Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?


Окт.2009.
Каким образом орган местного самоуправления реализует норму ст.20 закона № 161-ФЗ об утверждении аудитора МУП и определении стоимости его услуг в связи с нормой закона «Об аудиторской деятельности» о необходимости проведения конкурса на проведение аудиторской проверки МУП.
Окт.2009.
Собственники и наниматели жилых помещений (квартир в многоквартирном доме) самовольно отключаются от центрального отопления, срезая внутриквартирную систему отопления, состоящую из стояков и обогревающих элементов. Температуру в комнатах, которая значительно ниже установленной, повышают путем применения различных бытовых и нагревательных приборов. Не имея разрешительных документов на переустройство, перенос, а также удаление инженерных сетей, граждане требуют перерасчета коммунальных услуг, за вычетом услуг по отоплению.
Какие меры необходимо принять к данным гражданам (ответственность)?
На какой орган возложена обязанность контроля и выявления данных нарушений? Каким образом производить расчет за услуги по отоплению?

Окт.2009.
Организации-операторы, осуществляющие деятельность по подключению к сетям интернет и передачи сигнала обращаются в Управляющую организацию за заключением соглашений на предоставление им свободного доступа в чердачные и иные помещения многоквартирных домов, обслуживаемых Управляющей организацией.
Правомерны ли будут действия управляющей организации по заключению соглашений о постоянном доступе в чердачные и иные помещения с организациями-операторами?

Окт.2009.
Участвует ли управляющая организация в договоре на обслуживание внутриквартирного газового оборудования?
Окт.2009.
Управляющая организация заключила договор управления многоквартирными домами по результатам конкурса, однако с даты его вступления в силу (с мая 2009 года) до настоящего времени отказывается заключать договор с РСО на покупку тепловой энергии, воды и услуг водоотведения и, соответственно, с РИЦ - на сбор платежей граждан. Свой отказ заключать такой договор управляющая организация объясняет двумя обстоятельствами: первое – в тарифах на коммунальные ресурсы для РСО включены затраты на начисление и сбор платежей граждан; второе – в смету управляющей организации по управлению домами затраты на начисление и сбор платежей граждан  не заложены. Просим разъяснить сложившуюся ситуацию.
Окт.2009.
Просим разъяснить, в чем разница в понятиях «на возмещение выпадающих доходов» и «на возмещение затрат» в целях осуществления бюджетного финансирования со ссылкой на нормативные акты. И каков порядок определения соответствующих средств?  
Окт.2009.
Какое количество человек должно быть в подчинении у начальника отдела, чтобы ему можно было присвоить эту должность? Может ли быть в подчинении один человек? Может ли быть в отделе только начальник отдела без подчиненных вообще? В каком законодательном (нормативном) документе по данному вопросу есть разъяснение?
Окт.2009.
Управление ЖКХ сделало запрос в налоговую инспекцию о налогообложении НДС средств бюджетного финансирования, направляемых во исполнение закона № 185-ФЗ в управляющую организацию, которая управляет многоквартирным домом, в котором создано ТСЖ. Из налоговой инспекции получен ответ, что такие средства подлежат налогообложению НДС, поскольку в Налоговом кодексе отсутствуют прямые нормы об освобождении от НДС таких средств. Просим прокомментировать ответ налоговой инспекции с учетом разъяснений ЗАО «АКЦ Жилкомаудит» о возможности неналогообложения и средств бюджета,  и средств собственников помещений у управляющих организаций, представленных в журнале «Жилкомаудит» № 1 выпуска 2009 года. И есть ли официальные мнения по данному вопросу Минфина России или Фонда содействия реформированию ЖКХ.
Июл.2009.
Управляющая организация заключает договоры на пользование общим имуществом, в частности – фасада дома для размещения рекламы. Будет ли являться управляющая организация с 01.01.2009 плательщиком ЕНВД,  и кто будет являться плательщиком ЕНВД при размещении рекламы на домах, по которым управляющая организация является представителем собственников при непосредственном способе управления?
Июл.2009.
С 01.05.2008 по 01.05.2009 дом обслуживался организацией, определенной для него как управляющей на открытом конкурсе, проводимом ОМС. В соответствии с нормами Постановления Правительства РФ № 75 от 06.02.2006 предусмотрено продление срока действия такого договора управления на 3 месяца при определенных условиях (перечень закрытый). В данный перечень не вошёл как вариант – период проведения открытого конкурса для домов, которые до окончания срока действия договора опять не определились со способом управления и многоквартирный дом, все помещения в котором являются муниципальной собственностью, и собственник своевременно не заявил его на открытый конкурс. Срок (в случае, если не будет ни одного претендента) проведения процедуры открытого конкурса по объективным причинам может затянуться.
Кто и в каком порядке должен обслуживать этот дом (дома) в период до момента определения управляющей организации?

Июл.2009.
Просим дать разъяснение, какими нормативными документами необходимо пользоваться при определении площадей придомовых территорий для расчета цены уборки?  В домах проведено межевание земель.
Июл.2009.
Региональной энергетической комиссией утвержден тариф на тепловую энергию для ООО «Теплосеть» в величине, не покрывающей всех издержек организации. Если ООО «Теплосеть» оспаривает такое решение РЭК через арбитражный суд, то отрицательными последствиями такого спора являются – длительность процедуры оспаривания и ухудшение отношений с РЭК. По своей сути последствий – решение РЭК о заниженном тарифе относительно его экономически обоснованной величины ведет не только к нарушению интересов регулируемой организации, но и к нарушению интересов потребителей, которые не могут получить качественные услуги в отсутствие достаточной финансовой обеспеченности деятельности организации.
ООО «Теплосеть» намерено инициировать в суде общей юрисдикции судебный процесс, заявителями по которому должны выступить граждане – потребители услуг нашей организации (непосредственно или через представителя), а  ответчиком – Региональная энергетическая комиссия. В качестве предмета заявления предполагается признание незаконным решения Региональной эгнергетической комиссии об установлении тарифов на тепловую энергию для ООО «Теплосеть» в величине, не покрывающей фактических затрат  организации на производство тепловой энергии для целей отопления и горячего водоснабжения граждан. По нашему мнению, если оспаривать решение РЭК об установлении тарифов от имени граждан, то по основаниям ст.249 ГПК РФ самим гражданам не придется доказывать незаконность или необоснованность принятого решения, поскольку соответствующие обязанности будут возложены на сам РЭК, а гражданам достаточно будет лишь выразить свое мнение относительно «возможной незаконности» указанного решения. Правы ли мы в своих намерениях?

Июл.2009.
МУП «Водоканал» на основании договора подает ООО «Тепловые сети» холодную воду и принимает сточные воды.
Учет холодной воды ведется по показаниям водомера. Расход сточных вод определяется согласно п.56 «Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации» (утв. постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1999 г. № 167) (далее – Правила), следующим образом: холодная вода (по водомеру)  минус горячая вода, отпущенная населению (по договорам по расчету согласно норм водопотребления) минус горячая вода, слитая в результате аварий на грунт и не попавшая на очистные сооружения (согласно двухсторонних актов, устанавливающих факт аварии).
ООО «Тепловые сети» при заключении Договора на отпуск питьевой воды и прием сточных вод на следующий период предложили кроме вышеуказанных вычетов отнимать нормативные утечки, определенные согласно п.4.1.8 «Методики определения потребности в топливе, электрической энергии и воде при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителей в системах коммунального теплоснабжения» МДК 4-05.2004 (далее – Методика), утв. Госстроем РФ 12.08.2003г., ссылаясь на то, что утечки неизбежные (п.4.1.3. Методики), а также предложили при расчете нормативных утечек принимать норму среднегодовой утечки по максимуму.
Правомерно ли применение Методики при расчетах по договору для определения расхода сточных вод в нашем случае?  

Июл.2009.
Предприятие является обслуживающей организацией жилищного фонда. Ресурсоснабжающая организация объявила о проведении подготовки систем отопления (опрессовка) на 9-00 в субботний день. Нашей службой были оповещены все жильцы. Ресурсоснабжающая организация начала заполнение систем на 15 часов раньше обозначенного времени. В одной из квартир произошла авария: прорыв в системе отопления. Хозяев не было дома. В каком порядке должна проходить подготовка систем отопления? Есть ли вина предприятия в случившемся? Какую ответственность несет ресурсоснабжающая организация?
Июл.2009.
Может ли аудиторская организация, быть экспертом в суде, поскольку в соответствии со ст.1 Федерального Закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»  данные организации не вправе заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме проведения аудита и оказания услуг, предусмотренных данной статьей. В перечне ст.1 Закона об аудиторской деятельности услуги по проведению экспертиз не значатся.
Июл.2009.
Водоканал подал иск в Арбитражный суд на взыскание дебиторской задолженности с ТСЖ. На следующий день Водоканал получил извещение о ликвидации ТСЖ. В течение этого же месяца внесена запись ЕГРЮЛ о начале ликвидации ТСЖ и информация о ликвидации ТСЖ опубликована в Вестнике госрегистрации.  Суд вынес решение об оставлении иска Водоканала без рассмотрения, Водоканалу предложено подать заявление в ликвидационную комиссию о включении в реестр кредиторов.
Каким образом взыскать дебиторскую задолженность с ТСЖ наряду с подачей заявления в ликвидационную комиссию, каким образом прекратить ликвидацию ТСЖ (проверить правомочность ликвидации и т.д.), каковы действия Водоканала в предотвращении данной ситуации в целом по городу?
(К вопросу приложено определение Арбитражного суда)

Апр.2009.
Просим предложить варианты оснований для принятия собственником решения об увеличении уставного фонда муниципального унитарного предприятия (стоимость чистых активов предприятия позволяет увеличить уставный фонд).
Апр.2009.
Организация водопроводно-канализационного хозяйства считает границей своей ответственности точку врезки в распределительные сети наружных сетей холодного водоснабжения и канализации многоквартирного дома. Обслуживающая многоквартирный дом организация считает границей своей ответственности внешнюю стену дома. При этом, обе стороны ссылаются на нормы Жилищного кодекса РФ, Постановления правительства РФ № 307 и № 491 и другие, трактуя их в свою пользу. Положение дел в данном вопросе осложнено тем обстоятельством, что в технической документации многоквартирных домов не отражены спорные участки сетей холодного водоснабжения и канализации.
Таким образом бесхозяйным оказывается значительный участок наружных сетей водоснабжения и канализации в промежутке между внешней стеной многоквартирного дома и точкой врезки наружной сети холодного водоснабжения и канализации многоквартирного дома в систему коммунального водоснабжения и канализации.
Просим разъяснить, кто же из двух перечисленных предприятий всё-таки должен быть ответственным за обслуживание вышеуказанного участка наружных сетей многоквартирного дома и  каким законным образом может быть решена данная проблема, имеющая не только экономический, материальный, но и социальный характер.

Апр.2009.
Управляющая компания предложила собственникам помещений многоквартирных домов путем заочного голосования на общих собраниях утвердить новый тариф по вывозу твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора, а также изменить схему оплаты данной услуги, т.е. перейти от платы, установленной на одного зарегистрированного человека в помещении, к оплате за 1 квадратный метр общей площади помещения.
В результате голосования Управляющая организация столкнулась с рядом вопросов:
1. Собственники многоквартирного дома отказались утверждать новый тариф.
2. Одной контейнерной площадкой пользуются два многоквартирного дома, на которых по результатам голосования на одном принят, на другом не принят новый тариф.
Каковы должны быть дальнейшие действия Управляющей компании в обоих ранее описанных случаях.

Апр.2009.
Решением Совета Депутатов муниципального образования утвержден размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей государственных и муниципальных жилых помещений и для собственников, не принявших решение о размере платы. Обязаны ли применять данный размер платы структурные подразделения воинской части (КЭЧ), управляющие многоквартирными домами, находящимся в ведомственном подчинении Министерства обороны. В отдельных таких домах часть помещений приватизированы гражданами.


Статьи 601 - 620 из 714
Начало | Пред. | 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 | След. | Конец



^  Наверх