Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?


Дек.2012.
От управляющей организации пришли письма, о выборе в 2-х домах (100 кв. и 90 кв.) непосредственного способа управления. От уполномоченных этих домов также пришло подтверждение об изменении способа управления согласно протоколов общих собраний. Какие проблемы могут возникнуть у РСО при переходе многоквартирного дома на непосредственное управление?
Дек.2012.
Как часто необходимо промывать отопительную систему МКД? Что делать если не подключают отопление без оплаты промывания системы?


Дек.2012.
Являются ли сети водопровода и канализации объектами недвижимости?
Дек.2012.
Как учесть в расчетах показания индивидуальных приборов учета, если массовый расчет по городу до 21-22 числа месяца, а печать и доставка квитанций – до 1 числа? Показания с 23 по 25 технически учесть в этом же расчетном месяце мы не успеваем. И можно ли изменить установленные Правилами № 354 сроки снятия показаний ИПУ и доставки платежных документов при непосредственном способе управления?
Авг.2012.
На предприятии имеется ряд свободных вакансий. Правомерно ли заключение гражданско-правового договора, по условиям которого физическое лицо будет выполнять работу предусмотренную свободной вакансией в течении определенного периода времени. Возможно ли в данном случае признание гражданско-правового договора трудовым договором?
Авг.2012.
Жители одного многоквартирного дома недовольные обслуживанием предыдущей управляющей компании – ООО «УЖХ», провели внеочередное общее собрание собственников путем заочного голосования и выбрали нашу управляющую компанию ООО «Доверие».
ООО «Доверие» известило ООО «УЖХ» о принятом решении собственников с приложением протокола внеочередного общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме. Однако ООО «УЖХ» отказалось от предоставления документации, нарушая п.10 ст.162 ЖК. Отказ был мотивирован тем, что срок договора на управление домом истекает в декабре 2012 года, а голосование проводилось с нарушениями. Жители дома обращались за содействием в прокуратуру города, однако им рекомендовали обращаться в суд. На обращение в органы местного самоуправления ООО «УЖХ» не реагирует. Жители других многоквартирных домов также обращаются в нашу компанию с просьбой взять их дома в управление. Просим помочь в разрешении сложившейся ситуации.

Авг.2012.
В целях предотвращения доступа посторонних лиц на чердаки и в подвалы многоквартирных домов, нашей управляющей организацией были установлены антивандальыне замки на входные двери в упомянутые помещения, о чем составлены соответствующие акты. Однако, в последствии такие замки были взломаны неустановленными лицами. Какие дальнейшие действия должны быть предприняты управляющей организацией и какие должны быть составлены при этом документы в целях снятия ответственности за доступ 3-х лиц на чердаки  и в подвалы многоквартирных домов, и снятия обязанности с нашей организации по установке новых замков за счет предприятия?
Авг.2012.
В сельском поселении Московской области находится в среднем по одной контейнерной площадке на 5-6 многоквартирных домов, которые расположены на земельном участке органов местной власти и вместе с расположенными на них бункерами-накопителями не входят в состав общего имущества МКД. Расположить контейнерные площадки на придомовые территории оказалось невозможно из-за нарушения санитарных норм.
Управляющая организация заключила договор с подрядной организацией на вывоз ТБО от многоквартирных домов. В договоре определен объем вывоза ТБО в месяц на основании нормативов утвержденных ОМС. Жители многоквартирных домов регулярно оплачивают управляющей организации за вывоз ТБО. Но происходит постоянное переполнение контейнерных бункеров сверх определенного норматива по причине завода мусора из частного сектора, с жителями которого у УО не заключен договор на вывоз ТБО, и которые оплачивают за вывоз и захоронение ТБО непосредственно организации, которая занимается вывозом ТБО, но размещают мусор не в свои бункеры-накопители (для частного сектора), а привозят мусор на контейнерную площадку для МКД. Из-за переполнения бункеров-накопителей жители МКД стали писать жалобы и в УО и в Администрацию местного самоуправления. В свою очередь администрация местного самоуправления обратилась в административно-техническую инспекцию для привлечения УО к административной ответственности. А УО считает, что в решении проблемы, связанной с переполнением бункеров-накопителей должна нести ответственность Администрация местной власти. У ОМС заключен договор на основании ФЗ-94 с подрядной организацией на вывоз несанкционированного мусора с территории сельского поселения. Что является несанкционированным мусором? Можно ли охарактеризовать несанкционированный мусор как переполнение бункеров накопителей на контейнерных площадках?
Просим дать разъяснение как УО может решить данную проблему и кто должен оплачивать переполнение мусорных контейнеров?

Авг.2012.
В сентябре 2011 года одним из жителей подано исковое заявление в суд с требованием отменить в связи с отсутствием кворума и нарушением процедуры решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, принятое в мае 2011 года об утверждении перечня работ и тарифов по текущему и капитальному ремонту общего имущества.
В ходе судебного заседания выясняется, что кворум для принятия общих вопросов имеется (62%), для утверждения перечня работ по кап.ремонту необходимо 2/3 т.е. 66,7%. Решение вынесено 17 декабря 2011 года.
С мая 2011 до января 2012 года наша управляющая компания выставляла квитанции по тарифам указанным в протоколе от мая 2011 года и соответственно выполняла работы и вела расчеты с подрядными организациями. На сегодняшний день решение отменено.
Следует ли произвести перерасчет жителям за данный период?

Авг.2012.
На доме создано и зарегистрировано ТСЖ, способ управления изменен, но не реализован, дом в ТСЖ от УО не перешел, документы в соответствии с п.10 ст. 162 ЖК РФ не переданы, по передаче управления домом между УО и ТСЖ идут судебные тяжбы. В этот спорный период управляющая организация собственникам дома оказывает все услуги по управлению, содержанию и ремонту общего имущества, оказывает коммунальные услуги, следовательно, требует с собственников оплату за оказанные услуги. УО подает иск в суд о взыскании задолженности с собственников, в судебном заседании суд привлекает ТСЖ в качестве третьего лица и устанавливает, что на доме создано ТСЖ, а собственник с которого УО взыскивает задолженность, является членом ТСЖ. Суд отказывает в иске УО, мотивируя это тем, что не важно кто оказывает услуги собственнику, не важно кто фактически управляет домом, собственник является членом ТСЖ и следовательно, у него возникает обязанность вносить плату за ЖКУ только перед ТСЖ. Насколько правомерен суд, и по каким основаниям можно такие решения обжаловать? Что вообще делать в таких ситуациях, возможно иск подавать не о взыскании задолженности, а какой-то иной?
Авг.2012.
Теплоснабжающая организация просит проконсультировать по следующему вопросу - какой средний удельный норматив накопления ТБО в сутки (куб.м.), средняя плотность (кг/куб.м) применяются на сегодняшний день для определения количества накапливающихся отходов, образуемых в результате жизнедеятельности. Мы нашли в интернете три разные методические рекомендации разного года выпуска, с разными удельными нормативами в сутки и разной средней плотностью. Какими методическими указаниями нужно пользоваться при расчетах?
Авг.2012.
В соответствии с заключенным договором с ООО «Газпром межрегионгаз» МУП «ЕРЦ», как Оператор по приему платежей, осуществлял прием платежей граждан за газоснабжение по квитанциям ООО «Газпром межрегионгаз». В сентябре 2011 года ООО «Газпром межрегионгаз» регистрируется в качестве Платежного агента и заключает договор с ОАО «Облгаз» на прием платежей по своей квитанции в пользу ОАО «Облгаз» за услуги технического обслуживания внутриквартирного газового оборудования. ООО «Газпром межрегионгаз» предлагает нашему предприятию заключить с ним договор в качестве платежного субагента на прием платежей по квитанциям ООО «Газпром межрегионгаз» в адрес двух поставщиков. Вправе ли наше предприятие одновременно, являясь Оператором по приему платежей за газоснабжение, выступать в качестве Платежного субагента и принимать по этим же квитанциям платежи за техническое обслуживание газового оборудования с зачислением данных платежей на спец.счет Платежного агента (ООО «Газпром межрегионгаз»? Квитанция, выставляемая потребителям, предусматривает оттиск кассового аппарата на ней с информацией о принятой сумме и дате принятия платежа.
Авг.2012.
Как должно производиться начисление по услуге «горячая вода» при условии её отключения сроком на 14 дней (проведение профилактических работ) в домах в которых установлены ИТП? В доме есть потребители без ИПУ горячей воды и расчет платы им производится по нормативу потребления коммунальных услуг.
Авг.2012.
Распоряжением Правительства РФ от 06.03.2012. № 323-р ЗАТО распределены средства на проведение капитального ремонта объектов в 2012 году за счет межбюджетных трансфертов на развитие и поддержку социальной и инженерной инфраструктуры ЗАТО. В целях выделения указанных средств администрацией ЗАТО в Минэкономразвития РФ были представлены документы, включающие сводный сметный расчет на объект по устройству шатровых (скатных) кровель жилых домов с приложением локальных сметных расчетов и положительного заключения государственной экспертизы на указанный объект.
Правомерно ли проведение расходов бюджета на устройство шатровых (скатных) кровель жилых домов (взамен мягких (рулонных) кровель) за счет указанных межбюджетных трансфертов федерального бюджета? Не будут ли признаны такие работы реконструкцией жилых домов?


Авг.2012.
Согласно п.3 ст.156 ЖК РФ размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма устанавливается органами местного самоуправления. В определении  Верховного Суда РФ от 01 марта 2011 г. №86-Впр10-9 по данному вопросу изложено, что вышеуказанная статья предусматривает право  органов местного самоуправления устанавливать такую плату.
Обязан ли орган местного самоуправления утверждать нормативно-правовым актом размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей, проживающих в многоквартирном доме, собственники которого выбрали способ управления посредством управляющей компании и решением общего собрания установили размер платы за содержание и ремонт общего имущества этого дома. В случае если это обязанность органов местного самоуправления то, как и кем формируется перечень услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества, кто определяет периодичность их выполнения и порядок изменения такого перечня для нанимателей. Как быть если этот набор работ несовместим с решением собственников.

Авг.2012.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления осуществляют установление тарифов на предоставляемые услуги и выполняемые работы муниципальными предприятиями, если иное не предусмотрено федеральными законами. С 01.01.2013 года в соответствии с частью 10 статьи 31 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» цены на иные виды товаров, работ, услуг в сфере водоснабжения определяются по соглашению сторон и регулированию не подлежат. Прочие услуги, предоставляемые МУП «Водоканал» сегодня, связаны с водоснабжением и водоотведением, например: устранение засора в трубах на канализационных сетях; очистка канализационного колодца от осадка и грязи; работы по отключению или включению водопроводного ввода; по замене люка колодца; по ремонту пожарного гидранта; по ремонту вентиля; и др. Цены на нерегулируемые виды услуг в сфере водоснабжения предприятием МУП «Водоканал» утверждаются самостоятельно, а не органами местного самоуправления. Просим дать разъяснения по порядку утверждения цен (тарифов) на услуги прочей нерегулируемой деятельности муниципального предприятия.
Июл.2012.
Управлением коммунального заказа был размещен муниципальный заказ на выполнение строительно-монтажных работ по объекту. Согласно извещения и документации о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту начальная (максимальная) цена муниципального контракта определена Заказчиком в сумме, включающей в себя НДС, о чем указано в документации. Победитель торгов не является плательщиком НДС, применяет специальный залоговый режим – упрощенную систему налогообложения (УСН).
Может ли Заказчик не перечислять Подрядчику сумму контракта в размере НДС, с учетом того, что Подрядчик не является плательщиком НДС и у него не возникает обязанности уплачивать НДС в доход бюджета? Каким образом Подрядчику составлять смету на выполнение работ, если стоимость строительно-монтажных работ определена с учетом НДС, а подрядчик НДС не платил? Что должен указать подрядчик в смете с учетом образовавшейся разницы в размере НДС?

Июл.2012.
УО1 имеет в штате уборщиков лестничных клеток, слесарей-сантехников и т.д. применяет упрощенную систему налогообложения, ее ОКВЭД 70-32. Фактически, УО1 оказывает услуги другой управляющей организации УО2 по содержанию и ремонту имущества в МКД. Имеет ли право УО1 применять пониженные тарифы по страховым взносам?
Июл.2012.
На 1-м этаже МКД расположено встроено-пристроенное помещение. В свидетельстве о праве собственности указана общая площадь нежилого помещения без выделения  отдельно встроенных и пристроенных помещений. Земельный участок под пристроенной частью нежилого помещения находится в собственности у владельца нежилого помещения и не входит в состав общего имущества МКД.
Какой площадью собственник нежилого помещения обязан участвовать в  расходах по содержанию общего имущества МКД: отдельно встроенной или общей  согласно свидетельству о праве собственности?

Июл.2012.
В городскую Администрацию обратился потребитель с просьбой помочь разрешить спор между ним и электроснабжающей организацией по поводу произведенных перерасчетов размера платы за услуги электроснабжения, которые в течение периода с 02.02.2011 по 26.01.2012 предоставлялись с ненадлежащим качеством. Общий период снабжения потребителя электрической энергией ненадлежащего качества составил 8605 часов (суммарно за период со 02.02.2011 по 26.01.2012). За этот период размер начисленной потребителю платы за услуги отопления  в сумме составил 16409,03 руб.
Начисления размеров платы за услуги электроснабжения, количество часов предоставления этих услуг с ненадлежащим качеством в разбивке по месяцам указанного периода, а также расчеты Администрации и ЭСО по снижению размера платы потребителю представлены в нижеследующей таблице. (Таблица использована для ответа – примечание редакции).
Просим разъяснить, в каком порядке необходимо производить снижение размера платы за услуги электроснабжения, предоставленные с ненадлежащим качеством, и прокомментировать расчеты, произведенные ЭСО и Администрацией города.



Статьи 541 - 560 из 736
Начало | Пред. | 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 | След. | Конец



^  Наверх