим подтвердить следующую позицию теплоснабжающей организации:

1. О невозможности заключения прямых договоров между собственниками МКД и ресурсоснабжающими организациями на предоставление коммунальной услуги по отоплению в случае, если МКД оборудован независимой системой отопления;

2. Об обязательном дооснащении существующих ОПУ тепловой энергии, теплоносителя приборами учета (водосчетчиками) холодной воды, подаваемой к водонагревателям на нужды ГВС, при наличии в МКД закрытой системы горячего водоснабжения.


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2025

Вопрос:

Просим пояснить порядок учета отрицательных объемов коммунальных ресурсов на СОИ в следующих случаях.

Например: расчет объемов коммунального ресурса на СОИ в течение января-июня календарного 2024 г. велся по ОДПУ, в течение июля-сентября 2024 г. – по среднемесячным объемам. На 30.09.2024 г. в МКД сложился отрицательный объем коммунального ресурса на СОИ.

В октябре-декабре 2024 г. объемы коммунального ресурса на СОИ определялись исходя из норматива потребления коммунального ресурса на СОИ. Корректировка платы за календарный 2024 год обернется в июль, т.к. в течение 9-ти месяцев (до применения норматива) суммарный объем коммунального ресурса на СОИ оказался отрицательным (исходящий отрицательный объем на 30.09.2024 г.).

Учитывается ли сложившийся на последний, перед началом расчета по нормативу, месяц 2024 г. отрицательный объем коммунального ресурса на СОИ при расчете по ОДПУ в следующем календарном году?


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2025

Вопрос:

УО была назначена ОМС в качестве временной управляющей организации для управления многоквартирным домом, в котором собственники помещений не выбрали способ управления. В таком многоквартирном доме в соответствии с п.40 Правил № 354 собственники должны вносить ресурсоснабжающей организации плату за коммунальные услуги, потребленные в помещении и потребленные на ОДН.

На этом основании УО отказывает РСО в заключении договора ресурсоснабжения на покупку холодной воды и услуг водоотведения  по данному дому. Но РСО вменяет нам самовольное подключение к централизованной системе водоснабжения и водоотведения и за период август – октябрь 2024 г. выставила счет на 39 млн.руб.

Принимая во внимание статус управляющей организации, кто выставляет потребителям плату за коммунальную услугу по ХВС и водоотведению: УО или РСО? Правомерно ли РСО выставляет в адрес УО счета на оплату холодной воды и услуг водоотведения исходя из их объемов, определяемых п.16 Правил № 776?


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2025

Вопрос:

Управляющая организация осуществляет управление многоквартирными домами, в которых собственники помещений не приняли решение о включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых на СОИ, определяемых исходя из объемов, измеренных коллективными (общедомовыми) приборами учета.

В таких случаях управляющая организация имеет право собирать плату с жителей за КР на СОИ, потребленные в МКД в 2024 г., исходя из утвержденных нормативов потребления. Перерасчет такой платы по показаниям ОПУ за 2024 г. управляющая организация сможет сделать только начиная с 1 января 2025 г.

Имеет ли право ресурсоснабжающая организация выставлять управляющей организации счета на оплату КР на СОИ в период 2024 г. за потребленные ресурсы в 2024 г. по показаниям ОПУ и насчитывать пени за не полную оплату?


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2025

Вопрос:

Нужно ли при расчете платы за коммунальную услугу по отоплению суммировать данные приборов учета и распределять на весь МКД или рассчитывать каждую часть отдельно в следующих случаях:

1. МКД имеет два тепловых ввода и две самостоятельные системы теплоснабжения с ИТП на каждом вводе?

2. МКД имеет один тепловой ввод, но две самостоятельные системы теплоснабжения с ИТП (нежилая часть (первый этаж) и жилая часть (со второго этажа))?


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2024

Вопрос:

Под управлением управляющей организации находятся дома, ранее имевшие статус общежития, однако в настоящее время, утратившие такой статус путем перехода большей части жилых помещений в частную собственность граждан (приватизация).

Многоквартирные дома, ранее имевшие статус общежития имеют свою, присущую им конструкцию, которая включает в себя кухни, в т.ч., установленные в них газовые либо электрические плиты, санузел, включая инженерное оборудование (смесители, унитазы и т.д.), которыми пользуются только ограниченный круг собственников жилых помещений, согласно технического плана комнаты которых, отнесены к определенной секции.

При этом собственники часто ограждают указанные помещения (кухни, сантехнические узлы, а также расположенное в них оборудование) дверными коробами, запирающимися на замок, и используют указанные помещения как комнаты, расположенные на этаже (части этажа). Управляющей организации ключи от таких помещений собственники предоставлять отказываются, при этом требуя содержать помещения, ссылаясь на факт отнесения таковых к общему имуществу многоквартирного дома.

Правомерен ли будет отказ лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, имеющим статус бывшего общежития, от оказания собственникам помещений вышеперечисленных работ (услуг), если указанные работы (услуги) в предмет договора управления не включены?


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2024

Вопрос:

Пунктами 82-85 Правил № 354 предусмотрено, что исполнитель обязан проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки.

Пунктом 85, а также пп. «ж» пункта 34 Правил № 354 доступ для снятия контрольных показаний приборов учета законодательно урегулирован. Однако, на практике ресурсоснабжающая организация зачастую сталкивается с невыполнением своих законных требований со стороны потребителя.

Просим высказать мнение о возможности включения в КоАП РФ нормы установления административной ответственности потребителей за невыполнение требований законодательства в части обеспечения допуска ресурсоснабжающих организаций к приборам учета.


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2024

Вопрос:

Согласно абз.3 п.42 Правил № 354 при отсутствии ИПУ холодной воды, горячей воды и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется по формуле 4(1) приложения № 2 к Правилам № 354 исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению с применением повышающего коэффициента.

Под потребителем (п.2 Правил) понимается не только собственник помещения в многоквартирном доме, но и наниматель в том числе. В соответствии с п.69 Правил № 354 размер платы, включаемый в платежный документ, определяется в целом для потребителя по конкретному помещению и применение повышающего коэффициента входит в плату, предъявляемую к оплате лицу, на которое оформлен платежный документ, т.е. нанимателю.

Однако, по  мнению ГЖИ плата за коммунальные услуги при отсутствии приборов учета нанимателям жилых помещений должна предъявляться без повышающего коэффициента. Принимать решение об установке индивидуального прибора учета может только собственник жилого помещения. Следовательно, наниматель, не являясь таковым, не может реализовать не принадлежащее ему право. При этом порядок выставления повышающего коэффициента собственнику помещения в такой ситуации законодательно не урегулирован.

В целях корректного проведения начислений Расчетным центром прошу выразить позицию по вопросу возложения на нанимателя помещения обязанности по оплате повышающего коэффициента к размеру платы за коммунальные услуги в муниципальных жилых помещениях при отсутствии приборов учета. В случае необходимости оплаты таких начислений собственником помещения, прошу указать порядок выставления платежных документов.


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2024

Вопрос:

Как правильно выполнить перерасчет по услугам ХВС(ГВС), если была смена тарифа? Последние показания, которые передал потребитель были завышены, а например, через полгода передает точные показания счетчика, которые были меньше последних переданных и в этот же месяц была смена тарифа. И как такой перерасчет учесть в расчетах за ХВС (ГВС) на СОИ?


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2024

Вопрос:

В Водоканал обратился потребитель с заявлением о перерасчете размера платы за холодную воду и водоотведение за период с.3.11.2022 г. по 19.04.2024 года. По данному помещению размер платы начислялся с учетом повышающего коэффициента, поскольку у ИПУ в таком жилом помещении истек срок использования 27.11.2022г. В заявлении заявителя указано, что потребитель в указанный им период отсутствовал по причине нахождения в учреждениях уголовно-исполнительной системы России, после чего проходил курс лечения и реабилитации с госпитализацией, к заявлению приложены соответствующие подтверждающие документы (выписка из приговора и об освобождении, документы о госпитализации). Потребитель указывает, что является единственным собственником и единственным пользователем коммунальных услуг, а также то, что в период с 03 ноября 2022 года по 19 апреля 2024 года услугами не пользовался. Водоканал отказал потребителю в перерасчете, указав в ответе на заявление, что начисления платы за коммунальные услуги производились в соответствии с Правилами № 354, и оснований к перерасчету нет.

Правомерно ли Водоканал отказал в перерасчете платы за коммунальные услуги, является ли такой отказ нарушением Правил № 354? Имеются ли у потребителя законные основания понудить Водоканал к проведению требуемого потребителем перерасчета?


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2024

Вопрос:

Многоквартирный дом оснащен ОПУ тепловой энергии, граница балансовой принадлежности - стена МКД. В подвале дома есть теплообменники, которые используются для приготовления горячей воды в отопительный период. В летний период приготовление ГВС осуществляется от электрических тэнов.

Предприятием – ресурсоснабжающей организацией заключены прямые договоры на поставку тепловой энергии для нужд отопления и подогрев холодной воды с собственниками жилых и нежилых помещений в данном доме. В доме выбран способ управления – управление посредством управляющей организации. Предприятие намерено прекратить прямые договоры с потребителями. УО предлагают заключить договор только для приготовления ГВС, либо вообще не переключать дом в отопительный период на теплообменники.

Может ли управляющая организация без решения собственников не переключать дом в отопительный период на теплообменники?


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2024

Вопрос:

В управлении управляющей организации  имеются многоквартирные дома, в которых ИПУ холодного водоснабжения вынесены за пределы квартир и расположены: либо в отдельных помещениях, где находятся все ИПУ квартир этажа (при этом, данное помещение является местом общего пользования согласно технической документации, а также имеет входную дверь), либо в отдельных металлических шкафах, которые установлены в общем коридоре и имеют замок (при этом, такие металлические шкафы не имеют смотровых окон).

Учитывая, что собственники в части холодного водоснабжения несут ответственность до первых отключающих устройств (расположены до ИПУ), у управляющей организации возникли вопросы:

1) Должны ли такие помещения с ИПУ или шкафы с ИПУ быть закрытыми на ключ для исключения несанкционированных вмешательств третьих лиц?

2) Должна ли управляющая организация выдавать ключи собственникам для проведения осмотра состояния ИПУ (в т.ч. труб ХВС после первого отключающего устройства) и если должна, то какие условия выдачи ключа: нужно ли брать согласие других собственников, чьи ИПУ расположены в этом же отдельном помещении и шкафу?


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2024

Вопрос:

ТСЖ заключило договор управления с управляющей организацией. В реестре лицензий субъекта РФ сделана запись о включении этого МКД в перечень домов, управление которыми осуществляет данная УО. Вправе ли УО требовать начисления собственникам платы за содержание жилого помещения и КР СОИ от своего имени, а не от имени ТСЖ? Если да, то при каких условиях?


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2024

Вопрос:

Предприятие, являясь единой теплоснабжающей организацией (далее – Предприятие) заключило договор на оказание услуг по информационно-расчетному обслуживанию (далее – Договор ИРО) с обществом с ограниченной ответственностью «Расчетный центр» (далее – Общество), которое приступило к осуществлению деятельности по приёму платежей только с 01.01.2024 г.

В настоящее время позиции Предприятия и Общества в отношении сроков вступления Общества как организации, включенной 27.02.2024 в реестр операторов по приёму платежей в саморегулируемую организацию операторов по приёму платежей, расходятся.

Предприятие считает, что Общество должно соблюдать требования части 3 пункта 2 статьи 4.1 Закона № 103-ФЗ, которой предусмотрено, что операторы по приёму платежей вступают в СРО в течение 90 дней, следующих за днем внесения Банком России сведений о юридическом лице как об операторе по приёму платежей в реестр операторов по приёму платежей.

В то же время Общество указывает на то, что согласно требованиям ч.11 ст.6 Федерального закона от 10.07.2023 г. № 298-ФЗ оно имеет право на осуществление своей деятельности без обязательного вступления в СРО в срок до 01.10.2025.

Просим предоставить разъяснения по вышеизложенному вопросу, а также по вопросу необходимости Предприятию быть включенным в реестр операторов по приёму платежей и соответственно становиться членом саморегулируемой организации операторов по приёму платежей в случае, если приём наличных платежей за коммунальную услугу по отоплению от потребителей города осуществляет Общество.


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2024

Вопрос:

Должен ли инициатор проведения общего собрания представить в управляющую организацию заявление о предоставлении реестра собственников для проведения общего собрания с своей подписью? Необходимы ли в заявлении какие-нибудь дополнительные данные об общем собрании, которое проводится.

Обязан ли инициатор проведения общего собрания руководствоваться документами, регламентирующими работу управляющей организации или ТСЖ с персональными данными и ограничивающими порядок использования персональных данных в пределах предписанных федеральным законом «О персональных данных»?

Обязан ли инициатор проведения собрания подписать «Соглашение о нераспространении персональных данных собственников помещений МКД с управляющей организацией или ТСЖ, передающими персональные данные собственников?

В случае использования инициатором проведения собрания персональных данных в других целях, а именно, не для проведения общего собрания, или нарушения со стороны инициатора проведения собрания требований закона «О персональных данных», какие документы должны иметь УО, ТСЖ для того, чтобы не нести ответственность перед субъектами персональных данных?




Статьи 1 - 20 из 755
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | След. | Конец



^  Наверх