Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2016
Рассмотрим регулируемый жилищным законодательством порядок формирования размера платы за содержание жилого помещения для управляющей организации, при управлении ею многоквартирным домом, в котором создано товарищество собственников жилья, а также соответствующие отношения, возникающие у управляющей организации с товариществом и с собственниками помещений в многоквартирном доме


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2016
С 1 июля 2016 года в п.21 Правил № 124 внесены изменения в части исключения применения расчетной формулы, приведенной в пп. «в» указанного пункта, для определения объемов сточных вод, отводимых от МКД, находящихся в управлении управляющих организаций, товариществ, кооперативов. Представим мнение АКЦ Жилкомаудит по порядку определения объемов сточных вод в отношениях между УО и организациями ВКХ в период после 1 июля 2016 года
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2016
Постановлением Правительства РФ от 29.06.2016 № 603 внесены изменения в Правила № 354 по порядку определения размера платы за коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения, предоставленные на общедомовые нужды, которые явились причиной внесения соответствующих изменений и в Правила № 124. Рассмотрим экономические аспекты таких изменений по двум видам отношений: ограничение размера платы за коммунальные услуги, предоставленные в МКД на ОДН (с соответствующими последствиями), и применение тарифов для населения при определении размера платы за коммунальные услуги на ОДН для собственников нежилых помещений
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2016
Регулирование долгосрочных тарифов в сфере теплоснабжения осуществляется в соответствии с Законом о теплоснабжении (далее – Закон № 190-ФЗ), Основами ценообразования № 1075 и Методическими указаниями № 760-э.
Информация, указываемая в конкурсной документации,  обширна и содержит как условия и критерии конкурса (предельный рост НВВ, предельные (максимальные и (или) минимальные) значения долгосрочных параметров регулирования: базовый уровень операционных расходов; показатели энергосбережения и энергоэффективности: удельный расход топлива, величина потерь тепловой энергии в сетях; нормативный уровень прибыли), так и прогнозные параметры, используемые на момент проведения конкурса для расчета необходимой валовой выручки конкурсантами, для расчета дисконтированной валовой выручки - организатором конкурса (полезный отпуск тепловой энергии, индекс эффективности операционных расходов, цены на энергетические ресурсы, индексы роста цен, расходы на уплату налогов, расходы по сомнительным долгам, удельный расход холодной воды, удельный расход электроэнергии и т.п.).  

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2016
В соответствии с пунктами 4 и 5 Правил № 354 коммунальная услуга отопления оказывается потребителям только в отопительный период, сроки начала и окончания которого устанавливаются уполномоченным органом местного самоуправления. В соответствии с п.1 ст.544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными её учета.
Применение указанных норм Гражданского кодекса РФ и Жилищного кодекса РФ вызывает вопросы у теплоснабжающих организаций о возможности выставления ими исполнителям коммунальных услуг или потребителям платы за энергию подаваемую в многоквартирный дом, оборудованный ОПУ тепловой энергии, в межотопительный период.
Представим разъяснение по данному вопросу с учетом его особой актуальности в случае смены теплоснабжающих организаций в межотопительный период


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2016
В условиях действия в настоящий период положения подпункта «у.1» пункта 31 Правил № 354 об обязанности исполнителя коммунальных услуг направить средства, полученные от применения при расчете размера платы за коммунальные услуги повышающих коэффициентов, отдельные исполнители коммунальных услуг приняли решение о целевом учете таких средств и о проведении энергоэффективных мероприятий в соответствующих многоквартирных домах. В связи с многочисленными вопросами по случаям и порядку реализации исполнителями коммунальных услуг указанной обязанности, представляем нижеследующее разъяснение
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2016
Необходимость разъяснения порядка расчетов с потребителями за коммунальные услуги холодного, горячего водоснабжения и водоотведения, потребленные в жилых помещениях, вызвана большим количеством установленных Правилами № 354 случаев неприменения в расчетах платы показаний индивидуальных приборов учета холодной и (или) горячей воды, а применения их расчетных объемов, определенных исходя из среднемесячных объемов или рассчитанных исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, в т.ч. утвержденных с учетом повышающих коэффициентов.
Специального разъяснения требуют случаи выхода из строя, непредоставления потребителями показаний или предоставления ими недостоверных оказаний ИПУ холодной и (или) горячей воды, случаи производимых перерасчетов, а также неприменения в расчетах за коммунальные услуги водоотведения повышающих коэффициентов. Соответствующие разъяснения представляем для случаев отсутствия в жилом помещении ИПУ сточных вод.
Порядок расчета размера платы, приведенный в примерах наглядно представлен в сводной таблице в последнем разделе настоящей статьи

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2016
Действующее жилищное законодательство указывает на несколько случаев установки общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов и, соответственно, на несколько вариантов оплаты таких работ. Одновременно с разъяснением порядка определения источников финансирования работ по установке общедомовых приборов учета, рассмотрим в настоящей статье случаи и источники финансирования работ по замене и восстановлению их работоспособности
Янв.2016.
В связи с поступающими в АКЦ Жилкомаудит вопросами от регулируемых организаций, осуществляющих деятельность в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения, о порядке применения Постановления Правительства РФ от 1.07.2014 № 603, в настоящей статье рассмотрим цели установления утвержденного данным постановлением Порядка, основания и условия его применения, а также правила заключения соответствующих соглашений о возмещении регулируемым организациям недополученных доходов в случаях, установленных Порядком
Янв.2016.
Закон № 176-ФЗ внес изменения в ст.154 ЖК РФ, в соответствии с ч.4 которой с 1 января 2016 г. плата за услуги водоотведения в состав платы за коммунальные услуги включена в иной редакции, как «плата за отведение сточных вод». В настоящей статье рассмотрим причины этого изменения, и одновременно, порядок отнесения к такой коммунальной услуге услуг по вывозу ЖБО от домов с нецентрализованной системой канализации
Янв.2016.
В связи с непрекращающимися вопросами применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг, при расчете платы за коммунальные услуги, в очередной раз приводим разъяснение о возможном порядке их применения исполнителями коммунальных услуг, однако, в этот раз – с учетом нового письма Минстроя России по данному вопросу. Одновременно сообщаем, что в 2016 году Правительство РФ примет новый порядок применения повышающих коэффициентов при определении платы за коммунальные услуги, отменив действующий в настоящий период
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2015
В настоящей статье приводим разъяснения о возникновении и порядке определения разницы в плате за коммунальные услуги от применения нормативов потребления коммунальных услуг, установленных с учетом повышающих коэффициентов, с учетом позиции Минстроя России по данному вопросу (с цифровыми примерами) с учетом оформления соответствующей информации расчетно-кассовыми центрами

Согласно пп. «у1» п.31 Правил № 354 исполнитель коммунальных услуг обязан направлять средства, полученные в качестве разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов, на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2015
Деятельность по управлению многоквартирными домами связана с рисками управляющих организаций по возникновению дебиторской задолженности граждан, в т.ч. нереальной для взыскания. Поскольку такие безнадежные долги учитываются в составе прочих расходов в бухгалтерском учете управляющей организации, то, соответственно, возникает вопрос о возможности учета таких расходов в отчете управляющей организации перед собственниками, представляемом УО собственникам в соответствии с ч.11 ст.162 ЖК РФ. Приведем соответствующее разъяснение
Июл.2015.
В Правила проведения ОМС открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом внесены изменения в части включения в конкурсную документацию перечня дополнительных работ и услуг по содержанию общего имущества в многоквартирных домах. Проведем порядок определения победителя конкурса с учетом внесенных изменений в указанные Правила и соответствующий ему порядок определения стоимости работ, услуг, включаемой в договор управления, заключаемый управляющей организацией по результатам конкурса
Июл.2015.
Согласно законодательству в сфере водоснабжения и водоотведения плата за подключение объектов к централизованным системам водоснабжении, водоотведения включает в себя затраты на создание водопроводных и (или) канализационных сетей до точки подключения ОКС. Соответственно у организаций ВКХ возникают вопросы о необходимости утверждения платы за подключение ОКС в случаях, когда не требуется создания никаких сетей. Поскольку взимание организацией ВКХ в заявителей иных платежей, связанных с подключением ОКС не допускается, приведем разъяснение о необходимости утверждения организацией ВКХ платы за подключение и её применение во всех случаях подключения ОКС к централизованным системам водоснабжения, водоотведения
Июл.2015.
Письмо Минстроя России о применении повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг не позволило ответить на все вопросы, которые возникли у организаций при определении платы за коммунальные услуги с 1 января 2015 г., в связи с изменениями внесенными в Правила № 354, и в Правила № 306. Поскольку в письме Минстроя выражена неоднозначная, а в отдельных случаях противоречивая позиция, то считаем необходимым обратить внимание организаций на законодательный порядок регулирования отношений по применению повышающих коэффициентов, который не может не учитываться в спорных случаях
Мар.2015.
С 28 февраля 2015г. вступают в силу изменения, внесенные в Правила № 354 постановлением Правительства РФ  от 14.02.2015г. № 129 (далее – ПП РФ № 129).
Изменения касаются установления порядка оплаты собственниками и пользователями  помещений в многоквартирных домах и жилых домах коммунальной услуги горячего водоснабжения при установлении двухкомпонентного тарифа на горячую воду. Основной идеей вносимых изменений является определение объема потребления тепловой энергии при расчете платы за горячую воду по двухкомпонентному тарифу исходя из утвержденного среднегодового норматива расхода  тепловой энергии на подогрев воды, не учитывая показаний прибора учета тепловой энергии, установленного в системе ГВС многоквартирного или жилого дома
Мар.2015.
О целевом назначении коммунальных ресурсов, подаваемых в многоквартирный дом

В п.2 Правил № 354  приводятся следующие понятия:
«коммунальные ресурсы - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения»,

Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2014
Об основаниях установления УО вознаграждения за оказание услуг по предоставлению в пользование общим имуществом отдельно от платы за управление МКД

На практике имеются случаи, когда проводятся проверки контролирующими  органами по вопросу  о неправомерном установлении вознаграждения УО за её услуги по заключению от имени собственников договоров об использовании общего имущества со ссылкой на то, что в п.4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом (далее – Правила № 416),  такие услуги УО входят в стандарты управления МКД.

Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2014
О случаях применения нового порядка определения размера платы за коммунальные услуги

С 1 января 2015 года вступают в силу изменения в Правила № 354 в части действия в новой редакции п.60 и начала действия новых п.60.1 и п.60.2 Правил № 354.
Указанными пунктами Правил № 354 предусмотрен порядок определения размера платы за коммунальные услуги с учетом нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных субъектом РФ с учетом повышающих коэффициентов, предусмотренных Правилами № 306, в случаях, когда при наличии технической возможности установки приборов учета:



Статьи 41 - 60 из 164
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 | След. | Конец



^  Наверх